Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
В сборнике речений святых(книгу не помню,извините)запомнилось высказывание Баязида Бистами:"Если бы я знал,что мне удалось совершить единственный шаг с сторону искренности,я бы не придавал никакой ценности чему-либо ещё."
Я задумалась,почему он так говорит об искренности.Что это такое,разве не правдивость человека?Или это упрощённое разъяснение СМЫСЛА?Какие будут мнения?
Всех люблю,Черепаха))
-
... высказывание Баязида Бистами:"Если бы я знал,что мне удалось совершить единственный шаг с сторону искренности,я бы не придавал никакой ценности чему-либо ещё."
Есть прекрасное высказывание Калабадхи из его Taaruf (http://www.gramotey.com/?open_file=1269045771): "Смирение - это принятие истины об истине от истины". И хотя эта фраза относится к смирению (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9840.0), она может быть применима ко всему, освящённому божественным прикосновением:
Жизнь - это принятие истины об истине от истины.
Любовь - это принятие истины об истине от истины.
Совесть - это принятие истины об истине от истины.
Искренность - это принятие истины об истине от истины.
И теперь все эти понятия сливаются воедино, потому что у них одна и та же суть.
Я вообще считаю, что искренность – это Божья искра в человеке.
-
Неонилла превзошла Бистами. Она сделала уже тыщу шагов в сторону искренности и теперь не придает значения вообще ничему.
-
высказывание Баязида Бистами:"Если бы я знал,что мне удалось совершить единственный шаг с сторону искренности,я бы не придавал никакой ценности чему-либо ещё."
Я задумалась,почему он так говорит об искренности.Что это такое,разве не правдивость человека?Или это упрощённое разъяснение СМЫСЛА?Какие будут мнения?
Мнение.
Возможно, Бистами имеет в виду примерно такое: я двигаюсь и постоянно сомневаюсь, правильно ли. Для "контроля" правильности смотрю-смотрю-смотрю и придаю значение тому-и-этому-и-еще-тому. Если бы я знал (твёрдо), что я хоть немного искренен, то можно было бы ослабить этот "контроль".
-
В сборнике речений святых(книгу не помню,извините)запомнилось высказывание Баязида Бистами:"Если бы я знал,что мне удалось совершить единственный шаг с сторону искренности,я бы не придавал никакой ценности чему-либо ещё."
Я задумалась,почему он так говорит об искренности.Что это такое,разве не правдивость человека?Или это упрощённое разъяснение СМЫСЛА?Какие будут мнения?
Всех люблю,Черепаха))
Хорошо, допустим слово "искренность" может иметь много смыслов, в зависимости от того, кто и в каком контексте его употребляет. В обычном смысле - это способность видеть и говорить правду о себе и других людях. Для меня ключевым ту является способность видеть правду. Допустим, что с точки зрения многих религий и систем развития человек - существо несовершенное. Для христиан - грешен, для суфиев - закрыт завесой от Бога, для иудеев - несовершенен в исполнении заповедей, для ЧП-ков - спит. Если человек может видеть эту правду о себе на очень глубоком уровне, в течении длительного срока, и способен ежесекундно отдавать себе в этом отчет - тогда у него есть возможность измениться. Вот такая искренность о себе, о своем собственном несовершенстве - может о ней говорил Баязид?
-
Если человек может видеть эту правду о себе на очень глубоком уровне, в течении длительного срока, и способен ежесекундно отдавать себе в этом отчет - тогда у него есть возможность измениться.
Ну вот, уже и Бистами подтащили к неуклонному следованию любимому принципу этого форума: "ты дурак, сиди и самонаблюдайся".
(неплохо сформулировано, не так ли? копирайт Альтона)
-
Если человек может видеть эту правду о себе на очень глубоком уровне, в течении длительного срока, и способен ежесекундно отдавать себе в этом отчет - тогда у него есть возможность измениться.
Ну вот, уже и Бистами подтащили к неуклонному следованию любимому принципу этого форума: "ты дурак, сиди и самонаблюдайся".
(неплохо сформулировано, не так ли? копирайт Альтона)
Так у вас же тоже самое, Флаюшка. Гляньте-ка:
Мнение.
Возможно, Бистами имеет в виду примерно такое: я двигаюсь и постоянно сомневаюсь, правильно ли. Для "контроля" правильности смотрю-смотрю-смотрю и придаю значение тому-и-этому-и-еще-тому. Если бы я знал (твёрдо), что я хоть немного искренен, то можно было бы ослабить этот "контроль".
Смотрю-смотрю-смотрю (смотрю х 3 = смотрю в кубе) - чем не самонаблюдение?! А контроль тоже относится к области внимания. Так что и вы тоже, Флай, "матёрая четверопутчица до мозга костей" (копирайт Абрама). 8)
-
искренность - это самоотрешенность во имя истины.. ящитаю
-
искренность - это самоотрешенность во имя истины.. ящитаю
Для начала - браво! :)
-
"Думал что "искренне" хочет Истину,а на самом деле искренне ХОТЕЛ МАЛИНОВОГО ВАРЕНЬЯ...
-
"Думал что "искренне" хочет Истину,а на самом деле искренне ХОТЕЛ МАЛИНОВОГО ВАРЕНЬЯ...
МАЛИНОВОЕ ВАРЕНЬЕ - тоже истина. ;)
-
"Думал что "искренне" хочет Истину,а на самом деле искренне ХОТЕЛ МАЛИНОВОГО ВАРЕНЬЯ...
МАЛИНОВОЕ ВАРЕНЬЕ - тоже истина. ;)
Истина в Вине)) Слава Алкоголикам))
-
Истина в Вине)) Слава Алкоголикам))
Алкогоголики - всего одни из Голиков=)
-
Истина в Вине)) Слава Алкоголикам))
Верная трактовка здесь (http://www.otrezal.ru/catch-words/525.html): "что у трезвого на уме, то у пьяного на языке", то есть он по пьянке пробалтывается об "истине".
Тоже своего рода искренность с его стороны. ;D
Ну, а алкоголики, конечно, трактуют этот афоризм по-другому, оправдывая свой алкоголизм.
-
Истина в Вине)) Слава Алкоголикам))
Алкогоголики - всего одни из Голиков=)
Того,которого я знал звали Гена(Царство Небесное)
...до того как застрелиться,он искренне верил,что на правильном пути...
-
...до того как застрелиться,он искренне верил,что на правильном пути...
Тоже искренность. :( :'(
-
...до того как застрелиться,он искренне верил,что на правильном пути...
Тоже искренность. :( :'(
тут "пахнет" Отчаянием,а не искренностью...хотя можно так-"Отчаянная искренность"
-
Да,СЭМи хорошо сказал,но я думаю,что ИСКРЕННОСТЬ...такой "атрибут",который надо ещё "заслужить"))Получить в ДАР от Него,за "хорошее" ПОВЕДЕНИЕ)) ;)
-
...до того как застрелиться,он искренне верил,что на правильном пути...
Тоже искренность. :( :'(
тут "пахнет" Отчаянием,а не искренностью...хотя можно так-"Отчаянная искренность"
Вот так будет точнее: искренняя отчаянность. :( :'(
-
...до того как застрелиться,он искренне верил,что на правильном пути...
Тоже искренность. :( :'(
тут "пахнет" Отчаянием,а не искренностью...хотя можно так-"Отчаянная искренность"
Вот так будет точнее: искренняя отчаянность. :( :'(
НИЛА ХАНУМ(читать раздельно :=), ты не права..."искренняя отчаянность" это у артистов(по следам Станиславского). Эти два слова рядом не "смотрятся"))
-
НИЛА ХАНУМ(читать раздельно :=), ты не права..."искренняя отчаянность" это у артистов(по следам Станиславского). Эти два слова рядом не "смотрятся"))
Рома, у артистов "искренняя отчаянность" не искренна на самом деле - они же играют, и никогда об этом не забывают! Иначе это будет уже клинический случай: вошёл в роль - и не вышел из неё.
А вот эта искренность натуральна:
...до того как застрелиться,он искренне верил,что на правильном пути...
Выделила ключевые слова.
-
Высказывание мудрого Абу Саида ибн Аби-л-Хэйра:
"Сто духовных мастеров высказывались касательно суфизма. Первый сказал то же, что и последний. Способы выражения различны, но смысл один: "суфизм - это отказ от любого притворства"...
Джавад Нурбахш, "Из реки речений" (высказывания суфийских наставников), стр. 136
Думается, искренность это тоже отказ от притворства.
-
"суфизм - это отказ от любого притворства"
Думается, искренность это тоже отказ от притворства.
Хорошо бы...
Несмотря на то, что их выдуманность не ставится под сомнение, участники конференции, принимая правила игры, обычно относятся к ним именно как к персонажам, а не как к человеку с таким странным именем. Это, конечно, происходит в шутливой форме, но факт остается фактом: если участник появляется под именем Муму, то к нему относятся как к говорящей собаке, а появление Мефистофеля предвещает беспощадную критику чьей-то позиции, искус, сомнение. Аналогичная ситуация существует в кинематографе или в театре, где наряду с людьми могут появляться вымышленные существа. В рамках фильма или спектакля и те, и другие одинаково реальны. Мы переживаем сходные эмоции, если герою угрожает не человек, а какая-нибудь говорящая черепаха, несмотря на то, что достоверно известно - говорящих черепах нет. Условность образа не отменяет его реальности в рамках произведения.
(Отсюда (http://www.netslova.ru/tiraspolsky/virtconf.html).)
Уж не та ли "говорящая черепаха" и открыла эту тему (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9858.0)?
P.S. Муму на форуме уже есть, а вот Мефистофеля я пока не нашла.
-
Высказывание мудрого Абу Саида ибн Аби-л-Хэйра:
"Сто духовных мастеров высказывались касательно суфизма. Первый сказал то же, что и последний. Способы выражения различны, но смысл один: "суфизм - это отказ от любого притворства"...
Джавад Нурбахш, "Из реки речений" (высказывания суфийских наставников), стр. 136
Думается, искренность это тоже отказ от притворства.
Притворялся,притворялся,а потом отказался...А если не знал,что ПРИТВОРЯЕТСЯ?Думал,что ВСЁ ВЗАПРАВДУ?
Наверно искренность,как самородок алмазный,полировать надо,грани обтачивать,а сначала из руды его выкарабкать...Что-то человеково,что-то Богово.Совместная работа такая,что-ли...
-
В суфизме выделяются уровни(стадии) нафса(души).1-й "уровень" ПРИКАЗЫВАЮЩИЙ НАФС,который свойственен новичкам(новопосвящённым).В ходе продвижения вперёд,ученик добирается до 2-го уровня-ОСУЖДАЮЩЕГО НАФСА.Н.м.в. ИСКРЕНЕН ты или нет,можно распознать только с высоты этого второго уровня.На первом человек может заблуждаться на счёт того,какова его ИСКРЕННОСТЬ,и что это за "птица" такая.Это на первый взгляд всё так просто."отказался от притворства" и дело в "шляпе".Фигушки.
В фильме "Сталкер" А.Тарковского есть хороший эпизод на эту тему.Там персонаж Кайдановского говорит о своём бывшем напарнике-сталкере по прозв. "Дикообраз".Кайдановский говорит,что "Дикообраз" водил в Зону людей,в "заветную комнату",где исполняются самые сокровенные желания,именно СОКРОВЕННЫЕ.Но сами сталкеры "услугами" комнаты не пользуются.Дикообраз,по словам,воспользовался "комнатой" для себя,при этом разбогател неимоверно.Но режиссёр даёт чётко понять,что тот хотел не ЭТОГО,не богатства."Искренне" хотел другого,а исполнилось СОКРОВЕННОЕ. Получил "малиновое варенье".Участь дикообраза была по фильму,как и у Иуды(апостола Христа)
Вполне возможно,что и на уровне ОСУЖДАЮЩЕГО НАФСА человек может проскочить мимо ИСКРЕННОСТИ
Есть ещё выше уровни-ВДОХНОВЛЁННЫЙ НАФС и НАФС УСПОКОЕННЫЙ,может тогда?...
Сдаётся мне,что некоторым "счастливчикам" об искренности своей удастся узнать только(не дай Бог) после физической смерти,когда уже ничего ИЗМЕНИТЬ БУДЕТ НЕЛЬЗЯ))
А Аллах знает лучше))
-
Высказывание мудрого Абу Саида ибн Аби-л-Хэйра:
"Сто духовных мастеров высказывались касательно суфизма. Первый сказал то же, что и последний. Способы выражения различны, но смысл один: "суфизм - это отказ от любого притворства"...
Джавад Нурбахш, "Из реки речений" (высказывания суфийских наставников), стр. 136
Думается, искренность это тоже отказ от притворства.
Притворялся,притворялся,а потом отказался...А если не знал,что ПРИТВОРЯЕТСЯ?Думал,что ВСЁ ВЗАПРАВДУ?
Наверно искренность,как самородок алмазный,полировать надо,грани обтачивать,а сначала из руды его выкарабкать...Что-то человеково,что-то Богово.Совместная работа такая,что-ли...
Вряд ли не знал. Сердце всегда подает сигналы, только с какого-то непонятного момента перестаешь его слышать... когда уже навалил гору руды, отмахиваясь, находя себе оправдания или напиваясь, чтобы его не слушать.
-
Такое вот пришло...Искренность родная сестра Совести))
-
В суфизме выделяются уровни(стадии) нафса(души).1-й "уровень" ПРИКАЗЫВАЮЩИЙ НАФС,который свойственен новичкам(новопосвящённым).В ходе продвижения вперёд,ученик добирается до 2-го уровня-ОСУЖДАЮЩЕГО НАФСА.Н.м.в. ИСКРЕНЕН ты или нет,можно распознать только с высоты этого второго уровня.На первом человек может заблуждаться на счёт того,какова его ИСКРЕННОСТЬ,и что это за "птица" такая.Это на первый взгляд всё так просто."отказался от притворства" и дело в "шляпе".Фигушки.
В фильме "Сталкер" А.Тарковского есть хороший эпизод на эту тему.Там персонаж Кайдановского говорит о своём бывшем напарнике-сталкере по прозв. "Дикообраз".Кайдановский говорит,что "Дикообраз" водил в Зону людей,в "заветную комнату",где исполняются самые сокровенные желания,именно СОКРОВЕННЫЕ.Но сами сталкеры "услугами" комнаты не пользуются.Дикообраз,по словам,воспользовался "комнатой" для себя,при этом разбогател неимоверно.Но режиссёр даёт чётко понять,что тот хотел не ЭТОГО,не богатства."Искренне" хотел другого,а исполнилось СОКРОВЕННОЕ. Получил "малиновое варенье".Участь дикообраза была по фильму,как и у Иуды(апостола Христа)
Вполне возможно,что и на уровне ОСУЖДАЮЩЕГО НАФСА человек может проскочить мимо ИСКРЕННОСТИ
Есть ещё выше уровни-ВДОХНОВЛЁННЫЙ НАФС и НАФС УСПОКОЕННЫЙ,может тогда?...
Сдаётся мне,что некоторым "счастливчикам" об искренности своей удастся узнать только(не дай Бог) после физической смерти,когда уже ничего ИЗМЕНИТЬ БУДЕТ НЕЛЬЗЯ))
А Аллах знает лучше))
Индульгирование по-суфийски :) Ай, да Пушкин...
-
http://www.cinemaseekers.com/alternate/russian1.htm (http://www.cinemaseekers.com/alternate/russian1.htm) "накала" нет-один "пшик" ))
-
Второстепенный вопрос в контексте темы.
Ник, а почему вы поменяли ник :) (вынужденная тавтология), вернувшись на форум? Нмв, было бы проще и естественнее вернуться под прежним и просто сказать, что вы это сделали по просьбе Неониллы.
А куда иногда пропадает ваш милый "чикагский" акцент? :)
-
Я вижу, что ответы людей находятся в плоскости рационализма и борьбы дуализма (зло-добро; хорошо-плохо; некие абстрактные уровни отделения от нафса и т.п.). Никто не сказал о подлинности.
Искренность – это проявление подлинности человека. Главное – не то, что стало или может стать, а то, что становится. В этом процессе нет дуальности, нет рефлексии на добро и зло, нет рационального расчета и фиксации на то, что произойдет, если случится что-то… к чему приведет, к боли или радости, к горю или победе. В подлинности значение имеет только модус своего личного бытия: мое Индивидуальное сознание, в состоянии подлинности добро и зло самоустраняются (непрерывный процесс познания себя, избегание ловушек дуализма и логики) и способность видеть положение вещей интуитивно (на фоне, уходящим в бессознательную трансценденцию – область абсолютного Бессознательного (Нерационального)).
Теперь только представьте, насколько трудно во всех ситуациях при общении с людьми оставаться подлинным, приходится прибегать к щадящим вариантам искренности, сокрытия некоторых фактов и т.п. Всё что не подлинное, то манипулятивное. Как только начинаешь манипулировать, сразу становишься ненастоящим.
-
Подлинная Искренность....хмм...
-
Вначале было слово искренний. По крайней мере, я не помню, чтобы в Библии встречалось слово искренность. Искренний - существительное, по словообразованию сходное с существительным ближний. Более того, в словаре церковонославянского языка Дьяченко читаем:
Искренний == 1) ближний, 2) чистосердечный, нелицемерный. Это слово образовано
от церк.-слав. искрь - близ
Я пишу об этом потому, что современный русский язык во многом унаследовал церковнославянское значение слов, а не, например, украинское (если бы такое было возможно).
В сборнике речений святых(книгу не помню,извините)запомнилось высказывание Баязида Бистами:"Если бы я знал,что мне удалось совершить единственный шаг с сторону искренности,я бы не придавал никакой ценности чему-либо ещё."
Я задумалась,почему он так говорит об искренности.Что это такое,разве не правдивость человека?Или это упрощённое разъяснение СМЫСЛА?Какие будут мнения?
Всех люблю,Черепаха))
Это надо спросить у переводчика, который переводил Баязида Бистами. Наверняка он использовал ожеговское или свое понимание слова искренность.
-
Искренность-Данко с вырванным сердцем)) Несётся с ним в вытянутой руке,светит,сердце горит и ИСКРЫ освещают мрак ночИ))
-
Искренность-Данко с вырванным сердцем)) Несётся с ним в вытянутой руке,светит,сердце горит и ИСКРЫ освещают мрак ночИ))
Откуда Байазид Бистами мог знать о Данко? Не было тогда Данко. Все-таки, слово искренность происходит от "искренний" = "ближний". Например, в псалме 100: "Оклеветающего тай искряннего своего, сего изгонях" = "Того, кто тайком проклинает своего ближнего, изгонял". Т.е. искренность = отношение к кому-л. как к близкому человеку, доверчивость.
-
Странно, что никто не напомнил о том, что идеал Ислама - искренность (http://www.islamdag.ru/vse-ob-islame/1461) , откуда можно понять, что имел в виду Бистами.
-
Им было велено лишь поклоняться Аллаху, будучи искренними Ему в религии.Скажи, о, Мухаммад, мне было велено поклоняться Аллаху, искренне исповедуя религию.
Типичная ошибка новичка: искренность (как одна из степеней Подлинности) Свободного Сознания всегда будет ограничена, если присутствует момент поклонения Хозяину (Лорду, Аллаху, Богу и т.п.) и признания его Власти, т.к. это является неотъемлемым атрибутом Иерархии. Там где имеется любовь и свобода, там нет иерархии (выше-ниже, я – шеф, а ты подчиненный), но лишь разные роли.
Если я хочу стать искренним, мне не нужно поклонение, если мое подлинное чувство этого не требует.
Вдумайтесь.
-
Если я хочу стать искренним, мне не нужно поклонение, если мое подлинное чувство этого не требует.
Вдумайтесь.
если ваше подлинное чувство не требует поклонения высшему, откуда вы знаете, что ваше чувство подлинное?
-
Если от меня требуют преклонения перед Авторитетом, почему от этого я должен стать подлинным? Абсурд. Я – первично, поклонение/выбор/проявление – вторично. Моё Я (если и) потребует поклонения к Нему (то только) тогда, когда это чувство возникнет естественно из страданий, от Пути, из пограничных ситуаций, порождённых восстанием из пепла разочарований и вечного приближения к Идеальному, отражая только свет. А не от догм или написанных другим человеком истин, которые нам предлагают взять на веру.
-
Это надо спросить у переводчика, который переводил Баязида Бистами. Наверняка он использовал ожеговское или свое понимание слова искренность.
Скорее всего переводчик это Бертельс,а уж в знании слов и значений он мастер из немногих.Так что,возможно,он и использовал слово "искренность" как синоним "приближения" - к Нему,отсюда и "хоть один шаг" Байазида...
P.S. По поводу "преклонения" - его кто то,хоть от кого то - требует?! :) Если ты искренен,т.е. нелицемерен,то сможешь заметить,что - ты,а что - ОН.Если при этом твои колени не подгибаются,то ты - не искренен.Это всё объясняет. ;D
-
его кто то,хоть от кого то - требует?!
Им было велено лишь поклоняться Аллаху
мне было велено поклоняться Аллаху
Мне бы не хотелось доходить до разбора религий и массы неточностей, упущений, которые калечат и программируют людей, управляя ими, лишая свободы, что никак не способствует духовному продвижению. Читайте внимательно первоисточники. Да и вроде форумом я не ошибся: суфизм-таки, а не варианты преклонения перед Хозяином. Или так сильно упал уровень участников со смерти Индиры Ганди? :D
Кстати, кто-нибудь может дать ссылку или поделиться измышлениями (они даже были тут на форуме, но давно) по поводу Машины? Очень надо!
-
Кстати, кто-нибудь может дать ссылку или поделиться измышлениями (они даже были тут на форуме, но давно) по поводу Машины? Очень надо!
Я не против поделиться мыслями по поводу Машины. Если кратко, то Машина - это человек, полагающий, что все его мысли - его собственные, и поступающий в соответствии с оными.
По сабжу: такой человек (Машина) не будет до конца искренним, потому что он лишь, как робот, выполняет чужие программы. Хотя он и может считать, что поступает искренне.
-
Да, верно, так и есть. Я ежедневно вынужден общаться с такими умными биороботами :-[
Мой вопрос про Машину – больше в плоскости бездушной рациональной машины (не человека), которая паразитирует на интеллекте, для которой добро и зло относительны, которая бессердечно и монотонно приводит План в действие с целью расширения и абсолютизации своей власти. Она, по сути, антипод Отцу, именно она создала глобальную Матрицу, именно из-за вектора её работы мы живем среди роботов, которые выполняют её программы (слушая рацио/мозг, а не Сердце) и, соответственно, поступают неискренно.
-
Да, верно, так и есть. Я ежедневно вынужден общаться с такими умными биороботами :-[
Мой вопрос про Машину – больше в плоскости бездушной рациональной машины (не человека), которая паразитирует на интеллекте, для которой добро и зло относительны, которая бессердечно и монотонно приводит План в действие с целью расширения и абсолютизации своей власти. Она, по сути, антипод Отцу, именно она создала глобальную Матрицу, именно из-за вектора её работы мы живем среди роботов, которые выполняют её программы (слушая рацио/мозг, а не Сердце) и, соответственно, поступают неискренно.
Понятно. Тогда почему вы пишите о Матрице в теме об искренности? Ведь "бездушной рациональной Машине" (Демиургу - антиподу Отца) несвойственна искренность. Я не специализируюсь на стрелочниках, кто бы они ни были. Вам, я думаю, надо обратиться к доХтору АВГ - он спец по Матрице. Часы приёма населения: свободный график, зависящий от его настроения и заинтересованности вашими вопросами. Понравьтесь ему! 8)
-
Извиняюсь, а кто такой дохтур АВГ? Это местный юзер? Спасибо, поищу.
Ответ: Да, бездушной рациональной Машине несвойственна искренность, ведь она бездушная и умная (рациональная), для которой нет понятий Добра и Зла, они для неё релевантны. Но тот вектор, что она проводит в нашу психику, ту Матрицу, что она строит – суть, роботизирует и замещает Интеллект (душу, индивидуально сознание), т.е. индивидуальное сознание становится ненужным, оно мешает быть успешным в делах, в бизнесе, в отношениях, в семье и т.п. Причем даже врать не обязательно: можно слепо следовать логике и с самой неистовой силой отстаивать правду-матку, и вообще быть самым правдивым и реалистичным!.. Но при всем при этом человек теряет искренность (в силу следования рацио / Машине).
-
Извиняюсь, а кто такой дохтур АВГ? Это местный юзер? Спасибо, поищу.
Дохтур АВГ (AVG) - это действительно местный юзер. У него здесь (http://forum.sufism.ru/index.php?board=55.0) есть свой подфорум, который он сам и модерирует (и весьма своеобразно). Он специализируется на БАЗАРе (= Матрице), даже написал об этом книжки. Ссылка на них есть в его юзерском профиле (http://forum.sufism.ru/index.php?action=profile;u=697).
-
Нео-кастанедизм с элементами гламурного балагана? А какой слог, ругань и аббревиатуры... Базар – место, где заключаются гражданские акты купли-продажи и другие сделки. А то, что там – это БАЛАГАН. Оказывается и любви нет – это лишь “базарная фигня” и “просто набор разного рода штук”. Я бы посоветовал AVG принять дозу сальвинорина, но боюсь он меня не поймёт и просто порвёт на куски :-X
О, я уже вижу, как у меня начинают вырастать рудиментарные наклонности вомбатного типа... :o
-
Согласна с Вами. А если вернуться к искренности (к теме), то, если АВГ так ведёт себя "искренне", то, представляете себе, какого рода его "искренность"! А если не искренне, то это ещё хуже. :(
-
Если вы слышите в "Базаре" только это,попробуйте воспользоваться советом из девиза уважаемого Муму - "Те, кто меня понимает – мудры; тем же, кто меня осуждает, необходимо посидеть в ночной тиши и прислушаться к своим сердцам". :)
-
Согласна с Вами. А если вернуться к искренности (к теме), то, если АВГ так ведёт себя "искренне", то, представляете себе, какого рода его "искренность"! А если не искренне, то это ещё хуже. :(
Могу только представлять, но не хотелось бы зацикливаться и внимать его оскорблениям и издевательствам, изрядную дозу которых вывалилось на меня в простых поисках его представления о КК, ЛБ, ЧСВ и прочей беллетристики. Я рад (за него), что он, по крайней мере, делает это искренно и непринужденно. Но возникший было порыв к диалогу отшибло напрочь! ???
К слову сказать, изрядная часть его утверждений спорна, а используемые термины не совсем корректны (то как Чел = Машина, но ведь чел состоит из уровней Сознания + Мозга (машинного Разума)). Я бы сказал, не хватает научной нити, то как представление об интеллекте, это не склад знаний, как он думает (примитивный взгляд западной школы для начинающих психологов), его представление о деянии и творчестве человека (“человек ничего не может сделать”) – как раз Человек и может делать, творить, летать и изменять как себя (своё Я и свой примат, включая нивелирование и свод на нет генетических предрасположенностей), так и свою окружающую среду. А вот человек-машина – нет, не способна. Кароче, в терминах и начальная загвоздка. Разбодяженный 50%-ный колхоз, который найдет отклик у подобных ему людей. На Пути все методы хороши, ведь мы все подбираемся к Истине с разных сторон.
Теперь о методах, включая как стать искренним. Нужны переживания, в результате которых появляются опыт переживаний и преодоление пределов собственной свободы. Овладевая всё большей степенью свободы, а) я изменяю собственное бытие; б) всё больше познаю себя; в) всё больше познавая себя, я расширяю пределы собственной свободы – и дальше по кругу, навечно, вечно приближаясь к Совершенному.
Я - это то, что меня ограничивает! (и как результат Пути, как побочное явление, как вторичная “фигня” :D , возникнет и искренность)
Итак, нужна вера в то, что свободное состояние существует. Нужна принципиальная предрасположенность Себя к добру (нравственность), нужны переживания (походы, путешествия, срывы в обрыв, пограничные ситуации, трипы – временное расширение сознания (к примеру, сальвинорин)).
-
Если вы слышите в "Базаре" только это,попробуйте воспользоваться советом из девиза уважаемого Муму - "Те, кто меня понимает – мудры; тем же, кто меня осуждает, необходимо посидеть в ночной тиши и прислушаться к своим сердцам". :)
Дело в том, что и Зло можно научиться понимать, проникнуть в него, структурировать, сочувствовать, потакать и, соответственно, стать им. То, что раньше тебя ограничивало (по тем или иным причинам) или было недосягаемым, в результате интеллектуальной работы над собой станет частью тебя. И оно нам надо? :)
Возможности, воистину, безграничны, а пути, воистину, неисповедимы.
-
Могу только представлять, но не хотелось бы зацикливаться и внимать его оскорблениям и издевательствам, изрядную дозу которых вывалилось на меня в простых поисках его представления о КК, ЛБ, ЧСВ и прочей беллетристики. Я рад (за него), что он, по крайней мере, делает это искренно и непринужденно. Но возникший было порыв к диалогу отшибло напрочь! ???
Это точно: отшибает напрочь. То есть его методы подходят не всем (отсутствует индивидуальный подход). Но даже не в этом дело (себя можно в крайнем случае пересилить, перебороть), а в том, что это - совершенно не моё. Душа не лежит.
К слову сказать, изрядная часть его утверждений спорна, а используемые термины не совсем корректны (то как Чел = Машина, но ведь чел состоит из уровней Сознания + Мозга (машинного Разума)). Я бы сказал, не хватает научной нити, то как представление об интеллекте, это не склад знаний, как он думает (примитивный взгляд западной школы для начинающих психологов), его представление о деянии и творчестве человека (“человек ничего не может сделать”) – как раз Человек и может делать, творить, летать и изменять как себя (своё Я и свой примат, включая нивелирование и свод на нет генетических предрасположенностей), так и свою окружающую среду. А вот человек-машина – нет, не способна. Кароче, в терминах и начальная загвоздка. Разбодяженный 50%-ный колхоз, который найдет отклик у подобных ему людей. На Пути все методы хороши, ведь мы все подбираемся к Истине с разных сторон.
Согласна с Вами, что "человек ничего не может делать" - слишком примитивный удел для человека, наделённого, в отличие от низших животных, мышлением, логикой, сознанием, интуицией, даже воображением...
Теперь о методах, включая как стать искренним. Нужны переживания, в результате которых появляются опыт переживаний и преодоление пределов собственной свободы. Овладевая всё большей степенью свободы, а) я изменяю собственное бытие; б) всё больше познаю себя; в) всё больше познавая себя, я расширяю пределы собственной свободы – и дальше по кругу, навечно, вечно приближаясь к Совершенному.
А также может случиться и так, что, приближаясь к Совершенному, личная свобода становится не нужна: свобода - не в свободе выбора, а в свободе от него.
Я - это то, что меня ограничивает! (и как результат Пути, как побочное явление, как вторичная “фигня” :D , возникнет и искренность)
У меня наоборот: Я - это то, что даёт мне свободу и всё остальное. Без этого Я не было бы и меня. :)
Итак, нужна вера в то, что свободное состояние существует. Нужна принципиальная предрасположенность Себя к добру (нравственность), нужны переживания (походы, путешествия, срывы в обрыв, пограничные ситуации, трипы – временное расширение сознания (к примеру, сальвинорин)).
Свободное состояние как состояние сознания действительно существует даже при внешней несвободе от "суеты сует". Ну, а там и "предрасположенность к добру" возникает сама собой как следствие понимания того, Кто ты есть на самом деле. Переживания и так спонтанного возникают, без их насильственного стимулирования. И я против "колёсных" трипов.
-
>>А также может случиться и так, что, приближаясь к Совершенному, личная свобода становится не нужна: свобода - не в свободе выбора, а в свободе от него.
Да, согласен, но это подход раба (точь в точь как учат религии, например, христианская или Будда, к тому же такими массами намного легче управлять): сдача индивидуальных позиций, поклонение Хозяину и полагание на его План “as is” (что там он каждому готовит?), и как long-term: растворение в Нирване, потеря личностного / индивидуального начала. Судя по вектору давления Машины, задача её мира: поработить, машинизировать, отучить от воздуха свободы, перевести бытие на рациональные рельсы, чтобы атрофировалось Сердце и интуитивное видение, которое было дано нам изначально.
Опять же, я лишь рассуждаю с общих позиций (и не стараюсь в чем-то Вас уличить, даже не ставлю себе задачу на кого-то влиять), исходя из того, что мы – Добро – то есть движемся в сторону созидания, мы познаем “психическое себя”, и через этот процесс мы приближаемся к Отцу. Мы расширяем свою свободу с каждым инсайтом, порой у меня дух захватывает от приближения к Нему и потенциальности (а что же будет дальше, на следующей ступени, стоит ли на миг переводить дыхание и ждать?!). Хотя, конечно, на любом этапе можно остановиться и передохнуть. Но ведь здесь, в Аду, у нас просто нет времени на созерцание сомнительных эстетических красот!
>>У меня наоборот: Я - это то, что даёт мне свободу и всё остальное.
Ну, моя фраза больше из области доказательства от противного. Ибо нельзя получить свободу от чего-либо (опять же: психического), сперва не нащупав ограничивающие рамки этого “чего”. То есть первично обнаружение ограничений, расширение свободы – вторично. Хотя, познав бОльшую свободу, даёшь себе больше возможностей для нащупывания своих ограничений. Хмм... Замкнутый круг! :)
-
Да, согласен, но это подход раба (точь в точь как учат религии, например, христианская или Будда
С чего Вы взяли, что это подход раба?! Раб служит Рабу?! У меня, опять же, наоборот: Хозяин "служит" Себе же, но я как человек - Его раб, но Хозяин внутри меня так и остаётся Хозяином/Господином/Господом. Не знаю, понятно ли я объяснила. Это трудно передать словами.
Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны! / Как много, однако, существует такого, в чем я не нуждаюсь. (Сократ (http://www.aforizm.info/author/sokrat/page2.html))
А ведь Сократ не был ни христианином, ни буддистом (это те религии, которые Вы упомянули). Как Вы думаете, почему он так сказал? У него тоже был "подход раба"?
к тому же такими массами намного легче управлять): сдача индивидуальных позиций, поклонение Хозяину и полагание на его План “as is” (что там он каждому готовит?), и как long-term: растворение в Нирване, потеря личностного / индивидуального начала.
Никакие "индивидуальные позиции не сдаются", а, наоборот, обретаются, когда человек понимает, Кто есть Истинный Бог (а не религиозный), и Кто есть человек. Я сама против религий, и именно по тем причинам, которые Вы описали.
Судя по вектору давления Машины, задача её мира: поработить, машинизировать, отучить от воздуха свободы, перевести бытие на рациональные рельсы, чтобы атрофировалось Сердце и интуитивное видение, которое было дано нам изначально.
Вы нашли в "лице" Машины (Матрицы) прекрасного Стрелочника, на которого можно переложить все свои беды. А это как раз и есть "сдача индивидуальных позиций": винить кого-то, Машину, Матрицу, Систему (Социум)... "Начни с себя!" - говорили мудрые.
Опять же, я лишь рассуждаю с общих позиций (и не стараюсь в чем-то Вас уличить, даже не ставлю себе задачу на кого-то влиять), исходя из того, что мы – Добро – то есть движемся в сторону созидания, мы познаем “психическое себя”, и через этот процесс мы приближаемся к Отцу.
Вы "рассуждаете с общих позиций", а я - из личного опыта. Ну, а в остальном я не вижу особых противоречий: да, познаём, созидаем и приближаемся...
Мы расширяем свою свободу с каждым инсайтом, порой у меня дух захватывает от приближения к Нему и потенциальности (а что же будет дальше, на следующей ступени, стоит ли на миг переводить дыхание и ждать?!). Хотя, конечно, на любом этапе можно остановиться и передохнуть.
У меня опять всё с точностью наоборот. С приближением к Нему, мы свою свободу не расширяем, а сужаем. Что нужно Богу внутри нас?! Он и так свободен дальше некуда. Но поскольку носителями этой свободы являются люди, то они, будучи неосознанными и отождествлёнными, "присваивают" Его свободу внутри них неразумно и самолично себе. А потом пожинают плоды, часто гнилые.
Но ведь здесь, в Аду, у нас просто нет времени на созерцание сомнительных эстетических красот!
Ад и Рай - всего лишь интерпретации и чувствования своего внутреннего состояния. Кто-то находится в аду, кто-то в раю. Выбор - за человеком по его "свободной воле".
Ну, моя фраза больше из области доказательства от противного. Ибо нельзя получить свободу от чего-либо (опять же: психического), сперва не нащупав ограничивающие рамки этого “чего”. То есть первично обнаружение ограничений, расширение свободы – вторично. Хотя, познав бОльшую свободу, даёшь себе больше возможностей для нащупывания своих ограничений. Хмм... Замкнутый круг! :)
Ну, если так, то тогда консенсус: "я" как человек ограничен, Я как Бог во мне безграничен. Произошло слияние воль (волений). И потому, что бы такой человек уже ни делал (даже и бездействовал), он свободен. Повторюсь: свобода - не в свободе выбора (потому что у неосознанного человека - это всегда отождествлённый и дуалистический выбор его маленького человеческого "я"), а в свободе от него, то есть в свободе от отождествления с мелочным выбором. И вот она - свобода! Почти как в анекдоте про землекопа: "хочу - копаю, не хочу - не копаю".
P.S. Про свободу - это офф-топ в теме про искренность. Прошу прощения. Меня вынудили. ;D
-
>>Свободное состояние как состояние сознания действительно существует даже при внешней несвободе от "суеты сует".
Думаю, что это из области того сферического коня в вакууме, потому что это возможно только в стерильных условиях Абсолюта. А так, мы все счастливо “обречены” всегда оставаться чем-то ограниченными, иначе бы мы стали самодостаточным и абсолютно абсолютным во всех проявлениях Абсолютом. Мы всегда будем чем-то ограничены, даже самим существованием любого окружения вокруг нас, самим наличием некого “состояния” сознания.
>>"предрасположенность к добру" возникает сама собой как следствие понимания того, Кто ты есть на самом деле.
Я знаю кучу примеров, когда “люди” прекрасно отдают себе отчет в их демонической природе и стремлению к разрушению окружающего их мира, от чего их предрасположенность/ориентация не меняется, они лишь продолжают упиваться временными тупыми приливами радости (вампиры), которая (на время) замещает их внутреннюю пустоту, позволяет им уходить в сторону от себя же, деградировать, а точнее, паразитировать на параллельных процессах созидания (на продуктах творчества Интеллекта и Сознания), вплоть до клинических психозов – а то есть венец/квинтэссенция их рациональных процессов.
Только большая, нет, просто огромная психическая встряска способна изменить таких роботов, точнее, дать им шанс услышать своё сердце и начать обратное восхождение. Или гипноз: коррекция заложенной программы в их подсознании. Как говорится, либо пойдет на поправку, либо станет последним идиотом.
Как видно, сама по себе природа “человека” больше подходит к капиталистическому строю, в котором все недостатки “человека” (а точнее, все низменные качества примата: эго, жадность, расчетливость, индивидуализм, душевная пустота и т.п.) ставятся в авангард стимулирования прогресса и конкуренции. Система реально работает (как мясорубка): требует ограбления большего и большего числа стран / колоний. Опять же, процесс идет, и ВДРУГ “предрасположенность к добру” у такого общества за все тысячелетия существования не случится, ЕСЛИ не создать условия для искусственного приглушения ген и требований примата, и направить усилия на раскрепощение и пробуждение в каждом таком примате его высших творческих способностей.
Как видим, само собой “предрасположенность к добру” не возникнет не на индивидуальном уровне, не на общественном. Сначала первоначальный вектор направленности к добру (нравственное начало), затем познание себя и его подпитка в процессе познания. То есть УЖЕ даже на первом этапе необходимо наличие Сердца - продолжение вектора направленности в сторону созидания и противостояния хаосу.
-
>>С приближением к Нему, мы свою свободу не расширяем, а сужаем.
То бишь Он – лишь некое совершенно бездеятельное надиндивидуальное Начало – лишь "голая" бесконечная потенциальность-шум, и не более того, которая не может ничего сотворить, и она безнравственная, и для неё безразличны состояния добра и зла, и вообще, не имеющая и не несущая никакого Смысла в наши Сердца. Точка, при приближении к которой ты сам превращаешься в ограниченное Ничто.
Ясно. Вы попали в логическую ловушку-парадокс, он не разрешим. От чего я и говорю: попробуйте вдуть ::) , что ли, Вам нужно прекратить ДУМАТЬ (тем более в рамках сложившейся земной системы и несовершенной логики).
-
Думаю, что это из области того сферического коня в вакууме, потому что это возможно только в стерильных условиях Абсолюта. А так, мы все счастливо “обречены” всегда оставаться чем-то ограниченными, иначе бы мы стали самодостаточным и абсолютно абсолютным во всех проявлениях Абсолютом. Мы всегда будем чем-то ограничены, даже самим существованием любого окружения вокруг нас, самим наличием некого “состояния” сознания.
В этом заключена парадоксальность Бога: Он ограничил себя человеческой формой, воплотившись в неё. Сама Суть Его - это "стерильный Абсолют". Он есть в каждом живущем человеке. Но человек, не познавший Бога внутри себя, думает, что Бог сидит на облаках. А "витать в облаках" - это сфера воображения. Получается, если и не раздвоение личности, то раздвоение Реальности (дуализм).
Я знаю кучу примеров, когда “люди” прекрасно отдают себе отчет в их демонической природе и стремлению к разрушению окружающего их мира, от чего их предрасположенность/ориентация не меняется, они лишь продолжают упиваться временными тупыми приливами радости (вампиры), которая (на время) замещает их внутреннюю пустоту, позволяет им уходить в сторону от себя же, деградировать, а точнее, паразитировать на параллельных процессах созидания (на продуктах творчества Интеллекта и Сознания), вплоть до клинических психозов – а то есть венец/квинтэссенция их рациональных процессов.
Это либо психически ненормальные люди, либо не познавшие истинного Бога (да и просто Бога вообще - то есть ни во что не верящие). Их воля преобладает над Божественной. Божественное в них, условно говоря, уменьшается, а человеческое (или "слишком человеческое") начинает возобладать. Такие люди превращаются в нелюдей (не-людей) и становятся животными (в худшем понимании).
Только большая, нет, просто огромная психическая встряска способна изменить таких роботов, точнее, дать им шанс услышать своё сердце и начать обратное восхождение. Или гипноз: коррекция заложенной программы в их подсознании. Как говорится, либо пойдет на поправку, либо станет последним идиотом.
Такая встряска может никогда не случиться в их жизни. А гипнотизёров на всех не хватит. Нужно просто таких людей избегать.
Как видно, сама по себе природа “человека” больше подходит к капиталистическому строю, в котором все недостатки “человека” (а точнее, все низменные качества примата: эго, жадность, расчетливость, индивидуализм, душевная пустота и т.п.) ставятся в авангард стимулирования прогресса и конкуренции. Система реально работает (как мясорубка): требует ограбления большего и большего числа стран / колоний. Опять же, процесс идет...
Всё-таки Вам нужно к АВГу. БАЗАР - его излюбленная тема. 8)
и ВДРУГ “предрасположенность к добру” у такого общества за все тысячелетия существования не случится, ЕСЛИ не создать условия для искусственного приглушения ген и требований примата, и направить усилия на раскрепощение и пробуждение в каждом таком примате его высших творческих способностей.
Сортировка людей на расы: высшую и низшую. В истории это уже было. А потом эти обе расы элементарно меняются местами. Фильм "Эксперимент" смотрели? Если нет, посмотрите.
Как видим, само собой “предрасположенность к добру” не возникнет не на индивидуальном уровне, не на общественном. Сначала первоначальный вектор направленности к добру (нравственное начало), затем познание себя и его подпитка в процессе познания. То есть УЖЕ даже на первом этапе необходимо наличие Сердца - продолжение вектора направленности в сторону созидания и противостояния хаосу.
Вы идеалист! Противостоять Хаосу невозможно: "один в поле - не воин". Со своей бы жизнью разобраться.
-
То бишь Он – лишь некое совершенно бездеятельное надиндивидуальное Начало – лишь "голая" бесконечная потенциальность-шум, и не более того, которая не может ничего сотворить
Он всё, что надо, уже сотворил. Вам этого мало?! Ну, а свободу воли человека никто не отменял.
и она безнравственная, и для неё безразличны состояния добра и зла
Добро и Зло - это прерогатива человеческая, а не божественная. Бог вне этих понятий.
И, как сказал Нильс Бор Альберту Эйнштейну: "Перестань указывать Богу, что [Ему] делать" (http://ru.wikiquote.org/wiki/Нильс_Хенрик_Давид_Бор).
и вообще, не имеющая и не несущая никакого Смысла в наши Сердца.
Его Смысл - ваше стучащее Сердце. А ваш смысл вы творите сами.
Точка, при приближении к которой ты сам превращаешься в ограниченное Ничто.
Значит, это не та точка, к которой вы приблизились. 8)
Ясно. Вы попали в логическую ловушку-парадокс, он не разрешим. От чего я и говорю: попробуйте вдуть ::) , что ли, Вам нужно прекратить ДУМАТЬ (тем более в рамках сложившейся земной системы и несовершенной логики).
Я уже давно не думаю, разве что на форуме, иногда. Как и сейчас. А вам, всё-таки, повторюсь, нужно к дохтуру АВГу. Вы с ним чем-то похожи: у вас у обоих матричный менталитет, простите.
-
>>Добро и Зло - это прерогатива человеческая, а не божественная. Бог вне этих понятий.
Я смотрю, Вы не читаете векторы моих мыслей, не развиваете идею: смотрите, я пропускаю все остальные Ваши ответы, концентрируюсь только на ключевых поворотах. Вот в этом кроется суть всех разногласий, якобы для Него не существует Добра и Зла, потому что это – качества некой личности, существующей только во времени. А устраняя Я и Время (якобы Абсолют не равен Я, и Он живет вне Времени), мы подразумеваем такое бытие-вне-времени, для которого конфликт Добра и Зла перестаёт существовать. Гениальная логика, ибо с точки зрения Разума, т.е. мышления в понятиях, Добро и Зло не имеют смысла, поскольку Разум противостоит Сердцу (интуитивному пониманию), как наша Машина и противостоит Отцу! И далее:
>>В этом заключена парадоксальность Бога: Он ограничил себя человеческой формой, воплотившись в неё. Сама Суть Его - это "стерильный Абсолют". Он есть в каждом живущем человеке.
…и чем внимательнее ты слушаешь сердце, чем ближе ты к Нему, чем чище твой слух, чтобы услышать его голос, – тем отчётливее для тебя эта пропасть. Что же такое сердце? Сердце есть экзистенция – проекция Абсолюта во время в качестве основы нашего бытия. Теперь, чего бы это вдруг ему ЗВАТЬ нас к Добру, если для Него самого, как если бы мы так считали, Добро и Зло суть "прозрачные" и "несуществующие" бессмыслицы? Значит, для него всё-таки имеет смысл Добро, а не Зло.
Кстати, раскрою секрет: Он не "ограничил себя" (ещё раз такой фразы я не выдержу), а проецирует себя на всё живое, то есть на тех, кто обладает индивидуальным сознанием и способен испытывать страдания и страх. И часть этого живого прекрасно обходятся без мозга, а живёт Сердцем, но только Человек способен извращаться с этим органом и использовать его совсем не по назначению во вред себе. Вам, как экзистенционалистке, теперь, надеюсь, понятен Высший смысл без привлечения методик AVG? ;D
>>Противостоять Хаосу невозможно: "один в поле - не воин". Со своей бы жизнью разобраться.
У нас, у вечно несовершенных, имеется причина, чтобы жить вечно – это не горе, а счастье. Меняем только то, что в состоянии изменить и затем...... (чуть было не сказал, До встречи в СССР v2.0 ;) )
-
Вам ... теперь, надеюсь, понятен Высший смысл без привлечения методик AVG? ;D
Если б я ещё хотя бы знала, в чём заключаются его методики, и есть ли они вообще! ;D
До встречи в СССР v2.0 ;) )
Счастливо! Удачи! :D
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской