Уважаемый Римлянин,
скажите, а зачем вы открыли такую тему? Да еще и с цитатой из авторитетнейшего Газали?
Позвольте взлезть, Флай.
Хорошая тема, заголовок прекрасный. Спасибо Роме, что он её открыл: нашёл время и оценил свои возможности в дальнейшем вести эту тему, внося в неё посильный вклад как своего времени, так и своих усилий (не только физических).
Может быть, вы хотели призвать нас всех к принятию взаимно указанных недостатков? Поскольку это дело вроде как благое?
Я совсем другое прочитала, а именно экзистенциальное: "Почему не радуешься?" (заголовок темы и аллюзия к "Если ты не соединен с Возлюбленной, то почему не ищешь? И если ты в единении, то почему не радуешься?") и "мы не только не радуемся... но ещё и..." (из цитаты аль-Газали).
Вы, Флай, увидели в теме "призыв к принятию недостатков" или укор. А я - смирение, пред чем бы то ни было. И радость.
Но тут есть ведь одна тонкость. Благим это дело может быть только в том случае, если указанный недостаток указан верно.
На мой взгляд, любые недостатки всегда бывают указаны верно - если не в отношении другого человека, то в отношении себя уж точно (проекция, перенос).
То есть
- названное качество действительно является НЕДОстатком,
Является. И, как правило, у самого же себя.
- оно действительно присутствует в том человеке, в адрес которого высказано,
Всё присутствует и у каждого ("ничто человеческое
никому не чуждо"). У кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей. Поэтому, куда ни ткни пальцем (даже наугад), попадёшь в самую точку.
- оно действительно имеет СУЩЕСТВЕННОЕ значение. Ведь не всякий недостаток таков, ну к примеру, зрение в минус 5,
СУЩЕСТВЕННОЕ значение проявляется лишь в момент актуализации этого недостатка. А он, как вирус, есть у всех, и лишь в моменты снижения общего иммунитета проявляет себя "во всей красе".
- вы будете считать его существенным недостатком?
Не думаю, что зрение минус 5 является существенным личностным недостатком, но физическим точно. У меня минус 2-3, и то чувствуя себя некомфортно.
Надеюсь, вы понимаете, что не каждое мнение, указывающее на чей-либо недостаток, является верным (то есть соответствует действительности). А коли мнение суть неверное и указывает не на действительность, а Бог знает на что, то нужно ли его принимать? Как вы полагаете?
По первой части - см. выше. По второй части: а вот принимать ли этот недостаток в себе или в других - личное дело каждого.
Что же делать-то с такой тонкостью?
"Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь!" (С)