"СВЯТОЙ И ГРЕШНИК"
Сталин и Гитлер ничем не отличаются от Махатмы Ганди.
Единственное отличие их в том, что подавленное в Махатме Ганди выраженно в Гитлере, - а выраженное в Гитлере подавленно в Махатме Ганди. Махатма Ганди всё время подавляет отрицательное, - а Гитлер всё время выражает отрицательное.
Это один и тот же тип человека, только один из них стоит на голове и выполняет сиршасану, - но тип точно такой же, они ничем не отличаются.
Вы не поверите, святые скованы страхом. Потому что в бессознательном пребывает их подавленная сексуальность, инстинкт убийства, гнев, ярость, ненависть... - здесь скорпионы, змеи и прочие ядовитые существа, и все они начинают активно двигаться и выползать на поверхность... - поэтому святых очень беспокоят их сны.
И вы удивитесь, узнав о том, что закоренелым преступникам снятся сказочные сны, потому что их подавленная положительность проявляется в их снах. Во сне они становятся великими святыми. Они совершают благородные поступки во имя человечества...
Это два обычных типа людей: "святой" и "грешник".
Они идут по миру рука об руку. В мире, в котором не будет грешников, не будет и святых. Это партнёры в одном и том же бизнесе.
У мудреца совершенно иной тип сознания.
Оно ни положительное, ни отрицательное: оно поглотило и то, и другое. Это полное приятие.
Всё данное ему Богом необходимо преобразить в единое существо. Человек должен не выбирать, а принимать.
(И помните, что под "приятием" я не подразумеваю "терпимость": потому что когда вы просто смиряетесь с чем-то, то вы в действительности не приняли это. Вы говорите: "Что здесь поделаешь? Это есть. Всё в порядке, я смиряюсь..." Нет! Приятие это радостное состояние: всё что Бог дал мне должно иметь какое-то значение. Пусть я не могу понять значения этого прямо сейчас... Мне нужно будет поискать его")
Мудрец рождается от такого понимания, что всё данное Богом должно иметь какое-то значение.
Мудрец является цельным.
Он не отрицает свою сексуальность, он не отрицает свой гнев, он вообще ничего не отрицает. Он принимает всё, с понимем и благодарностью, приветствуя это. И в самом этом радушном приветствии всё начинает изменяться. Происходит бурное алхимическое изменение: гнев становится состраданием (гнев плюс понимание равно состраданию), сексуальность плюс медитация равно самадхи...
Например, святой отрицает сексуальную часть в нас и принимает медитативную часть, грешник - наоборот, не принимает медитавную часть и принимает сексуальную часть. Но оба они однобоки.
Мудрец принимает обе части, и он соединяет их (медитативность и сексуальность), и созерцает великое чудо, которое начинает происходить в нём, неожиданное изменение: они превращаются в одно пламя!
Это похоже на соединение водорода и кислорода, в результате которого получается новое качество: вода. В нашем случае, происходит такое же чудо: кислород не обладает качествами воды, и то же самое верно относительно водорода. Но когда водород и кислород сближаются, когда они заключают друг друга в объятия любви и становятся едиными, тогда неожиданно в существовании возникает новое качество, которого не было ни в одном из компонентов.
Вы можете пить столько кислорода, сколько захотите, но всё равно не утолите жажду. Не утолите вы её и водородом. Но вода - это всего лишь H2O. Значит вода содержит что-то, что не содержится в её частях. Произошло что-то новое: части исчезли в чём-то новом. - Вы достигли более высокого синтеза.
Именно это я подразумеваю под органическим преображением: когда встречаются два явления, рождается третье явление, если конечно это настоящая встреча. Когда встречаются мужчина и женщина и любят друг друга, у них рождается ребёнок. Ребёнок не может родиться от соития мужчины с другим мужчиной. Органическое преображение случается только когда встречаются две противоположности.
Медитативность и сексуальность(любовь) - это противоположности. Для медитативности необходима уединённость, а для любви необходим другой человек. Сексуальность - это желание, непрестанное желание без удовлетворения (ведь его не утолить), а медитация - отсутствие желаний. Это противоположности. Когда они встречаются, неожиданно случается вспышка. И происходит что то, чего не было ни в одном явлении.
В вас должны встретиться преступник и святой. Когда в вас встречаются святой и грешник - рождается мудрец.
Когда в вас встречаются две полярности, когда они крепко обнимаются, теряются друг в друге, когда они теряют все определения, сливаются, становятся единым целым, - в вас рождается мудрец.
Мудрец - это редчайшее цветение в существовании.
Святой - это далёкое эхо мудреца, "святой" так же далёк от мудреца, как и "грешник".
В мудреце Бог и Дьявол встречаются и теряют свои Личности. Это самая высокая встреча.
Этот миг, миг встречи и слияния в вас грешника и святого - называется самадхи.
Тишина...
----
В мудреце пребывает полный покой и тишина, в нём не существует никакой двойственности.
И когда в притче появляется слово "мудрец", оно означает просветлённого человека, "того, кто пришёл домой"...
- Но почему же тогда мудрец отказывается учить?
Мудрец всегда отказывается учить. В чём причина?
- Всё дело в том, что истине невозможно научить.
Поэтому мудрец никогда не бывает "учителем". Он Мастер - но он не учитель.
Прежде всего, истине научить невозможно, - её можно только воспринять. Вы можете как бы заразиться истиной от Мастера...
(продолжение следует)