Слова об Учителе. (отрывок) Посвящаются ему.
Написаны в ясном ощущении вещей непоколебимой правоты и в высоком состоянии духа.
....
Никогда раньше я не обращался к этой теме, разве что вскользь. Но события примерно двухнедельной давности произвели во мне обстоятельства, результатом которых стала лезущая из всех моих щелей потребность об этом говорить. Вот я и говорю.
Учитель. Нет никаких слов, чтобы высказать то, что стоит за этим словом ! Нет никакой возможности узнать его, понять его, ибо все, что будет всплывать, как мысли и формироваться как слова, как речь – все это будет лишь пыль, едва обозначающая ту прозрачность, на которую она ложится.
Мотивы учителя непостижимы, его действия могут быть видны, а могут быть не видны, но бесполезно искать в них какой-то смысл, ибо его нельзя найти. Однако если бы ты воистину знал, что так делает для тебя учитель, ты реально мыл бы его человеческие ноги! Радостно, без всякой скованности и без тени всякого сомнения.
...
Сейчас ты ищешь его внимания и довольства, ты боишься потерять его и думаешь, что же теперь со мной будет? Ты проявляешься с целью обозначить себя, сделать сообщение и получить оценку, дабы удовлетвориться истинностью своего положения. Узревая лишь очевидное, ты готов порой броситься в драку, вставая на его сторону в дискуссиях и спорах. Ты оцениваешь, как бы твои действия или слова не нанесли урон репутации или не оскорбили учителя. Ты держишь в памяти все его слова и стараешься выполнять его указания, учитывая кем они были даны, и какой плод тебе это принесет.
Глупец! Ты не догадываешься, что ничто и никогда не способно произвести какое-либо действие и даже малейшее шевеление в его глубине. Ничто не способно повлиять на его репутацию, о которой ты так печешься. Ничто не способно оскорбить его. Никакие твои действия не подвержены его оценке, ибо он может приближаться к тебе и удаляться от тебя, обозначать свое довольство или недовольство с одной только целью – показать, насколько ты зависишь от этой оценки, насколько обусловлены твои мотивы, сколько примеси в твоей искренности и как зыбки твои духовные устремления. А его слова, действия и указания идут гораздо дальше их очевидного значения.
Он может быть кем угодно и каким угодно. Он принимает какую-либо устойчивую форму лишь для того, чтобы ты смог за что-то зацепиться. И он никогда не оставит тебя, ты никогда не сможешь его потерять. Потерять ты сможешь только свои иллюзорные представления. И если ты встретил его, он будет с тобой всегда. Даже когда ты будешь думать, что всё, это – капец, он будет с тобой, ибо он здесь для этого, и капец – это та область, в которой учитель плавает, как рыба в чистой воде !
.....
Я думаю, что он может тебе рассказать все за полчаса. Ответить на все твои вопросы, дано ты их сможешь сформулировать, и ещё больше того. Через полчаса ты будешь просветленным, ты будешь знать все секреты и тайны, тебе откроются пути, идя по которым ты сможешь стать эффективным, неуязвимым – всё, что ты хочешь. Его слова найдут отклик в твоем сердце и твоем глубинном знании, ты будешь знать, что это правда. Он изменит тебя за полчаса. Не сомневайся, что он это может ! Но этому изменению грош цена и всё твое понимание будет иметь приставку «как бы». Поэтому, не жди этого. Оставь свои ожидания, надежды и требования и просто будь с ним, пока он здесь.
Танцуй, вставай на голову, бросай всё и уходи, приходи снова, лги, изворачивайся, оценивай, реви, как зверь, корчись или растворяйся в блаженстве и счастье, переживай, гори от стыда или плавься в любви и благодарности – делай, что хочешь, только не думай, что это всё имеет какое-то значение!
....