Мейстер Экхарт сказал: "Есть люди на земле, они рождают Господа духовно, как родила Его телесно Мать Его". Его спросили: "Что это за люди?" Он сказал: "Это те, что свободны от вещей и созерцают образ правды и пришли к тому в неведении; они на земле, но обитель их на небе, и они погружены в покой. Они проходят здесь, как маленькие дети".
----------
Теперь слушайте: вот я хочу сказать нечто, чего еще никогда не говорил. Когда Бог создал небо, землю и всякую тварь. Он никак не действовал. Ему не с чем было действовать; и в Нем не было действия. Тогда Он сказал: "Мы сотворим Наше подобие". Не мудрено создавать. Это делается когда и где угодно. Когда я что-нибудь делаю, то делаю это сам в себе и из себя самого и отпечатлеваю там свой собственный образ.
Итак, когда Бог делал человека. Он творил Свое творческое, Свое вечно сущее, присущее Ему дело. Оно было велико. Это была душа.
http://koob.ru/search/ya.php
«Благовестник» Феофилакт Болгарский
----------------
Да святится имя Твое, то есть делай нас святыми, чтобы прославлялось имя Твое, ибо как чрез меня хулится Бог, так чрез меня Он и святится, то есть прославляется, как Святый.
---------------
Уже и секира при корне дерев лежит. Секирою Предтеча называет суд Христов, деревьями - каждого из нас. Итак, не верующий за это свое неверие посекается с корнем и ввергается в геенну.
Всякое дерево, хотя бы оно от Авраама происходило, не приносящее доброго плода. Не сказал: "не принесшее", но "не приносящее"; ибо всегда должно приносить плоды добродетели. Если ты вчера оказал милость, а сегодня похищаешь, то ты неугоден Богу. Такое дерево срубают и бросают в огонь, то есть огонь геенны.
Бог есть в каждом с рождения (и до) и задача жизни каждого возродить Его в себе, развить, взрастить и претворить его в этой жизни.
И каждый, кто отказывается от этой задачи, подлежит посечению.
Временами мне приходит крамольная мысль, что я есть Бог, только забыл, что я Бог и забыл, как Им быть. Но, всё равно, преследует меня ощущение, что я вспомню...
А я скажу по другому.
Он и мы неразделимы и наше бытие есть его бытие, но его бытие не есть только наше бытие. Поэтому нужно внимательно относиться к тому что мы в себе обнаружили.
Что то взращивать, а что то гасить и отвергать. Критерием здесь думаю должно быть стремление узнать жизнь полнее.
Ходжа Насреддин говаривал что тот кто имеет медный щит – тот имеет медный лоб. С этой позиции думаю следует с приятием относится к тем периодам когда мы беззащитны или зависим от кого то.
Думаю, по крайней мере, из Его атрибутов полезно будет напрочь исключить в проявлении такие как гнев и ненависть. Ибо могут ограничить в контактах, так как им свойственно сужать сферу общения поскольку граничат со страхом и опасениями.