Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Чего вы ищете? и зачем?  (Прочитано 10681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Чего вы ищете? и зачем?
« Ответ #37 : 22 ШоЭп 2006, 14:29:15 »
Цитата: "nowindows"
...Иногда чтобы что-то стало красивым, нужно что-то вроде чуда.
И не для забавы ради.

Да, кстати, довольно интересное изложение сущности Чудес есть в книге "Курс Чудес" на:
http://www.avatargroup.ru/booksreader.aspx?dbid=76
Я им заинтересовался после чтения Ч. Тарта "Пробуждение".
Цитировать
Книга, с которой я сейчас напряженно работаю в моем собственном духовном поиске, - это трехтомник "Курс чудес" (A Course in Miracles, Tiburon, Calif., Foundation for Inner Peace, 1975)* . Гурджиев говорил, что когда-то мы все придем к религии своего детства, и мой путь подталкивает меня к тому же. Авторство этой книги приписывается Сознанию Христа, чему-то такому, что не может подлежать обычной оценке, и попытка определить действительное авторство этого текста встречает сильное сопротивление, но нет сомнения, что содержание книги получено с того уровня, который мы за неимением лучших терминов, могли бы назвать высшим эмоциональным центром.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

nowindows

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 20
  • Reputation Power: 0
  • nowindows has no influence.
    • Просмотр профиля
Чего вы ищете? и зачем?
« Ответ #36 : 22 ШоЭп 2006, 13:40:42 »
Цитата: "JUMA"
Давай, валяй, устраивай зимой цветы сирени,
Бей двойкою трефового туза, и уверяю никакой мигрени
Не испытаешь от чудес, но лишь слеза:
Невольно просится слеза от простоты и умиленья. :oops:  :P


Иногда чтобы что-то стало красивым, нужно что-то вроде чуда.
И не для забавы ради.

aks

  • Гость
Чего вы ищете? и зачем?
« Ответ #35 : 28 ФХЪРСап 2005, 08:46:37 »
Закон трех.
 Согласно многим древним философским системам, все существующие явления, сверху от богов и донизу, возникают в результате взаимодействия трех сил. Одна описывается как активная, или творческая природа; вторая пассивная, или материальная; а третья как нейтрализующая, или формирующая. В христианской философии эти три силы выражены тремя личностями Троицы - Отцом, Сыном и Святым Духом,- создающими всю вселенную. В средневековой алхимии все вещи рассматривались как различные смеси трех компонентов - соли, серы и ртути. В индийской Санхья подобную роль играли три гуны - Раджа, Тама и Саттва. В индуизме эти силы были персонифицированы как Шива, Парвати и Вишну; а в Китае они приобрели метафизическую форму игры Инь и Ян под наблюдением Тао. Во всех этих системах природа трех сил считалась универсальной, то есть они рассматривались как входящие во все, везде и на каждой шкале - от мира личинок до мира звезд, и от действия света до действия мысли или желания.
Согласно православному Преданию, Вселенная была создана жертвой Бога. Этот постулат становится более понятным, если выявить в нем разграничение между двумя состояниями Божества - состоянием проявленным и непроявленным, т. е. безграничным и свободным от какой бы то ни было обусловленности. Жертва Бога - это проявление как Самоограничение ради этого проявления.
Каковы же условия, определяющие саму его возможность?
Это - три универсальных параметра, три первоначала или принципа, сообразно которым создана и которыми зиждется Вселенная: Пространство, Время и Равновесие. Три основных первоначала Творения проявляются во Вселенной в виде трех основных принципов жизни: статического, динамического и нейтрализующего. В свете этих трех принципов, которые проявляются и действуют сообразно первоначалам Сотворения Мира, в этом тварном мире может быть проанализировано и изучено что угодно: они являются универсальными для всех уровней Космоса.
Перед тем, как перейти к рассмотрению этих явлений, обратимся к фундаментальному закону, который создает все явления во всем многообразии или единстве всех миров.
Это закон трех принципов, или трех сил. Само название первого закона — Закон Трех — определяется эзотерической формулой, которая гласит:
Все сущее вызвано к бытию совместным действием трех сил — пассивной, активной и нейтрализующей, - одновременно приложенных к одной и той же точке.
Каждый феномен, какого бы он ни был масштаба и в каком бы мире ни проявлялся, молекулярный или космический, всегда есть результат сочетания или встречи трех различных и противоположных сил. Согласно подлинному, точному или объективному знанию одна или две силы никогда не произведут явления. Присутствие трех сил необходимо, так как только с помощью третьей силы первые две будут в состоянии создать в той или иной области то, что может быть названо явлением.
Учение о трех силах — корень всех древних систем. Первая сила называется активной, или положительной; вторая - пассивной, или отрицательной; третья - нейтрализующей.
Все три силы равным образом активны, и только в точке своей встречи проявляют себя как активная, пассивная и нейтрализующая, т. е. только в отношении друг друга в известный момент.
В Абсолюте в силу самой его природы три силы составляют единое целое. Образуя одно независимое целое, три силы владеют полной и свободной волей, полным сознанием, полным пониманием себя и всего того, что они совершают.
Три силы Абсолюта, составляющие единое целое, разделяются и соединяются по собственной воле и собственному решению; в точках соединения они производят феномены, или "миры". Эти миры, созданные волей Абсолютного, полностью зависят от его воли во всем, что касается их собственного существования. В каждом из этих миров снова действуют три силы.
В терминах четвертого пути, активную силу называют "углерод" (C), пассивную "кислород" (O), нейтрализующую - "азот" (N), а уровень плотности вибраций материи, которую образует это взаимодействие, обозначают как "водород" (Н). Эти обозначения не имеют никакого отношения к химическим элементам. Ни одна из этих сил не существует вне материи-проводника.
Любую из трех сил, если их исследовать безотносительно роли в треугольнике сил, как самостоятельный процесс, также можно рассматривать как водород. К любой из трех сил, также как и к водороду, применим закон трех. Каждую силу можно разделить на три составляющих силы. Наиболее легко распознается активная сила,  труднее видеть пассивную силу.
Мы не можем мыслить даже в этих категориях, то есть видеть мир как борьбу и единство противоположных пар сил. Видение третьей силы представляет собой значительную психологическую проблему. Мы психологически слепы по отношению к ней. Характерным признаком спящего сознания является неспособность восприятия этой силы. Мы не видим, что одни и те же активные и пассивные элементы, в зависимости от организующего начала, взаимодействуют принципиально различным образом. Хотя, в определенных точных науках без такого видения невозможно обойтись. Например, в химии совершенно невозможно проигнорировать тот факт, что между окислителем и восстановителем (донором и акцептором электронов) должна существовать специально организованная среда. Это может быть: растворитель, катализатор, инертный газ, различные вариации давления и т.д. В физике дело обстоит так же, хотя третью силу видеть сложнее. Например, положительный и отрицательный полюса источника тока соединяет специально организованная электрическая цепь.
В любом случае, третья сила выступает как информационное, организующее начало, несущее сознательное воздействие, причем в очень широком смысле. Согласно ПЭТ материя имеет физические, химические и  психические свойства, что, так или иначе, отражается в понятии энтропии, или информации. Все, что существует, построено из "троек", все части которых нераздельны и едины. Это относится к природе, к обществу, к миру математики и к миру информации.
Первый принцип, который чрезвычайно важен для понимания закона трех - это принцип масштабности: явление должно изучаться в строго определённой плоскости рассмотрения. Это требует предельно точного мышления, то есть нельзя путать явления, лежащие в одной плоскости рассмотрения с явлениями из другой плоскости. Например, взаимоотношения между людьми можно рассматривать в плоскости социальной, психологической, физической, биохимической и т.д. Характерная ошибка обычного мышления заключается в том, что мы постоянно сравниваем между собой несравнимые вещи и приходим к ложным выводам. Первый психологический момент постановки нового сознания заключается в точности мышления.
Пользуясь законом трех, можно анализировать те или иные явления, а можно и синтезировать эти явления. Закон трех является основой многих построений четвертого пути. Не понимая его глубоко, невозможно понять дальнейшие положения четвертого пути.
Чтобы полноценно применять закон трёх необходимо его чувствовать. Особенно важно чувствовать третью силу, как главную созидающую силу своего сознания. Обобщенно говоря, четвёртый путь это осознание себя как третьей космической силы.
Описанные силы отражают три первоначала Творения Вселенной. Пассивная сила является производной от статического начала, то есть Пространства. Активная сила - производная от динамического начала, то есть Времени. Нейтрализующая сила обеспечивает Равновесие во Вселенной, на любом этапе и на всех планах проявления.
Как и всякая сила, любая из трех вселенских сил активна по определению. Их названия, достаточно в этом отношении условные, отражают ту или иную конкретную функцию, отведенную каждой в их взаимном сотрудничестве, которое и есть первопричина тех или иных частных явлений.
Вся жизнь во Вселенной есть не что иное, как постоянный процесс творения - во всех сферах, на всех планах и ступенях проявленного бытия. Более того: для всякого явления, заметного или незаметного, значительного или незначительного, в соответствующем масштабе воспроизводится акт, аналогичный Первотворению всей Вселенной. В этом акте три силы действуют как прямые аналоги трех созидательных первоначал, положенных в истоке тварной Вселенной до ее Творения.
В качестве классического примера, иллюстрирующего постоянное взаимодействие трех сил в различных вариациях, можно привести процесс выпечки хлеба. Чтобы испечь хлеб, нужны мука, вода и огонь. Т. е., по аналогии, мука - проводник пассивной силы, огонь - активной, а вода - нейтрализующей.
Следует однако сразу же подчеркнуть., что само используемое в качестве того или иного звена этой цепи «вещество» в одном случае служит проводником пассивной силы, в других случаях может стать проводником активной силы, а в третьих средством проявления силы нейтрализующей.
Пассивная сила является силой первого порядка, и это можно продемонстрировать на множестве примеров. В частности, при покупке какого-либо товара предлагающий его продавец представляет собой пассивную силу; покупатель - активная сила, а плата за товар - сила нейтрализующая. Или же, говоря более обобщенно, предложение фигурирует в качестве пассивной силы, спрос - в качестве активной, а оплата - в качестве нейтрализующей.
Пассивная сила, тем не менее, является все же силой и как таковая активна. Это можно ясно показать на примере психологическом. В любовных романах женщина, соблазняющая мужчину, какой бы активной ни была, все же выступает в качестве пассивного фактора.
Что же касается третьей, нейтрализующей силы, то она зачастую ускользает от нашего внимания - либо в силу принципиальной двойственности нашего ума, либо в силу своей собственной природы, благодаря которой она, как правило, проявляется незаметно. Главная функция нейтрализующей силы - порождать связи, недоступные нашему восприятию; более частный случай - когда она выступает в роли катализатора.
Если какое-либо конкретное взаимодействие сил не приносит никаких результатов, это значит, что оно является в эзотерическом смысле неполным. Причиной этой неполноты может быть отсутствие одной из трех сил, или же отсутствие двух сил, или всех трех; какой или каких именно - поможет определить последовательный анализ в соответствующем контексте с учетом всей специфики Закона Трех. Например, даже из самой лучшей муки можно приготовить почти или вовсе несъедобный хлеб, если при замесе теста будет слишком много или слишком мало воды, или же если выпекать его на слишком слабом или слишком сильном огне.
Данный пример помогает уяснить значение и роль частного закона, дополняющего Закон Трех. Очевидно, что, располагая одной и той же мукой (в данном случае - пассивной силой), можно остаться ни с чем при неправильном приложении либо активной силы (огня), либо нейтрализующей силы (воды), либо обеих сил вместе. Из этого следует вывод, что действие сил активной и нейтрализующей должно быть урегулировано в соответствии с «содержанием» пассивной силы, которая воздействует на протекающие здесь реакции как некий устойчивый, а именно стабилизирующий элемент, то есть как математическая постоянная. Пассивная сила содержит в себе все возможности для создания явления; активная сила выступает как реализатор, а нейтрализующая - как регулятор отношений между двумя предыдущими силами, определяющий оптимальную дозировку каждой из них. Именно поэтому в материальном мире неизменно и безраздельно царствует пассивная сила.
Подчеркнем, что это превосходство пассивной силы есть прямое следствие специфики созидательных первоначал. До Сотворения Мира Божество пребывало в непроявленном, однополюсном состоянии, сосредоточенное в едином сознании Я. Чтобы преодолеть такое состояние, Божеству потребовалась Первоидея, которая и вывела Его в состояние проявленное. Эта Первоидея - идея «Ты». Зачатая в предвечной Жертве Бога - в Его Самоограничении, - она содержит в себе Любовь как некий третий фактор - как нейтрализующую силу. Более доступным языком эту мысль выразил св. Иоанн: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3: 16).
С началом Творения Божественная сущность как бы разделяется на два полюса; и Любовь служит здесь нейтрализующей силой, устанавливающей отношения между вселенским «Я» и вселенским «Ты».
Весьма полезно поупражняться в поиске примеров действия «Закона Трех» - не только чтобы убедиться в его непреложности, но и чтобы укрепить свой интеллект в режиме обучения на эзотерической основе.
Двухполюсная структура разума, воспроизводящая двухполюсную структуру Мира, позволяет человеку успешно в нем ориентироваться, с тем чтобы очертить поле своих последующих действий и здесь проявить свои способности, исследуя, рассчитывая, комбинируя, изобретая и даже создавая что-либо в этих пределах под видом творчества.
Знание Закона Трех позволяет нам полностью уяснить сложную структуру Луча Творения.
В этой умопостигаемой структуре Абсолют вначале предстает в своем первом аспекте. Он  Единый как Всеобъемлющее, в Котором три изначальных, силы слиты в полном согласии. Таково запечатленное в Предании учение о Святой Троице, единосущной и нераздельной. Если смотреть снизу вверх на Святую Троицу можно метафорически назвать совершенным благом, венчающим Вселенную
Три силы Абсолюта, три Ипостаси Троицы, каждая из которых наделена самостоятельной независимой волей - при том, что они единосущны и слиты в полном согласии, есть созидательная первопричина Вселенной материальных явлений и всего, что в ее пределах. Это значит, что в первую очередь они создают Миры. Миры же, в отличие от них, не единосущны, поскольку отделены друг от друга и всецело зависят от воли Абсолюта, Который тремя Своими силами удерживает и содержит их в этом раздельном состоянии.
И все же эти Миры, созданные тремя отдельными силами, постоянно ими проникаются в том модусе единосущности, который свойствен Абсолюту на первоначальном уровне его проявления.
Следуя развитию Луча Творения сверху вниз, на каждой ступени творения повторяется один и тот же процесс. Каждый мир создается и управляется тремя свойственными ему силами как производными изначальных, исходящими с вышестоящей ступени; но каждый мир подчиняется также и всем предыдущим производным, действующим на каждой вышестоящей ступени.
Каждая из этих созидательных сил представляет собой комплекс законов одного и того же порядка; именно в силу этих законов, определяющих принадлежность соответствующему уровню Луча Творения, тот или иной мир выполняет свою функцию. Нисходя со ступени на ступень вплоть до самой наружной оболочки Творения, воля Абсолюта проникает все и вся во Вселенной вплоть до мельчайших микроорганизмов и инертной материи
Цепь миров, звенья в которой - Абсолют, все миры, все звезды, Солнце, планеты, Земля и Луна - представляют собой Луч творения, в котором мы обнаруживаем и себя. Луч творения - мир в самом широком для нас смысле слова. Разумеется, понятие "Луч творения" не содержит всего значения слова "мир", так как Абсолют дает начало множеству и, возможно, бесконечному множеству различных миров, каждый из которых начинает новый, отдельный Луч творения. Более того, каждый из этих миров содержит в себе множество миров, представляющих собой дальнейшее дробление луча; и вновь из этих миров мы выбираем только один - Млечный Путь. Млечный Путь состоит из множества звезд, но из этого множества мы выбираем одно - Солнце, самое близкое к нам, мир, от которого мы непосредственно зависим, в котором мы живем, двигаемся и пребываем. Каждая из других звезд означает новое деление луча, но мы не можем изучать все эти лучи точно так же, как луч, в котором мы находимся. Далее, внутри Солнечном системы мир планет является для нас наиболее близким; а в этом мире ближайшая к нам планета - Земля, на которой мы живем. Нет необходимости, да и возможности изучать другие планеты так же, как мы изучаем Землю. Достаточно взять их вместе, т. е. в значительно меньшем масштабе, чем мы берем Землю. Количество сил в каждом мире - 1, 3, 6, 12 и т. д. а цифры представляют собой конкретные модусы сил Творения, то есть категории законов, которым подчинена та или иная регулируемая ими фаза, или ступень Луча Творения. Единство - неотъемлемый атрибут одного лишь Абсолюта, и он неделимый, но содержащий в себе единосущную Троицу, представляет собой и обозначает свободу Бога. Все дальнейшее, исходящее от Абсолюта, с каждой ступенью последовательного проявления все более утрачивает свою свободу, последовательно ограничиваемую возрастающим числом соответствующих законов. Существо, которое отправилось бы вдоль Луча Творения от Абсолюта до Луны, с каждой последующей низшей ступенью было бы все более связанным. Что касается нас, жителей Земли, то над нами довлеют в общей сложности 48 порядков законов, - цифра весьма внушительная. Если же речь идет о внешнем человеке, то вдобавок к этим 48 порядкам законов (влиянию которых подчиняется существование Земли) он зависит от законов, свойственных органической жизни на Земле, законов человеческого общества и различных членений, групп и подгрупп этого общества  - расовых, кастовых, семейных и т. д. Мы живем в «мрачной пустыне» законов; вот почему, даже если что-то подталкивает нас вперед, мы все равно сталкиваемся с разнообразными препятствиями, которыми полна наша жизнь. Спасение состоит именно в том, чтобы последовательно освобождаться из-под власти многочисленных законов. Их нельзя нарушить или отвергнуть, и все же их можно обойти. Кроме того, один из постулатов эзотерической науки гласит; бороться поодиночке с каждым из связывающих нас законов значит не одолеть ни одного из них и ничего не достигнуть. Чтобы хоть сколько-нибудь в этом преуспеть, потребовалось бы не менее тысячи жизней. Иерархия законов есть не что иное как убывающая иерархия энергии, а именно: чем больше законов нас связывает, тем меньшим количеством энергии мы располагаем. Знать это важно, так как энергия  -  это свобода.
Всякий раз, когда мы совершаем какой-либо поступок, мы своей волей оказываемся под властью нового комплекса законов, господствующего в той области жизни, где данный поступок был совершен. Мы редко задумываемся над этим фактом, особенно в молодости; так что можно без преувеличения сказать, что первые полжизни мы не задумываясь раздаем векселя направо и налево, а вторые полжизни ломаем голову над тем, как же по ним расплатиться.
Изначальная сила Творения, сила нейтрализующая, которая связывает вселенское «Ты» с абсолютным «Я», - это Любовь. Сила Любви пронизывает Вселенную сверху донизу, она не изменяется по своей сути, но на каждой ступени Творения принимает иную форму. Св. Иоанн говорит однозначно: «Бог есть Любовь» (1Ин4: 8), но можно сказать и наоборот: «Любовь есть Бог». «Кто не любит, тот не познал Бога» - утверждает апостол там же. Любовь - одна из Ипостасей Божества  - проявляется во Вселенной как сила возрождения и вечного обновления.
Ни одной такой общей идеи трех сил в современной науке не существует, хотя характерные соответствия уже найдены, как, например, в протоне, нейтроне и электроне атомной физики, или в реактансе, реагенте и катализаторе многих химических процессов. Рассматривая три силы с точки зрения физики, нужно сказать, что активная сила имеет более короткую длину волн и более быструю вибрацию; пассивная сила - более длинные волны и медленную вибрацию; а нейтрализующая сила - средние между ними длину волн и вибрацию. Например, октава цвета простирается от голубого (длина волны около 4000 ангстрем) до красного (около 8000). Но как мы знаем, возможности голубого и красного очень ограничены, а все бесконечное богатство цвета, которое мы видим, зависит от наличия промежуточного цвета, желтого, совершенно отличного от них и расположенного в середине между ними(около 5750 ангстрем). Это является основой трехцветного процесса в печатном деле. Раз мы затронули явления цвета, мы можем назвать голубой - активной силой, красный - пассивной силой, а желтый - нейтрализующей силой. Все возможные цвета происходят из соединения этих трех. Тот же пример демонстрирует другой аспект этого закона, а именно, что характеристики трех сил зависят не от явлений, через которые они проявляются, а от их отношения друг к другу .Например, длина волны красного пассивна по отношению к явлениям цвета, но, напротив, активна по отношению к явлениям тепла, которые принадлежат октаве, расположенной ниже: красное тепло сильнее, чем черное тепло. Таким образом, все объекты и энергии, существующие в мире, постоянно изменяют свое место с точки зрения закона трех, действуя как орудия то активной, то пассивной, то нейтрализующей сил. Именно эта постоянная смена и изменение делают закон трех столь ускользающим от нашего восприятия, и вызывает необходимость рассматривать каждый пример отдельно от всех остальных.
Жизнь Вселенной организована в строгом и совершенном порядке. Все, что кажется нам хаосом и анархией, выглядит так по причине несовершенства нашего восприятия и наших оценок. Всякое существо и всякое явление имеет  точно отведенное ему место в экономии Большой Вселенной. И каждый из нас. зная или не зная об этом, служит достижению совершенно определенной цели. Таковы важнейшие характеристики первого божественного закона - Закона Трех. (или закона Творчества).
Следующий фундаментальный закон Вселенной закон Семи.

ФишЪ

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 204
  • Reputation Power: 0
  • ФишЪ has no influence.
    • Просмотр профиля
Чего вы ищете? и зачем?
« Ответ #34 : 27 ФХЪРСап 2005, 16:37:08 »
Что скажешь обо всем этом, Сивый Конь?!  :wink:
Салам!

aks

  • Гость
Чего вы ищете? и зачем?
« Ответ #33 : 26 ФХЪРСап 2005, 19:24:26 »
Масштабы вселенной и человека.

В пределах Абсолюта мы можем рассмотреть наибольшие единицы доступные восприятию человека.

На основе последних новейших научных данных построим модель вселенной в некотором масштабе с единственной целью - наглядно продемонстрировать, с чем мы будем имеет дело  и сколько еще в природе свободного места.  

Для начала представим Землю в виде шара диаметром 10 см (масштаб 1: 127 млн.). Именно шара - разница между ее экваториальным и полярным радиусами будет всего 0.17 мм (она составляет 22 км). Земная атмосфера достаточно протяженная, однако если весь содержащийся в ней воздух имел бы ту же плотность, что и на уровне моря, то высота такой атмосферы составит всего 8 км. Впрочем, и в реальности на высоте больше 8 км воздух уже непригоден для дыхания, так что эту величину в первом приближении уже можно считать верхней границей атмосферы. На нашей модели она изобразится тонкой пленкой толщиной всего 0.06 мм. На высоте примерно 100 км концентрация молекул достигает 1013 молекул в см3, до этого уровня доходит перемешивание земной атмосферы, благодаря чему ниже химический состав воздуха примерно постоянный, а выше происходит разделение по молекулярным весам (эта граница называется гомопаузой). Метеоры начинают сгорать примерно на такой же высоте. В предлагаемой модели этот слой будет соответствовать высоте около 0.8 мм. Еще выше, от 300 км, начинается область, где расположены орбиты искусственных спутников Земли. В нашей модели высота станции "Мир" над "земной" поверхностью составит 2.7 мм (350 км), а геостационарных спутников - 31 см (40 тыс. км).
В таком масштабе Луна предстанет шариком диаметром 2.7 см, расстояние которого от Земли меняется за месяц в пределах от 2.8 до 3.1 м , со средней орбитальной скоростью (1 км/с) всего 0.5 мм/мин. Поскольку углы при соблюдении масштаба сохраняются, то такая модель Луны будет видна с расстояния 3 м под углом arctg(2.7/300) = 31', что примерно соответствует диаметру реальной Луны при наблюдениях с Земли. Моделью Солнца будет шар диаметром 10 м, удаленный от 10-см "Земли" на 1 км. Орбитальная скорость Земли (30 км/с) при этом составит 0.24 мм/с, а скорость света - 2.4 м/с.

 Чтобы иметь представление о солнечной системе, выберем масштаб помельче - 1 а.е. в 1 м (примерно 1: 150 млрд.) и воспользуемся справочными данными о планетах. Солнце будет шариком диаметром 1 см, вокруг которого по окружности радиусом 1 м вращается Земля - песчинка диаметром примерно 0.1 мм. Тогда Луна изобразится пылинкой диаметром 0.03 мм на расстоянии всего 2.6 мм от Земли. Остальные планеты будут выглядеть следующим образом. Мекурий и Венера и Марс - шарики диаметрами 0.03, 0.1 и 0.05 мм, на расстояниях 39, 72 и 152 см от Солнца соответственно. Внешняя часть солнечной системы более пустынна: Юпитер диаметром 0.9 мм, Сатурн - 0.8 мм, Уран и Нептун - по 0.3 мм, Плутон - 0.015 мм на расстояниях соответственно 5.2, 9.5, 19.2, 30.1 и 39.5 м от Солнца. То есть даже в таком масштабе планетная система будет размером с футбольное поле.
В солнечной системе есть также астероиды и кометы, но их наличие не будет слишком заметно. Самый крупный астероид (Церера, 1000 км диаметром) будет выглядеть пылинкой размером всего лишь 0.007 мм, а малых планет диаметром больше 200 км известно всего около трех десятков. Диаметру атома (10-8 см) в таком масштабе будут соответствовать астероиды размером в 15 м. Размеры ярчайших комет вместе с их хвостами на короткое время становились порядка межпланетных расстояний, однако из-за ничтожной массы их можно в расчет не принимать, поскольку самые большие кометные ядра не превышают нескольких десятков километров.
Скорость света в построенной модели составит 0.2 см/с, а орбитальная скорость Земли - всего лишь 0.7 мм/час, или 6.3 м/год. Так что этот кусочек пространства получился весьма статичным.
Поскольку с Земли Солнце видно под углом около 30', то с расстояния, в 30 раз большего (что соответствует орбите Нептуна) оно представится диском диаметром 1', то есть для невооруженного глаза - практически точечным светилом. Соответственно, и количество солнечного света на единицу площади (освещенность) там будет в 900 раз меньше, чем на Земле. Поэтому помимо холода окраины солнечной системы погружены и во мрак, что, конечно, сильно затрудняет поиски новых планет за орбитой Плутона.
Примерно на расстоянии 100 м (100 а.е.) от нашей модели Солнца расположена гелиопауза - граница, на которой влияние солнечного ветра становится меньшим, чем звездного. Фактически это начало межзвездного пространства. Далее, примерно до 100 км (100 тыс. а.е.!) простирается гипотетический пояс Оорта, считающийся поставщиком кометного материала в солнечную систему. А еще дальше расположены звезды. Из них ближайшая - a Центавра, или Толиман, в нашей модели будет представлена двумя шариками диаметром по 1 см, удаленных от такого же шарика - Солнца на расстояние 278 км (1.35 пк = 278 тыс. а.е.). Третья компонента этой системы - Просима Центавра - будет на целых 11 км ближе к Солнцу, в виде песчинки диаметром 1 мм. Из этого примера становится понятно, под какими малыми углами видны звезды с Земли и как мала вероятность столкновения между ними. Впрочем, скорость движения Солнца относительно окружающих звезд (20 км/с) в таком масштабе составит 0.5 мм/час, а его смещение за год - 4.2 м. По сравнению с межзвездными расстояниями это, на первый взгляд, ничтожно мало, однако оно не покажется таким малым, если вспомнить хотя бы о времени существования разумной жизни на Земле. Ведь расстояние в 1 пк Солнце пролетит всего за 49 тыс. лет!
Вместе с тем звезды очень сильно различаются по размерам: Сириус (a CMa) в нашей модели будет иметь диаметр 2.4 см, а его спутник (белый карлик) - всего лишь 0.3 мм. Более того, типичная нейтронная звезда (радиусом 15 км) предстанет пылинкой размером всего 0.2 мкм - меньше длины волны видимого света. С другой стороны, оранжевый гигант Арктур (a Boo) будет иметь диаметр 26 см, а красный сверхгигант Бетельгейзе (a Ori) - целых 9 м! Но и это не предел: одним из рекордсменов по размерам считается звезда e Возничего, диаметр которой достигнет 27 м (немного меньше, чем размер орбиты Урана)!    Для представления Галактики выберем масштаб 1 пк в 1 cм (1 : 3.1*1018). Тогда в окрестностях Солнца среднее расстояние между звездами составит 1.5 см. Правда, сами звезды при этом изобразить уже нечем, так как они будут намного меньше размеров протона.     До ближайших к Солнцу звезд (система a Центавра) будет 1.3 см, до звезды Барнарда - 1.8 см, до Сириуса - 2.7 см, до Арктура - 11 см, до Бетельгейзе - 2 м Ближайшее рассеянное скопление (Гиады) разместится в 40 см от Солнца при собственном размере 13 см, Плеяды - на расстоянии 1.3 м (при диаметре 6.8 см), а двойное скопление c и h Per придется удалить на 20 м (диаметры 17 см и 14 см). Типичное шаровое скопление М13 (в Геркулесе) будет иметь диаметр 23 см при расстоянии до него 50 м. Планетарная туманность "Кольцо" в Лире - 2х3 мм, расстояние 7 м, туманность Ориона - 5 см на расстоянии 3.5 м, а Крабовидная туманность - соответственно 1 см и 10 м.    То же самое, только в пределах ~ 100 пк от Солнца.

Галактический центр придется расположить в 100 м от Солнца; это радиоисточник Sgr A, один из наиболее интенсивных компонентов которого будет иметь диаметр 10 см и заключать внутри себя яркое ядрышко (керн) диаметром ~1.5 см. Все это будет окружено сплюснутым ядром Галактики (с полуосями 11х11х5 м), далее - шарообразным балдеем радиусом 20 м. Радиус диска Галактики составит 150 м, и в нем известны по крайней мере три спиральные ветви: ближайшая к центру Галактики (рукав Стрельца), средняя, на краю которой находится Солнечная система (Орионов рукав), и внешняя, на расстоянии ~40 м от Солнца (Персеев рукав). Наконец, все это погружено в сферическое звездное гало радиусом не менее 250 м, а до расстояния 500-600 м будет доходить разряженная корона.

Переход к миру галактик потребует дальнейшего уменьшения масштаба - до 10 кпк в 1 см (1 : 3.1*1022). При этом наша Галактика изобразится небольшим диском диаметром 3 см, а вместе с короной - шаром диаметром 10-12 см. Спутники Галактики - Большое и Малое Магеллановы Облака - будут выглядеть еще скромнее - диаметрами 9 и 3 мм, на расстояниях соответственно 5.2 и 7.1 см. Галактика М31 (Туманность Андромеды) будет иметь форму диска диаметром примерно 10 см, и от центра Галактики она будет удалена на 70 см. Вся Местная группа (около 30 галактик) в таком масштабе легко уместится в сфере диаметром 2 м.
Ближайшие соседние группы галактик расположатся в 2-5 м от Местной группы, а в пределах 10-20 м от нее будет несколько десятков таких групп. Ближайшее крупное скопление галактик (в Деве) будет иметь диаметр 5 м (в скопление входит около 200 галактик) и удалено на 20 м от нашей Галактики. Есть предположение, что это скопление - центр сверхскопления, которое объединяет около 20000 галактик (исключая карликовые) и в нашем масштабе имеет диаметр 60 м.
Рядом с нашим Сверхскоплением расположатся другие - во Льве (на расстоянии 140 м) и Геркулесе (190 м). Ближайший квазар (3С273, тоже в Деве) придется удалить на 630 м, а самые далекие квазары -  на 3.7 км. Горизонту событий нашей Вселенной (15 млрд. св. лет) в такой модели будет соответствовать расстояние 4.6 км.

Млечный Путь также обладает такой центробежной формой, но, конечно, увидеть ее можно только со стороны. Для нас, находящихся внутри его плоскости, он выглядит как закругленная линия или арка света в небе над нами. При этом Солнце мы видим как закругленную плоскость , или диск , и точно также видятся нам в телескоп планеты. Тогда как приближаясь к нашей собственной шкале, мы можем изучать Землю как закругленное тело , или поверхность шара.

Эти три формы - арка, диск и шар - являются теми формами, в которых три огромных шкалы небесных сущностей представляются человеческому восприятию. Очевидно, что это не реальные формы этих сущностей, так как мы знаем, что, Млечный Путь, увиденный со стороны, будет выглядеть не как линия, а, как и другие галактики, вращающимся диском.

Тем не менее эти видимые формы небесных миров очень важны. Поскольку они могут многое сказать нам не только о строении вселенной, но и о человеческом восприятии, и его отношении к этим мирам, и их отношении друг к другу.

Отношение между закругленным телом, закругленной плоскостью и закругленной линией - это отношение между тремя измерениями, двумя измерениями и одним измерением. Мы воспринимаем Землю в трех измерениях, Солнечную Систему в двух измерениях, а Млечный Путь в одном измерении. Другие галактики мы воспринимаем только как точки. Абсолют мы не можем воспринимать вообще ни в каком измерении - он абсолютно невидим.

Шкала небесных миров - Земля, Солнечная Система, Млечный Путь, Все Галактики и Абсолют - представляет для человеческого восприятия совершенно особую прогрессию. С каждым новым подъемом по этой шкале одно измерение становится для человека невидимым. Это любопытное "исчезновение" измерения  заметно даже на уровнях, находящихся за пределами его восприятия, но которые он еще может вообразить. По отношению к Солнечной Системе Земля уже не является шарообразным телом, но линией движения, в то же время по отношению к Млечному Пути Солнечная Система уже не является плоскостью, но лишь точкой. В каждом случае одно нижнее измерение "исчезает". В то же время, поскольку каждый космос для самого себя является трехмерным , то есть обладает собственными длиной, высотой и шириной, то с каждым продвижением по шкале прибавляется некое новое "высшее" измерение - недостижимое и невидимое для меньших сущностей. Кирпич имеет собственную длину, высоту и ширину, но целый ряд кладки составляет только одно измерение - длину дома, высота и ширина которого будут для кирпича высшими измерениями. Подобно этому и человек, сам для себя являющийся трехмерным телом - то есть имеющим свои собственные высоту, длину и ширину - может передвигаться по всей поверхности Земли, и строение этой поверхности будет создавать на его шкале тот трехмерный мир, в котором он живет. На шкале Земли, однако, эта поверхность является лишь двухмерной с добавлением совершенно нового третьего измерения - ширины земли - которое совершенно неизвестно и недоступно восприятию человека. Это третье измерение Земли является, таким образом, высшим и совершенно отличным видом третьего измерения, несоизмеримым с третьим измерением человека.

Так в этой великой небесной иерархии каждый высший мир как бы отбрасывает нижнее измерение мира под ним, и прибавляет одно новое измерение из мира выше или за пределами досягаемости этого нижнего мира. Каждый такой полный мир существует в трех измерениях космоса, и при этом имеет на одно измерение больше, чем мир ниже, и на одно измерение меньше, чем мир выше. Это означает, что каждый мир частично невидим для миров, которые больше и меньше, чем он сам. Но если по отношению к большему миру исчезает нижнее измерение меньшего мира, то для нижнего становится невидимым высшее измерение большего мира.

Если смотреть с нашей точки зрения, то чем больше небесный мир, тем большая часть его должна быть невидимой, а те части этого высшего мира, которые видны человеку, должны всегда принадлежать их низшим или наиболее элементарным аспектам.

Теперь мы можем лучше понять значение этого линейного вида Млечного Пути. Это должно означать, что реальный Млечный Путь является большей частью невидимым. То, что мы видим - это иллюзия нашего ограниченного восприятия. Видимая "арка света" должна быть результатом того, что мы не видим его в достаточном количестве измерений .

Человек - это подобие мира. Он был создан теми же законами, которые создали мир в целом. Познавая и понимая себя, человек будет познавать и понимать весь мир, все законы, которые творят мир и управляют им. В то же время, изучая мир и законы, которые им управляют, он узнает и поймет законы, которые руководят самим человеком.

Положение человека во Вселенной аналогично положению отдельной клетки в человеческом организме. Каждая клетка - это часть того или иного органа, который, в свою очередь, является элементом группы органов, обеспечивающей надлежащее выполнение той или иной по-своему сложной физиологической функции.

В этом плане клетки нашего организма подчиняются соответствующим законам, которые, несколько упрощая, можно свести к двум основным.

Первый закон, в эзотерической науке именуемый Всеобщим, удерживает каждую клетку на своем месте. Второй - дает клеткам определенную свободу действии и называется Законом Исключений.

Отношение между взаимопроникающими мирами является космической постоянной, которая может быть проверена как вверху, так и внизу. На своей собственной шкале клетка - сделавшаяся видимой с помощью микроскопа - представляет собой твердый трехмерный организм, но для человека это лишь неразличимая точка. Таким образом, и между микрокосмическими мирами можно наблюдать такое же прибавление и вычитание измерений. С той лишь разницей, что здесь природу и бытие высшего мира, его отношение и власть над низшими мирами, находящимися внутри него, можно узнать и изучить, поскольку этот высший мир - сам человек.

Положение нашей Солнечной Системы внутри Млечного Пути почти точно такое же, как положение одной клетки крови внутри человеческого тела. Белое тельце также состоит из ядра, или солнца, со своей цитоплазмой, или сферой влияния, и также окружена со всех сторон бесчисленными миллионами таких же клеток или систем, и все в целом образует великую сущность, природу которой трудно себе даже вообразить.

Вообразим себе восприятие одного электрона одной из молекул этой клетки. Что мог бы такой электрон знать о человеческом теле? Что реально мог бы он знать о своей клетке, или о своей молекуле? Эти организмы были бы такими огромными, тонкими, вечными и всемогущими по отношению к нему, что их истинное значение было бы полностью за пределами его понимания. При этом, однако, электрон мог бы , несомненно, воспринять что -то из окружающей его вселенной, и хотя его впечатление было бы очень далеко от реальности. Поскольку эти электроны, по незначительности их размера и времени существования, были бы, так же как и люди внутри Млечного Пути, неподвижными одномерными точками, не способными ни на волос изменить свой взгляд на свою человеческую вселенную. Это верно, что их клетка двигалась бы по артерии, как Солнце движется своим курсом по Млечному Пути, и эта клетка могла бы сделать за свою жизнь много тысяч оборотов по всему большому телу. Но для электрона это не будет иметь никакого значения, потому что за краткую вспышку его жизни клетка вообще не продвинется на какое-либо измеримое для него расстояние. Из этого следует, что электроны будут видеть лишь неподвижное поперечное сечение  человеческого тела, сделанное под прямым углом к артерии, в которой их клетке суждено теперь двигаться. Это поперечное сечение будет представлять собой их видимую вселенную, или настоящее . В этой вселенной они будут прежде всего и выше всего видеть пылающее ядро их клетки, источник света и всей жизни для них и для всей системы миров, в которых они живут. Глядя за пределы этой системы в зенит - то есть за их поперечное сечение и выше в артерию ,- они ничего не увидят. Потому что это было бы то место, куда их клетка и их вселенная уходила бы в будущее . Точно такое же пустое пространство будет лежать под ними, в надире, так как это будет то место, откуда их вселенная пришла, или прошлое. Если бы они посмотрели несколько дальше по плоскости настоящего их вселенной, они увидели бы пылающее во все стороны нечто, что выглядело бы как сверкающее кольцо, составленное из бесконечного числа других клеточных ядер или солнц, более или менее удаленных от их собственного. Будь у них хоть капля проницательности, они могли бы понять, что эта кольцеобразная форма лишь иллюзия, причина которой - сокращение расстояния, и вместо кольца могли бы предположить громадный диск клеток, в котором их клетка была бы лишь одной из многих миллионов других. Далее, измеряя плотность этого облака клеток в различных точках этого круга, они могли бы даже рассчитать, что их собственная система находится около центра или ближе к одному или другому краю диска. Таким образом они могли бы определить местонахождение их системы в их галактике, потому что этот диск или кольцеобразное облако было бы их Млечным Путем. Во многом открытия электронов были бы параллельны открытиям земных астрономов, и они столкнулись бы с очень похожими проблемами. По мере изучения Млечного Пути, составленного из других клеток, и применения тончайших методов измерения, они могли бы прийти к идее - как в подобных обстоятельствах пришли к ней астрономы человечества, - что все эти клетки или солнца незаметно отступают вдаль. Из этого астрономы на земле заключают, что все солнца Млечного Пути были созданы в одном месте в виде одной плотно сжатой массы, и с тех пор расходятся из одного центра во все стороны в форме постоянно расширяющегося диска. Они говорят о "расширяющейся вселенной". Если бы электроны, наблюдая свою вселенную, пришли к такому же заключению, то это, конечно, означало бы, что они описывают то, что происходит в поперечном сечении человеческого тела в период после отрочества, когда большая часть клеток уже не размножается, но существующие клетки продолжают расширяться, растягиваться, начинают наполняться водой и жиром, производя впечатление тела, увеличивающегося в объеме. Наконец, уже исчерпав все теории о своем Млечном Пути, электроны могли бы заметить неизмеримо далеко за его границами, но все еще на его плоскости, слабые линии и облака, которые выглядели бы как такие же вселенные. Мы бы узнали в них поперечные сечения других человеческих тел. Но для электронов они были бы внегалактическими туманностями. Изучение этих удаленных туманностей могло бы ввести электронного наблюдателя в курс некоторых любопытных проблем. Одни из этих туманностей он бы увидел лишь как линии света, и понял бы, что смотрит на край точно такого же галактического диска, в каком находится сам. Другие могли бы выглядеть круглыми или спиралевидными, как и нам самим видятся некоторые туманности. И в этом случае он бы догадался, что смотрит на них так, как мог бы кто-то в будущем или в прошлом смотреть на его собственную вселенную.

Как это возможно? Это означало бы, что электрон, до этого не способный даже вообразить форму того существа, к которому принадлежал как бесконечно малая величина, стал бы реально видеть силуэты других таких же существ - других людей, которые стоят, лежат или сидят - далеко на плоскости, через которую движется его собственная вселенная. Эти другие люди или вселенные виделись бы ему там, где вселенная электронов могла сама пройти позже или уже прошла - то есть электрон на самом деле увидел бы их так, как кто-то в будущем или в прошлом мог увидеть его собственную вселенную. И наконец, электрон смотрел бы на человеческую "галактику", находясь вне ее времени . И таким образом он мог бы получить - может быть, впервые - идею о форме и природе его собственной "галактики", то есть о человеке.

Точно таким же образом, изучая внегалактические туманности, человеческие астрономы впервые догадались о форме нашей собственной. Более того, они нашли огромнейшие скопления таких туманностей в зените и надире нашего Млечного Пути, то есть в плоскости, через которую он проходит; и не найдя ни одной под прямым углом к плоскости ее диаметра, предположили там "затемненный слой". Но точно так же, конечно, и наш электронный астроном не наблюдал бы никаких других людей-вселенных выше или ниже пути прохождения его собственной вселенной, то есть в небе над головой или в земле под ногами. Поскольку эти люди-вселенные имеют свойство двигаться только по поверхности большей сферы - Земли.

 С помощью этой аналогии можно объяснить значение небесных явлений, которые видятся нам как Млечный Путь и далекие галактики. Они представляли бы собой сечения громадных тел, непостижимых и вечных для нас, и сказать о которых мы ничего не можем, кроме того, что они должны быть живыми. Но так ли это на самом деле? Прямого ответа не существует. Мы можем сказать только, что любая другая шкала жизни, правильно изученная, открывает явления, близко сопоставимые с теми, которые мы воспринимаем в небе, и которые там, на той громадной шкале, находятся за пределами нашего понимания. И мы можем добавить, что поскольку законы природы должны быть универсальными, и поскольку человек пока не может сам изобрести устройство, подобное космическому, то метод аналогии, который показывает отношение между моделями, созданными этими законами вверху и внизу, является, возможно, единственным орудием интеллекта, достаточно сильным для определенных проблем. Во всяком случае, аналогия может показать отношения. Так что при размышлении об электроне в человеческом теле мы хорошо видим шкалу существа, пытающегося судить о структуре, продолжительности жизни и назначении множества галактик путем сравнения их с явлениями, которым оно самолично является свидетелем.

 Мы можем только в самом общем виде изобразить каждый из рассматривавшихся нами миров как бы купающийся в излучениях или влияниях из всех миров, высших для него, так же как наша Земля одновременно купается в космических лучах и солнечном тепле. Сумма этих излучений будет составлять "среду", в которой существует данный мир, а их многообразие будет предоставлять возможность выбора для отражения одного или другого влияния.

Если мы посмотрим на эту "среду" с иной точки зрения, то увидим, что она составлена из сечений высших миров. Клетка для сечения человека и наше Солнце для Млечного Пути подобны точкам на плоскости. Поэтому мы можем выразить это даже в форме закона, что среда, в которой любой данный мир живет и движется и имеет свое бытие - есть для него то же, что плоскость для точки. Поперечное сечение человеческого тела - это плоскость, в которой движутся клетки; поверхность Земли - это плоскость Природы, в которой движется человек; эклиптика Солнечной Системы - это плоскость, в которой движется Земля; а диск Млечного Пути -это плоскость, в которой движется Солнце.

Отношение между точкой и линией - это бесконечность, и отношение между линией и плоскостью - также бесконечность. Поэтому отношение между точкой и плоскостью - это бесконечность в квадрате. Это значит, что они вдвойне несоразмерны, так как привнесено два новых измерения. И когда мы сравниваем каждый мир не с сечением высшего мира, в котором он живет, а с полным телом этого высшего мира, то сравнение идет между точкой и телом, или бесконечностью в кубе.

Бесконечность в квадрате или бесконечность в кубе могут быть лучше поняты нами в сравнении с такими вещами как план, намерение и возможность. Бесконечное число точек дают незначительное расширение, но точка, умноженная на бесконечность в кубе, может превратиться в твердый блок, на котором можно сидеть. Бесконечное число клеток формируют лишь массу протоплазмы, но клетки , умноженные на бесконечность в кубе, составляют человеческое тело. Бесконечное количество органических тел не значат ничего, кроме тонн плоти, крови и жизненных соков, но органическое тело, умноженное на бесконечность в кубе, образуют гармоничный мир природы. Тем же самым способом, хотя мы не можем понять все значение этого, Млечный Путь должен быть составлен не одной бесконечностью солнц, но их бесконечностью в кубе.

Но вместе с тем одна клетка, человеческое тело, мир Природы, Земля, Солнечная Система и Млечный Путь являются законченными в самих себе, каждая из этих сущностей включает в себя модель и возможность целого. Такие сущности, связанные с такими же сущностями на большей и меньшей шкалах скользящей триадой измерений, справедливо названы космосами.

Здесь у ученика могут возникнуть два вопроса.

Первый: что именно составляет космос?

И второй: на основании чего можно признать, что космоса, высшие и низшие по отношению к человеку, могут иметь разум и сознание?

Слово КОСМОС по-гречески означает "порядок", "гармония", "правильное поведение", "честь", "целое", "внешний вид целого", и, наконец, "гармонический порядок целого", "вселенная в ее совершенстве",  "саморазвивающееся или превосходящее само себя целое".

Это предполагает совершенно особый план и структуру, которые имеются у одних существ, а у других отсутствуют. Так, человек, имеющий возможность совершенствоваться и превосходить самого себя, может быть назван космосом, тогда как собака, являющаяся, видимо, законченным экспериментом без дальнейших возможностей, не может. По этому же признаку, половая клетка, которая может развить себя в человека, скорее всего является полным космосом, тогда как костная клетка - нет; планета, которая может развиться в Солнце,- это полный космос, тогда как астероид - нет, и так далее.

Признак настоящего космоса - это особый вид замысла, о котором упоминается в Книге Бытия во фразе: "И сотворил Бог человека по образу своему ". Этот "образ божий", характерные черты которого мы должны детально изучить, может быть найден на всех уровнях, и является главным отличительным признаком космоса. Это, в свою очередь, отвечает на наш второй вопрос, поскольку где бы мы ни нашли - в природе или в небе - повторение этой модели замысла, которая в случае с человеком соединена с возможностью разума и сознания, мы можем предположить, что этот замысел включает возможность разума и сознания и на более высокой шкале.

Большие космоса порождают меньшие, и они также и разумом, и сознанием обладают в большей степени, - так же как мы принимаем, что человек, делающий умную машину, умнее этой машины.

До человека не доходит прямое влияние Абсолюта, но влияние следующего за Абсолютом мира,  влияние звезд, Солнца и планет вполне очевидны в жизни человека, хотя многие из них неизвестны науке. Однако их действие уменьшается пропорционально их удаленности или возрастанию различий между ними и человеком.

Перед тем, как перейти к рассмотрению этих явлений, обратимся к фундаментальному закону, который создает все явления во всем многообразии или единстве всех миров или закону Трех.

aks

  • Гость
Чего вы ищете? и зачем?
« Ответ #32 : 26 ФХЪРСап 2005, 19:00:37 »
Структура человека состоит из семи систем, поддерживаемых скелетным каркасом и ограниченных в твердое тело соединительной тканью. Эти системы объединены и приведены в гармонию поддерживающим жизнь действием сердца, от которого зависит само существование организма как индивида.
Каждая система охватывает все тело; и каждой управляет, в качестве регулятора и трансформатора, одна из желез внутренней секреции, расположенная в определенном месте. Эта железа трансформирует общую жизненную энергию, произведенную организмом из еды, воздуха, света и так далее, в напряжение, требующееся для ее собственной системы и функции. Далее, всю эту семиступенчатую установку человеческих функций нужно представить как подчиненную контролю трех различных, но взаимодействующих друг с другом, нервных систем спинномозговой, служащей функциям сознания, симпатической, стимулирующей бессознательные или инстинктивные функции, и парасимпатической и блуждающего нерва, влияние которых состоит в замедлении этих инстинктивных функций, и которое, следовательно, действует как дополнение к последней. Нам же это говорит о том, что одна управляет передачей активных нервных импульсов, другая - передачей пассивных нервных импульсов, а третья - передачей нейтрализующих импульсов мысли, разума и сознания. Эти три нервных контроля представляют закон трех сил в человеческом теле, так же как эндокринные железы и их продукция кажутся отражением универсального закона октав. И именно это подчинение вечно-изменяющейся смеси семи ингредиентов тройному нервному контролю, который сам в себе постоянно перестанавливается, делает устройство человеческого организма образом всех других космосов.

Все космосы разделены на три части и имеют шесть или, потенциально, семь функций.
Таким же образом голова, как зеркало всего тела, также разделена на три части:
a) верхняя часть головы, включая мозг, зеркало самой головы как местонахождения интеллекта;
b) средняя часть головы, включая мозжечок, зеркало груди как местонахождения эмоций;
c) нижняя часть головы, зеркало живота как местонахождения физических функций.
Вместе с тем голова содержит также мышечные и нервные органы управления, отражающие все семь служащих телу функций.
Обычные четыре группы отверстий в голове следующие:
1) рот, который принимает пищу и питье, выделяет речь;
2) нос, который принимает воздух и запах, выделяет двуокись углерода;
3) уши, которые принимают звук, выделяют серу.
4) глаза, которые принимают впечатления света, выделяют эмоциональные сигналы;
Далее, вся голова и все эти отверстия покрыты:
5) кожей, которая принимает впечатления от прикосновений и температуры, выделяет физическое тепло и магнетизм.
В дополнение к ним отметим два потенциальных и невидимых отверстия в голове, у обычного человека неразвитые, но которые, если их развить, могли бы принимать и выделять различные виды сверхфизического влияния:
6) отверстие между бровями;
7) отверстие на макушке головы.
Расположение этих отверстий в голове указывает на их главное назначение. Например, рот, находящийся в нижней части головы, служит животу и физическим функциям. Ноздри, стоящие на границе между средней и нижней частью головы, служат одновременно и груди, и животу, то есть и эмоциональной, и физической функциям. Глаза, на границе между верхней и средней частью головы, служат и голове, и груди, то есть интеллектуальной и эмоциональной функциям. Кожа, покрывающая всю голову, служит всем функциям. Отверстие между бровями могло бы служить самой голове; а то, что на макушке, стоящее на границе между головой и не-физически миром над головой, могло бы служить окончательным выходом в совершенно другое состояние существования.
При изучении внешних признаков психологии обычного человека, нам придется пренебречь - за их невидимостью - двумя последними отверстиями и изучить отношения между этими тремя частями головы; а так же в изучении формы и размеров рта, носа, глаз и ушей и их движений относительно друг друга, и соответствующих следов их движений на коже в виде линий и складок. Бытие отдельного человека отражается в движении его лица, и в следах, оставленных на нем привычными выражениями в прошлом.
Все функции - пищеварение, дыхание, обмен веществ, мышление, физическая эмоция, секс - на лице переводятся в движение, в выражение. И, как хорошо известно в эндокринологии, утонченность и живость этой последовательной игры выражений напрямую связана с уравновешенной работой щитовидной железы. Лихорадочное, дикое, неконтролируемое гримасничание означает сверхактивность этой железы: деревянное невосприимчивое лицо - ее недостаточность. Лицо, таким образом, является зеркалом движения.
Рассматривая ближе это зеркало или орган двигательной функции, управляемый щитовидной железой, мы видим все больше доказательств его космической модели. Например, внешние формы рта, носа, глаз и ушей сами в свою очередь разделены на три части, отражающие интеллектуальный, эмоциональный и физический аспекты соответствующих функций. В частности, в глазах форма и движение верхнего века отражает состояние интеллектуальной функции, сам глаз - состояние эмоциональной функции, а нижнее веко - состояние инстинктивной функции. Так же и в ушах: конфигурация верхней части ушной раковины связана с интеллектуальным восприятием, входа в слуховой канал - с эмоциональным восприятием, мочки - с инстинктивным восприятием. И так же в носе, чрезмерное развитие верхней части представляет преобладание интеллекта, средней части - эмоций, а нижней выпуклости и ноздрей - инстинкта: так что прямой нос, всегда считавшийся признаком красоты, в самом деле представляет совершенное равновесие между этими тремя сторонами. И хотя это незаметно для взгляда, и поэтому не входит в наше непосредственное изучение, интересно отметить, что кожа лица также разделена на три различных уровня, с теми же значениями. В принципе, для каждого отверстия возможны три основных состояния: нормальное расслабленное состояние, расширенное состояние и сжатое состояние; и три главных положения рта, носа, глаз и ушей основаны на этом же принципе. Глаза и веки могут быть в своей нормальной расслабленной форме, они могут быть широко раскрыты, или они могут быть сощурены и сжаты. Так же со ртом и ноздрями, и, хотя в случае с ушами степень расширенности и сжатости у людей в сравнении с животными почти незаметна, тем не менее можно наблюдать соответствующие мышечные и физиологические состояния. Также в принципе, расширенное состояние отверстий или восприятия представляет желание как можно больше вобрать из окружающего мира, тогда как сжатое состояние представляет желание вобрать как можно меньше или, по крайней мере, регулировать или ограничивать вбираемое. Далее, расширение одного отверстия, скажем глаз, и сжатие другого, скажем рта, представляет желание вбирать пищу для одной функции, но отвергать пищу для другой, или выделять продукт одной функции, но сдерживать выражение другой. Из этого возникает возможность разбираться в человеке, и в бесконечном разнообразии выражений, происходящем из различных степеней расширения и сжатия рта, носа, глаз и ушей. Еще большая утонченность вводится изменениями сжатия в различных частях каждого органа, представляющих его интеллектуальный, эмоциональный и инстинктивный аспекты.
Например, в глазе верхнее веко может иметь форму арки, представляя интеллектуальное бодрствование, или свисать, представляя интеллектуальную дремоту: нижнее веко может быть напряжено, представляя инстинктивный тонус и контроль, или опускаться, представляя инстинктивную усталость и истощение: глаз сам по себе может блестеть, представляя эмоциональное возбуждение, или быть тусклым, представляя эмоциональное безразличие. Более того, сама радужная оболочка глаза в свою очередь является точным зеркалом всего организма и его различных органов, здоровье которых, каждого в отдельности, можно таким способом вполне ясно диагностировать. Эти разные состояния верхних и нижних век и самого глаза могут соединяться в почти неограниченное количество выражений, каждое из которых представляет собой точный указатель состояния данного человека. Более того, каждый человек будет иметь одно обычное или привычное выражение глаз, которое будет равнодействующей всех относительных состояний его интеллектуальной, эмоциональной и инстинктивной функций на протяжении многих лет. В этой связи можно упомянуть восточный эстетический канон, который требует, чтобы обычные люди изображались с верхними и нижними веками одинаково изогнутыми, боги - с верхними веками в форме арки и прямыми нижними, а демоны - наоборот. Кроме того, помимо расширения и сжатия, глаза могут смотреть влево и вправо , или вверх и вниз: и рот, помимо закрытости или открытости, может быть изогнутым вверх или вниз. В общем, можно сказать, что движение вверх представляет желание или удовольствие, движение вниз - уныние или печаль, а движения в стороны - отвлечение внимания без какого-либо эмоционального оттенка. Здесь необходимо ввести еще один принцип, а именно, что все проявления человека могут быть разделены на два вида - те, что происходят из его сущности, то есть физических качеств, способностей и склонностей, с которыми он родился, и те, что происходят из его личности, то есть всего, чему он до сих пор обучился и перенял, что имитировал и накладывал на свою сущность. Правая сторона лица считается зеркалом личности, а левая -сущности; так же как в хиромантии правая и левая руки; и также как сердце - движущая сила сущности организма - расположено с левой стороны груди. Поэтому наряду с упомянутыми выше движениями рта, носа, глаз и ушей можно так же ясно увидеть, что правый глаз, отражающий состояние личности, может отличаться от левого глаза, отражающего сущность; и точно так же левая ноздря от правой. А "кривая улыбка" - когда правая половина рта, изогнутая личностью вверх, противоречит левой половине, изогнутой вниз реальными чувствами сущности, - стала ходячим выражением. Те же два неизвестных и невидимых отверстия, расположенные на центральной линии головы, могли бы, будучи развитыми, относиться к человеку как целому или к совершенному объединению сущности и личности.
Таким образом, мы видим, что все выражения человеческого лица управляются шестью главными принципами:
1) Тройное деление головы, отражающее интеллектуальную, эмоциональную и инстинктивную части всего организма;
2) Семерное деление отверстий и органов восприятия, соответствующее семи человеческим функциям;
3) Тройное деление каждого органа, представляющее интеллектуальную, эмоциональную и инстинктивную части соответствующей функции;
4) Расширение, расслабление и сжатие каждого органа, представляющее принятие, равновесие или отвержение в соответствующей функции;
5) Движение вверх, по сторонам и вниз каждого органа, представляющее желание, отвлечение и подавленность в соответствующей функции;
6) Двойное деление лица, и, таким образом, всех отверстий и органов восприятия, соответствующее сущности и личности данного человека.
Все возможные выражения, доступные человеческому лицу, от самых дьявольских до самых восторженных, создаются взаимодействием этих шести принципов, и могут быть с их помощью проанализированы. И если нам возразят, что эта классификация произвольна и недоказательна, то мы должны вновь подчеркнуть, что она - как все другие идеи в настоящей книге - дана как основа для наблюдения . Правдоподобная или неправдоподобная, доказательная или недоказательная, всякая теория останется для читателя теорией, пока он не подтвердит или опровергнет ее сам для себя, на основе своего собственного личного наблюдения и опыта. Поскольку ни вера, ни неверие, ни убежденность, ни скептицизм никогда не смогут заменить этого единственного пути, которым идея любой книги может влиять на реальную жизнь и реальных людей.
Главная цель нашего анализа этого внешнего органа одной отдельной функции состоит в том, чтобы показать, что такие органы созданы для того, чтобы отражать в миниатюре все движения и законы высшего управляющего космоса. Как именно такие органы реагируют на влияние их небесных прототипов - сказать трудно, кроме самых общих слов.

aks

  • Гость
Чего вы ищете? и зачем?
« Ответ #31 : 26 ФХЪРСап 2005, 18:58:07 »
§ 1. Понятие человека.

1.1. Что такое человек?

Говоря о себе, человек говорит «Я», говоря о теле, он говорит «ОНО», говоря о душе, он говорит «ОНА».  Как будто он согласен, что «Я» - не тело и не душа. Такое самовосприятие свойственно подавляющему большинству людей. Но если человек—не тело и не душа, то что же тогда он такое?

Человек-это индивидуальное сложное биологическое существо– машина способное к саморазвитию. Однако он об этом только догадывается. Он сам не может знать своего положения: ему должны быть даны указания, которые могут привести к пониманию того, что скрытый смысл его жизни на земле состоит в создании души посредством неустанного процесса Самовоспоминания.

1.2. Что такое Самовоспоминание?

Человек осознает в каждый момент времени только одну вещь. Он может осознавать или собеседника, или свои слова; или окружающую обстановку, или свои мысли. Таким образом, все сознание человека в обычном состоянии можно определить как отождествление, ибо сознавая какое либо внешнее явление он утрачивает сознание себя, а сознавая что-либо  в  себе, теряет сознание внешнего мира, - то есть оказывается отождествленным одной вещью, внутренней или внешней, исключая все остальное.

Самовоспоминание в своей наивысшей форме сложный невербальный процесс имеющий три аспекта: разделенное внимание, самонаблюдение и самосознание.

1.3. Что такое разделенное внимание?

Разделенное внимание—это намеренное усилие, целью которого является осознавание двух или более вещей одновременно. Это противоположно отождествлению, при котором внимание сосредоточено в чем-то одном. У этого состояния есть  несколько особенностей. Во-первых, никто не может практиковать его до тех пор, пока ему не скажут о нем и не объяснят его. Во-вторых, как только это произошло, у любого нормального человека обнаруживается достаточно воли и энергии, чтобы уловить мгновенный проблеск того, что это обозначает.

Если он захочет, он сможет в тот же момент, когда услышал о нем, осознать себя в своем окружении.

Жизнь любого человека содержит спонтанные моменты разделенного внимания. И не будь этого, мы не могли бы развиваться. Они впечатываются в памяти человека и формируют обрывки индивидуальной души. К примеру: яркие вспоминания картин детства, переживание первой любви, когда происходит напряженное самосознание и одновременно осознание другого человека. Обычный человек в обычных обстоятельствах не делает усилий, чтобы поддерживать воспоминания живыми или просто обращать на них внимание. Несмотря на всю их сладость или болезненность они со временем обычно исчезают.  А если появляются - то в виде воображения или лжи, которые ничего общего не имеет с тем, что действительно случилось.  Таким образом проходит вся жизнь.

Разделенное внимание невозможно повторить или  поддержать ничем иным, кроме как сознательным усилием. Оно не может произойти само по себе и стать привычкой. В тот момент, когда эта идея забыта, все усилия, какими бы искренними они не были, вновь превращаются в отождествление—осознание одной вещи в один момент времени.

Еще одна особенность разделенного внимания связана с моментом, когда человек впервые о нем услышит. Если он свяжет его с чем-то, что он слышал или читал раньше, с какими-то религиозными, философскими, научными или мистическими понятиями, которые ему известны, эта идея для него немедленно исчезает, теряет всякую силу. Она может открыть новые возможности, как только совершенно новая идея. Если она связывается со знакомыми ассоциациями, ей немедленно будет приклеен ярлык, как любому другому фрагменту знания, и возможность будет потрачена впустую и в дальнейшем только с огромным трудом человек может вернутся к утраченной возможности.

Если человек принимает эту идею серьезно, то перед ним немедленно открывается целый мир новых возможностей. Он не может понять, почему он никогда раньше об этом не думал. Он чувствует, что должен делать именно это и все, что он раньше считал недостижимым, станет для него возможным и простым. Вся жизнь его преобразиться.

Практика разделенного внимания, даже если с первого взгляда кажется простой и легкой, требует перестройки всей жизни человека с его точки зрения как на себя, так и на других людей.

Потребуется немало лет борьбы и страданий пока человек придет к психологическому факту, что разделить внимание на две части невероятно трудно и гораздо легче разделить его на три части. Практика разделения внимания связана с попыткой создать определенное явление—осознание себя. Когда это начинает происходить человек обнаруживает три фактора—собственный организм, обстановку которая окружает организм и нечто постоянное, пребывающее на высшем уровне по сравнению с двумя первыми и определяющее связь между ними. Этот третий фактор каждый человек обязан найти для себя и выявить его форму. Это может быть цель, принципы, Солнце, Высшая сила, Бог, Абсолют. С разделенным вниманием он видит объекты окружающие его, и себя, глядящего на объекты, и Солнце беспристрастно сияющее им обоим.

 Необходимо отметить, что усиленное внимание приложенное к выполнению какого либо задания, к физическому осознанию своего тела, различным умственным упражнениям, наблюдением за объектами, эмоциями само по себе воспоминанием себя не является. Все это можно делать и с неразделенным вниманием, то есть настолько отождествиться с объектом, проблемой или моментом, что невозможно разделить внимание между деятелем и наблюдателем с самом человеке.

§ 2. Внутренняя жизнь человека.

2.1. Самонаблюдение.

Несмотря на все богатство внутренней жизни человека у него просто нет времени остановиться, а его внимание не имеет силы, и обратить свой внутренний взор на самого себя. Он поглощен исключительно внешними обстоятельствами и истощает себя в лихорадочной гонке ведущей в никуда. Человек упускает настоящее, стремясь к иллюзорному будущему или задерживается в прошлом. Отпущенные ему годы пролетают как молния и он превращается в прах так и не побыв пришельцем в собственной жизни.

Если человек найдет в себе желание и волю обратить внутренний взор на самого себя, то может почувствовать нечто постоянно меняющееся. И в этом он совершенно прав. Внутри нас все подвержено постоянному изменению. Достаточно малейшего благоприятного или неблагоприятного внешнего воздействия, чтобы содержание нашего внутреннего «Я» до неузнаваемости изменилось. Продолжая беспристрастно вглядываться в себя он скоро с удивлением отметит, что его любимое «Я» никогда не бывает одним и тем же. Когда эти впечатления станут более определенными, то человек приходит к отчетливому осознанию того, что внутри его живет несколько человек –причем у каждого из них свои предпочтения, цели и вкусы. Он обнаружит внутри себя целую жизнь, о существовании которой и не подозревал. С течением времени он сможет различить три основных внутренних потока: жизнь растительную или жизнь инстинктов, жизнь животную или жизнь чувств и жизнь человеческую или жизнь мышления и речи. В каждом из нас живет как бы три человека непостижимым образом соединенных вместе.

Практикуя практический метод самонаблюдения, который возможен только при наличии непрестанного желания и несгибаемой воли, человек получает инструмент, позволяющий познавать и проникнуть внутрь себя, сформировать соответствующие навыки и позволит более точно оценить ситуацию в которой он находится.    

2.2. Человек машина.

Основополагающей идеей Системы будет следующая: человек, как он нам известен, не является завершенным существом; природа, развив его до определенной точки, оставляет его затем либо для дальнейшего развития собственными его усилиями и средствами, либо для жизни и смерти таким, каким он родился, либо для вырождения и утраты всякой способности к развитию.

Это означает, что он не совершает независимых движений ни внутри, ни вовне себя самого. Он есть машина, приводимая в движение внешними явлениями и внешними толчками. Все его движения, действия, слова, идеи, эмоции, настроения и мысли производятся внешними воздействиями. Сам по себе он является просто автоматом с определенным запасом воспоминаний о прошлом опыте и каким-то запасом энергии.

Человек создавал, создает и будет создавать все более сложные машины и автоматы, некоторые параметры которых превосходят самого человека, для создания некоторых из них уходят многолетние усилия миллионов людей, а на изучение самого себя не хочет выделить и минуты.

Человек представляет собой марионетку, которую приводят в движение невидимые нити. Если он понимает это, то тогда возможны и определенные изменения. Но если он не может осознать свою механичность, либо если он не желает принимать ее как факт, то он никогда не изменится.

Человек является машиной, которая в определенных обстоятельствах и при правильном обращении может знать то, что он — машина, а полностью это осознав, он может обнаружить и пути к прекращению своего бытия как машина.

2.3. Множество «Я».

Человеку надо знать, что он не единое, а многое. У него нет одного постоянного и неизменного "Я" .  В каждый момент он различен. Иллюзия единства или целостности создается у человека в первую очередь ощущением одного физического тела и его именем, которое в нормальных случаях всегда остается тем же самым, а в-третьих, множеством механических навыков, внушенных ему воспитанием или приобретенных путем имитации. Обладая все теми же телесными ощущениями, слыша все то же имя и замечая за собой те же привычки и склонности, что и раньше, он верит, будто всегда был тем же самым.

Всякая мысль, всякое чувство, ощущение, желание, хотение и нехотение есть некое "Я". Эти "Я" не связаны и не согласованы друг с другом каким бы то ни было образом. Каждое из них зависит от перемен во внешних обстоятельствах и от изменения впечатлений.

Одни "Я" механически следуют за какими-то другими, а иные проявляются всегда в компании других. Но в этом нет ни порядка, ни системы. Любое из этих "Я" представляет в каждый данный момент незначительную часть нашего автомата-организма, но каждое из них мнит себя представителем целого. Когда человек говорит "Я", это звучит так, словно он имеет в виду себя целиком, но на деле, даже когда он думает, будто имеет это в виду, речь идет о преходящей мысли, преходящем настроении, желании. Через час он совсем о нем забудет и с той же убежденностью начнет утверждать нечто противоположное — мнение, точку зрения, увлечение. Хуже всего то, что человек не помнит этого. В большинстве случаев он верит в последнее "Я", пока оно себя выражает,  до тех пор когда другое "Я", иной раз совсем не сочетаемое с первым, не начнет выражать мнение или желание громче первого.

Такова в общих чертах внутренняя жизнь человека.

§ 3. Человек-микрокосм.

aks

  • Гость
Чего вы ищете? и зачем?
« Ответ #30 : 26 ФХЪРСап 2005, 16:50:47 »
Ихвини
Вообщето я свиньЯ

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Чего вы ищете? и зачем?
« Ответ #29 : 26 ФХЪРСап 2005, 16:17:43 »
Цитата: "aks"
Дорогая. любимая  и высокоуважаемая Алиса!
Я так рад, что ВЫ НАКОНЕЦ обратили на (отца) МЕНЯ свое многоуважаемое внимаеие(благодарю и ойца админа), что я и не знаю как жить дальше.
Вы довелт меня до самоубийства.
Большое ВАМ спасибо.


Молодчина aks, нашел наконец-таки виноватую во всех своих проблемах. Большое пожалуйста.

aks

  • Гость
Чего вы ищете? и зачем?
« Ответ #28 : 26 ФХЪРСап 2005, 12:27:29 »
И вообще
http://lleo.aha.ru/na/

aks

  • Гость
Чего вы ищете? и зачем?
« Ответ #27 : 26 ФХЪРСап 2005, 12:24:23 »
Дорогая. любимая  и высокоуважаемая Алиса!
Я так рад, что ВЫ НАКОНЕЦ обратили на (отца) МЕНЯ свое многоуважаемое внимаеие(благодарю и ойца админа), что я и не знаю как жить дальше.
Вы довелт меня до самоубийства.
Большое ВАМ спасибо.

админ

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1064
  • Reputation Power: 3
  • админ has no influence.
    • Просмотр профиля
Чего вы ищете? и зачем?
« Ответ #26 : 22 ФХЪРСап 2005, 16:05:23 »
Цитата: "Алиса"
Цитата: "aks"
Это все мое


Значит вы Дмитрий Голубовский ?http://www.atheism.ru/persons/author.phtml?author=Golubovsky
http://www.atheism.ru/old/GolAth6.html



Уважаемый aks!

Из правил нашего форума:

Цитировать
Если цитата приводится, просьба соблюдать правила цитирования. Укажите имя автора и источник. Если цитата из Интернета, дайте ссылку. Если из книги, укажите автора, название книги, а также, по позможности, год и место издания, номер страницы.

Цитаты без указания источника, сделанные под ником участника форума, являются плагиатом.
http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=15426#15426

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Чего вы ищете? и зачем?
« Ответ #25 : 22 ФХЪРСап 2005, 15:57:20 »
Цитата: "Wah"

Алиса, больше гуманизму - ..........


Ну ежели птеродактиль, то конечно, другое дело - пусть живет, я животных люблю :)

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
Чего вы ищете? и зачем?
« Ответ #24 : 22 ФХЪРСап 2005, 12:55:29 »
Цитата: "Алиса"
Цитата: "aks"
Ничего не переписывал с 1992 года когда впервые  пшел в Инет


Это вы акс так шутить изволите?
Я же привела вам ссылку из которой целиком переписано ваше сообщение в этой теме от 19 декабря...
Можно было бы привести еще, к другим вашим сообщениям, но времени на это у меня нет. Почему вы сами этого не делаете не понятно...


Алиса, больше гуманизму - зачем жа так наседать на бедного чела?
Ясен пень, aks - это ж птеродактиль совецких времен.
Тогда даже в частушке ихней пелося:

... и все вокруг мое !  :lol:

Как глыбоко въелось-то, а :?:

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100