Я бы условно выделил три основных уровня в «освоении танца»
1.Становление танцора - чел обучается технике танца.
2.Танцор делает танец - танец как инструмент человека в работе над собой.
3.Танец – как ПЕРЕДАЧА.
Теперь поясняя, напишу пару строк о моем предыдущем посте.
Ну во-первых, мой пост был АДРЕСОВАН не тебе, а paramariba
Насколько я понял из письма paramariba,
-он никогда не обучался гурджиевским,суфийским танцам,
-делился впечатлением об увиденном,
-а то, что он увидел, преподносилось другими как обучение дервишским танцам в ашраме ОШО.
Исходя из этого представления о собеседнике, я отнес его к первому уровню освоения танца, т.е. когда чел начинает с самого простого, с техники, именно так начинают освоение и в Пуне. Имея ввиду этот уровень я написал ему текст для СРАВНЕНИЯ того что ему преподносилось (в подвале) как традиция ОШО и тем, что я увидел когда был там, находясь на таком же уровне освоения танца.
Но влез ты, находясь на другом уровне освоения и понимания танца, и стал меня критиковать….ну что ж тебе я отвечу по другому.
1. Научить правильно делать сами двигательные упражениня в Гурджиевских "танцах" совершенно даже не второстепенная цель (скорее наоборот - сделать так, что бы ты им не научился, т.е. что бы на привязался).
А кто говорит, что это первостепенная вещь,а? Найди у меня это в тексте. Оч хочется поглазеть и поржать над самим собой.
Я говорил о том, что начинающим инструктор показывает ТЕХНИКУ -как надо двигаться в этом танце, а как не надо, когда надо остановится и что значит остановится… какие бывают ошибки.
И это правильно. Любая эзотерическая техника имеет описание, а эзотерические танцы вообще состоят из несколько этапов. И такой инструктаж по технике исполнения и безопасности дает инструктор и я это проходил в Пуне. Об этом и написал. Это первый, элементарный уровень освоения техники танца.
А то, что ты написал о «непривязке», в письме к paramariba это было бы совсем неуместно. «Непривязка» - случается, но не в начале, а в конце. Посмотри, даже все художники, музыканты вынуждены подолгу мучиться осваивая технику, с тем, чтобы только ПОТОМ о ней забыть…и дать свободу творчеству. Поэтому Ошо и сказал"Только на первых порах техника выглядит как усилие. Вы должны
овладеть ею и тогда делание исчезнет".
2. Получить реальную пользу от Гурджиевских движений, посещая теоритические семинары о "танцах" не получится, ими необходимо заниматься длительное время в (ну явно не 10-20 сеансов) в группе (очень важно - в группе, заметь!), непосредственно под руководством человека, который понимает, как они работают и сам умеет их делать.
На самом деле ты ничего другого не сказал, если смысл слова «семинар» намеренно не сузить до одной теории. Кстати, в центре ОШО есть еще слово «сессия»…так вот оно означает время выполнения наиболее практических и трудных вещей. Было бы канешна оч смешно если бы у Ошо в ашраме была одна говорильня, а у тебя в подвальчике по другому…А может ты так и считаешь? Ну да ладно.
Так вот по поводу "реальной пользы", здесь я вижу два момента.
1. ЧЕЛ САМ РЕШИЛ, что ему танцы подходят, почему так решил? Никто не знает. А вот захотелось и все!!! купил билет на самолет, прилетел в Пуну, сдал анализ на спид, и вот теперь он типа тренируется (30-50 сеансов) нехай в группе и под руководством продвинутого инструктора. Или ходит в какой нидь подавльчик и тренируется с группой и бывалым.
Так вот,здесь танцор с помощью инструктора делают танец, используют его как инструмент для того, чтобы например – «выбить из человека дурь». Но выбить дурь из человека не так то просто. Здесь личность сражается сама с собой. Дурь принимает все интересные и изощренные формы, увеличивается ЧСВ танцора…ты ведь типа Работаешь. Дело еще осложняется тем, что у танцора нет уверенности в том, что танец это тот самый ПОДХОДЯЩИЙ для него инструмент, а инструктор этого тоже не знает, или по каким то причнинам не желает знать …Поэтому люди этого уровня рано или поздно, если не испытывают «внешнего» толчка, неминуемо начинают двигаться по кругу, ощущают застой и остановку в собственном развитии.
2.Теперь я перехожу к третьему уровню освоения «танца» –
Просветленный Мастер предложил, ПЕРЕДАЛ человеку эту технику.
В человеке она срабатывает НЕМЕДЛЕННО и начинает РАБОТАТЬ, потому как точно подходит …а сколько нужно сеансов, как должен стоять инструктор, передом или задом, обязательно ли в группе…если Мастер дал тебе эту технику - все это уже не имеет никакого значения. И дурь здесь не выбивается как в твоем случае.Потому как если ты в одном месте ты одну дурь вышибешь, то в др месте появится их уже три... Здесь проявляется нечто такое, что в сравнении с этим дурь теряет для человека всякую силу и значимость и валится как шелуха...
3. "и все двигаемся за дядькой" - скажи честно - ты пошутил?...или действительно думаешь, что в этом заключается процесс обучения "танцами"?
это обучение технике танца. Но техника, разумеется не тождественна танцу. А чего мне думать? Так было в Пуне об этом я и написал, чего мне с тобой тут спорить? Может вы в своем подвальчике более продвинулись чем пацаны у ОШО. Ну так дай вам бог здоровья!