«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья» (Римлянам 12:19–20).
Не мсти за себя ибо если ты будешь закладывать правильные причины то получишь правильные следствия и месть свершится со временем. Это и есть главный двигатель веры в причинно следственные связи. Своего рода УК от Бога. Украл иди в тюрьму, помог бабушке перейти через дорогу молодец иди возьми пирожок с полки.
Месть — феномен, с которым мы ежедневно сталкиваемся на каждом шагу. Некоторые лишь фантазируют о том, как отомстить. Другие мстят на самом деле. Большинство людей не просто делают ставку на воздаяние обидчику по заслугам, но лелеют определенные воспитательные надежды. Причем совершенно не важно если человек уверен, что воздаяние возможно в будущей жизни. Я сделал все правильно значит рано или поздно я получу по заслугам, как и все кто сделал не правильно. Свершится справедливое возмездие. Причем под справедливостью понимается именно желательное для фантазирующего.
Сумасшедший во всём усматривает причину. (Г. Честерсон)
Если бы человека устраивало реальное положение дел ему не было бы никакого дела до причин и следствий. Только не желание мириться с тем что имеешь заставляет искать способ отомстить за творящуюся с тобой не справедливость. Отомстить не только людям но и Богу.
В свое время Шах писал: Каждому нужно научиться спрашивать себя: Не воображаю ли я, что та или иная вещь, явление или результат имеют некую причину или первопричину, в действительности не имеющую к ним никакого отношения?"
Далее он говорит: Что все культуры склоняют человека к подобным размышлениями, но до сих пор это приводило лишь к одному: люди стараются следовать подобной формуле в исключительно редких случаях, по крайней мере далеко не так часто как могли бы.
Тоже самое пишет Успенский. Он так же выделяет события не имеющие никакой причинно следственной связи: "Закон случайности когда события происходят без всякой связи с цепочкой наблюдаемых нами событий."
Не докапывайтесь до причин, если вас устраивают следствия.