АДВАЙТА - НЕ ФИЛОСОФИЯМанушья!
Не смотря на завершающее сообщение на тему "Душа не совершает никаких движений..." Адвайта тебя всё-таки волнует. И это радует.
По прочтении статьи ещё больше убедился в том, что пока человек с кем-то спорит, кого-то опровергает, он спорит лишь сам с собой и опровергает свои же построения. Даже такой уважаемый человек как Махарадж! Если бы люди просто вслушивались бы в то, что говорит другой человек, споров стало бы меньше на порядок (как бы не на два).
Ситуация полностью описывается анекдотом:
- "Кума, ты куда, в церковь?"
- "Нет кума, я в церковь!"
- "А, а я думала, ты в церковь..."
Философия адвайты, так же как и ее многочисленные разновидности, перечисленные и не перечисленные вами, вместо того, чтобы пытаться объяснять взаимоотношения между безграничным и ограниченным, просто объявляют ограниченное несуществующим.
Повторюсь ещё раз, Авайта первоначально и по существу не являлась "философией". Это всего лишь исторически-конкретный вариант описания одного из шагов духовной трансформации человека и способ духовной практики, необходимой для этого. В "философию" его превратили разные древние "умники" (в смысле, живущие в сфере интеллекта) и продолжают превращать умники современные.
То же самое верно и в отношении Двайты. Это также описание стадии и практического способа её реализации.
Нет никакой практической необходимости разводить тут философию, это всего лишь потакание болезненной привычке ума (вследствие современного образования и культуры )Противопоставлять Двайту и Адвайту - примерно то же самое, как противопоставлять шаг левой ногой шагу правой ногой.
Двайта и Адвайта - это два, последовательных и взаимоопределяющих шага, которые должен сделать человек, выбравший в качестве инструмента своей реализации Веданту.
Вот описание практики (осовремененный вариант).
1. НАЧАЛО.
Возьмём человека, только осознавшего необходимость для себя чего-то иного, чем он жил до этого (чего-то, что можно назвать духовной истиной). Его внутренняя жизнь представляет из себя весма путаный клубок импульсов, мыслей, привычек и т.д. Букет цветов вперемежку с ядовитыми змеями. В нём нет той целостности, которая необходима не только для духовной трансформации, но даже для любого мало-мальски серьёзного жизненного поступка. На этой предварительной стадии он нуждается в самом банальном упорядочивании.
2. Главный принципы упорядочения - бинарность (дуальность) и иерархичность. Здесь необходима Двайта. Нужно разделить всё на простые оппозици и выстроить отношения логической соподчинёности.
Трансцендентное - Имманентное.
Творец - Творение.
Духовное - Материальное.
Правильные (поступки, мысли и т.д.) - Неправильные
Здесь создание целостной философской картины вовсе не самоцель, а всего лишь побочный продукт. Более важным является не столько упорядоченность в мыслях, сколько упорядоченность в действиях, решениях, поступках.
Результатом этого этапа должна стать
Ясность, прозрачность душевного мира человека, а также высвободившаяся энергия, без которой следующий этап пройти
невозможно .
"Тонкое отделилось от грубого" Изумрудная скрижаль
[/b]
3. На следующем этапе необходимо применить принцип Адвайты. Адвайта буквально означает Не ДВА. Не обязательно Один, но просто не два.
На этом этапе задача человека реализовать действенное понимание, что дуальность (даже самая утончённая) - всё ещё плод интеллекта и источник, питающий корень ложного эго. Реальная взаимосвязь вещей в мире не укладывается в прокрустово ложе ума, как бы оно ни было модернизировано.
Какие -то пары противоположностей окажутся двумя концами одной палки, другие связаны как часть и целое (рука ведь не отделима от тела), ещё сложнее разделить телевизор и картинку на его экране. Чтобы реализовать этот этап, нужна энергия, нужно постоянство усилий и ничем не обусловленная любовь. Парадоксальность этого шага признаётся всеми духовными традициями. Невозможно сказать, где заканчивается усилие человека по движению к Цели, и где начинается ответное движение самой Реальности к человеку. Описывать конечный итог можно по разному, все описания будут равно условны.
Можно так: "Я есмь жизнь, и истина, и путь"
Можно и так:
...мы же понимаем, что подлинное видение единства всего сущего - не интеллектуальный трюк, не метаморфоза, которая должна случиться в нашем уме, в результате пристального рассматривания творения, а беспричинная милость Бога, который в какой-то момент Сам захотел увидеть нас, пытающихся служить Ему и полюбить Его.
в этот миг мы сможем увидеть Его повсюду и тем самым реализовать истинную адвайту, единосущность бытия.
Между Гитой и Дао дэ цзин нет противоречия.