Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Упражнение Беннета и суфийская рабита  (Прочитано 10763 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #23 : 22 ШоЫп 2011, 15:45:42 »
   Возможна рабита с умершими. В книге "Правомерность понятия рабита в тарикате" говорится следующее:

Ввиду того, что Рабита совершается не с материальным телом, а с духом, существует правомерное понятие "Рабита с покойным".

Путник может совершать Рабиту с любым Наставником из праведной цепочки. Прежде всего, человек освобождается от всего материального, что его окружает затем его сердце и внутренний мир избавляется от мыслей... В данном случае не имеет значен стар ли Источник или млад, мертв он или жив.*

-----------------------------------------------
* Ахмад Махмуд Унлю. Правомерность понятия рабита в тарикате.Издательство "Иман".Казань.2004. Стр. 23.
Это ведь из исходного поста от Waiter ?             Бывает,что связь устанавливают и те,с другой стороны,независимо от  нашего желания,"мертвы" они или "живы"(что мы знаем,вообще об этом?).Отказаться то - невозможно...Или укрываться щитами - вечно?Вот и подумаешь потом.Хочица,канешна,поболтать с Аптекарем,но есть ли Надобность тревожить его?Есть ли Вопросы к ним,те,что Важны?Кто испытал это в жизни,не будет баловать с такой работой зазря...Да и болтать.(Просто,низкий уровень не позволяет слушать спокойно. :)

Рабита может и возможна, но это суфийская практика, а не ЧП.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #22 : 22 ШоЫп 2011, 15:42:36 »
В исходном посте wayter разговор шел об установлении связи (что есть не вопрос веры, а свойство определенного уровня развития еще живущего человека), а не об общении с душами покойных - последнее есть результат либо вашей невнимательности, либо просто ваша несознательная придумка.
А вот какой связи (между чем и чем) - это совсем другой вопрос.

 
Речь шла об установлении связи с умершим:
 
 
Согласно Беннету, Гурджиев верил в возможность установления связи между живыми и умершими. Сходство между упражнением, описанным Беннетом, и суфийскими практиками, о которых говорится ниже, не назовешь  полным. Но некоторая общность прослеживается: сосредоточение на образе ушедшего близкого человека для установления связи с ним.

* * * 

В книге "Свидетель" Беннет описывает упражнение на установление духовной связи с его покойной матерью, которое  он получил от Гурджиева:

Я и сейчас не понимаю - установление связи - это в каком же тогда смысле? Разве имеется в виду что-то иное, чем общение? Да что бы ни имелось в виду - если телесно человек умер, а души у него нет, как можно установить с ним связь?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #21 : 20 ШоЫп 2011, 01:25:44 »
   Возможна рабита с умершими. В книге "Правомерность понятия рабита в тарикате" говорится следующее:

Ввиду того, что Рабита совершается не с материальным телом, а с духом, существует правомерное понятие "Рабита с покойным".

Путник может совершать Рабиту с любым Наставником из праведной цепочки. Прежде всего, человек освобождается от всего материального, что его окружает затем его сердце и внутренний мир избавляется от мыслей... В данном случае не имеет значен стар ли Источник или млад, мертв он или жив.*

-----------------------------------------------
* Ахмад Махмуд Унлю. Правомерность понятия рабита в тарикате.Издательство "Иман".Казань.2004. Стр. 23.
Это ведь из исходного поста от Waiter ?             Бывает,что связь устанавливают и те,с другой стороны,независимо от  нашего желания,"мертвы" они или "живы"(что мы знаем,вообще об этом?).Отказаться то - невозможно...Или укрываться щитами - вечно?Вот и подумаешь потом.Хочица,канешна,поболтать с Аптекарем,но есть ли Надобность тревожить его?Есть ли Вопросы к ним,те,что Важны?Кто испытал это в жизни,не будет баловать с такой работой зазря...Да и болтать.(Просто,низкий уровень не позволяет слушать спокойно. :)

Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #20 : 20 ШоЫп 2011, 00:48:19 »
Согласно Беннету, Гурджиев верил в возможность установления связи между живыми и умершими. Сходство между упражнением, описанным Беннетом, и суфийскими практиками, о которых говорится ниже, не назовешь  полным. Но некоторая общность прослеживается.

  Весьма вероятно, что данное упражнение взято из арсенала суфийских практик. Вопрос, кем взято: Гурджиевым или Беннетом. Очень уж оно противоречит базовым положениям Системы (тут я присоединяюсь к замечаниям Ran2). Есть еще свидетели того, что Гурджиев занимался подобными вещами?


Увы, Евгений, свидетели есть и, даже более того, такое упражнение было обычным для близкого круга учеников Гурджиева:


One  aspect  of  Gurdjieff’s  exercises  was  “sensing”  different  parts  of  the  body,  and   had   the   effect   of   shifting   and   circulating   energy   around   the   body.      Another   aspect,   “circling   the   limbs”,   associated   specific   feelings   with   different   physical   points.      The   energy   thus   circulated   could   be   released   through   the   sexual   organs,   the   solar   plexus,   the   head,   or   back   through   the   feet   to   the   earth.      Yet   another   exercise  was  to  visualise  your  father  with  Gurdjieff’s  mother,  whose  photograph   he  circulated.    My  mother  found  this  an  interesting  exercise  and  practiced  it.    One   day  she  was  doing  it  alone  at  home  in  Old  Church  Street  when  she  became  aware   of  a  presence  which  was  so  powerful  that  she  no  longer  had  any  sense  of  herself.     It   so   terrified   her   that   she   never   tried   the   exercise   again;   something   she   later   regretted.


Это отрывок из записей Oliver  Hoare, где он приводит воспоминания его родителей - Irena & Rejinald Hoare - которые были учениками Гурджиева последние полтора года его жизни. И значительное время Rejinald Hoare был директором-распорядителем поздних гурджиевских застолий.

Почему "увы"? Кому "увы"?
А из этого текста я не вижу, чтобы речь шла об общении с душами покойных.


В исходном посте wayter разговор шел об установлении связи (что есть не вопрос веры, а свойство определенного уровня развития еще живущего человека), а не об общении с душами покойных - последнее есть результат либо вашей невнимательности, либо просто ваша несознательная придумка.
А вот какой связи (между чем и чем) - это совсем другой вопрос.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #19 : 19 ШоЫп 2011, 23:10:42 »
Согласно Беннету, Гурджиев верил в возможность установления связи между живыми и умершими. Сходство между упражнением, описанным Беннетом, и суфийскими практиками, о которых говорится ниже, не назовешь  полным. Но некоторая общность прослеживается.

  Весьма вероятно, что данное упражнение взято из арсенала суфийских практик. Вопрос, кем взято: Гурджиевым или Беннетом. Очень уж оно противоречит базовым положениям Системы (тут я присоединяюсь к замечаниям Ran2). Есть еще свидетели того, что Гурджиев занимался подобными вещами?


Увы, Евгений, свидетели есть и, даже более того, такое упражнение было обычным для близкого круга учеников Гурджиева:


One  aspect  of  Gurdjieff’s  exercises  was  “sensing”  different  parts  of  the  body,  and   had   the   effect   of   shifting   and   circulating   energy   around   the   body.      Another   aspect,   “circling   the   limbs”,   associated   specific   feelings   with   different   physical   points.      The   energy   thus   circulated   could   be   released   through   the   sexual   organs,   the   solar   plexus,   the   head,   or   back   through   the   feet   to   the   earth.      Yet   another   exercise  was  to  visualise  your  father  with  Gurdjieff’s  mother,  whose  photograph   he  circulated.    My  mother  found  this  an  interesting  exercise  and  practiced  it.    One   day  she  was  doing  it  alone  at  home  in  Old  Church  Street  when  she  became  aware   of  a  presence  which  was  so  powerful  that  she  no  longer  had  any  sense  of  herself.     It   so   terrified   her   that   she   never   tried   the   exercise   again;   something   she   later   regretted.


Это отрывок из записей Oliver  Hoare, где он приводит воспоминания его родителей - Irena & Rejinald Hoare - которые были учениками Гурджиева последние полтора года его жизни. И значительное время Rejinald Hoare был директором-распорядителем поздних гурджиевских застолий.

Почему "увы"? Кому "увы"?
А из этого текста я не вижу, чтобы речь шла об общении с душами покойных.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #18 : 19 ШоЫп 2011, 20:10:49 »

Это отрывок из записей Oliver  Hoare, где он приводит воспоминания его родителей - Irena & Rejinald Hoare - которые были учениками Гурджиева последние полтора года его жизни. И значительное время Rejinald Hoare был директором-распорядителем поздних гурджиевских застолий.
Некоторый офф-топ, но показалось любопытным. Обнаружил, что Oliver  Hoare увлекался Ираном, а также был близким (очень) другом принцессы Дайаны и принца Чарльза:

AS ELEGANT AND DISCREET AS ITS owner, Oliver Hoare's Ahuan Gallery is a curiously uninviting place these days. On posh Eccleston Street in London's Belgravia, the gallery where Hoare, 49, sold Islamic art to clients including Queen Noor of Jordan and the Sultan of Brunei

<...>

The son of Reginald Hoare, a civil servant, and his wife, Irina, Hoare studied at the Sorbonne after graduating from Eton in 1963. Fascinated with Iran, he found a mentor in Princess Hamoush Azodi-Bowler, who invited him to stay at the Tehran mansion where she played host to a circle of artistic young aristocrats.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #17 : 19 ШоЫп 2011, 19:54:32 »
...
У Берта Хеллингера - автора "системных расстановок" в психологии (под "системными расстановками" имеются в виду всевозможные комбинации "ролевых" расстановок в межличностных отношениях") есть похожее "упражнение".

Ну, уж никак нельзя назвать "семейные расстановки" Хеллингера - "всевозможными комбинациями"...  :)
Там нет "комбинаций" - есть упорядоченность.
Правда, эта упорядоченность - особого рода. Как у Гурджиева - Усилия особого рода...


Цитировать
В книге "И в середине тебе станет легко..." в главе "Тело и душа, душа и смерть" есть интересный пример в истории "Искупление".
Невозможно получить понимание подобного метода через ЧТЕНИЕ книжек.
Это нужно практиковать, чтобы иметь возможность судить об этом.


Цитировать
Это "упражнение" делается для живых (ближайших родственников и знакомых), чтобы отпустить беспокоящую их ситуацию. Просто раз живые верят в потустороннее существование мёртвых, то можно пойти на такой компромисс для улучшения их психического состояния.

Примерно, как в "Истории из жизни киевской ханаки":
Вот это и есть - "произвольные комбинации"  :)
Дело в том, что совсем НЕОБЯЗАТЕЛЬНО - чтобы соблюдалось непременное условие, что "живые верят в потустороннее существование мёртвых".
Методы, подобные методу Хеллингера, работают и с теми, кто не "верит" и с теми, кто "сомневается".
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #16 : 19 ШоЫп 2011, 15:32:32 »
Согласно Беннету, Гурджиев верил в возможность установления связи между живыми и умершими. Сходство между упражнением, описанным Беннетом, и суфийскими практиками, о которых говорится ниже, не назовешь  полным. Но некоторая общность прослеживается.

  Весьма вероятно, что данное упражнение взято из арсенала суфийских практик. Вопрос, кем взято: Гурджиевым или Беннетом. Очень уж оно противоречит базовым положениям Системы (тут я присоединяюсь к замечаниям Ran2). Есть еще свидетели того, что Гурджиев занимался подобными вещами?


Увы, Евгений, свидетели есть и, даже более того, такое упражнение было обычным для близкого круга учеников Гурджиева:


One  aspect  of  Gurdjieff’s  exercises  was  “sensing”  different  parts  of  the  body,  and   had   the   effect   of   shifting   and   circulating   energy   around   the   body.      Another   aspect,   “circling   the   limbs”,   associated   specific   feelings   with   different   physical   points.      The   energy   thus   circulated   could   be   released   through   the   sexual   organs,   the   solar   plexus,   the   head,   or   back   through   the   feet   to   the   earth.      Yet   another   exercise  was  to  visualise  your  father  with  Gurdjieff’s  mother,  whose  photograph   he  circulated.    My  mother  found  this  an  interesting  exercise  and  practiced  it.    One   day  she  was  doing  it  alone  at  home  in  Old  Church  Street  when  she  became  aware   of  a  presence  which  was  so  powerful  that  she  no  longer  had  any  sense  of  herself.     It   so   terrified   her   that   she   never   tried   the   exercise   again;   something   she   later   regretted.


Это отрывок из записей Oliver  Hoare, где он приводит воспоминания его родителей - Irena & Rejinald Hoare - которые были учениками Гурджиева последние полтора года его жизни. И значительное время Rejinald Hoare был директором-распорядителем поздних гурджиевских застолий.

Ilya

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 162
  • Reputation Power: 1
  • Ilya has no influence.
    • Просмотр профиля
    • мой живой журнал
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #15 : 19 ШоЫп 2011, 14:57:02 »
Есть еще свидетели того, что Гурджиев занимался подобными вещами?

 Идентичное упражнение описывает в своей книге Кетрин Халм. Причем в этом случае, если мне не изменяет память, когда Гюрджиев давал упражнение, мама Кетрин была еще жива (но не в своем уме).

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #14 : 19 ШоЫп 2011, 05:40:27 »
Поэтому установить связь между душами нельзя. Что-то в этой истории не так.
Это точно.

У Берта Хеллингера - автора "системных расстановок" в психологии (под "системными расстановками" имеются в виду всевозможные комбинации "ролевых" расстановок в межличностных отношениях") есть похожее "упражнение". В книге "И в середине тебе станет легко..." в главе "Тело и душа, душа и смерть" есть интересный пример в истории "Искупление".

Я не буду приводить здесь всю историю - она достаточно большая. Отмечу лишь, что в отличие от подобных "упражнений" со стульями у психиатра Ф. Перлза, Берт Хеллингер вводит в свой - как я его называю - "психологический театр" живых персонажей, людей.

В приведённой истории "Искупление" я не принимаю общение с мёртвыми буквально (это не эзотерика, а психология). Это "упражнение" делается для живых (ближайших родственников и знакомых), чтобы отпустить беспокоящую их ситуацию. Просто раз живые верят в потустороннее существование мёртвых, то можно пойти на такой компромисс для улучшения их психического состояния.

Примерно, как в "Истории из жизни киевской ханаки":

Цитировать
Позже дервиши спросили у шейха: "Учитель, неужели ты веришь в карму и перерождение душ?"
"Я - нет, но гости верят!" - ответил шейх.
« Последнее редактирование: 19 ШоЫп 2011, 05:54:57 от Неонилла »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #13 : 18 ШоЫп 2011, 10:42:05 »
 А есть какой то "Концептуальный Уровень Системы"( КУС -  :) )? Уже был Никейский собор?... Может есть какое другое название для той части человека,что сохраняется после смерти?Это всё решит...Когда встречаешься с такими вещами как рабита в "реале",приходит на ум странная мысль - не всё постигается умом.Есть противные вещи,которые существуют независимо от нашей возможности их понять.Их,возможно,следует - "вос-принимать",независимо от КУС,Авторитетов и даже собственного рацио...(Да и вообще,выражение "души у людей нет" - вдруг,тоже провокация? ;) )
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #12 : 18 ШоЫп 2011, 02:28:04 »
Согласно Беннету, Гурджиев верил в возможность установления связи между живыми и умершими. Сходство между упражнением, описанным Беннетом, и суфийскими практиками, о которых говорится ниже, не назовешь  полным. Но некоторая общность прослеживается.

  Весьма вероятно, что данное упражнение взято из арсенала суфийских практик. Вопрос, кем взято: Гурджиевым или Беннетом. Очень уж оно противоречит базовым положениям Системы (тут я присоединяюсь к замечаниям Ran2). Есть еще свидетели того, что Гурджиев занимался подобными вещами?

Еще больше к О.Б
"это не вяжется с Концептуальным Уровнем Системы. Души у людей нет". Поэтому установить связь между душами нельзя. Что-то в этой истории не так.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #11 : 16 ШоЫп 2011, 10:46:44 »
Я всё-таки нашла дефиницию слова "рабита" вот здесь:

Цитировать
Рабита — уединенное убежище, «скит»; психологическая практика суфиев: духовная связь с наставником посредством воссоздания в сердце его образа (вплоть до растворения в нем).

Согласно Беннету, Гурджиев верил в возможность установления связи между живыми и умершими. Сходство между упражнением, описанным Беннетом, и суфийскими практиками, о которых говорится ниже, не назовешь  полным. Но некоторая общность прослеживается.

Хочу опять привести цитату глубоко уважаемого мной психолога Ирвина Ялома из знаковой для "упражнения Беннета" новеллы "Мамочка и смысл жизни" (глава 1) из одноимённой книги автора:

Цитировать
Мы все существа, ищущие смысл жизни, которые испытывают беспо­койство оттого, что их закинули в бессмысленную все­ленную. Чтобы избежать нигилизма, мы должны поста­вить перед собой двойную задачу. Во-первых, изобрести проект смысла жизни, достаточно убедительный для поддержания жизни. Следующий шаг — забыть о факте изобретения и убедить самих себя, что мы просто откры­ли смысл жизни, то есть у него независимое происхож­дение.

Рассказ-исповедь "Мамочка и смысл жизни" сам по себе очень примечателен. Думаю, с подобной ситуацией столкнулся и Беннет. У всех у нас остаётся комплекс вины перед умершими: или от осознания своих проступков перед ними, или же от осознания того, что мы их в своё время недолюбили.

Весьма вероятно, что данное упражнение взято из арсенала суфийских практик. Вопрос, кем взято: Гурджиевым или Беннетом. Очень уж оно противоречит базовым положениям Системы (тут я присоединяюсь к замечаниям Ran2). Есть еще свидетели того, что Гурджиев занимался подобными вещами?

Вполне вероятно, что данное упражнение ("рабита"?) взято из буддистской практики ретритов: так, как это описано здесь:

Цитировать
Ретрит (ритрит) – это английское слово (retreat), в переводе на русский язык обозначающее «уединение», «отдаление от общества». 
<...>
При этом учитель или наставник обычно устанавливает различные нормы поведения, свойственные конкретному ретриту.
<...>

P.S. Я сейчас только приступила к изучение книг по Четвёртому Пути. Думаю, впоследствии смогу добавить больше по данной тематике.
« Последнее редактирование: 16 ШоЫп 2011, 11:59:46 от Неонилла »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #10 : 16 ШоЫп 2011, 10:26:18 »
   Когда слабовидящему объясняют что такое радуга,он,конечно обижается.Да и что ему скажешь...Каждый думает,что он слышит Музыку в полном объёме.Но это не так.И тут не нужно горьких сожалений,просто - тренировать слух...Слышащий - услышит.Всё,что было сказано в заглавном сообщении есть прямо здесь -    ......  .          прислушайтесь к вибрациям... :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #9 : 16 ШоЫп 2011, 00:10:12 »
Согласно Беннету, Гурджиев верил в возможность установления связи между живыми и умершими. Сходство между упражнением, описанным Беннетом, и суфийскими практиками, о которых говорится ниже, не назовешь  полным. Но некоторая общность прослеживается.

  Весьма вероятно, что данное упражнение взято из арсенала суфийских практик. Вопрос, кем взято: Гурджиевым или Беннетом. Очень уж оно противоречит базовым положениям Системы (тут я присоединяюсь к замечаниям Ran2). Есть еще свидетели того, что Гурджиев занимался подобными вещами?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100