Вообще-то новый образовательный стандарт еще даже и не приняли, а те, кто вышел на Манежную, учились по программе, которая включала перечисленных писателей и поэтов.
Именно. Так что что хотел сказать автор статьи, непонятно.
Статья очень в духе идеалистического советского прошлого: где высокие идеалы? где трансформирующая сила настоящего искусства? Куда катится мир? Кругом один разврат и джаз :-)
Ну да, видимо, Горький, Гоголь, Лермонтов и Салтыков-Щедрин описывали высокие идеалы своего времени. А чтение Достоевского возвышало душу (кстати, а вот дневники-то Достоевского читать лучше не стоит, возвышенный эффект от произведений может исчезнуть).
Вообще примеров культурных людей много: например, Гителр. Я как-то уже давала ссылку
о музыкальных вкусах Гитлера; врочем, Гитлер был очень начитанным человеком - в день читал по книге, и записан сразу в три библиотеки, и классиков всех прочитал - а Платона знал наизусть, ну и вообще был художником (и зарабатывал этим в молодости) и вегетарианцем (был противником убийства животных).
Ну и кто знал Пастернака и Бродского до перестройки? И те, кто жил в 17 веке вообще Пушкина не читали, и Диккенса тоже. Но не били же все поголовно друг друга. А Диккенса, кстати, потом в Англии читали практически все, он еще при жизни имел успех как писатель, но при этом его считали лишь юмористом.
Кстати, в Советской России когда-то тоже считали, что если все будут читать Пушкина и слушать Бетховена, то облагородятся и возвысятся не на шутку. Но почему-то не получилось ничего.
Из той же оперы вопрос, поднятый у Пушкина: "Гений и злодейство - две вещи несовместные". Если творческие люди сами далеко не идеальны, то как их произведения могут исправить других? Сложный вопрос :-)