Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Персидский суфизм  (Прочитано 2135 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Персидский суфизм
« Ответ #6 : 05 ЬРп 2007, 17:39:41 »
Цитировать
Taken all in all, what goes by the name of 'Islamic mysticism' is a Persian product. The mystical fire, as it spread rapidly over the broad world of Islam, found tinder in the harts of many who were not Persians: Egyptians like Dhu'l Nun, Andalucians like Ibn'ul Arabi, Arabs like Rabi'a al 'Adawiyya. But Persia itself is the homeland of mysticism in Islam.

The vigour of the Persian spiritual genius, however, is not a phenomenon which came suddenly to light at the outset of Islam. It was there all the time, and there are Persians whom I have known who claim that the stream of pure Persian mysticism has pursued its course, now open, now hidden, right down the ages. This is a claim which springs, maybe, maybe, more from the Persians' own intuition than form any positive documentation, but the assumption comes out clearly in the writings of Suhravardi and the Ishraqi school.



The Persian Sufis by Cyprian Rice, O.P., George Allen, London, 1964

http://www.khamush.com/sufism/persian_sufism.htm
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
Персидский суфизм
« Ответ #5 : 13 ЮЪвпСап 2003, 15:48:34 »
суфии полагают состояние "сахва" трезвости высшим ,более того они считают,что условием совершенства (камаль)является полное соостветсвие дел,состояний,слов суфия шариату.Имам Раббани,каддасу ллаху сирраху,говорит,что не достиг цели тот,чье состояние хотя бы на волосок противоречит Закону Мухаммада.Это же положение подтверждает шейхуль-Акбар Мухийддин ибн Араби,каддаса ллаху сирраху.Его слова из "Футухат" приводит имам Шаарани в своей книге "Минануль кубра":" Согласились учителя ,что из условия совершенства(камаль)-отсутствие "шатх",т.е изречений противоречащих внешнему смыслу исламской доктрины,более того обязательно для совершенного удостоверять,подтверждать истину шариата и обявлять недействительным все что противоречит ему,делать все,чтобы выйти из состояния противоречия "улема ислам"."кончились слова ибн Араби,далее шейх Шаарани продолжает:"...это слова его(ибн Араби)буква в букву и кто поразмыслит над ними поймет,что все те места в книгах его(особенно "футухат" и "фусус"),заключающие в себе "шатахат" приписаны ему,ибо "футухат" были написаны им за 3 года до смерти и в состоянии "камаль"(совершенство).сие подтверждают многочисленные места "футухатуль маккия",например,он говорит:" " причина "шатха"-безрассудство "нафса" и никогда не может исходить от "мухаккика"..." или говорит в другом месте:"...кто не желает впасть в заблуждение,пусть ни на мгновение не выпускает из рук своих весов шариата,напротив,пусть поверяет ими денно и нощно все слова свои,деяния и вероубеждения.."

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
Персидский суфизм
« Ответ #4 : 13 ЮЪвпСап 2003, 12:05:08 »
вот что говорит по поводу "сукр"(духовное состояние опьянения) и "сахва"(духовное состояние трезвости)имам Раббани Накшбанди каддаса ллаху сирраху азиз:"...подобно тому как существует в шариате "куфр"(неверие) и "ислам",в тарикате также существуют "куфр" и "ислам".И подобно тому как "куфр шариа"-недостаток и изьян,а ислам в нем -совершенство(камаль),тоже самое "куфр тарика"-недостаток и изьян,а ислам здесь совершенство.
"куфр тарика" представляет собой "макам джамаа"(соединения,единства).Здесь рзличение между Истиной(хакк) и ложью(батиль) утрачено.Основа "куфр тарика"-преобладание страстной любви к Возлюбленному над разумом и забвение,стирание из памяти всего,что не Бог,поэтому этот "куфр" принимается Аллахом,в отличии от "куфра шариата" причина коего-невежетсво(джахль)и чистое неповиновение.
"ислам тарика" представляет собой "макам фарк"(множественности,разделения),после прохождения саликом "макама джама".Этот "макам" характеризуется различением между Истиной и ложью,добром и злом.Между "исламом тарика" и "исламом шариата" имеется связь,более того,оба "ислама" здесь -"ислам шариата".Разница между ними в том только,что "ислам шариата" представляет собой по большей части форму(здесь данные откровения не подтверждены мистическим вкушением(завк),вера здесь либо носит подражательный характер,либо подтверждена разумными доказательствами.Представители этих двух ступеней,по словам ибн Араби,находятся за завесами),в то время как "ислам тарика" представляет собой "реальность ислама"(хакикатуль ислам)(на этой ступени,данные откровения,подтверждены уже состоянием,этом "макам хаккуль йякын".)"куфр тарика" при этом делении стоит выше "формы ислама"(суратуль ислам),но ниже "реальности Ислама".Далее,все те из учителей,с чьих уст слетали слова,внешний смысл которых противоречит шариату("шатахат"),находились на этом "макаме куфр тарика",который суть-доховное состояние "опьянения"(сукр)и утрата различения.Однако,величайшие из "машейх",которые почтены были "государством реальности ислама",совершенно свободны от того,чтобы произносить эти "шатахат",будучи в состоянии строгого следования шариату Пророков,как внутренне так и внешне.Человек,находящийся на этом "макаме единства",теряет различение между Творцом и тварением,так что сподобляется созерцания только Единства Единого,его состояние "сукр",здесь(и как следствие произносимые им "шатахат")признаются и принимаются.Однако,если исходят от него "шатахат" без определенного духовного состояния и без достижения первой,начальной ступени совершенства("фана"),так что не различает он здесь Истину от лжи,то таковой человек из еретиков и безбожников,цель которых-зделать недействительными Законы шариата и остновить призыв Пророков,да будет мир над ними всеми.Т.е подобные слова могут исходить как от правдивого так и от лжеца.Это "макам" на котором подскользнулись стопы большой группы мусульман,которые отошли от прямой дороги Ислама,следуя за изречениями великих представителей "сукр",падая,вследствии этого в долину заблуждения и убытка,зделав религию свою пылью развеваемой.И не ведали они,что для того чтобы приняты были эти слова(шатахат),неободимо наличие определенных условий,которые имеются у великих представителей "сукр" и отсутствуют у них.Главнейшее из сих условий-это абсолютное забвение всего кроме Истинного,Слава Ему.Основной же критерий различения между правдивым и лжецом здесь-это наличие строгого следование шариату и отсутствие его.Тот кто обладает истинным духовным состоянием не преступает границ шариата даже на размер волоска и это при наличии в нем "сукр" и отсутствии различения.Мансур аль-Халладж,каддасу ллаху сирраху,совершал в темнице,будучи в канадалах по 500 ракатов намаза еженощно и это после произнесения "шатха" "Я-Истина".Что же касается лжеца,цель которого зделать недеыствительным Закон Аллаха,то исполнение предписаний Ислама,становятся для него тяжелой мукой,подобно несению горы "Каф".Сказал Аллах:" Тяжело для многобожников то,к чему призываешь ты их." Коран..

моська

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Reputation Power: 0
  • моська has no influence.
    • Просмотр профиля
Сайт о персидском суфизме
« Ответ #3 : 12 ЮЪвпСап 2003, 02:51:49 »
Информацию о персидском суфизме можно найти здесь: http://www.sufism.ru/perssufi/

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
Персидский суфизм
« Ответ #2 : 11 ЮЪвпСап 2003, 19:33:03 »
С Дж.Нурбахш пишет:" С другой стороны, школе воздержанности (сахв), также известной как багдадская (имелись в виду Джунайд и его ученики), пришлось излагать свои идеи в условиях давления со стороны подневольного государству ислама. Они утверждали, что после упоенности приходит трезвость: "Взнуздай эту духовную опьяненность! Будь бдителен, чтобы муллы не объявили тебя еретиком". Суфии считает состояние "сахва" трезвость высшим по отношению к состоянию "сукр" и совсем не потому,что они боялись мулл.)))

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
Персидский суфизм
« Ответ #1 : 11 ЮЪвпСап 2003, 19:22:31 »
здравствуйте ! хочу спросить:на этом сайте постоянно слышу термин "персидский суфизм". т.е существует следующее деление,наверное: персидский и арабский суфизм.а чем ,собственно,они отличаются? разве арабскому суфизму в лице Абдул-Кадира Джилайни или АбульХасана Шазили не свойственны экстатические переживания ? и потом ,разве пересидский суфизм в лице Баязида,аль-Харакани или Абу Саида был таким вольнодумным?

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100