Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Рожденный ползать летать не должен  (Прочитано 4214 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Рожденный ползать летать не должен
« Ответ #26 : 15 ЬРавР 2014, 15:53:51 »

А что, правда нельзя летать над ханакой? Что это за правила приличия?

Червонным куполом прельщаются
И во́роны, и голубки.
Кудрям — все прихоти прощаются,
Как гиацинту — завитки.
 
Грех над церковкой златоглавою
Кружить — и не молиться в ней.   
 
М.Цветаева

1920
)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

муму

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Reputation Power: 9
  • муму has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Обо мне
Re: Рожденный ползать летать не должен
« Ответ #25 : 22 ЮЪвпСап 2012, 22:56:48 »
" Шейх ответил:" "Вчера этот невежда и двое его друзей (абдал)* парили в воздухе, словно птицы. Долетев до крыши нашей обители, один из них, соблюдая правила приличия, полетел, повернув направо, другой - налево, этот же профан хотел пролететь непосредственно над кровлей обители, потому и упал, понеся заслуженное наказание".


------------------------
* Абдал (букв. "заменяющие") - ранг в суфийской иерархии друзей Божьих.


Над арабской мирной хатой
Гордо реют два архата.
"Те, кто меня понимает – мудры; тем же, кто меня осуждает, необходимо посидеть в ночной тиши и прислушаться к своим сердцам".

Китайский мастер кулачного боя Ван Сян Жай

life3D

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Reputation Power: 0
  • life3D is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Рожденный ползать летать не должен
« Ответ #24 : 02 бХЭвпСап 2010, 16:39:19 »
Может все ети алегории и сильно надуманы и изкуствены, но мне кажется в таком ракурсе притча гораздо более смыслена чем при "прямом чтении"... при том, что лично я "в прямом смысле" особого смысла в ней не вижу... хотя может он и есть? тут кто-то более вещий должен произнестись..

Главное, чтобы костюмчик сидел. (С)

Главное, Вам самому всё стало понятно в таком ракурсе.
Кстати, а почему Вы не взяли другие ракурсы? ;)
Хлопотно, да? :D

Опишите, пожалуйста подробно (как Вы это умеете) и другие ракурсы. Заранее огромное спасибо. :)

Финист

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 73
  • Reputation Power: 1
  • Финист has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Рожденный ползать летать не должен
« Ответ #23 : 02 бХЭвпСап 2010, 12:26:13 »
Притча о шейхе и абдалах очень понравилась... хотя я не уверень , что понимаю ее правильно. Но хочу поделится своей идеей, рожденной после известного размышления над ней и над коментариями в теме...

Когда прочитал ее в первый раз, истолковал все буквально, а именно:
трое чудотворцев летели, двое огибали дом шейха, один над крышей, он почему-то упал изза етого и сломал ногу, шейх отказывается помогать ему, так как обиден что кто-то пролетал над крышей ханаки...
история произвела на немя недоумение - бессердечность шейха, какое-то странное правило приличие не летать над ханаками, даже появилось предположении о енергиях над ханаках которые мешают полету, также думал о том что может не следовало вообще летать...
но ведь тогда шейх указал бы что упавший щастливец, так как получил урок, что не следует летать над ханаками, что не надо летать, про ошибки или еще что-то в том духе.. но нет, притча про то, что упавший получил урок, он наказан и ему не помагают, так как он eye не вынес наказания... почему и отчего...
поучение притчи как-то мне не вязалось с историей и тут наткнулся на:
Цитировать
Обитель - это не каменное сооружение, а её обитатели.
и на:
Цитировать
...двое летунов проявили уважение и смирение, тогда как третий ... хотел пролететь непосредственно над кровлей, покрасоваться, наверное
и на меня обрушилось понимание...
Абдал не летал, а "летал"... и не над крышей дома, а "над кровлей обители"!!!! алегория!

и я начал читать притчу еще раз:

"Однажды некто, войдя в обитель (ханаках) шайха Абдулкадира Гилани, да будет милостив Аллах к его тайне,... ето говорит о чем - что кто-то вошел, тоесть был принять, в ученики? может быть...

увидел у ворот беспомощно распростертого на земле человека со сломанной ногой.
гм-гм, "у ворот" ето кто - кто не вошел в обитель, кто не может или кого не пускають? и почему? и eye у него нога сломана, тоест не все в порадке с ним, наказан судьбой(кармой,ошибкой) или просто калека есть выражение его неспособности войти в ханаку? и он беспомощен и распростерт, тоест пасивен, инертен, недеен, и как следствие неспособен "пройти ворота"... пока все согласуется... дальше..

Рассказав об увиденном, пришедший попросил шейха прочесть молитву во исцеление несчастного.
пришедший заступился за "калеку"? просит шейха помочь ему "исцелится", тоест освободится от своего гм порока?

Шайх ответил: "Оставь, он недостоин этого, ибо невежествен и неучтив".
алегорически ответ шейха уже более смыслен - предполагаю, он говорит, что человек недостоин помощи, ибо он отверг ее или неспособен принять ее, изза своих качест - невежество и неучтивость...

Пришедший поинтересовался: "В чем его вина?"
тоест: и когда же он показал ети качества и как?

Шейх ответил:" "Вчера этот невежда и двое его друзей (абдал)* парили в воздухе, словно птицы.
тоесть: вчера он показал свой успех в пути, он "парил" над миром, и был свободен как птица от земного притяжения... и неворное етот "полет" просто "моментное просветление" или что-то в этом духе.

Долетев до крыши нашей обители, один из них, соблюдая правила приличия, полетел, повернув направо, другой - налево,...
"долетев до крыши" - а вед ето может быт полет не К ханаке по горизонтале, а поднимание ввысь - и вот они достигли крыши, тоест усвоили все что возможно на данном месте при данных обстоятелствах? но даже если и полет горизонтальный, это дела не меняет - прилетели, увидели что летят на уровне крыши ханаке - тоест здесь им нечего делать, надо лететь в другое место учится дальше, что двое и сделали - повернули и мирно улители...

... этот же профан хотел пролететь непосредственно над кровлей обители, потому и упал, понеся заслуженное наказание".
один однако захотел показать себя "выше ханаки"... суета! вот оно невежество и неучтивость. он же абдал - скрытый, так пусть соответсвует своему "этапу пути". Что делаьт с таким человеком - ничего, пусть полежит, авось и поймет свои ошибки и причину своего "падения"... мдааа, выходить не так уж плохо к нему относятся - вед не прогнали же, а оставили "у ворот валятся"...

и если толковать в том же духе то на некоторые вопросы совсем просто ответить:

А что, правда нельзя летать над ханакой?
что или кто "крыша ханаки" - шейх... потому: правда нельзя "летать" выше шейха? вопрос риторический.

А на самолете можно?
А это уже вопрос "не из мира притчи", а из мира физического...

Может все ети алегории и сильно надуманы и изкуствены, но мне кажется в таком ракурсе притча гораздо более смыслена чем при "прямом чтении"... при том, что лично я "в прямом смысле" особого смысла в ней не вижу... хотя может он и есть? тут кто-то более вещий должен произнестись..

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Рожденный ползать летать не должен
« Ответ #22 : 23 РТУгбвР 2010, 22:35:44 »
Мекка, Медина и Иерусалим-далеки,во всех отношениях.Грань-близка.Грань между ложью и высокой искренностью.Как отличить их? -  "Трава.

   Как-то раз к группе работавших в поле крестьян подошел ученик и сказал:
   - Братья, вы не видели, не проходил ли этим путем добрый человек? Я ищу моего Мастера, который прошел здесь незадолго до меня.
   - Да, здесь действительно недавно прошел человек, обладавший впечатляющим обликом, но с простыми манерами, - отвечали крестьяне. - Вон его след на примятой траве.
   Искатель благоговейно наклонился, снял с поверхности земли тонкий пласт и с трепетом взял его в ладони.
   Крестьяне рассмеялись, а один из них произнес:
   - Смотрите, он думает, что ищет направление, в котором пошел его учитель, а в действительности поклоняется пучку травы.
   Это замечание раздражило человека и задело его тщеславие. Крестьяне укорили его вполне уместно и по-доброму, ему же представилось, что они хотели нанести ему оскорбление. И потому вместо того, чтобы вынести из происшедшего урок, он заявил:
   - Ни один из присутствующих здесь не стоит этой травы, ибо ее касалась нога Мастера.
   На самом деле его задел намек на то, что он глуп, а вовсе не предположение, что его Мастер менее значителен, чем он полагает - поскольку в речах крестьян не присутствовало ни такого утверждения, ни намерения.
   Теперь уже крестьяне в свою очередь почувствовали себя оскорбленными выпадом, что, мол, они "стоят меньше травы". Их естественная благожелательность по отношению к искателю улетучилась, и разгорелась перебранка.
   Вот из-за таких-то тенденций искателей и зовут искателями, а не отыскивателями."  И.Шах "Волшебный монастырь".                  
« Последнее редактирование: 23 РТУгбвР 2010, 22:39:20 от iv2259 »
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Рожденный ползать летать не должен
« Ответ #21 : 23 РТУгбвР 2010, 19:36:47 »
Сразу же после повествования о полетах в книге следует вот такая история:

Затем в назидание поведал о соблюдении известного этикета при общении муридов с пиром (наставником): "Ходжа Джунайд Багдади*, да святится дух его, однажды, в ночь праздника, сидел в своей обители. Ему прислуживали четверо муридов, посвященных в тайну. Посмотрев в сторону одного из них, шайх спросил:"Где бы ты хотел свершить утренний праздничный намаз?" Тот ответил: "В благословенной Мекке". Второго спросил: "А ты где бы хотел свершить праздничный намаз?" Тот ответил: "В величественной Медине". Третьего спросил,  и он ответил: "В священном граде Иерусалиме". Наконец, четвертого спросил о том же, он, услужливо поклонившись, ответил: "В Багдаде, в присутствии моего ходжи". Шайх похвалил его за такую приверженность, заметив: "Ты выказал послушание из преданности и польза от него безгранична".  


--------------------
*Джунайд - знаменитый суфий, основатель багдадской школы мистицизма.


Л.З.Танеева-Саломатшаева. Истоки суфизма в средневековой Индии. Братство Чиштийа.М."Восточная литература" РАН.2009.С.223, 224

* * * *

В этом контексте история о полетах не выглядит столь уж странной, если не фокусироваться на фантастических подробностях, вызывающих недоумение у современного читателя. Она просто иллюстрирует важность соблюдения адаба (правил поведения дервишей). Эти правила, как видно из продолжения истории, не носят чисто формальный характер, но включают также особый настрой и внутреннюю позицию по отношению к наставнику.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Мишель

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 760
  • Reputation Power: 7
  • Мишель has no influence.
  • мур-р...ням
    • Просмотр профиля
Re: Рожденный ползать летать не должен
« Ответ #20 : 22 РТУгбвР 2010, 12:21:28 »
вай, зачиталась ... пойду по ссылке. Спасибо.
 а летать действительно приходится низко.
Во сне , когда летаешь, то над самой землей.
Чтобы в космос не унесло.

История про шейха и абдала (?)  похожа на игру просветленных)
« Последнее редактирование: 22 РТУгбвР 2010, 12:26:50 от Мишель »

shunija

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 5
  • Reputation Power: 0
  • shunija has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Рожденный ползать -- понять не может.
« Ответ #19 : 21 РТУгбвР 2010, 22:22:07 »
Как ни странно, бегущему Петропавлу удалось догнать Летучего Нидерландца без особого напряжения: летел тот с такой же скоростью, с какой люди обычно ходят, и, кстати сказать, на очень небольшой высоте, а именно на высоте роста Петропавла. Оценив эти достоинства полета Летучего Нидерландца не слишком положительно, Петропавел разрешил себе задать вопрос вслух:
-- Простите, если Вы летаете на такой высоте и с такой скоростью, зачем Вы вообще летаете?
Летучий Нидерландец остановился, некоторое время повисел без движения, неторопливо рассмотрел Петропавла и неточно процитировал:
-- Рожденный ползать -- понять не может.
Эта цитата, хоть и неточная, обидела Петропавла. Он замкнулся и долго брел молча. Летучий Нидерландец, насупившись, летел рядом. Петропавел ускорил шаг, а Летучий Нидерландец - полет, Петропавел замедлил шаг. Летучий Нидерландец - полет.
-- Перестаньте меня преследовать, - строго сказал Петропавел.
-- К сожалению, мы движемся в одном направлении, и, к еще большему сожалению, нам одновременно приходят одни и те же мысли, - запальчиво возразил Летучий Нидерландец. - Я не приглашал Вас в спутники. Это Вы догнали меня и навязали мне неприятный разговор.
-- Я рассчитывал, что он будет приятным, - не солгал Петропавел.
-- Приятные разговоры с таких хамских вопросов не начинаются, - поделился опытом Летучий Нидерландец. - Хамить тоже надо уметь. - Тут он подумал и привел пример: - Воще
Бессмертный - вот кто умеет хамить! Впрочем, Вы сами услышите... Он недалеко живет - в ХАМСКОЙ ОБИТЕЛИ.
-- В ХАМСКОЙ ОБИТЕЛИ? Простите, кто бессмертный?
-- Воще Бессмертный, что значит - кто? - не понял Летучий Нидерландец.
-- Он - Кощей?
-- Он - мой друг, - противопоставил понятия Летучий Нидерландец.
-- Одно другому не мешает,-- предположил Петропавел.
-- Мешает! -- Летучий Нидерландец отвернул от Петропавла голову и полетел так. Спустя некоторое время он проворчал: - Хочу - и летаю, стар уже - отчеты давать!
-- Извините, я не думал Вас обидеть... - Петропавел наконец понял, что задел Летучего Нидерландца.
-- А знаете ли Вы, - охотно заорал тот, - что это такое - когда душа в небо просится?
-- Догадываюсь...
-- А  догадываешься - так лети рядом со мной! - приказал Летучий Нидерландец, по-родственному перейдя на "ты".
Петропавел усмехнулся, подумав о Ньютоне.
-- Чего ты ждешь? - торопил Летучий Нидерландец. - Лети давай!
-- Я не знаю, как... как начать...
-- Так и начни: упади вперед и маши руками, только сильней, а то разобьешься. Ну?.. Запустить тебя? - И тут Летучий Нидерландец отвесил Петропавлу такого подзатыльника, что тот действительно упал вперед. В эту же самую секунду Летучий Нидерландец крикнул ему в ухо: - Руками маши, чтоб тебя!..
...Ощущение полета было ни с чем не сравнимым. Петропавел летел на высоте сантиметров тридцати от поверхности земли: луговые травы тихонько хлестали его по лицу. Несмотря на то, что ему приходилось затрачивать на полет колоссальные усилия, он испытывал настоящее блаженство. Движение было неровным и плохо координированным. Летучий Нидерландец - почему-то то с одного, то с другого бока -- командовал, как физрук:
-- Спокойнее, спокойнее: вдох - вы-ы-ыдох, вдох - вы-ы-ыдох!
Когда  руки совсем онемели, Петропавел мешком упал в траву и выразил свое теперешнее мироощущение сложно: он завыл, как зверь, и заплакал, как дитя. Растрогался и Летучий Нидерландец, уронив поблизости от Петропавла одну светлую слезу и хрипло сказав:
-- Неплохо. Поначалу даже я ниже летал.
"Хороший он все-таки мужик!" - подумал Петропавел и хотел произнести это вслух, но не успел: его ослабленный организм нахально потребовал сна. А выполнив требование организма, Петропавел уже не увидел над собой Летучего Нидерландца. Он испугался: не исчезла ли вместе с Летучим Нидерландцем и способность летать? Чтобы проверить это, он вскочил с належанного места и упал вперед, сильно-сильно замахав руками... Полет - продолжался!
Конечно, это был не в полном смысле слова полет: если бы Петропавел просто шел на своих двоих, он и то передвигался бы быстрее. Но не в скорости было дело и даже не в  высоте... ощущение полета вот что составляло смысл мучительного этого перемещения. "Я орел!" -- гордо подумал Петропавел, но тут со всего размаху неожиданно врезался в дверь не замеченного им дома. От удара головой дверь не открылась, зато все строение значительно  подалось вперед. Петропавел, конечно же, не мог заметить этого: он без чувств лежал у порога.
Однако обитательница дома, кажется, заметила: она распахнула дверь, которая открывалась наружу, и возмущенно воскликнула:
-- Милостивый государь, чайник бы свой пожалели!

(с.) Е.В. Клюев, "Между двух стульев", глава 8 "Лото на лету".
*и до, и далее: http://offtop.ru/ladija/v9_445594__.php

user

  • Гость
Re: Рожденный ползать летать не должен
« Ответ #18 : 19 РТУгбвР 2010, 00:31:28 »
Коран http://www.philosophy.ru/library/asiatica/arabica/koran.html
Сура 18, Пещера, начиная с айата 65, например.

Я бы не мог испортить судно и тем самым лишить бедных рыбаков средства для пропитания.
Я не мог бы убить мальчика, каким бы он ни был.
Коран не может быть оправданием злодейских поступков.
А про стену: как два мальчика-сироты догадаются, что клад в стене припасён для них?

Цитировать
Не простой, но все же человек, святость которого в результате пролета над ханакой перестала быть скрытой:-)

Скрытая или явная, святость - есть святость.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Рожденный ползать летать не должен
« Ответ #17 : 18 РТУгбвР 2010, 23:29:50 »

Вспомните историю про Хызра и Мусу.

Не могу вспомнить, потому что не знаю этой истории.

Коран http://www.philosophy.ru/library/asiatica/arabica/koran.html
Сура 18, Пещера, начиная с айата 65, например.

Цитировать
Это был не простой человек, а абдал - "скрытый святой".

Не простой, но все же человек, святость которого в результате пролета над ханакой перестала быть скрытой:-)

« Последнее редактирование: 18 РТУгбвР 2010, 23:35:35 от kopernick »
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

user

  • Гость
Re: Рожденный ползать летать не должен
« Ответ #16 : 18 РТУгбвР 2010, 23:07:34 »
Конечно, возникает вопрос: какой же ты суфий, если не помогаешь пострадавшему, который лежит уже сутки у тебя во дворе? Но, может быть, в этом и есть помощь и сострадание? В том, чтобы помочь человеку осознать свою "ошибку" и дать шанс исправиться, или задуматься?

Это был не простой человек, а абдал - "скрытый святой". То есть Вы хотите сказать, что исправиться надо было именно святому, а не шейху? Каково, в таком случае, предназначение абдалов? ???


Вспомните историю про Хызра и Мусу.

Не могу вспомнить, потому что не знаю этой истории.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Рожденный ползать летать не должен
« Ответ #15 : 18 РТУгбвР 2010, 22:41:02 »
Считаю так: сначала окажи помощь пострадавшему человеку (покажи, каков ты есть), а потом уже и права качай.

Как правило, такие истории обращают внимание на какой-то определенный аспект пути, невозможно охватить одной историей всю многогранность бытия, все множество ситуаций и смыслов. Конечно, возникает вопрос: какой же ты суфий, если не помогаешь пострадавшему, который лежит уже сутки у тебя во дворе? Но, может быть, в этом и есть помощь и сострадание? В том, чтобы помочь человеку осознать свою "ошибку" и дать шанс исправиться, или задуматься? Духовный путь и гуманизм в его популярном понимании вообще вещи, порой, довольно разные. Вспомните историю про Хызра и Мусу.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

user

  • Гость
Re: Рожденный ползать летать не должен
« Ответ #14 : 18 РТУгбвР 2010, 13:16:11 »
Во всей этой истории настораживает также и то, что ни "добрые самаритяне" (прохожие) не помогли упавшему с небес ("абдалу"), ни два его друга не хватились его пропажи и не оказали ему помощь. Вся история надумана, притянута за уши, как и большинство нереальных, вымышленных, нравоучительно-поучительных историй.

Я задался вопросом: почему урок преподан именно абдалу ("скрытому святому") в лице "великого шейха", а не самому шейху? Ведь его "святейшее" высокомерие меряет всех по личному критерию. Считаю так: сначала окажи помощь пострадавшему человеку (покажи, каков ты есть), а потом уже и права качай.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Рожденный ползать летать не должен
« Ответ #13 : 18 РТУгбвР 2010, 01:19:02 »
Вообще есть правило, согласно которому не принято демонстрировать сверхъестественные способности в присутствии шейха. В данном случае получается, что двое летунов проявили уважение и смирение, тогда как третий пытался применить свои способности в личных целях - хотел пролететь непосредственно над кровлей, покрасоваться, наверное-)

А не в присутствии шейха демонстрировать можно? :-) Кроме того, разве это правило относится ко всем, а не только к ученикам?
Если принимать во внимание хадис: "Чудеса - это месячные мужчин", то любая демонстрация "сверхъестественных" способностей или повышенный интерес к карамату являются предосудительными, разве нет? То есть какая разница, куда летать - направо, налево или прямо: это в любом случае не просто претензии на существование "я", но претензии на то, что это "я" отмечено "близостью к Аллаху" и наделено "высшими способностями".

Тут речь об абдалах, с них, видимо, особый спрос-)

Цитировать
любая демонстрация "сверхъестественных" способностей или повышенный интерес к карамату являются предосудительными

Как мы знаем из множества суфийских историй, далеко не все демонстрации подобного рода предосудительны.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Рожденный ползать летать не должен
« Ответ #12 : 18 РТУгбвР 2010, 01:12:47 »
Вообще есть правило, согласно которому не принято демонстрировать сверхъестественные способности в присутствии шейха. В данном случае получается, что двое летунов проявили уважение и смирение, тогда как третий пытался применить свои способности в личных целях - хотел пролететь непосредственно над кровлей, покрасоваться, наверное-)

А не в присутствии шейха демонстрировать можно? :-) Кроме того, разве это правило относится ко всем, а не только к ученикам?
Если принимать во внимание хадис: "Чудеса - это месячные мужчин", то любая демонстрация "сверхъестественных" способностей или повышенный интерес к карамату являются предосудительными, разве нет? То есть какая разница, куда летать - направо, налево или прямо: это в любом случае не просто претензии на существование "я", но претензии на то, что это "я" отмечено "близостью к Аллаху" и наделено "высшими способностями".
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100