Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Это отрывок из записей Oliver Hoare, где он приводит воспоминания его родителей - Irena & Rejinald Hoare - которые были учениками Гурджиева последние полтора года его жизни. И значительное время Rejinald Hoare был директором-распорядителем поздних гурджиевских застолий.
(Можно было бы собирать информацию, особенно о менее известных людях, связанных с ЧПутем)
Это отрывок из записей Oliver Hoare, где он приводит воспоминания его родителей - Irena & Rejinald Hoare - которые были учениками Гурджиева последние полтора года его жизни. И значительное время Rejinald Hoare был директором-распорядителем поздних гурджиевских застолий.
(Можно было бы собирать информацию, особенно о менее известных людях, связанных с ЧПутем)
Это отрывок из записей Oliver Hoare, где он приводит воспоминания его родителей - Irena & Rejinald Hoare - которые были учениками Гурджиева последние полтора года его жизни. И значительное время Rejinald Hoare был директором-распорядителем поздних гурджиевских застолий.
значительное время - это сколько? пару месяцев? ;D
Rejinald Hoare был hardcore учеником Успенского, а не Гурджиева...
Он, кстати один из немногих, кто после смерти ГИГ понял, без ГИГ система не работает, и надо искать контакты с Источником.
Интересно, но сам Беннет так не считал --- вероятно, вам со стороны, как говорится, виднее ;)Он, кстати один из немногих, кто после смерти ГИГ понял, без ГИГ система не работает, и надо искать контакты с Источником.
точно. вероятно поэтому он втянул Беннета в контакты с Шахом со всеми последующими неприятными последствиями...
что же до того, как проходило "ученичество" в 1948-49 и что означало "принятие в ученики" в то время - все это очень неплохо описано у Беннета в "Идиотах в Париже", да и в других книгах...
Интересно, но сам Беннет так не считалдействительно, всю историю с передачей своего поместья Шаху, Беннет не считал обманом со стороны Шаха или своей ошибкой, хотя не очень любил распостраняться на эту тему публично...а то, что некоторые последователи ГИГа, мягко говоря, не любили Беннетта, так это возможно связано с личной неприязнью между ним и м-м де Сальцманн, у которой был после смерти ГИГа большой авторитет в среде ГИГовских учеников и последователей.
Мне кажется, что для полноты картины, хорошо бы это время проследить по разным источникам - есть и такие, в которых и Беннет предстает в весьма забавном виде.
Не совсем так, уважаемый:Интересно, но сам Беннет так не считалдействительно, всю историю с передачей своего поместья Шаху, Беннет не считал обманом со стороны Шаха или своей ошибкой, хотя не очень любил распостраняться на эту тему публично...а то, что некоторые последователи ГИГа, мягко говоря, не любили Беннетта, так это возможно связано с личной неприязнью между ним и м-м де Сальцманн, у которой был после смерти ГИГа большой авторитет в среде ГИГовских учеников и последователей.
Мне кажется, что для полноты картины, хорошо бы это время проследить по разным источникам - есть и такие, в которых и Беннет предстает в весьма забавном виде.
Он, кстати один из немногих, кто после смерти ГИГ понял, без ГИГ система не работает, и надо искать контакты с Источником.
- поместье было куплено вскладчину, просто (или не просто) Беннет более других был склонен к руководству над другими...
- вопрос о передаче поместья Шаху решали квалифицированным голосованием, за передачу проголосовало более 2/3 голосовавших (а было около 300 человек)
- между прочим м-м де Зальцман тоже хотела контачить с Шахом (и пару раз с ним встречалась), но в отличие от Беннета не приняла условия Шаха: Шах просил согласия м-м обратиться к ее ученикам напрямую, а не посредством м-м, и через это м-м переступить не смогла, а Беннет смог. М-м тоже привыкла все контролировать и отказаться от этого, даже на время у нее не получилось...
Интересно, но сам Беннет так не считал --- вероятно, вам со стороны, как говорится, виднее ;)Он, кстати один из немногих, кто после смерти ГИГ понял, без ГИГ система не работает, и надо искать контакты с Источником.
точно. вероятно поэтому он втянул Беннета в контакты с Шахом со всеми последующими неприятными последствиями...
Мне кажется, что для полноты картины, хорошо бы это время проследить по разным источникам - есть и такие, в которых и Беннет предстает в весьма забавном виде.
Он, кстати один из немногих, кто после смерти ГИГ понял, без ГИГ система не работает, и надо искать контакты с Источником.
забавно кстати вот что:
в течение 17 лет, когда он обучался в группах Успенского, имя Гурджиева там вообще не упоминалось (под страхом изгнания из группы) - то есть Гурджиев для него умер гораздо раньше 1949 (а потом внезапно "ожил" в 1947). но в течение всех этих долгих лет ему почему-то не казалось, что система не работает...- поместье было куплено вскладчину, просто (или не просто) Беннет более других был склонен к руководству над другими...
- вопрос о передаче поместья Шаху решали квалифицированным голосованием, за передачу проголосовало более 2/3 голосовавших (а было около 300 человек)
мне думается, что если бы Беннетт выступил на общем собрании против (или просто не поддержал Шаха) - результаты голосования были бы иными.- между прочим м-м де Зальцман тоже хотела контачить с Шахом (и пару раз с ним встречалась), но в отличие от Беннета не приняла условия Шаха: Шах просил согласия м-м обратиться к ее ученикам напрямую, а не посредством м-м, и через это м-м переступить не смогла, а Беннет смог. М-м тоже привыкла все контролировать и отказаться от этого, даже на время у нее не получилось...
у мадам хватило ума не принять предложение Шаха - иначе она была бы послана туда же, куда и БеннетИнтересно, но сам Беннет так не считал --- вероятно, вам со стороны, как говорится, виднее ;)Он, кстати один из немногих, кто после смерти ГИГ понял, без ГИГ система не работает, и надо искать контакты с Источником.
точно. вероятно поэтому он втянул Беннета в контакты с Шахом со всеми последующими неприятными последствиями...
не считал что?
то, что он встретился с Шахом по наводке Хоара - так об этом он сам писал
а то, что последствия были неприятные - так действительно по прошествии времени виднее (и не важно, кто что писал - во всех мемуарах много моментов самооправданий итд). важно однако другое - в конце жизни Беннетт вернулся к тому же, что было похерено в момент передачи школы Шаху - то есть его школа была основана на тех же принципах, что и раньше. просто было потеряно 13 лет...Мне кажется, что для полноты картины, хорошо бы это время проследить по разным источникам - есть и такие, в которых и Беннет предстает в весьма забавном виде.
да, но гораздо важнее другое - на примере Беннета и мадам можно (косвенно) понять, какими качествами обладает человек №5 (а какими не обладает)...
Генри Джон Синклер, лорд Пентланд (1907 (http://ru.wikipedia.org/wiki/1907) — 1984 (http://ru.wikipedia.org/wiki/1984)) — духовный практик, мистик (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA), Президент Гурджиевского Фонда. В период тридцатых-сороковых годов прошлого века в течение долгого времени был учеником П. Д. Успенского (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%94%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87) и его супруги. В 1949 году, последнем в жизни Гурджиева (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B2), лорд Пентланд много общался с ним, а затем вел гурджиевскую работу в США.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |