Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Суфизм => Тема начата: wayter от 16 РТУгбвР 2010, 18:39:35

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: wayter от 16 РТУгбвР 2010, 18:39:35
"Далее речь зашла о великих шайхах и невеждах, и в благостных выражениях [он] соблаговолил поведать: "Однажды некто, войдя в обитель (ханаках) шайха Абдулкадира Гилани, да будет милостив Аллах к его тайне, увидел у ворот беспомощно распростертого на земле человека со сломанной ногой. Рассказав об увиденном, пришедший попросил шайха прочесть молитву во исцеление несчастного. Шайх ответил: "Оставь, он недостоин этого, ибо невежествен и неучтив". Пришедший поинтересовался: "В чем его вина?" Шейх ответил:" "Вчера этот невежда и двое его друзей (абдал)* парили в воздухе, словно птицы. Долетев до крыши нашей обители, один из них, соблюдая правила приличия, полетел, повернув направо, другой - налево, этот же профан хотел пролететь непосредственно над кровлей обители, потому и упал, понеся заслуженное наказание".


------------------------
* Абдал (букв. "заменяющие") - ранг в суфийской иерархии друзей Божьих.


Л.З.Танеева-Саломатшаева. Истоки суфизма в средневековой Индии. Братство Чиштийа.М."Восточная литература" РАН.2009.С.222, 223
 
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: Часовщик от 16 РТУгбвР 2010, 23:48:14
Этот вопрос затрагивался также и в произведениях советских писателей,
вот например такой отрывок из известного произведения:

"-- Пропал  наш  квартирант,  -- радостно говорил отставной
дворник Никита Пряхин, суша  над  примусом  валеный  сапог.  --
Пропал, миленький. А не летай, не летай! Человек ходить должен,
а не летать. Ходить должен, ходить.

     И он переворачивал валенок над стонущим огнем.
     -- Долетался,    желтоглазый,    --   бормотала   бабушка,
имени-фамилии которой никто не знал. Жила  она  на  антресолях,
над  кухней,  и  хотя  вся  квартира освещалась электричеством,
бабушка жгла у себя наверху керосиновую  лампу  с  рефлектором.
Электричеству  она  не доверяла. -- Вот и комната освободилась,
площадь
!"

«Золотой телёнок» —  И. Ильф и Е. Петров.
 :)
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: life3D от 17 РТУгбвР 2010, 00:02:07
Катерина:  Я говорю, отчего люди не летают так,  как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы  разбежалась, подняла руки  и полетела...

А.Н. Островский - "Гроза"
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: Ева от 17 РТУгбвР 2010, 00:42:50
"Долетев до крыши нашей обители, один из них, соблюдая правила приличия, полетел, повернув направо, другой - налево, этот же профан хотел пролететь непосредственно над кровлей обители, потому и упал, понеся заслуженное наказание".

А что, правда нельзя летать над ханакой? Что это за правила приличия? А на самолете можно?

Или это они просто так караматом померились?
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: Кяфир от 17 РТУгбвР 2010, 11:31:20
Умиляет забота шайха о своих учениках: Сутки перед входом валяется человек со сломанной ногой - и хоть бы хны: "Оставь его..."! Т.е. "пусть и дальше валяется"... Кремень! P.S. Помоему, ошибки должны прощаться потому, что они - ОШИБКИ.
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: user от 17 РТУгбвР 2010, 12:45:41
Рожденный летать ползать не должен (перифраз).

Обитель - это не каменное сооружение, а её обитатели. Тот, кто больше чтит камни (обители), а не её живых обитателей, - идолопоклонник. Разбившемуся ученику - урок: не доверяйся первому встречному "великому" шейху и не лежи беспомощно распростёртым на земле - помоги себе сам.
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: Ева от 17 РТУгбвР 2010, 12:59:58
Умиляет забота шайха о своих учениках...

Разбившемуся ученику - урок...

А где было сказано, что этот человек был учеником Гилани?
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: user от 17 РТУгбвР 2010, 13:25:14
А где было сказано, что этот человек был учеником Гилани?

1) Откуда бы тогда "великому шейху" знать, что разбившийся человек "невежествен и неучтив"? Не станет же он навешивать ярлыки на первого встречного, хотя бы не пообщавшись с ним лично?

2) Почему упавшему захотелось полететь к обители? Зов сердца?

3) Почему он продолжал лежать у врат обители в надежде, что ему окажут помощь? Нога ужасно болит, а он всё лежит и лежит и до последнего чего-то ждёт. К чему бы это?

4) Стал бы шейх принимать позу оскорблённой невинности и игнорировать страдания покалеченного человека, если бы тот не был ему знаком? Ведь незнакомцам помочь легче всего.

5)
Шейх ответил:" "Вчера этот невежда и двое его друзей (абдал)* парили в воздухе, словно птицы.

<...>
------------------------
* Абдал (букв. "заменяющие") - ранг в суфийской иерархии друзей Божьих.

Кто такие эти "абдалы"?


Вы наверняка правы, ув. Ева, что нигде в тексте не сказано напрямую, что упавший был "официальным" учеником шейха. Но мне кажется, что он хотел им стать. Шейх-то "великий"! Простым стечением обстоятельств это (пять вышеуказанных пунктов) трудно назвать.
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: zet от 17 РТУгбвР 2010, 21:18:27

3) Почему он продолжал лежать у врат обители в надежде, что ему окажут помощь? Нога ужасно болит, а он всё лежит и лежит и до последнего чего-то ждёт. К чему бы это?


Действительно, это интересный вопрос, почему он лежит? Ведь у него не руки сломаны, а нога. Со сломанной ногой еще мог бы улететь.
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: life3D от 17 РТУгбвР 2010, 21:21:19
Действительно, это интересный вопрос, почему он лежит? Ведь у него не руки сломаны, а нога. Со сломанной ногой еще мог бы улететь.

Или мог отползти (заголовок темы: "Рождённый ползать летать не должен.")
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: kopernick от 18 РТУгбвР 2010, 00:31:05

А что, правда нельзя летать над ханакой? Что это за правила приличия? А на самолете можно?

Или это они просто так караматом померились?

Вообще есть правило, согласно которому не принято демонстрировать сверхъестественные способности в присутствии шейха. В данном случае получается, что двое летунов проявили уважение и смирение, тогда как третий пытался применить свои способности в личных целях - хотел пролететь непосредственно над кровлей, покрасоваться, наверное-)
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: Ева от 18 РТУгбвР 2010, 01:12:47
Вообще есть правило, согласно которому не принято демонстрировать сверхъестественные способности в присутствии шейха. В данном случае получается, что двое летунов проявили уважение и смирение, тогда как третий пытался применить свои способности в личных целях - хотел пролететь непосредственно над кровлей, покрасоваться, наверное-)

А не в присутствии шейха демонстрировать можно? :-) Кроме того, разве это правило относится ко всем, а не только к ученикам?
Если принимать во внимание хадис: "Чудеса - это месячные мужчин", то любая демонстрация "сверхъестественных" способностей или повышенный интерес к карамату являются предосудительными, разве нет? То есть какая разница, куда летать - направо, налево или прямо: это в любом случае не просто претензии на существование "я", но претензии на то, что это "я" отмечено "близостью к Аллаху" и наделено "высшими способностями".
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: kopernick от 18 РТУгбвР 2010, 01:19:02
Вообще есть правило, согласно которому не принято демонстрировать сверхъестественные способности в присутствии шейха. В данном случае получается, что двое летунов проявили уважение и смирение, тогда как третий пытался применить свои способности в личных целях - хотел пролететь непосредственно над кровлей, покрасоваться, наверное-)

А не в присутствии шейха демонстрировать можно? :-) Кроме того, разве это правило относится ко всем, а не только к ученикам?
Если принимать во внимание хадис: "Чудеса - это месячные мужчин", то любая демонстрация "сверхъестественных" способностей или повышенный интерес к карамату являются предосудительными, разве нет? То есть какая разница, куда летать - направо, налево или прямо: это в любом случае не просто претензии на существование "я", но претензии на то, что это "я" отмечено "близостью к Аллаху" и наделено "высшими способностями".

Тут речь об абдалах, с них, видимо, особый спрос-)

Цитировать
любая демонстрация "сверхъестественных" способностей или повышенный интерес к карамату являются предосудительными

Как мы знаем из множества суфийских историй, далеко не все демонстрации подобного рода предосудительны.
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: user от 18 РТУгбвР 2010, 13:16:11
Во всей этой истории настораживает также и то, что ни "добрые самаритяне" (прохожие) не помогли упавшему с небес ("абдалу"), ни два его друга не хватились его пропажи и не оказали ему помощь. Вся история надумана, притянута за уши, как и большинство нереальных, вымышленных, нравоучительно-поучительных историй.

Я задался вопросом: почему урок преподан именно абдалу ("скрытому святому") в лице "великого шейха", а не самому шейху? Ведь его "святейшее" высокомерие меряет всех по личному критерию. Считаю так: сначала окажи помощь пострадавшему человеку (покажи, каков ты есть), а потом уже и права качай.
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: kopernick от 18 РТУгбвР 2010, 22:41:02
Считаю так: сначала окажи помощь пострадавшему человеку (покажи, каков ты есть), а потом уже и права качай.

Как правило, такие истории обращают внимание на какой-то определенный аспект пути, невозможно охватить одной историей всю многогранность бытия, все множество ситуаций и смыслов. Конечно, возникает вопрос: какой же ты суфий, если не помогаешь пострадавшему, который лежит уже сутки у тебя во дворе? Но, может быть, в этом и есть помощь и сострадание? В том, чтобы помочь человеку осознать свою "ошибку" и дать шанс исправиться, или задуматься? Духовный путь и гуманизм в его популярном понимании вообще вещи, порой, довольно разные. Вспомните историю про Хызра и Мусу.
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: user от 18 РТУгбвР 2010, 23:07:34
Конечно, возникает вопрос: какой же ты суфий, если не помогаешь пострадавшему, который лежит уже сутки у тебя во дворе? Но, может быть, в этом и есть помощь и сострадание? В том, чтобы помочь человеку осознать свою "ошибку" и дать шанс исправиться, или задуматься?

Это был не простой человек, а абдал - "скрытый святой". То есть Вы хотите сказать, что исправиться надо было именно святому, а не шейху? Каково, в таком случае, предназначение абдалов? ???


Вспомните историю про Хызра и Мусу.

Не могу вспомнить, потому что не знаю этой истории.
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: kopernick от 18 РТУгбвР 2010, 23:29:50

Вспомните историю про Хызра и Мусу.

Не могу вспомнить, потому что не знаю этой истории.

Коран http://www.philosophy.ru/library/asiatica/arabica/koran.html
Сура 18, Пещера, начиная с айата 65, например.

Цитировать
Это был не простой человек, а абдал - "скрытый святой".

Не простой, но все же человек, святость которого в результате пролета над ханакой перестала быть скрытой:-)

Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: user от 19 РТУгбвР 2010, 00:31:28
Коран http://www.philosophy.ru/library/asiatica/arabica/koran.html
Сура 18, Пещера, начиная с айата 65, например.

Я бы не мог испортить судно и тем самым лишить бедных рыбаков средства для пропитания.
Я не мог бы убить мальчика, каким бы он ни был.
Коран не может быть оправданием злодейских поступков.
А про стену: как два мальчика-сироты догадаются, что клад в стене припасён для них?

Цитировать
Не простой, но все же человек, святость которого в результате пролета над ханакой перестала быть скрытой:-)

Скрытая или явная, святость - есть святость.
Название: Re: Рожденный ползать -- понять не может.
Отправлено: shunija от 21 РТУгбвР 2010, 22:22:07
Как ни странно, бегущему Петропавлу удалось догнать Летучего Нидерландца без особого напряжения: летел тот с такой же скоростью, с какой люди обычно ходят, и, кстати сказать, на очень небольшой высоте, а именно на высоте роста Петропавла. Оценив эти достоинства полета Летучего Нидерландца не слишком положительно, Петропавел разрешил себе задать вопрос вслух:
-- Простите, если Вы летаете на такой высоте и с такой скоростью, зачем Вы вообще летаете?
Летучий Нидерландец остановился, некоторое время повисел без движения, неторопливо рассмотрел Петропавла и неточно процитировал:
-- Рожденный ползать -- понять не может.
Эта цитата, хоть и неточная, обидела Петропавла. Он замкнулся и долго брел молча. Летучий Нидерландец, насупившись, летел рядом. Петропавел ускорил шаг, а Летучий Нидерландец - полет, Петропавел замедлил шаг. Летучий Нидерландец - полет.
-- Перестаньте меня преследовать, - строго сказал Петропавел.
-- К сожалению, мы движемся в одном направлении, и, к еще большему сожалению, нам одновременно приходят одни и те же мысли, - запальчиво возразил Летучий Нидерландец. - Я не приглашал Вас в спутники. Это Вы догнали меня и навязали мне неприятный разговор.
-- Я рассчитывал, что он будет приятным, - не солгал Петропавел.
-- Приятные разговоры с таких хамских вопросов не начинаются, - поделился опытом Летучий Нидерландец. - Хамить тоже надо уметь. - Тут он подумал и привел пример: - Воще
Бессмертный - вот кто умеет хамить! Впрочем, Вы сами услышите... Он недалеко живет - в ХАМСКОЙ ОБИТЕЛИ.
-- В ХАМСКОЙ ОБИТЕЛИ? Простите, кто бессмертный?
-- Воще Бессмертный, что значит - кто? - не понял Летучий Нидерландец.
-- Он - Кощей?
-- Он - мой друг, - противопоставил понятия Летучий Нидерландец.
-- Одно другому не мешает,-- предположил Петропавел.
-- Мешает! -- Летучий Нидерландец отвернул от Петропавла голову и полетел так. Спустя некоторое время он проворчал: - Хочу - и летаю, стар уже - отчеты давать!
-- Извините, я не думал Вас обидеть... - Петропавел наконец понял, что задел Летучего Нидерландца.
-- А знаете ли Вы, - охотно заорал тот, - что это такое - когда душа в небо просится?
-- Догадываюсь...
-- А  догадываешься - так лети рядом со мной! - приказал Летучий Нидерландец, по-родственному перейдя на "ты".
Петропавел усмехнулся, подумав о Ньютоне.
-- Чего ты ждешь? - торопил Летучий Нидерландец. - Лети давай!
-- Я не знаю, как... как начать...
-- Так и начни: упади вперед и маши руками, только сильней, а то разобьешься. Ну?.. Запустить тебя? - И тут Летучий Нидерландец отвесил Петропавлу такого подзатыльника, что тот действительно упал вперед. В эту же самую секунду Летучий Нидерландец крикнул ему в ухо: - Руками маши, чтоб тебя!..
...Ощущение полета было ни с чем не сравнимым. Петропавел летел на высоте сантиметров тридцати от поверхности земли: луговые травы тихонько хлестали его по лицу. Несмотря на то, что ему приходилось затрачивать на полет колоссальные усилия, он испытывал настоящее блаженство. Движение было неровным и плохо координированным. Летучий Нидерландец - почему-то то с одного, то с другого бока -- командовал, как физрук:
-- Спокойнее, спокойнее: вдох - вы-ы-ыдох, вдох - вы-ы-ыдох!
Когда  руки совсем онемели, Петропавел мешком упал в траву и выразил свое теперешнее мироощущение сложно: он завыл, как зверь, и заплакал, как дитя. Растрогался и Летучий Нидерландец, уронив поблизости от Петропавла одну светлую слезу и хрипло сказав:
-- Неплохо. Поначалу даже я ниже летал.
"Хороший он все-таки мужик!" - подумал Петропавел и хотел произнести это вслух, но не успел: его ослабленный организм нахально потребовал сна. А выполнив требование организма, Петропавел уже не увидел над собой Летучего Нидерландца. Он испугался: не исчезла ли вместе с Летучим Нидерландцем и способность летать? Чтобы проверить это, он вскочил с належанного места и упал вперед, сильно-сильно замахав руками... Полет - продолжался!
Конечно, это был не в полном смысле слова полет: если бы Петропавел просто шел на своих двоих, он и то передвигался бы быстрее. Но не в скорости было дело и даже не в  высоте... ощущение полета вот что составляло смысл мучительного этого перемещения. "Я орел!" -- гордо подумал Петропавел, но тут со всего размаху неожиданно врезался в дверь не замеченного им дома. От удара головой дверь не открылась, зато все строение значительно  подалось вперед. Петропавел, конечно же, не мог заметить этого: он без чувств лежал у порога.
Однако обитательница дома, кажется, заметила: она распахнула дверь, которая открывалась наружу, и возмущенно воскликнула:
-- Милостивый государь, чайник бы свой пожалели!

(с.) Е.В. Клюев, "Между двух стульев", глава 8 "Лото на лету".
*и до, и далее: http://offtop.ru/ladija/v9_445594__.php
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: Мишель от 22 РТУгбвР 2010, 12:21:28
вай, зачиталась ... пойду по ссылке. Спасибо.
 а летать действительно приходится низко.
Во сне , когда летаешь, то над самой землей.
Чтобы в космос не унесло.

История про шейха и абдала (?)  похожа на игру просветленных)
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: wayter от 23 РТУгбвР 2010, 19:36:47
Сразу же после повествования о полетах в книге следует вот такая история:

Затем в назидание поведал о соблюдении известного этикета при общении муридов с пиром (наставником): "Ходжа Джунайд Багдади*, да святится дух его, однажды, в ночь праздника, сидел в своей обители. Ему прислуживали четверо муридов, посвященных в тайну. Посмотрев в сторону одного из них, шайх спросил:"Где бы ты хотел свершить утренний праздничный намаз?" Тот ответил: "В благословенной Мекке". Второго спросил: "А ты где бы хотел свершить праздничный намаз?" Тот ответил: "В величественной Медине". Третьего спросил,  и он ответил: "В священном граде Иерусалиме". Наконец, четвертого спросил о том же, он, услужливо поклонившись, ответил: "В Багдаде, в присутствии моего ходжи". Шайх похвалил его за такую приверженность, заметив: "Ты выказал послушание из преданности и польза от него безгранична".  


--------------------
*Джунайд - знаменитый суфий, основатель багдадской школы мистицизма.


Л.З.Танеева-Саломатшаева. Истоки суфизма в средневековой Индии. Братство Чиштийа.М."Восточная литература" РАН.2009.С.223, 224

* * * *

В этом контексте история о полетах не выглядит столь уж странной, если не фокусироваться на фантастических подробностях, вызывающих недоумение у современного читателя. Она просто иллюстрирует важность соблюдения адаба (правил поведения дервишей). Эти правила, как видно из продолжения истории, не носят чисто формальный характер, но включают также особый настрой и внутреннюю позицию по отношению к наставнику.
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: iv2259 от 23 РТУгбвР 2010, 22:35:44
Мекка, Медина и Иерусалим-далеки,во всех отношениях.Грань-близка.Грань между ложью и высокой искренностью.Как отличить их? -  "Трава.

   Как-то раз к группе работавших в поле крестьян подошел ученик и сказал:
   - Братья, вы не видели, не проходил ли этим путем добрый человек? Я ищу моего Мастера, который прошел здесь незадолго до меня.
   - Да, здесь действительно недавно прошел человек, обладавший впечатляющим обликом, но с простыми манерами, - отвечали крестьяне. - Вон его след на примятой траве.
   Искатель благоговейно наклонился, снял с поверхности земли тонкий пласт и с трепетом взял его в ладони.
   Крестьяне рассмеялись, а один из них произнес:
   - Смотрите, он думает, что ищет направление, в котором пошел его учитель, а в действительности поклоняется пучку травы.
   Это замечание раздражило человека и задело его тщеславие. Крестьяне укорили его вполне уместно и по-доброму, ему же представилось, что они хотели нанести ему оскорбление. И потому вместо того, чтобы вынести из происшедшего урок, он заявил:
   - Ни один из присутствующих здесь не стоит этой травы, ибо ее касалась нога Мастера.
   На самом деле его задел намек на то, что он глуп, а вовсе не предположение, что его Мастер менее значителен, чем он полагает - поскольку в речах крестьян не присутствовало ни такого утверждения, ни намерения.
   Теперь уже крестьяне в свою очередь почувствовали себя оскорбленными выпадом, что, мол, они "стоят меньше травы". Их естественная благожелательность по отношению к искателю улетучилась, и разгорелась перебранка.
   Вот из-за таких-то тенденций искателей и зовут искателями, а не отыскивателями."  И.Шах "Волшебный монастырь".                  
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: Финист от 02 бХЭвпСап 2010, 12:26:13
Притча о шейхе и абдалах очень понравилась... хотя я не уверень , что понимаю ее правильно. Но хочу поделится своей идеей, рожденной после известного размышления над ней и над коментариями в теме...

Когда прочитал ее в первый раз, истолковал все буквально, а именно:
трое чудотворцев летели, двое огибали дом шейха, один над крышей, он почему-то упал изза етого и сломал ногу, шейх отказывается помогать ему, так как обиден что кто-то пролетал над крышей ханаки...
история произвела на немя недоумение - бессердечность шейха, какое-то странное правило приличие не летать над ханаками, даже появилось предположении о енергиях над ханаках которые мешают полету, также думал о том что может не следовало вообще летать...
но ведь тогда шейх указал бы что упавший щастливец, так как получил урок, что не следует летать над ханаками, что не надо летать, про ошибки или еще что-то в том духе.. но нет, притча про то, что упавший получил урок, он наказан и ему не помагают, так как он eye не вынес наказания... почему и отчего...
поучение притчи как-то мне не вязалось с историей и тут наткнулся на:
Цитировать
Обитель - это не каменное сооружение, а её обитатели.
и на:
Цитировать
...двое летунов проявили уважение и смирение, тогда как третий ... хотел пролететь непосредственно над кровлей, покрасоваться, наверное
и на меня обрушилось понимание...
Абдал не летал, а "летал"... и не над крышей дома, а "над кровлей обители"!!!! алегория!

и я начал читать притчу еще раз:

"Однажды некто, войдя в обитель (ханаках) шайха Абдулкадира Гилани, да будет милостив Аллах к его тайне,... ето говорит о чем - что кто-то вошел, тоесть был принять, в ученики? может быть...

увидел у ворот беспомощно распростертого на земле человека со сломанной ногой.
гм-гм, "у ворот" ето кто - кто не вошел в обитель, кто не может или кого не пускають? и почему? и eye у него нога сломана, тоест не все в порадке с ним, наказан судьбой(кармой,ошибкой) или просто калека есть выражение его неспособности войти в ханаку? и он беспомощен и распростерт, тоест пасивен, инертен, недеен, и как следствие неспособен "пройти ворота"... пока все согласуется... дальше..

Рассказав об увиденном, пришедший попросил шейха прочесть молитву во исцеление несчастного.
пришедший заступился за "калеку"? просит шейха помочь ему "исцелится", тоест освободится от своего гм порока?

Шайх ответил: "Оставь, он недостоин этого, ибо невежествен и неучтив".
алегорически ответ шейха уже более смыслен - предполагаю, он говорит, что человек недостоин помощи, ибо он отверг ее или неспособен принять ее, изза своих качест - невежество и неучтивость...

Пришедший поинтересовался: "В чем его вина?"
тоест: и когда же он показал ети качества и как?

Шейх ответил:" "Вчера этот невежда и двое его друзей (абдал)* парили в воздухе, словно птицы.
тоесть: вчера он показал свой успех в пути, он "парил" над миром, и был свободен как птица от земного притяжения... и неворное етот "полет" просто "моментное просветление" или что-то в этом духе.

Долетев до крыши нашей обители, один из них, соблюдая правила приличия, полетел, повернув направо, другой - налево,...
"долетев до крыши" - а вед ето может быт полет не К ханаке по горизонтале, а поднимание ввысь - и вот они достигли крыши, тоест усвоили все что возможно на данном месте при данных обстоятелствах? но даже если и полет горизонтальный, это дела не меняет - прилетели, увидели что летят на уровне крыши ханаке - тоест здесь им нечего делать, надо лететь в другое место учится дальше, что двое и сделали - повернули и мирно улители...

... этот же профан хотел пролететь непосредственно над кровлей обители, потому и упал, понеся заслуженное наказание".
один однако захотел показать себя "выше ханаки"... суета! вот оно невежество и неучтивость. он же абдал - скрытый, так пусть соответсвует своему "этапу пути". Что делаьт с таким человеком - ничего, пусть полежит, авось и поймет свои ошибки и причину своего "падения"... мдааа, выходить не так уж плохо к нему относятся - вед не прогнали же, а оставили "у ворот валятся"...

и если толковать в том же духе то на некоторые вопросы совсем просто ответить:

А что, правда нельзя летать над ханакой?
что или кто "крыша ханаки" - шейх... потому: правда нельзя "летать" выше шейха? вопрос риторический.

А на самолете можно?
А это уже вопрос "не из мира притчи", а из мира физического...

Может все ети алегории и сильно надуманы и изкуствены, но мне кажется в таком ракурсе притча гораздо более смыслена чем при "прямом чтении"... при том, что лично я "в прямом смысле" особого смысла в ней не вижу... хотя может он и есть? тут кто-то более вещий должен произнестись..
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: life3D от 02 бХЭвпСап 2010, 16:39:19
Может все ети алегории и сильно надуманы и изкуствены, но мне кажется в таком ракурсе притча гораздо более смыслена чем при "прямом чтении"... при том, что лично я "в прямом смысле" особого смысла в ней не вижу... хотя может он и есть? тут кто-то более вещий должен произнестись..

Главное, чтобы костюмчик сидел. (С)

Главное, Вам самому всё стало понятно в таком ракурсе.
Кстати, а почему Вы не взяли другие ракурсы? ;)
Хлопотно, да? :D

Опишите, пожалуйста подробно (как Вы это умеете) и другие ракурсы. Заранее огромное спасибо. :)
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: муму от 22 ЮЪвпСап 2012, 22:56:48
" Шейх ответил:" "Вчера этот невежда и двое его друзей (абдал)* парили в воздухе, словно птицы. Долетев до крыши нашей обители, один из них, соблюдая правила приличия, полетел, повернув направо, другой - налево, этот же профан хотел пролететь непосредственно над кровлей обители, потому и упал, понеся заслуженное наказание".


------------------------
* Абдал (букв. "заменяющие") - ранг в суфийской иерархии друзей Божьих.


Над арабской мирной хатой
Гордо реют два архата.
Название: Re: Рожденный ползать летать не должен
Отправлено: wayter от 15 ЬРавР 2014, 15:53:51

А что, правда нельзя летать над ханакой? Что это за правила приличия?

Червонным куполом прельщаются
И во́роны, и голубки.
Кудрям — все прихоти прощаются,
Как гиацинту — завитки.
 
Грех над церковкой златоглавою
Кружить — и не молиться в ней.   
 
М.Цветаева

1920
)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100