Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: О воле в европейской мысли  (Прочитано 647 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: О воле в европейской мысли
« Ответ #12 : 23 ЬРавР 2016, 19:46:06 »
Ну дак и прекрасно, коли так.

Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
Re: О воле в европейской мысли
« Ответ #11 : 23 ЬРавР 2016, 19:20:44 »
Чего это я не беру от вас ничего? От вас я узнал для себя новый способ вести дискуссию скажем так. Тоже по своему интересно.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: О воле в европейской мысли
« Ответ #10 : 23 ЬРавР 2016, 18:27:00 »
ничего не обретая взамен...

А при чём тут "взамен". Вы же ничего не берёте.
Поэтому то, что я тут получил, - оно ничуть не "взамен". Я это у вас отобрал. Ничего не оставив "взамен".

Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
Re: О воле в европейской мысли
« Ответ #9 : 23 ЬРавР 2016, 18:22:38 »
Тихон, вы тут уже три года общаетесь, скажите что позитивного дало вам это общение? Т.е. новые знание, понимания? А то вы нам все пытаетесь что то донести...видите только "свое" как мне кажется, следовательно ничего не обретая взамен...Ну вам не кажется что вы тупо убиваете время в этом общении?

Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
Re: О воле в европейской мысли
« Ответ #8 : 23 ЬРавР 2016, 17:34:51 »
Можно буквально, можно как "контролируемый идиотизм"...ваше понимание зависит от вашего общего уровня и развития...

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: О воле в европейской мысли
« Ответ #7 : 23 ЬРавР 2016, 15:38:31 »
Похоже, что это надо понимать буквально.

Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
Re: О воле в европейской мысли
« Ответ #6 : 23 ЬРавР 2016, 14:43:14 »
Воля у 4-чика завязана на собственный идиотизм. ;D

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: О воле в европейской мысли
« Ответ #5 : 23 ЬРавР 2016, 08:59:55 »
воля в европейской ментальности завязанна на рациональное начало, ... они волят то что разумно.

А в азиатской ментальности воля завязанна на императоре, ...что он скажет то и будет личной волей отдельного человека,
...чуть ли не божественный характер.

А на что завязана воля у 4П-чика? 
1. на разумность (видимо, всеобщую?)
или
2. на божественность личной воли (отдельного человека)?

Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
Re: О воле в европейской мысли
« Ответ #4 : 23 ЬРавР 2016, 02:25:21 »
Еще если так сказать, воля в европейской ментальности завязанна на рациональное начало, воля там рациональна короче, они волят то что разумно. А в азиатской ментальности воля завязанна на императоре, царе, правителе, что он скажет то и будет личной волей отдельного человека, скажет там всем сделать харакири так все и сделают. Император носит чуть ли не божественный характер.

Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
Re: О воле в европейской мысли
« Ответ #3 : 22 ЬРавР 2016, 14:56:58 »
Это чтобы лучше понять все заблуждения относительно европейской и других философий, приведу такой пример, всем известно так называемое противостояние материализма и идеализма. Борьба духа и материи. А вы понимаете что это ТОЛЬКО характерно для европейской философии? По сути такой ярко выраженной борьбы духовного и материального НИГДЕ больше нет. А вам пишут еще в советских учебниках об этом.) Имеет ли к вам оно отношение как азиатам?

Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
Re: О воле в европейской мысли
« Ответ #2 : 22 ЬРавР 2016, 14:48:51 »
Гегель писал не про мировую историю, а про европейскую. Просто эти европейцы склонны подменять мировое собой.) Для них история мировой философии или человечества означает историю европейцов, это чтобы вы понимали какие они снобы...

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
О воле в европейской мысли
« Ответ #1 : 22 ЬРавР 2016, 13:07:21 »
Та моя тема перешла в странные (для меня) беседы о водородах и прочих несущих, так что я должен уйти.

Продолжаю читать Арендт, "Жизнь ума", том второй, "Воление".
О Гегеле.
Цитаты из книги будут набраны зелёным цветом, цитаты из Гегеля (приведённые Ханной Арендт) - синим. Подчёркивания сделаны Арендт.

Именно Гегель выстроил последовательную историю философии... - нечто неслыханное прежде, - .. был первым великим мыслителем, который отнёсся к истории всерьёз, то есть как к источнику истины.
Философ ещё никогда прежде не рассматривал так сферу человеческих деяний.. Эта перемена произошла благодаря одному событию - Французской революции. "Революция, - как признаёт Гегель, - возможно, получила первый импульс от философии, но её "всемирно-историческое значение" состоит в том, что впервые человек осмелился "встать на голову", то есть действовать в соответствии со своим мышлением.... Это был великолепный восход солнца... наступило действительное примирение божественного с мирским.... В такие времена политического поворота философия обретает своё место; это когда мышление предшествует реальности и формирует её. Ведь если одна форма духа [текущее положение вещей - прим. Тихона] уже не приносит более удовлетворения, философия остро на это реагирует, дабы понять причину неудовлетворённости". Во Французской революции принципы и мысли были реализованы; произошло примирение между "божественным" и "мирским" (людскими заботами).
Это примирение стоит в центре всей гегелевской системы. Он стремится понять Мировую историю как единую последовательность событий, чей конечный итог наступает тогда, когда "мирское есть духовное царство в наличном бытии"... Гегель отождествляет это "духовное царство" с "царством воли", поскольку желания людей с необходимостью приводят к области духа, и потому он утверждает, что "сама свобода воли, как таковая (то есть свобода, которую воля с необходимостью желает),... сама... есть абсолютное, ... она есть даже то, благодаря чему человек становится человеком". Ясно, что единственную гарантию того, что конечная цель развёртывания Мирового духа в мирских деяниях - это именно Свобода, можно обнаружить в той свободе, которая присуща Воле.
...
Достоверность гипотезы о "цели развёртывания Мирового духа" целиком зависит от допущения, что существует один Мировой дух, управляющий всей множественностью человеческих воль и направляющий их к обусловленной потребностями разума "осмысленности"... Аналогичное [??] решение мы находим у Хайдеггера, чьи прозрения по поводу природы человеческой воли несравненно более глубоки и чьё отсутствие симпатии к этой способности вполне откровенно (особенно в поздний период): ""Возникает мнение, будто источник воли к воле - это человеческая воля, между тем как, наоборот, человек задействован волей к воле, не осмысливая того, что он задействован".


Однако, все мы тут гегельянцы, только в разных отношениях. Тихон стремится к "обусловленной потребностями разума осмысленности". 4П-чики отождествляют "духовное царство" с "царством воли" (видимо, всё-таки по причине того, что "желания людей с необходимостью приводят к области духа". Или почему они так стремятся к Воле, в смысле чисто 4П-шного термина? Очень действовать хотят? Зачем это им?).

А прав оказывается Хайдеггер, - в том, что человек задействован волей к воле, не осмысливая того, что он задействован. Видимо, поэтому этот человек, стремящийся к Воле, и брыкается изо всех сил, когда зовёшь его что-нить осмыслить.

Похоже, что осознание и самонаблюдение - вещи ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ осмыслению.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100