Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
В ВПЧ Гурджиев сказал такие слова: "На самом же деле нет ничего бессмертного, смертен даже Бог." Мне эти слова немного напоминают выражение Ницше "Бог умер", но естественно Ницше имел в виду совсем другое. Мне не понятно что Гурджиев в данном случае имеет в виду под Богом? Это Абсолют или что? Если Абсолют то вообще все как то странно становится...Как вы думаете о чем он вообще говорил?
-
В ВПЧ Гурджиев сказал такие слова: "На самом же деле нет ничего бессмертного, смертен даже Бог." Мне эти слова немного напоминают выражение Ницше "Бог умер", но естественно Ницше имел в виду совсем другое. Мне не понятно что Гурджиев в данном случае имеет в виду под Богом? Это Абсолют или что? Если Абсолют то вообще все как то странно становится...Как вы думаете о чем он вообще говорил?
Когда кто-то (или что-то) умирает, то вместе с ними умирает и живущий в них Бог.
-
Когда кто-то (или что-то) умирает, то вместе с ними умирает и живущий в них Бог.
Глубоко, но все равно не очень понятно.
-
Когда кто-то (или что-то) умирает, то вместе с ними умирает и живущий в них Бог.
Глубоко, но все равно не очень понятно.
Всё-таки попытайтесь понять сами. :)
-
В ВПЧ Гурджиев сказал такие слова: "На самом же деле нет ничего бессмертного, смертен даже Бог." Мне эти слова немного напоминают выражение Ницше "Бог умер", но естественно Ницше имел в виду совсем другое. Мне не понятно что Гурджиев в данном случае имеет в виду под Богом? Это Абсолют или что? Если Абсолют то вообще все как то странно становится...Как вы думаете о чем он вообще говорил?
Когда кто-то (или что-то) умирает, то вместе с ними умирает и живущий в них Бог.
Обоснуйте,дорогая,плиз)))
-
Обоснуйте,дорогая,плиз)))
Дорогой, я не хочу, чтобы ты испугался (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9683.msg92402#msg92402). Твоё счастье в неведении дороже мне всяких обоснований. :)
-
...лучше УЗНАТЬ и умереть,чем умереть не УЗНАВ...(ТЕБЯ,его,их,всех...))
-
Если здраво порассуждать, то Гурджиев бога лично не знал и диагностику ему не проводил. Значит он этим что-то хотел выразить. У него в конце Вельзевула есть статья и по моему в самом конце самого Вельзевула очень акцентируется один аспект. Что как-бы единственно что нам может помочь как-то в этой жизни это помнение что мы умрём.
Мы живём как бессмертные, как боги как вечные и совершенно не ценим времени отведённого тут. Живём как звери, ради телесных и эмоциональных удовольствий(звери тоже имеют эмоции) и совершенно не задумываемся(пользуясь тем же самым умом) о том почему мы не звери и почему мы тут? И предположение что всё смертно, может немножко опустить ближе к земле и посмотреть более внимательно на вещи.
-
Вы хотите сказать что Бог тоже думает о смерти?
-
Обоснуйте,дорогая,плиз)))
Дорогой, я не хочу, чтобы ты испугался (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9683.msg92402#msg92402). Твоё счастье в неведении дороже мне всяких обоснований. :)
Тоже самое только опытным путём можно сказать по очень резким реакциям форумчан на попытки что нибудь обьяснить, что в реакциях видны истоки страха и даже ужаса перед возможностью потерять свои основания, и как радуются они как дети когда находят взаимопонимание :). Мне тоже нравится когда меня понимают. Собакам нравится когда их гладят...
-
Вы хотите сказать что Бог тоже думает о смерти?
Откуда я знаю что такое бог и что он думает? Живите во плоти как у Вас в подписи и поменьше летайте в мечтаниях, вот мне мой бог.
-
Если здраво порассуждать, то Гурджиев бога лично не знал и диагностику ему не проводил.
<...>
И предположение что всё смертно, может немножко опустить ближе к земле и посмотреть более внимательно на вещи.
Сударь, вы противоречите сами себе. 8)
-
Если здраво порассуждать, то Гурджиев бога лично не знал и диагностику ему не проводил.
<...>
И предположение что всё смертно, может немножко опустить ближе к земле и посмотреть более внимательно на вещи.
Сударь, вы противоречите сами себе. 8)
Непонял в каком месте я сам себе противоречу?
Там у Вас подчёркнуто не знал и предполагал. Если незнал значит мог лишь предполагать.
-
несколько мыслей - бог смертен - заканчивается какой-то цикл, вселенная умирает. вместе с ней умирает и бог - одновременно опять рождаясь. Рождается и новая вселенная для его поддержания. всё повторяется.
в начале тут был упомянут Ницше - бог умер. в связи со смертью и рождением бога всплывает другая идея Ницше - вечного возвращения. Бог умирает и возвращается. и вселенная умирает и опять возвращается в той же абсолютно механической последовательности. Т.о. связываются эти две идеи- смерти бога и вечного возвращения.
-
Насколько мне удалось понять Гурджиевское учение притягивает к реалистичности и неочень склонно к таким сложным структурам и вихрям. Гурджиев говорил "я практик", надо бы и смотреть что в этой идее практичного в смысле... Так сказать работы над собой, хотя этя работа тоже как ёжик в тумане неясно что где и как... Но мне ближе всего смысл несущий практическую пользу инструмента изменения бодрственности состояния. И тут не нужно философствовать "мементо мори" и всё меняется сразу при вспоминании.
Хотя наверное каждая из теорий не без оснований.
-
Если здраво порассуждать, то Гурджиев бога лично не знал и диагностику ему не проводил.
<...>
И предположение что всё смертно, может немножко опустить ближе к земле и посмотреть более внимательно на вещи.
Сударь, вы противоречите сами себе. 8)
Непонял в каком месте я сам себе противоречу?
Там у Вас подчёркнуто не знал и предполагал. Если незнал значит мог лишь предполагать.
По-моему, произошла подмена точки зрения Гурджиева с вашей собственной. Гурджиев утверждал, что "Бог смертен" без всяких предположений. Вы категорично утверждаете, что он этого "не знал", но затем смягчаете категоричность высказывания Гурджиева словом, что это только "предположение", причём не ваше, а его ("Если не знал, значит мог лишь предполагать."). Так чьё это предположение: ваше или его? Именно это в вашем рассуждении меня и смутило.
-
несколько мыслей - бог смертен - заканчивается какой-то цикл, вселенная умирает. вместе с ней умирает и бог - одновременно опять рождаясь. Рождается и новая вселенная для его поддержания. всё повторяется.
Это индуистская (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B0) концепция. Гурджиев был индуистом?
в начале тут был упомянут Ницше - бог умер. в связи со смертью и рождением бога всплывает другая идея Ницше - вечного возвращения. Бог умирает и возвращается. и вселенная умирает и опять возвращается в той же абсолютно механической последовательности. Т.о. связываются эти две идеи- смерти бога и вечного возвращения.
Думаю, в отношении Бога его смерть и возвращение надо понимать аллегорически, а в отношении живых существ - материалистически.
-
В принципе тут просто. Никому не верить. Гурджиев сказал что бог смертен. Я ему не верю. Гурджиев был человеком хотя и неординарным. Но знать смертен бог или нет он не мог. Врать он конечно мог. Но скорее всего как и всё почти остальное в его теориях является выстраиванием законных цепочек. Выстраивая цепочку по вполне жизненным опытом проверяемым законам можно строить как в верх так и в низ и предполагать что Бог тоже смертен. Только жизнь его может быть очень долгой да и смерть его для мира или ничего значит так как его смерть и рождение одно и то-же. Примерно как для нас смерть клетки ничего не значит а для клетки наша смерть, так как если нас нету то и клетке не нужно рождаться, что-то вроде этого если пофилософствовать и попытаться обьяснить.
Но как я уже сказал моё предположение что он не знал и предполагал вполне по моему здавомысленно и соответсвует принципу не верить.
-
В принципе тут просто. Никому не верить. Гурджиев сказал что бог смертен. Я ему не верю. Гурджиев был человеком хотя и неординарным. Но знать смертен бог или нет он не мог. Врать он конечно мог. Но скорее всего как и всё почти остальное в его теориях является выстраиванием законных цепочек. Выстраивая цепочку по вполне жизненным опытом проверяемым законам можно строить как в верх так и в низ и предполагать что Бог тоже смертен. Только жизнь его может быть очень долгой да и смерть его для мира или ничего значит так как его смерть и рождение одно и то-же. Примерно как для нас смерть клетки ничего не значит а для клетки наша смерть, так как если нас нету то и клетке не нужно рождаться, что-то вроде этого если пофилософствовать и попытаться обьяснить.
Я вас понимаю. Разделяю.
Но как я уже сказал моё предположение что он не знал и предполагал вполне по моему здавомысленно и соответсвует принципу не верить.
Резонно. Но тогда не следует верить и его учению и высказыванию, в частности, о смертности Бога.
-
Как я говорил это предположение что бог смертен исходит из закономерного построения законнов. Учение по моему и построенно на таких закономерностях. Некоторые закономерности человек замечает сам и в идеях замеченных в изложении аллегорическом или прямом как бы распознаёт. Есть такое как бы обьектное мышление свойственно и животным, которым возможно в аллегориях эти механизмы прошупать, и т.д.
Я допустим не верю но чем дальше тем больше доверяю этому учению.
-
Я допустим не верю но чем дальше тем больше доверяю этому учению.
Стерпится - слюбится (http://dic.academic.ru/dic.nsf/michelson_new/10272/%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F).
-
Я допустим не верю но чем дальше тем больше доверяю этому учению.
Стерпится - слюбится (http://dic.academic.ru/dic.nsf/michelson_new/10272/%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F).
Или непопробуеш неузнаеш
Или доверяй но проверяй
Или не верить на слово, убедится самому
И т.д.
Полюбилось так с первого взгляда, да вот только неуверенность что может быть распадётся как и прежние попытки, но пока держится :).
-
Это индуистская (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B0) концепция. Гурджиев был индуистом?
Возможно что он эту идею о смертности Бога взял из индуизма...или из мифов языческих, там тоже есть такое, войны богов, рагнарек итд...
-
Это индуистская (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B0) концепция. Гурджиев был индуистом?
Возможно что он эту идею о смертности Бога взял из индуизма...или из мифов языческих, там тоже есть такое, войны богов, рагнарек итд...
Зейтан, Вы Гурджиева приписывали к массонству, так может он эту идею построил сам? На каких-то законмерностях, на которых эта идея была примерно так-же построена и в других учениях превратившихся в реллигии?
-
Возможно то что сказал Гурджиев по этому поводу не было официальной масонской точкой зрения. Тем более что он эту тему больше не развивал.
-
Не тут массонство не причём. Тут принцип по которому Вы видимо предположили о причастности Гурджиевских идей к массонству тоесть усмотрели возможную тенденцию стройки понимаемого контекста. Сам принцип стройки, он де и в Евангелии существует в примере с Вавилонской башней, если брать эту башню как модель построения понимания современного человека. И показом что оно обрушивается изза неумелого построения. Но принцип... Сам принцип строения. Принцип тщательного выбирания прочных кирпичей.
-
Знаете если сравнить учение Гурджиева с какой то постройкой, то все будет выглядеть довольно печально. Каркас у здания хороший, а вот все остальное...набор кирпичей как говорил сам Гурджиев...это здание нам нужно самим построить.
-
Конечно и только самим, он ведь и хотел чтоб человек над собой работал, вроде. И указал метод постройки этой работы.
-
О смертности Бога как о уязвимости Его местообитания можно почитать по ссылке: http://www.psychology.i-bunin.net/view/16553/124
-
Почитать можно и многие тут наверное читали, мы говорим о том что это чтение в наших мозгах наассоциировало в перемешку со всеми другими чтивами.
-
Гурджиев говорил что не Бог есть любовь, а Любовь есть бог.Бог одно из проявлений любви, частный случай.
Ницше говорил, или Заратустра, что бог умер, не вынес страданий людей. Что изменилось в мире без бога, у Ницше похоже ничего. Ницше просто рвал шаблон этими словами.Вернемся к Гурджиеву -
Бог смертен, т.е. ограничен временем? Значит ли это бог это сущность заполняющая пространство, Его бесконечность, но не время? Можно сказать что любовь заполняет как пространство так и время, не от этого ли мечты о вечной (настоящей) любви?
-
В ВПЧ Гурджиев сказал такие слова: "На самом же деле нет ничего бессмертного, смертен даже Бог."
...
Как вы думаете о чем он вообще говорил?
Тут выше очень резонно заметили, что Г принципиально "не мог знать" смертен ли Бог или нет, откуда прямое следствие не принимать данное вызказывание ВСЕРЕЗ. Я разделяю это мнение. И если к нему добавить иронично-комичный стиль "Вельзевула", мне кажется, с высокой достоверностью можно предположить что ето только сверх-супрелатив. Типа смертно все-все-все, даже ангелы, даже звезды, даже сам космос, даже, даже... ну ДАААААЖЕЕЕЕЕ БООООГ! ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ!??? ... УСЕ СМЕРТНО! Такое вот всеобщее правило...
-
Можно попробовать закрыть тему вот этим...про Вечность
http://www.youtube.com/watch?v=uqk6zILG2WE (http://www.youtube.com/watch?v=uqk6zILG2WE)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской