Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Солнце и Луна. Албанская народная сказка.  (Прочитано 1057 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Солнце и Луна. Албанская народная сказка.
« Ответ #5 : 04 бХЭвпСап 2013, 11:08:49 »

но может ли, и в какой мере ученик рассчитывать на подобную помощь со стороны знающего:

БАЙАЗИД И ТЩЕСЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК
     Однажды некий человек  с упреком сказал Байазиду,  великому мистику  IX
столетия,  что он постился,  молился  и занимался подобными вещами в течение
тридцати  лет и  все же не нашел в  этом утешения,  которое обещал  Байазид.
Байазид ответил ему, что и за триста лет он ничего бы не достиг.
     -- Почему? -- спросил ищущий просветления.
     -- Потому что этому препятствует твое тщеславие, -- сказал мудрец.
     -- Но как мне от него избавиться?
     -- Есть одно средство, но оно тебе не подойдет.
    <...>
Ведь в данном случае хотя человека и не способен еще последовать совету Байазида,
но, по крайней мере, он получает направление для работы. Гурджиев рекомендовал СН для определения главной "мешающей" черты. Оказывает ли учитель внешнюю помощь в этом,
хоть в некоторой форме более доступную для ученика, нежели "молись и все будет"? В последней формуле явно недостает какого-то важного ингредиента, иначе в мире не было бы такого огромного количества омертвевших религиозных форм.

В истории о Байазиде описывается метод Хорасанской школы суфизма, который называется маламатийа ("путь упрека", те, кто ищет порицания).

Что касается Вашего вопроса - оказывает ли учитель помощь в том, чтобы обнаружить свою главную черту - то ответ будет утвердительный. В суфизме, насколько мне известно, нет понятия о единственной главной черте, но какие-то черты, без сомнения, являются более существенными и опасными. Задача наставника помочь ученику не попадать в те ловушки, которые расставляет нафс.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Солнце и Луна. Албанская народная сказка.
« Ответ #4 : 03 бХЭвпСап 2013, 20:30:24 »
 Я думаю, да, ваш вариант лучше и глубже.
полировали её одним из известных им способов.
  Существует путь, ведущий от цветастости  к бесцветности.

Мне кажется, что на этом пути нужно принимать во внимание два аспекта:
- Царство Небесное силою берется, и, употребляющие усилие восхищают его (Mф. 11, 12)
и
- Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывет труп твоего врага. (Конфуций)

но может ли, и в какой мере ученик рассчитывать на подобную помощь со стороны знающего:

БАЙАЗИД И ТЩЕСЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК
     Однажды некий человек  с упреком сказал Байазиду,  великому мистику  IX
столетия,  что он постился,  молился  и занимался подобными вещами в течение
тридцати  лет и  все же не нашел в  этом утешения,  которое обещал  Байазид.
Байазид ответил ему, что и за триста лет он ничего бы не достиг.
     -- Почему? -- спросил ищущий просветления.
     -- Потому что этому препятствует твое тщеславие, -- сказал мудрец.
     -- Но как мне от него избавиться?
     -- Есть одно средство, но оно тебе не подойдет.
     -- И все же назови его.
     Байазид сказал:
     -- Ты должен  пойти к цирюльнику и сбрить  свою почтенную бороду, затем
снять одежду, опоясаться кушаком  и одеть на шею торбу  с  грецкими орехами.
Когда ты все это сделаешь, ступай на базарную площадь и кричи во весь голос:
"Даю орехи тому сорванцу, который ударит меня  по шее". Потом пройдись перед
зданием суда, чтобы старшины города увидели тебя в таком виде.
     -- Но  я не могу этого сделать,  -- взмолился человек, --  прошу  тебя,
расскажи мне о каком-нибудь другом средстве.
     -- Это первый и единственно возможный шаг к цели, -- сказал Байазид. --
Но ведь  я предупредил,  что  это средство  тебе  не  понравится, поэтому ты
неизлечим.
 
Ведь в данном случае хотя человека и не способен еще последовать совету Байазида,
но, по крайней мере, он получает направление для работы. Гурджиев рекомендовал СН для определения главной "мешающей" черты. Оказывает ли учитель внешнюю помощь в этом,
хоть в некоторой форме более доступную для ученика, нежели "молись и все будет"? В последней формуле явно недостает какого-то важного ингредиента, иначе в мире не было бы такого огромного количества омертвевших религиозных форм.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Солнце и Луна. Албанская народная сказка.
« Ответ #3 : 03 бХЭвпСап 2013, 17:20:38 »
Спор византийцев с китайцами
Как-то заспорили китайцы и византийцы о том, кто из них искуснее в живописи.

Это история о споре греков с китайцами из Маснави Руми.  (1, 3462 – 3485, 3499)

Смысл слегка искажен: в зеркале у греков отражалась китайская комната.

Вариант перевода:

Искусство китайцев и искусство греков

Пророк сказал: “Существуют люди, видящие меня
 в том же свете, в котором я вижу их.
 Наши натуры являются одним.
 Безотносительно к линиям родословных,
 безотносительно к текстам и традициям,
 мы пьем живую воду вместе”.
 Вот история
 об этой скрытой тайне:
 Китайцы и греки
 заспорили, кто из них лучшие художники.
 Шах сказал:
 “Мы разрешим вопрос при помощи диспута”.
 Китайцы начали говорить,
 но греки хранили молчание.
 Китайцы тогда посоветовали, чтобы
 каждым отвели по комнате для показа
 их художеств, две комнаты напротив,
 разделенные завесой.
 Китайцы попросили у шаха
 сотню различных красок, всевозможные оттенки,
 и каждым утром они являлись туда,
 где хранились краски, и забирали их себе.
 Греки же красок не брали.
 “Они в нашей работе не применяются”.
 Греки отправились в свою комнату
 и начали чистить и полировать стены. Все дни напролет
 они придавали стенам такую чистоту и ясность,
 какою обладает чистое небо.
 Существует путь, ведущий от цветастости
 к бесцветности. Знай, что великолепное разнообразие
 облаков и погоды имеет своим истоком
 абсолютную простоту солнца и луны.
Китайцы окончили труд и были весьма довольны.
 Они стали бить в барабаны от радости завершения.
 Шах вошел в комнату
 и поразился превосходной раскраске и тонкости деталей.
Греки тогда убрали завесу, разделявшую комнаты.
 Китайские фигуры и образы отразились
 в сиянье чистых греческих стен. Они ожили там
 даже с большей красотой, всегда меняясь
 в новом освещении.
Искусство греков это путь суфиев.
 Они не изучают книг, полных философских рассуждений.
Они делают свою влюбленность всё яснее и яснее.
 Ни желаний, ни злобы. В этой чистоте
 они получают и отражают образы каждого мгновения,
 приходящие отсюда, от звезд, из ничто.
Они принимают их в себя,
 как если бы видели
 с пронзительной ясностью
 то, что видит их.

Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Солнце и Луна. Албанская народная сказка.
« Ответ #2 : 03 бХЭвпСап 2013, 16:48:57 »
Спор византийцев с китайцами
Как-то заспорили китайцы и византийцы о том, кто из них искуснее в живописи. Спор этот был беспредметным, и слушавший его царь сказал:

- К чему пустые слова? Пусть каждый из вас на деле покажет, каково его умение.

Спорящих разместили в просторном покое, разделённом непрозрачной перегородкой на две мастерские.
Китайцы, заняв одну из них, сразу же потребовали себе красок и холстов, и их просьба была немедленно выполнена.
Византийцы же сразу заперлись в своей мастерской, сказав, что им ничего не нужно.

Началось соревнование.
Китайцы искусно покрывали холсты различными узорами, а византийцы у себя, выбрав одну из стен, полировали её одним из известных им способов. Через некоторое время работы были закончены, и китайцы громким боем барабана призвали к себе царя, чтобы он взглянул на результаты их труда. Властелин был изумлён красотой и многоцветьем созданных китайцами узоров и, побыв около их картин, решил посмотреть работу византийцев. Те при нём сняли покров со стены, отполированной до зеркального блеска, и на ней вместо жалкого творения рук человеческих он увидел отражение иного мира - мира Истины.

Созданное византийцами зеркало можно было сравнить только с сердцем чистого и праведного человека, отражающим беспредельность духа.

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Солнце и Луна. Албанская народная сказка.
« Ответ #1 : 03 бХЭвпСап 2013, 15:57:23 »
Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили.
(новая версия)

Однажды Луна получила от Солнца, царя света, приглашение прийти к нему в гости. Она долго думала, что подарить Солнцу, и наконец додумалась: собрала несколько самых ярких и красивых звёзд, положила их на серебряное блюдо и пошла с ними в гости. Царь света был очень рад подарку.
Они поели, попили, поговорили, и Луна вернулась домой.
Затем Луна пригласила Солнце к себе в гости.
Долго думал царь света, чем Луну порадовать. Наконец придумал. Позвал к себе лучшего портного и говорит:
- Я собираюсь пойти к Луне в гости. Мне нужен хороший подарок. Я решил, что лучше всего подарить ей новое платье из облаков. Пожалуйста, сшей платье понарядней и по мерке, чтобы оно хорошо и удобно на Луне сидело.
А портной Солнцу и отвечает:
- Нет, царь света, не возьмусь я за такую работу. Да и никто не возьмётся. Луна каждый день меняется. Сегодня она круглая, как шарик, а назавтра уже с одного бока худеть начинает, а недели через две и вовсе тоненькой становится, да ещё изогнётся, как серп. По какой же ей мерке шить, сам посуди? Я не знаю такой мерки. Что ни сошьёшь, всё будет невпопад.
Огорчился царь света, да ничего не поделаешь. Пришлось идти в гости с пустыми руками.
Луна приготовила вкусное угощение, они поели, попили, поговорили. Но когда царь света стал собираться домой и Луна увидела, что у него нет подарков, она очень опечалилась.
Царь света, заметив это, сказал:
- Не сердись на меня, Луна. Я долго думал, что тебе подарить. Наконец придумал. Решил, что самый лучший подарок - нарядное платье из облаков. Но мой самый искусный портной отказался выполнить эту работу. Трудно на тебя шить, говорит, ты каждый день меняешься, то толстеешь, то худеешь. Так и пришлось мне идти в гости с пустыми руками. Но чтобы не обидеть тебя, я разрешаю тебе вот что: с этого дня ты можешь собирать мои лучи и шить из них любое одеяние! Увидишь, какой ты станешь красавицей!
От всего сердца поблагодарила Луна царя света за царский подарок. И с тех пор, когда Солнце уходит за линию горизонта, Луна отражает его лучи. Чтобы всем было светло.
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100