Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Гюрджиев как культурный герой - офтопик о самостоятельной работе  (Прочитано 3781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Цитировать
Единственно немного недоумеваю - а откуда взялось впечатление про  мои "интересные" представления?


В мозгу возникла химическая реакция, нейроны определенным образом взаимодействовали и появилось это впечатление...

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
"Я человеку начинаю доверять, когда он не оперирует само собой разумеющимися вещами. Когда он - при каких-то спотыканиях - не сваливается в обще-радостное типа "хотели как лучше, а получилось как всегда" (всегда недоумеваю, отчего эта фраза народ так радует?)"


Я вам не верю, может вы хотите думать что у вас якобы такие интересные представления, но уверен что на практике такого нет...

Вы же понимаете, что в деле верить-не верить вы совершенно свободны. А раз я тоже это понимаю, то агитировать вас - то есть поверить мне - не стану (конечно же).
 
Единственно немного недоумеваю - а откуда взялось впечатление про  мои "интересные" представления? Про них ни слова не было сказано.
Говорилось о том, что именно в людях вызывает мое доверие, и только.

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
"Я человеку начинаю доверять, когда он не оперирует само собой разумеющимися вещами. Когда он - при каких-то спотыканиях - не сваливается в обще-радостное типа "хотели как лучше, а получилось как всегда" (всегда недоумеваю, отчего эта фраза народ так радует?)"


Я вам не верю, может вы хотите думать что у вас якобы такие интересные представления, но уверен что на практике такого нет...

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Мне кажется проблема в том что сложился определенный стереотип в этой области, типа есть мастера ученики там...и это как будто жестко фиксировано...на мой взгляд в реальности такая жесткая фиксация отсутствует! Хотя да формально там есть какие то "дипломы" итд...
Это не стереотипы, а скорее веками выработанная техника безопасности и передачи понимания.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Тихон, т.е. у вас бы не вызывало подозрений если бы человек говорил нечто такое что расходится с общепринятыми представлениями? Я правильно вас понял?)
Кажется, Вы пытаетесь навязать мне какую-то формулу. Буду сопротивляться.
 
Я человеку начинаю доверять, когда он не оперирует само собой разумеющимися вещами. Когда он - при каких-то спотыканиях - не сваливается в обще-радостное типа "хотели как лучше, а получилось как всегда" (всегда недоумеваю, отчего эта фраза народ так радует?)
 
Говорить фразы (тем более если лозунго-образные) можно всякие, это еще ничего не значит.
Ну и еще бывают случаи, когда некто просто любит придуриваться, всегда и по всякому поводу. Для таких произносить нечто, что расходится с общепринятым, - лучше всякого варенья. Надеюсь, мы щас не об этом?

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Мне кажется проблема в том что сложился определенный стереотип в этой области, типа есть мастера ученики там...и это как будто жестко фиксировано...на мой взгляд в реальности такая жесткая фиксация отсутствует! Хотя да формально там есть какие то "дипломы" итд...

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля

Во всех известных мне духовных традициях существует - в той или иной форме - институт инициации, обучения и, условно говоря, механизм для признания того, что данный человек достаточно научился и имеет теперь право обучать других.

Про институт инициации и обучения - это, конечно, неоспоримо.
 
Но механизм признания??
Чтобы мастер мог признать другого мастера, я полагаю, никакой механизм не требуется вовсе. Мастер он на то и мастер, чтобы смотреть насквозь.
Ученик (а тем более начинающий), вероятно, насквозь смотреть не умеет (хотя, кто знает? иногда встречаются гении). Но для него всё, входящее в институт инициации, пока попросту чуждо, и авторитета - само по себе - не имеет.
 
Тем более сегодня. Сегодня человек к авторитетам плохо относится, это ж не секрет...
И к дипломам тоже. Когда ко мне приходит работать мол спец с красным дипломом, то мои ушки моментально встают торчком. Если юноша придает этой красноте особое значение, то я - увы! - не могу его не подозревать. Опыт показывает, что подобные подозрения ой как справедливы.
 
 

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Тихон, т.е. у вас бы не вызывало подозрений если бы человек говорил нечто такое что расходится с общепринятыми представлениями? Я правильно вас понял?)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог

А говорить я пытаюсь (наверное) обо всех традициях сразу, потому как ведь они все - одно.
 

Во всех известных мне духовных традициях существует - в той или иной форме - институт инициации, обучения и, условно говоря, механизм для признания того, что данный человек достаточно научился и имеет теперь право обучать других.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Возможно, мои предпочтения смешны.
Но тем не менее.
Моё доверие возрастает в разы, когда человек не разделяет общепринятых суждений. То, что нынче принято считать за хорошее-правильное, нмв, таковым вовсе не является.
Это не означает, что мне нравится экстравагантность, - хотя бы потому, что экстравагантность принято считать...м-м-м.. неплохой, что ли.

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Цитировать
А вот вопрос, на что мне, как потенциальному ученику, ориентироваться, - этот вопрос для меня животрепещущий. Поэтому я не могу пройти мимо идеи "эквивалентов", но (повторяю) она сама по себе вызывает у меня только лишь подозрения.


А что бы у вас подозрений не вызывало? В смысле на что бы вы предпочли ориентироваться?

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля

Из Вашего сообщения я не понял, как Вы относитесь к концепции, что учитель должен получить разрешение на преподавание у своего наставника.
Да Бог с Вами, что Вы...
Наверное, я отношусь к этой концепции никак, - мне не по рангу, я ж ничуть не претендую кого-либо учить...
 
А вот вопрос, на что мне, как потенциальному ученику, ориентироваться, - этот вопрос для меня животрепещущий. Поэтому я не могу пройти мимо идеи "эквивалентов", но (повторяю) она сама по себе вызывает у меня только лишь подозрения.
 
А говорить я пытаюсь (наверное) обо всех традициях сразу, потому как ведь они все - одно.
 
Вот прямо в руки пришла цитата, нмв, очень к месту:
"...
Большое царство хочет только объединить и пестовать других,
Малое царство хочет только примкнуть к другим и им послужить.
Чтобы те и другие смогли получить то, что хотят,
Большому царству подобает быть внизу" (Дао-Дэ-Цзин, гл.LXI, пер. Малявина)
 
А "быть внизу" (я думаю) исключает всякие доказательства и демонстрации "эквивалентов".
 

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Цитировать
По-моему, древние мастера не использовали никаких "эквивалентов", чтобы доказать кому-либо, что их право на обучение законно. Кажется, они вообще не были озабочены подобными доказательствами (и для меня лично, кстати говоря, такая неозабоченность очень повышает их  авторитет).


Да тогда вообще все было проще.) Каждый мог прийти в народ и сказать что он сын божий) И верили главное!) Попробуй счас такое устроить... ;D
Иисуса признал Иоанн. И только после этого он стал проповедовать.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Цитировать
По-моему, древние мастера не использовали никаких "эквивалентов", чтобы доказать кому-либо, что их право на обучение законно. Кажется, они вообще не были озабочены подобными доказательствами (и для меня лично, кстати говоря, такая неозабоченность очень повышает их  авторитет).


Да тогда вообще все было проще.) Каждый мог прийти в народ и сказать что он сын божий) И верили главное!) Попробуй счас такое устроить... ;D

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
По-моему, древние мастера не использовали никаких "эквивалентов", чтобы доказать кому-либо, что их право на обучение законно. Кажется, они вообще не были озабочены подобными доказательствами
(и для меня лично, кстати говоря, такая неозабоченность очень повышает их  авторитет).
 
Или я ошибаюсь?

Мастера-то вряд ли озабочены, но ученикам, не имеющим опыта, приходится порой на что-то конкретное ориентироваться на первых порах, когда они ищут наставника.

Наверняка бывали самые разные обстоятельства, и какие-то наставники не имели "дипломов" или даже подтверждений от своих учителей на право преподавания.   

Вы пишете: "По-моему, древние мастера не использовали никаких "эквивалентов", чтобы доказать кому-либо, что их право на обучение законно".

"Древние мастера" - очень общая категория. Вы кого-то конкретно имели в виду? О какой традиции или персонажах идет речь?

Из Вашего сообщения я не понял, как Вы относитесь к концепции, что учитель должен получить разрешение на преподавание у своего наставника.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags: Учитель 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100