"Исследования последних лет показали, что определенные аспекты «сопротивления науке», по-видимому, являются общими для всех народов и культур и проистекают из двух базовых особенностей детской психики. Первая связана с тем, что дети знают «изначально», вторая — с тем, каким образом они усваивают новые знания".
...
Неприятие научного знания уходит корнями в детскую психологию.
http://elementy.ru/news/430521
Любопытная статья, хотя, на мой взгляд, несостоятельная. Беда автора в том, что он сам принимает на веру научноподобные "истины", не нуждаясь в доказательствах. Например, что стоит за подобным утвержденем:
"Склонность к дуалистическому миропониманию препятствует восприятию достижений современной нейробиологии, которые убедительно показывают, что всё «духовное» в человеке целиком определяется вполне материальными процессами, происходящими в мозге."?
Современная нейробиология вовсе не показывает это... Она, наоборот, показывает, что пока мы не в состоянии разобраться даже с элементарными приемами мышления. Мы даже не знаем, каков механизм вырабатывания условного рефлекса, хоть и опираемся на тщательно проработанную экспериментами теорию Павлова.
В этом отношении сама наука выступает источником сопротивления самой себе, принимая за истину недоказанные, противоречивые и непроверенные факты.
В науке СССР некогда за "истину" была принята очень странная теория Лысенко в биологии. Что привело к репрессиями целого поколения ученых генетиков.
В современной мировой науке за истину принимается теория Дарвина, примерно на таком же основании, хоть реальные факты противоречат этой теории. Конечно, в лагеря никого не отправляют, но имеет место простое игнорирование этих фактов и попыток их исследования.
Подобные нелепые и приводящие в полное недоумение моменты присутствуют не только в эволюционизме, их полно и в физике, и в химии и даже в истории.... Вот и пойми, где тут тормоз... И где мракобесие....