«Абсолют (ал-хакк), явившийся в аспекте своих прекрасных имен, которые не поддаются исчислению, пожелал увидеть их в конкретных сущностях, или, можно сказать, увидеть себя в конкретной сущности, в некой наделенной бытием субстанции, охватывающей всю вселенную (ал-амр куллаху), и [пожелал] через эту субстанцию познать свою сокровенную тайну (сирр), ибо самосозерцание вещи посредством себя – не то что созерцание себя в другом предмете, который был бы для нее подобным зеркалу. [Когда Он пожелал все это], Он явился себе в облике (сура), данном ему тем местом, где Он созерцал себя (т. е. зеркалом.– А. К.). Не будь этого места и не явись Он ему, Он не смог бы увидеть себя [со стороны]. Бог создал мир подобным бесформенной массе (шабах), лишенной духа. Мир был похож на неполированное зеркало. Своим повелением Он не создал места, которое не принимало бы божественного вдоха, указав на это словами „вдохнул ему" (Адаму.– А. К.), что означает не что иное, как получение готовности (исти‘дад) со стороны созданной формы к восприятию вечного излияния (файд), которое не прекращалось и не прекратится. [Таким образом], все на свете есть лишь воспринимающая форма, а она, в свою очередь, происходит от пресвятого излияния (ал-файд ал-акдас). Все исходит от него – оно начало и конец всего... Возникла необходимость в полировке зеркала. Адам стал полировкой этого зеркала (имеется в виду материальный мир.– А. К.) и духом этой всеобщей формы (о которой говорилось в начале отрывка.– А. К.)»
Здесь мой учитель, святой Мухиддин Ибн Аль Араби, сказал не до конца, помоему. "Адам стал полировкой этого зеркала (имеется в виду материальный мир.– А. К.) и духом этой всеобщей формы (о которой говорилось в начале отрывка.– А. К.)" означает при всем моем уважении к А. Кнышу, что Адам является этим зеркалом, а обрамление или рамка, а также ручка этого зеркала, это остальной материальный мир.
Сирр - это Возлюбленный Бога Баргузи НурМухаммад, являясь сокровенной тайной Бога.
P.S.
"ибо самосозерцание вещи посредством себя – не то что созерцание себя в другом предмете, который был бы для нее подобным зеркалу", могу добавить, что самосозерцанием для Бога является, не только созерцание своей или своего Прекрасного Лика, но также созерцание Своего Возлюбленного Баргузи НурМухаммада, а также созерцанием является Хвала Богу или Славление Бога, который осуществляет Возлюбленный Бога ХабибАлла, выраженное как восхищение Прелестью Бога в экстатических (хал) состояниях Баргузи, конечно же, признание Баргузи в любви к Богу тоже является славлением Бога.