Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Слова об Учителе (отрывок)  (Прочитано 2542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

М.П.Н.М.

  • Гость
Zu mein Lehrer
« Ответ #5 : 18 пЭТРап 2008, 00:08:14 »
Я написал несколько писем моему учителю "в стол", то есть не отправленных. Сейчас я себя чувствую немного специфически, во-первых, потому что, теперь я знаю, какой я был дурак, что я это всё написал, и, во-вторых, что я это так до сих пор и не отправил   :?  

Вот, это я хотел написать, всё, что ниже - можно не читать.

Это не авторская ветка, в принципе вы можете смело сюда написать, всё что вы хотите по созвучной теме.

Спасибо.
Всего доброго!  :shock:
 :D

М.П.Н.М.

  • Гость
Слова об Учителе (отрывок)
« Ответ #4 : 06 ШоЭп 2007, 13:56:37 »
Спасибо, Пустота!
Если в ковычках, то цитата, тогда, пожалуйста, прошу говорить откуда.

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
Слова об Учителе (отрывок)
« Ответ #3 : 05 ШоЭп 2007, 07:56:10 »
" и первые ученики  Иисуса, которые превратили его слова в оправдание собственного невежества и источник кажущегося утешения — и тем самым утратили чудесную возможность пойти вслед за Учителем."

М.П.Н.М.

  • Гость
Слова об Учителе (отрывок)
« Ответ #2 : 04 ШоЭп 2007, 20:51:22 »
Здесь я бы хотел размещать слова или стихи, которые соответствуют теме. Или отрывки из недавно прочитанных вещей.

Методичка
Искусство метания ножей и других предметов.
(точно не пломню, как называется)
Из Предисловия.

«Вспоминаются послевоенные детские годы, когда я десятидесятилетним мальчишкой у себя в Замоскворечье, на пересечении улиц Дубининской и Шипка, в клубе железнодорощников, который и доныне стоит там, в далёком 1948 году посмотрел фильм «Ущелье Алмаза». В фильме японцы оккупировали провинцию Китая Манчжурию, а местное население всячески им сопротивлялось. Маленькая китайская девочка в бешеной скачке ссадила с лошадей точными бросками ножей нескольких догонявших её японских солдат. Как потом я узнал, она была дочерью Великого Мастера метателя ножей, который демонстрировал своё искусство в цирке. Он ставил дочь к стенду и с одиннадцати с половиной метров обрисовывал её силуэт ножами, затем она выходила из этого частокола. Мастер метал последний нож в середину силуэта, и фанера вываливалась.

То ли в Самарканде, то ли в Бухаре в начале 30-х годов А.А. Харлампиев встретил этого Мастера, участника фильма, в маленьком цирке шапито и попросил старого китайца (тому было 84 года) научить его, русского человека, искусству метания ножей. Мастер молча взял из принесённого с собой мешка тридцатисантиметровый нож и нарисовал им на стене крест. «Если ты положишь в этот крест четыре ножа вертикально и четыре горизонтально, я месяц буду учить тебя бесплатно, - тихо сказал Мастер, дистанция – любая!». Анатолий Аркадьвич вертикально положил два ножа, горизонтально – ни одного…  «Ты талантливый молодой человек. 15 лет по 4 часа», - таков был вердикт Мастера.

Я даже помышлять не мог, что не только познакомлюсь с Анатолием Аркадьевичем, но и буду обучаться у отца русского САМБО невероятно трудному искусству метания ножей. Остается только сожалеть, что я так мало лет провел около Мастера ( всего 8 лет всего от знакомства в 1969 году по 1977 год, - год его ухода из жизни). Как многому ещё мог бы научиться! Его не самый лучший результат в метании при мне, когда он разрезал небольшое яблоко двумя ножами с 8 метров на четыре части. Любое его слово или замечание воспринималось мною как глубоко обдуманное решение, мне даже в голову не приходило, что может быть как-то иначе,, поэтому обучение шло быстро и продуктивно. Всему этому помогло то обстоятельство, что, женившись, я переехал в частный дом с садом, что на Преображенской заставе, где я мог спокойно тренироваться.»
И т.д.
…  

Здеась есть всего несколько предложений, которые меня задели и подвигли всё это запостить.

М.П.Н.М.

  • Гость
Слова об Учителе (отрывок)
« Ответ #1 : 31 ЬРавР 2007, 09:19:25 »
Слова об Учителе. (отрывок) Посвящаются ему.
Написаны в ясном ощущении вещей непоколебимой правоты и в высоком состоянии духа.

....

Никогда раньше я не обращался к этой теме, разве что вскользь. Но события примерно двухнедельной давности произвели во мне обстоятельства, результатом которых стала лезущая из всех моих щелей потребность об этом говорить. Вот я и говорю.

Учитель. Нет никаких слов, чтобы высказать то, что стоит за этим словом ! Нет никакой возможности узнать его, понять его, ибо все, что будет всплывать, как мысли и формироваться как слова, как речь – все это будет лишь пыль, едва обозначающая ту прозрачность, на которую она ложится.
Мотивы учителя непостижимы, его действия могут быть видны, а могут быть не видны, но бесполезно искать в них какой-то смысл, ибо его нельзя найти. Однако если бы ты воистину знал, что так делает для тебя учитель, ты реально мыл бы его человеческие ноги! Радостно, без всякой скованности и без тени всякого сомнения.
...

Сейчас ты ищешь его внимания и довольства, ты боишься потерять его и думаешь, что же теперь со мной будет? Ты проявляешься с целью обозначить себя, сделать сообщение и получить оценку, дабы удовлетвориться истинностью своего положения. Узревая лишь очевидное, ты готов порой броситься в драку, вставая на его сторону в дискуссиях и спорах. Ты оцениваешь, как бы твои действия или слова не нанесли урон репутации или не оскорбили учителя. Ты держишь в памяти все его слова и стараешься выполнять его указания, учитывая кем они были даны, и какой плод тебе это принесет.
Глупец! Ты не догадываешься, что ничто и никогда не способно произвести какое-либо действие и даже малейшее шевеление в его глубине. Ничто не способно повлиять на его репутацию, о которой ты так печешься. Ничто не способно оскорбить его. Никакие твои действия не подвержены его оценке, ибо он может приближаться к тебе и удаляться от тебя, обозначать свое довольство или недовольство с одной только целью – показать, насколько ты зависишь от этой оценки, насколько обусловлены твои мотивы, сколько примеси в твоей искренности и как зыбки твои духовные устремления. А его слова, действия и указания идут гораздо дальше их очевидного значения.
 Он может быть кем угодно и каким угодно. Он принимает какую-либо устойчивую форму лишь для того, чтобы ты смог за что-то зацепиться. И он никогда не оставит тебя, ты никогда не сможешь его потерять. Потерять ты сможешь только свои иллюзорные представления. И если ты встретил его, он будет с тобой всегда. Даже когда ты будешь думать, что всё, это – капец, он будет с тобой, ибо он здесь для этого, и капец – это та область, в которой учитель плавает, как рыба в чистой воде !
.....
Я думаю, что он может тебе рассказать все за полчаса. Ответить на все твои вопросы, дано ты их сможешь сформулировать, и ещё больше того. Через полчаса ты будешь просветленным, ты будешь знать все секреты и тайны, тебе откроются пути, идя по которым ты сможешь стать эффективным, неуязвимым – всё, что ты хочешь. Его слова найдут отклик в твоем сердце и твоем глубинном знании, ты будешь знать, что это правда. Он изменит тебя за полчаса. Не сомневайся, что он это может ! Но этому изменению грош цена и всё твое понимание будет иметь приставку «как бы». Поэтому, не жди этого. Оставь свои ожидания, надежды и требования и просто будь с ним, пока он здесь.

Танцуй, вставай на голову, бросай всё и уходи, приходи снова, лги, изворачивайся, оценивай, реви, как зверь, корчись или растворяйся в блаженстве и счастье, переживай, гори от стыда или плавься в любви и благодарности – делай, что хочешь, только не думай, что это всё имеет какое-то значение!
....

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100