Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Изречение везде, а автор - нигде  (Прочитано 2184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Изречение везде, а автор - нигде
« Ответ #4 : 30 ЮЪвпСап 2014, 19:58:20 »
Николай Кузанский ... утверждал относительно творения фактически то, что ранее говорилось - в частности Аланом Лильским (ок.1120/30 - 1202-03), - лишь о Творце: "Вселенная есть сфера, центр которой всюду,  а окружность нигде".


А.М.Шишков.  Метафизика света.СПб.,2012, c.284
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Изречение везде, а автор - нигде
« Ответ #3 : 13 ЭЮпСап 2012, 20:27:33 »
Приведенное здесь знаменитое определение божества «сфера, центр которой везде, а окружность – периферия – нигде» – не принадлежит Рабле, оно заимствовано из «Гермеса Трисмегиста», встречается в «Романе о розе», у св. Бонавентуры, Винцента из Бове и у других авторов...


Бог есть круг, центр которого везде, а окружность - нигде (Гермес Трисмегист).

 


 
Бог есть круг, коего средоточие везде, а окружие нигде (Филарет Митрополит Московский).
 
Бог всё наполняет и вне всего существует (Св. Иоанн Дамаскин).
 
Во всяком месте находится Бог, но ни в одном не заключается (Св. Кирилл Иерусалимский).
 
Бог весь везде, весь во всём, равно в великом и малом, и весь выше всего (Св. Иоанн Дамаскин).
 
 

("Цветник духовный", часть 1, изд. Донского монастыря, Москва, 1992 г., стр. 15)
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Изречение везде, а автор - нигде
« Ответ #2 : 13 ЭЮпСап 2012, 09:10:50 »
Известное изречение "Бог описывается как сфера, центр которой – везде, а периферия [или: окружность] – нигде" приписывается самым разным авторам.


У индейцев тоже есть нечто похожее:


1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Изречение везде, а автор - нигде
« Ответ #1 : 21 ЮЪвпСап 2012, 21:13:13 »
Известное изречение "Бог описывается как сфера, центр которой – везде, а периферия [или: окружность] – нигде" приписывается самым разным авторам.

[Кен Уилбер: ]

 Как говорил Бонавентура об Абсолюте, Он – это "сфера, чей центр находится везде, а периферия – нигде".

"Лучше всех, возможно, определил это пространство Блез Паскаль. Он писал: «Это сфера, чей центр находится везде (там, где тело — А. Д.), а периферия — нигде (в бесконечности — А. Д.)».

http://www.narkotiki.ru/masterclass_4812.html

Приведу неоплатоновскую формулу: "Бог описывается как сфера, центр которой – везде, а периферия – нигде"

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Mamar/12.php

Приведенное здесь знаменитое определение божества «сфера, центр которой везде, а окружность – периферия – нигде» – не принадлежит Рабле, оно заимствовано из «Гермеса Трисмегиста», встречается в «Романе о розе», у св. Бонавентуры, Винцента из Бове и у других авторов;

http://krotov.info/libr_min/02_b/ah/baht_07.html

Внутренне противоречивая природа средневекового представления о Боге, благоразумно затушеванная и сведенная к минимуму у Фомы Аквинского, у Бруно нарочито подчеркивается; для Бруно (и не только для него), чем существеннее парадокс, тем величественнее учение.

 центр вселенной повсюду, и что окружность не имеется ни в какой части, поскольку она отличается от центра; или же что окружность повсюду, но центр нигде не находится, поскольку он от нее отличен»

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavd/02.php


 Кузанец [Николай Кузанский ]первым очерчивает идею бесконечности мира, у которого центр находится везде, а окружность нигде, так как окружность и центр — это Бог, который пребывает везде и нигде

http://sbiblio.com/biblio/archive/eko_isk/05.aspx
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100