-Ему сниться сон! - сказал Труляля. - И как, по твоему, кто ему сниться?
- Не знаю, ответила Алиса. - Этого никто сказать не может.
- Ему снишься ты - закричал Труляля и радостно захлопал в ладоши.
- Если бы он не видел тебя во сне, где бы интересно ты была?
- Там где я и есть, конечно, сказала Алиса.
- А вот и ошибаешься, - возразил с презрением Труляля.
- Тебя бы тогда вообще нигде не было!
- Ты просто снишься ему во сне.
- Если этот Король вдруг проснётся, подтвердил Труляля, - ты сразу же
- Фьють! - потухнишь как свеча!
- Ну, нет, - вознегодовала Алиса.
- И вовсе не потухну! К тому же если я только сон, то кто же тогда Вы,
- Хотела бы я знать?
- То же самое сказал Труляля
- Самое, самое, - подтвердил Труляля.
Он так громко произнёс эти слова, что Алиса испугалась.
- Ш-ш-ш - прошептала она. - Не кричите, а то вы его разбудите!
- Тебе то, что об этом думать? - сказал Труляля
- Всё равно ты ему только снишься. Ведь ты не настоящая.
- Нет, настоящая! - крикнула Алиса и залилась слезами.
- Если бы я была не настоящая, я бы не плакала, - сказала Алиса, улыбаясь сквозь слёзы: всё это было так глупо.
- Надеюсь, ты не думаешь, что это настоящие слёзы? - спросил Труляля с презрением:.>
Льюис Кэролл <Алиса в Зазеркалье>
Действительно Абрам Рашмилевич вызывал <благородную ярость>. Спит он или не спит вот в чём вопрос!
Трудно сказать. Я вспомнил один известный дзенский коан: Монах спросил Дзесю: <Обладает ли собака природой Будды?>
Дзесю ответил: <МУ!>
ГИГ говоря с ПДУ, сказал, что есть три способа пробудиться. Первый - спонтанный (случайный), второй благодаря участию другого человека, третий является результатом намеренной (сознательной) работы.
В своем опыте общения с людьми я обнаружил, что так называемые спонтанные <пробуждения> были практически у всех людей. Многие в деталях описывали подобные эпизоды и очень удивлялись, когда я говорил им о том, что это и был их опыт пробуждения. Большинство просто не имеют достаточной информации, или если быть более точным не имеют достаточного понимания. Классический пример того, как линия бытия обогнала, пусть на краткий миг, линию знания. Полагаю, что именно эти эйфорические аспекты пробуждения Абрахам Маслоу назвал <вершинными>. Он действительно описывал краткие миги состояний, которые не вычеркивались из памяти и на протяжении долгого времени оказывали влияние на всю жизнь.
Второй тип: пробуждение, вызванное влиянием другого человека. Если тот сам хоть на йоту пробудился, он естественным образом <разбудит> того, кто с ним соприкасается. Нечто похожее было со мной, около двух лет назад я с приятелями зашел в кафе. Пили кофе, беседовали и т.д. Неожиданно один человек (о котором я был не очень высокого мнения) обведя взглядом всю
всю сидевшую в зале публику, тихо, полушёпотом сказал: <Смотрите, все вокруг спят!> Сначала мы посмотрели в зал затем на него. В кафе был обычный гул, люди ели, курили, разговаривали:Из всех присутствующих только я увидел тоже, что и он. Наклонившись, так же тихо я сказал ему: < Они не то, что спят, многие из них уже умерли. > Теперь все с удивлением смотрели на меня. Он вместо ответа загадочно улыбнулся.
С того момента я стал относиться к нему с большей симпатией. Это виденье сблизило меня с ним. Я почувствовал то, что называют <идентичностью переживаний>.
Третий тип пробуждения - пробуждение - автором, которого являюсь я, предполагает наличие способности <делать> вытекающую из состояния <Быть>
Для меня очень важным было осознание, что учение ГИГа/ПДУ это эзотерическое христианство. Религия - это <деланье>, это житие. Проблема не в знании <что делать?>, а в том, как это делать и где взять силы, для того чтобы осуществить это в повседневной жизни. Пробуждение само по себе не является целью. Пробуждение это шаг навстречу смерти, которая в свою очередь при приводит к рождению (возрождению, воскресению) нового Я.
Джесси Пенни Льюис - одна из пробудившихся в христианстве, даже написала об этом книгу < Умирать, чтобы жить>.
Об этом же говорил ГИГ, об этом писал Св. Апостол Павел в послании к Ефесянам 5:14 <Встань спящий и воскресни из мёртвых, и освятит тебя Христос>. Это не просто три отдельных завершённых процесса, которые следуют друг за другом. Они принципиально едины, каждый может убедиться на собственном опыте, что в любом переживании пробуждения есть элемент смерти и во всяком переживании смерти есть ощущение рождения нового бытия доселе не ведомого. Пробуждение - Смерть- Рождение, всего лишь динамичное описание субъективных ощущений. Понимание этого освобождает от эмоциональных скачков, от чрезмерных очарований и неизбежно вытекающих из них разочарований.
Спать для меня означает - не помнить, не видеть, не осознавать себя.
Сон- это отождествление воображаемыми качествами и характеристиками, разновидность нечестности перед самим собой. Спать, значит держаться за прошлый опыт, за старые представления, привычки, достоинства и недостатки. Даже за прошлые пробуждения и духовные переживания.
Однажды я открыл для себя поразительную вещь: на конкретных примерах из моей жизни я увидел, что сложнее всего мне было пожертвовать воображаемыми вещами, чем реальными. От реальных нужд я как раз легко отказываюсь. Но как дело касается воображаемых, так нет, именно они были самыми значимыми для меня. Я ценил свои представления о самом себе гораздо больше, чем себя самого. После этого открытия моя жизнь изменилась, теперь если я замечаю, что если меня беспокоит, что то тревожит, от чего то я не могу (боюсь) отказаться - значит, что это вообще нереально! Этого даже не существует. Это просто моё воображение, помноженное на отождествление.
Так всё же спит Абрам Рашмилевич или нет?
Муууууу::