Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Существуют ли в 4П другие методы Работы, кроме известных: СВ, СН, "будильники", "стоп" и ГД?
Что такое ГД?
Как я знаю Гурджиев обучал своих учеников кроме всего перечисленного разным психотехникам, упражнениям с внутренней энергией итд.
В ВПЧ описано упражнение "круговые ощущения" если не ошибаюсь.
Ме́тод (от др.-греч. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) μέθοδος — путь исследования или познания) — систематизированная (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F) совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0) или достичь определённой цели (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D1%8C).
Упражение - ряд специально выработанных движений, приёмов для развития каких-либо способностей, приобретения навыков и т. п.
Технологические идеи образования на так уж и новы. Мысль о технологизации процесса обучения высказал ещё Я.А. Коменский 400 лет назад. Он призывал к тому, чтобы обучение стало «техническим», то есть таким, что все, чему учат, не могло не иметь успеха. Таким образом, сформирована важнейшая идея технологий – гарантированность результата. Механизм обучения, то есть учебный процесс, приводящий к результатам, Я.А. Коменский назвал «дидактической машиной». Для неё важно:(Отсюда (http://cro.berdsk-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=67&Itemid=176).)
- отыскать цели;
- отыскать средства достижения этих целей;
- отыскать правила пользования этими средствами.
Таким образом вырисовывается своеобразный модуль: цель – средства – правила их использования – результат. Это ядро любой технологии в образовании.
<...>
Технология – категория процессуальная; она может быть представлена как совокупность методов изменения состояния объекта. Технология направлена на проектирование и использование эффективных и экономичных процессов.
Эти упражнения он по видимому взял из суфизма и йоги.
Существуют ли в 4П другие методы Работы, кроме известных: СВ, СН, "будильники", "стоп" и ГД?
Существуют ли в 4П другие методы Работы, кроме известных: СВ, СН, "будильники", "стоп" и ГД?
Активная остановка воображения и прекращение отождествления. Трансформация негативных эмоций.
Еще он обучал психическим фокусам. Типа имитация телепатии. Я не знаю подробностей меня это не сильно интересовало.
И честно говоря мне облом искать для вас источники и все описывать
Происхождение тех или иных упражнений, техник и методов меня интересует в самую последнюю очередь (всё нужное и полезное годится в дело). А интересует меня гарантированный результат (см. выше), поэтому я и спрашиваю о методах.
Происхождение тех или иных упражнений, техник и методов меня интересует в самую последнюю очередь (всё нужное и полезное годится в дело). А интересует меня гарантированный результат (см. выше), поэтому я и спрашиваю о методах.
"Полную гарантию может дать только Госстрах", говорил О. Бендер.
Что же касается нежелания читать книги, то это нежелание является практически стопроцентной гарантией того, что результата не будет.
Точнее, будет, но несколько иной: как правило, результатом нежелания вникать глубоко и изучать подробно все, что имеет отношение к выбранной области деятельности является невежество в данной области.
Вот я как невежественная "начинающая" (по названию раздела форума) обращаюсь к вам, Ева, как очень продвинутой (в отличие от начинающих) в области 4П: вы можете перечислить методы в 4П? Или их нет? Спасибо.
Не думайте, что вам должны ответить. Вам никто ничего не должен
Возможно стоит создать в разделах форума что то наподобие уровней сложности, для новичков (тех у кого уровень бытия пока не на высоте, тех кто еще путается "в трех соснах", но тем не менее стремящихся хоть как то исправить ситуацию) одни вопросы, одни темы, для тех кто постарше другие. При этом сами темы и вопросы могут повторяться, просто для одних они будут рассматриваться попроще, для других более глубоко, более расширенно. И естественно новичкам нужно будет уделять больше внимания от модераторов, от более взрослых участников форума. Пусть появится своеобразная "детская песочница". Как в школе. Вопросы то в принципе и так разные, но среди них нет явного разделения на уровни восприятия.
вы же, в конечном счете, не платили за эти услуги
Вы получите ответ, если заслужите его
задавая существенный, интересный и наводящий на размышления вопрос — вопрос, неявно дающий сообществу новый опыт, а не просто пассивно требующий от других поделиться знаниями.
Отсюда (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9890.msg97191#msg97191)
«У всех без исключения трехцентровых существ всей нашей Вселенной, какими являемся и мы люди, благодаря этим скристаллизовавшимся в нашем общем наличии данным для порождения в нас Божественного импульса совесть „все-мы“ и вся наша сущность уже в основе своей есть и должна быть только страданием.Страданием же должны быть потому, что свершительное осуществление проявления такого существенского импульса и в нас может происходить только от постоянной борьбы двух совершенно противоположных так называемых „комплексов-функционизации“ тех двух источников, которые являются друг для друга совершенно противоположными началами, а именно, между процессами функционизации самого нашего планетного тела и функционизациями, параллельно идущими и прогрессивно возникающими от облекающихся и усовершенствовывающихся в этом нашем планетном теле наших высших существенских тел, какие функционизации в совокупности и осуществляют в трехцентровых существах всякого рода разум.
Вследствие этого всякое трехцентровое существо нашей Великой Вселенной, а также и мы – люди, существующие на Земле, из-за наличия и в нас факторов для порождения Божественного импульса „объективной-совести“, непременно должны всегда бороться с возникающими и происходящими в нашем общем наличии двумя совершенно противоположными функционизациями, дающими при этом результаты – одни, всегда нами ощущаемые как „желания“, а другие – как „нежелания“.
И вот, кто из нас будет сознательно способствовать происхождению этой внутренней борьбы и сознательно способствовать „нежеланию“ взять верх над „желаниями“, то только тот и будет поступать по существу самого нашего ОБЩЕГО ОТЦА ТВОРЦА, а кто будет своим сознанием способствовать обратному, – тот будет только увеличивать печаль Его».
"Рассказы Вельзевула..." Гл. 27
Вы же практикующий чэпэшник! Нешто вы не можете описать то, что практикуете?! (http://forum.sufism.ru/Smileys/default/shocked.gif)
А в качестве ссылок достаточно просто назвать тот или иной литературный источник 4П, как то: ЧП, ВПЧ и т. п. Это просто.
Например, человек начинает писать не форум в раздел "для начинающих" и задавать вопросы. СН может помочь ему понять, какой мотив лежит в основе его желания в данном случае. Человек хочет на самом деле что-то узнать? Или есть потребность в общении? Или не хватает развлечений? Или человек под видом поиска ответа на свои вопросы хочет показать свою продвинутость? Или хочет доказать другим, что "его мама самая лучшая"?
Методологичность — представление в учебном материале оснований для проникновения в сущностный смысл явления, критической оценки его источника, нахождения скрытых противоречий-коллизий, их реальных движущих сил и механизмов, использование рефлексии как размышления, полного сомнений, противоречий и переживаний, определение реального смысла понятий, описывающих научные феномены, установление связей их смыслов, сопоставления значений; определение и преодоление кризисных узлов в развитии научных представлений, перестройка имеющихся знаний, конструирование культуросообразных и гуманных смыслов и т. д.; умения распознавать теории и системы на предмет их соответствия той или иной научной парадигме.
Единственный мотив, который заслуживает внимания в данном случае - потребность в знании. Для всех остальных мотивов можно попробовать применить совет из вышеприведенной цитаты. Т. е. "сознательно способствовать происхождению этой внутренней борьбы и сознательно способствовать „нежеланию“ взять верх над „желаниями“.
Это, конечно, задача трудная, но не невыполнимая. И это один из методов ЧП, на мой взгляд. Например, в данном случае, взять верх над своим желанием просто пообщаться и не писать сообщения в этот раздел под видом поиска знаний, а так же прочитать соответствующую литературу, вопреки нежеланию это делать.
Потребность в общении тоже заслуживает внимания, и должна удовлетворяться в разумных пределах. Для этого на форуме есть другие разделы.
Гурджиев также использовал метод психологического прессинга для разрушения буферов
кроме того его ученики занимались чем то вроде "психотерапии" рассказывали друг другу "историю своей жизни".
Он также поощрял их следить друг за другом и доносить ему если что. Ну и конечно же его знаменитая пилюля.
Неонилла, я не намерен с вами вступать в споры по данной теме. Если человек говорит о своем желании знать о ЧП, но при этом категорически отказывается читать рекомендуемую литературу, и при всяком удобном случае высказывает пренебрежение к этому учению и его основоположнику, то такой человек, мягко говоря, обычный патологический брехун, жаждущий к себе внимания.
Можете и дальше рассказывать сказки о вашем интересе к ЧП. Для меня ваше поведение в отношении ЧП представляет интерес, исключительно как образец человеческого идиотизма в его самом крайнем проявлении. За что вам огромное спасибо. :)
Знаете, Абрам, я как человек очень практичный предпочитаю сначала произвести некоторый маркетинг, прежде чем "покупать кота в мешке".
Вы указали, например, СамоВоспоминание в вашем перечне методов Работы в 4П. Является ли оно именно методом? и нельзя ли назвать его упражнением? или целью? Это риторические вопросы, не требующие ответа (пишу это специально для вас). Использование слов: метод, цель, упражнение, усилие, практика, направление, медитация, фокусировка, действие, активность, стремление, состояние, бытие, техника, способ, подход, методика, средство, схема, технология, намерение, задача, результат, умение, навык, попытка ,старание и еще 2-3 десятка других, для соотнесения СВ с определенной (выбранным вами самой) сущностью является вашим, чисто субъективным, действием, потому-что СВ - это все вышеперечисленное, и ни одно из вышеперечисленного.Существуют ли в 4П другие методы Работы, кроме известных: СВ, СН, "будильники", "стоп" и ГД?
Активная остановка воображения и прекращение отождествления. Трансформация негативных эмоций.
Спасибо, Сем, но вы назвали цели, а не методы (выделила у себя красным цветом). Остановка воображения, прекращение отождествления и трансформация НЭ - это всё цели. Какими методами всё это достигается в 4П?
"Сколько раз ни говори халва, во рту слаще не становится". Халва в данном случае - это цель, а не метод. ;)
Самих методов в книжках нет. Есть лишь намёки на методы. Есть некоторые специфические упражнения часто даже субьективно понятые или вообще субьективные.
Есть немало упражнений описанных Тартом(беда та что Тарт видимо много из этих упражнений описал по наслышке сам даже не поняв) также много психологических у Орейджа и некоторые другие отрывки или намёки. Никакого метода ни СВ ни СН обьяснено в книгах нету и не может может быть.
Всё что пишут начитавшиеся книг "ЧП шники" всего лишь их домыслы или догадки более или менее близки к методам но никогда конечно не могут быть точными. Гурджиевские Движения копируются и уже превратились в пародию. Я слышал что даже экзамены и оценки есть по движениям что является полным абсурдом :) .
Так что судить из высказываний людей лишь догадывающихся и гадающих о методах не разумно.
Враньё. Ничего вы не собирались и не собираетесь покупать. Зашли поболтать и заполнить время, под предлогом выбора. На все ваши вопросы есть ответы в книгах. Вам не хочется их читать, а хочется просто морочить голову людям. То время, которое вы убили на "борьбу с ЧП", вы могли бы потратить на чтение. Но только вам этого не надо. Вам нужно поговорить, не важно о чем, но поговорить. Еще веселей выглядят ваши попытки доказать некоторым, что они зациклены на ЧП, тогда как вы сами зациклены не меньше, а то и больше, только с обратным знаком. Вы - отрицательно зацикленная на ЧП машина. :)
Неонилла, я не намерен с вами вступать в споры по данной теме.
Самих методов в книжках нет. Есть лишь намёки на методы.
Как мне вас понимать? ???
Плохо, что нет методов. Поэтому не может быть и гарантированных результатов. В таком случае, любые упражнения - лишь упражнения воображающего человека в чём-то для чего-то. То есть цель ради самой цели.
Вы указали, например, СамоВоспоминание в вашем перечне методов Работы в 4П. Является ли оно именно методом? и нельзя ли назвать его упражнением? или целью? Это риторические вопросы, не требующие ответа (пишу это специально для вас). Использование слов: метод, цель, упражнение, усилие, практика, направление, медитация, фокусировка, действие, активность, стремление, состояние, бытие, техника, способ, подход, методика, средство, схема, технология, намерение, задача, результат, умение, навык, попытка ,старание и еще 2-3 десятка других, для соотнесения СВ с определенной (выбранным вами самой) сущностью является вашим, чисто субъективным, действием, потому-что СВ - это все вышеперечисленное, и ни одно из вышеперечисленного.
Исходя из этого, ваш вывод: "вы назвали цели, а не методы", представляется мне настолько же истинным, как и любой другой вывод - "вы назвали методы, а не цели", или "вы сели на диван, а не на стул", т.е. никак не связанным с сутью вещей, потому что вы говорите, манипулируете, рассуждаете (и еще 20 других действий) о названиях вещей, но не о них самих.
Все это приводит к еще нескольким вопросам: какова была ваша изначальная цель вопроса о методах в 4П (вопрос позади вопроса), и уверенны ли вы, что выбранная вами форма достижения этой цели (постановки вопроса на форуме в разделе для начинающих, а затем флеймообразный способ обсуждения ответов) поможет вам достичь вашей изначальной цели? Вот ответы на эти вопросы действительно интересны (по крайней мере для меня).
Цель постановки моего вопроса не достигнута: никто мне конкретно не ответил на мой вопрос. В общем, тему можно уже закрывать, я думаю.Напротив, цель достигнута! Вы развлеклись, под предлогом интереса к ЧП. Остальные извлекли пользу из наблюдения вашего идиотизма и патологической лжи. Спектакль окончен. Все довольны. Тему можно переносить в раздел "Базарная площадь".
А я и не прошу вас меня понимать. Я уже писал, что мне интересен в данном случае ваш идиотизм по вопросу ЧП. Так что продолжайте. Очень познавательно. :)
Цель постановки моего вопроса не достигнута: никто мне конкретно не ответил на мой вопрос. В общем, тему можно уже закрывать, я думаю.Напротив, цель достигнута! Вы развлеклись, под предлогом интереса к ЧП. Остальные извлекли пользу из наблюдения вашего идиотизма и патологической лжи. Спектакль окончен. Все довольны. Тему можно переносить в раздел "Базарная площадь".
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |