Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: "Синдром кошки"  (Прочитано 3383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рыбья Холера

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 143
  • Reputation Power: 0
  • Рыбья Холера has no influence.
    • Просмотр профиля
"Синдром кошки"
« Ответ #8 : 05 ЬРавР 2003, 16:16:05 »
Защитникам животных - для поощрения их дальнейшей благородной деятельности:
http://www.hot.ee/mastap/supercats.htm

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
"Синдром кошки"
« Ответ #7 : 26 дХТаРЫп 2003, 16:51:42 »
Вопросченко
Спасибо за оценку :D
Я был там маленькой мышкой, за которой кралась кошка на первой свадьбе.

P.S. Когда кошкам стали "прижимать хвосты", моё племя изрядно преуспело. :twisted:
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

вопросченко

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 145
  • Reputation Power: 1
  • вопросченко has no influence.
    • Просмотр профиля
"Синдром кошки"
« Ответ #6 : 26 дХТаРЫп 2003, 16:30:50 »
Цитата: "Вадим"
Синдром кошки на самом деле есть нечто другое.
Уважаемый Мадана-Гопал дас кое о чём умолчал в той истории со свадьбой. Восстановим лакуны в виде подстрочного комментария.

Итак, в одной индийской деревне жили благочестивые, но, как это водится, не слишком грамотные крестьяне. В одной семье пришло время выдавать дочь замуж.
 - Один человек, осознавший в своей жизни необходимость стремиться к духовному самосовершенствованию, устремил к этому все свои помыслы и усилия и, не мудрствуя лукаво, стал выполнять духовные предписания, как они изложены в Писаниях. Он был настойчив и подготовил свою душу к самому главному событию - к тому чтобы вручить её Господу.

....... (весь текст)

P.S. Есть ма-аленький шанс, что кошка не исчезла, а попросту стала более пугливой и осторожной, боящейся как чёрт ладана всяческих священных церемоний. Кто знает?


Да.
Замечательно вскрыт один из упущенных смыслов. На мой взгляд, конечно.

Спасибо, Вадим!
Признавайтесь, Вы кем были на той свадьбе? :))))

Wais

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Reputation Power: 0
  • Wais has no influence.
    • Просмотр профиля
"Синдром кошки"
« Ответ #5 : 11 дХТаРЫп 2003, 21:39:52 »
"Сегодня мы будем говорить об еще одной духовной болезни." -
Во-первых, это не болезнь, а симптом.
Во-вторых, больны всегда и все в т.ч. и те, кто считает себя выздоровевшим.
А болезнь - отделённость от своей сущности и Бога.

"Название пришло само собой из одной замечательной истории." -
Да, человек всегда готов сделать жизнь лишь иллюстрацией своей теории.

"...одной из важнейших условий успешного проведения обрядов в индийском обществе, - это чистота. ...Все бы хорошо, но тут мать невесты заметила, что по краю двора осторожно пробирается кошка. ...и здорово напугалась, ведь кошка считается очень нечистым животным, и это нечистое животное могло испортить свадьбу ее дочери. ...С тех пор в этой семье из поколения в поколения посреди свадьбы выпускалась и ловилась кошка.!" -
Кошка не может быть символом этой болезни, символом этой болезни может быть лишь сам автор, человек.
Традиция выпускания и ловли кошки - стала ещё одним элементом магии обряда для кодирования на удачу в семейной жизни. И он реален и делает своё дело (упрочение семьи) в той мере, в какой человек верит и "связывает". Автор не знает величину веры в последующих поколениях.
Также эта история не может быть символом болезни в пути, потому что как сам обряд по сути - внешен, так и задействование кошки в нём - внешнее. В этой истории нет необходимой глубины для иллюстрации идеи автора. Скорее уж соблюдение внешней чистоты во время обрядов, а не кошка может быть иллюстрацией ошибки слепого следования, власти внешнего. А кошка - здесь единственный символ жизни на сцене мёртвого маскарада.

"Мы делаем что-то, потому что так принято, но разобраться, что и зачем, нет желания." -
Разобраться, что и зачем - лишь установить новые границы понимания. Основа не в знании тайной сути обрядов, а просто в пробуждённой жизни без обрядов. Когда вся твоя жизнь становится личным неповторимым тайным обрядом.

Автор не видит причин, поэтому предлагаемая им профилактика и лечение - лишь видимость этого.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
"Синдром кошки"
« Ответ #4 : 11 дХТаРЫп 2003, 15:16:40 »
Синдром кошки на самом деле есть нечто другое.
Уважаемый Мадана-Гопал дас кое о чём умолчал в той истории со свадьбой. Восстановим лакуны в виде подстрочного комментария.

Итак, в одной индийской деревне жили благочестивые, но, как это водится, не слишком грамотные крестьяне. В одной семье пришло время выдавать дочь замуж.
 - Один человек, осознавший в своей жизни необходимость стремиться к духовному самосовершенствованию, устремил к этому все свои помыслы и усилия и, не мудрствуя лукаво, стал выполнять духовные предписания, как они изложены в Писаниях. Он был настойчив и подготовил свою душу к самому главному событию - к тому чтобы вручить её Господу.

Для свадьбы было подготовлено все самым наилучшим образом...Мать невесты была очень горда собой и с нетерпением (вместе с невестой и женихом, я надеюсь) ожидала начала свадебной церемонии.
 - Тело, чувства и ум были совершенным образом очищены и подготовлены к Великому Деланию. Человек с нетерпением ожидал плодов, которыми должны были увенчаться его труды.

 Поэтому, когда начались свадебные церемонии, мать невесты очень внимательно следила, чтобы все было идеально правильно и ничто не осквернило церемонию... Все бы хорошо, но тут мать невесты заметила, что по краю двора осторожно пробирается кошка.
 - Вдруг человек замечает, как на его великолепно очищенном дворе сознания появляется нечто "непотребное" - нечто дикое, животное, не вписывающееся в установленные каноны, а посему "нечистое существо". Короче говоря, кошка.

... Мать невесты за ней. Они стали метаться по двору, сбивая с ног гостей и разбивая горшки. Наделав много шуму, мать невесты наконец поймала злополучную кошку и посадила ее в пустой глиняный горшок, прикрыла крышкой и вернулась к своим делам, рассудив, что до конца церемонии кошка просидит в горшке и не сможет ничего испортить. А потом ее можно будет выпустить.
 - После внутренней борьбы человек наконец схватил дикую и необузданную часть самого себя и "запер" её проявления в далёком чулане души. Он рассчитывал, что всё будет хорошо, если "кошка" не помешает ему в этот ответственный момент, а потом он её выпустит и пускай она "гуляет сама по себе".

Церемонию больше никто не прерывал, и свадьба благополучно была сыграна.
 - Ему только показалось, что всё прошло успешно. Но разве Бог может принять лишь часть человека. Он примет его только целиком. Так и вышло - появилась необходимость снова повторить "процедуру венчания".


Прошли годы, мать нашей невесты оставила этот мир, а сама невеста, в свою очередь стала матерью невесты: у нее подросла замечательная дочь, которую пора было выдавать замуж. Снова готовились к свадьбе, и нынешняя мать невесты снова замечательно заботилась обо всем необходимом... Все, как и раньше. Снова играли свадьбу, и все шло превосходно, но посреди церемоний мать невесты вспомнила, что, когда ее саму выдавали замуж, ее мать бегала за кошкой, а потом посадила ее в большой глиняный горшок. Срочно была найдена ни в чем не повинная кошка и выпущена прямо во двор, где проходила свадьба. Мать невесты бросилась ловить кошку, а та, соответственно, убегать. Роняя гостей и посуду, мать невесты наконец поймала кошку и посадила ее в горшок, после чего свадебные церемонии продолжились, и свадьба в конце концов успешно завершилась.
 - Всё замечательно, человек повторят свои попытки снова и снова. Ему даже кажется, что церемония с каждым разом становится всё совершеннее. Он всё лучше очищает двор своего сознания и обязательно "вовремя" вспоминает, когда нужно "выпустить и поймать кошку".

С тех пор в этой семье из поколения в поколения посреди свадьбы выпускалась и ловилась кошка.
 - Может быть, в конце концов, человеку и удалось бы то, к чему он так страстно стремился, но он кое что забыл. Первый раз "кошка" вышла САМА - она была законной участницей действа. Только с ней всё и могло получиться, ведь для Бога не существует ничего нечистого. Во второй раз кошку уже пришлось ловить НАСИЛЬНО.

И однажды случилось так, что кошки попросту перевелись в той местности. Одновременно, но возможно без всякой связи с этим, в семье перестали появляться "невесты на выданье", а умудрённые годами и опытом старики долго ещё продолжали сетовать, что во всём виновата "проклятая кошка", нечистое существо, презираемое Богом и людьми.

P.S. Есть ма-аленький шанс, что кошка не исчезла, а попросту стала более пугливой и осторожной, боящейся как чёрт ладана всяческих священных церемоний. Кто знает?
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
"Синдром кошки"
« Ответ #3 : 05 бХЭвпСап 2002, 16:02:04 »
Цитата: "Мэн"
... "Сам рассказ показался мне настолько хорошим, что .... "

- А что в нём хорошего?


Мне показалось, что этот синдром следования традициям, не понимая их смысла и предназначения, связан не только с кошками.

Мне показалось, что этот синдром универсален, и может быть обнаружен в очень многих действиях, которые совершают люди.

Мне показалось, что зная об этом синдроме, люди будут совершать меньше ошибок, которые заключаются в бессмысленных действиях, связанных с их духовной жизнью. Именно с духовной, т.к. материальная деятельность человека никакого значения не имеет, по большому счёту.

Мне показалось, что есть разные люди, отличающиеся друг от друга тем, что глядя на одно и тоже, они воспринимают это одно по-разному, как например в этом случае, с вами и со мной...  :wink:

Мэн

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 49
  • Reputation Power: 0
  • Мэн has no influence.
    • Просмотр профиля
"Синдром кошки"
« Ответ #2 : 04 бХЭвпСап 2002, 16:05:47 »
... "Сам рассказ показался мне настолько хорошим, что .... "

- А что в нём хорошего?
men

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
"Синдром кошки"
« Ответ #1 : 04 бХЭвпСап 2002, 10:18:39 »
Синдром кошки

Сегодня мы будем говорить об еще одной духовной болезни. На этот раз я не долго думал, как ее назвать. Название пришло само собой из одной замечательной истории. Сейчас я ее расскажу, и прошу аудиторию слушать максимально внимательно, так как эта история будет ключом к тому, о чем мы будем говорить в лекции.


Итак, в одной индийской деревне жили благочестивые, но, как это водится, не слишком грамотные крестьяне. В одной семье пришло время выдавать дочь замуж. Всей деревней готовились к свадьбе, но больше всех суетилась мать невесты. На нее была возложена большая часть работы. Она сделала все замечательно. Для свадьбы было подготовлено все самым наилучшим образом: большой двор вычищен до блеска, подготовлена одноразовая посуда (из глины, разумеется), написаны и разосланы приглашения, подготовлены жрецы для церемонии. Одним словом, все в полном порядке. Мать невесты была очень горда собой и с нетерпением (вместе с невестой и женихом, я надеюсь) ожидала начала свадебной церемонии.

Я уверен, вы знаете, что одной из важнейших условий успешного проведения обрядов в индийском обществе, - это чистота. Поэтому, когда начались свадебные церемонии, мать невесты очень внимательно следила, чтобы все было идеально правильно и ничто не осквернило церемонию. Праздник был в самом разгаре: жених с невестой стояли в центре, собралось множество гостей, священники пели необходимые мантры... Все бы хорошо, но тут мать невесты заметила, что по краю двора осторожно пробирается кошка. У нее, у кошки, тоже были какие-то свои кошачьи дела, и свадьба ее ни в коей мере не интересовала, разве что только с точки зрения украсть что-нибудь съедобное. Мать невесты заметила эту кошку и здорово напугалась, ведь кошка считается очень нечистым животным, и это нечистое животное могло испортить свадьбу ее дочери! Мать невесты осторожно стала подкрадываться к кошке, чтобы поймать ее и обезвредить. Но кошки почему-то очень хорошо чувствуют подобные намерения со стороны людей, поэтому она сиганула в сторону, побежав прямо по двору. Мать невесты за ней. Они стали метаться по двору, сбивая с ног гостей и разбивая горшки. Наделав много шуму, мать невесты наконец поймала злополучную кошку и посадила ее в пустой глиняный горшок, прикрыла крышкой и вернулась к своим делам, рассудив, что до конца церемонии кошка просидит в горшке и не сможет ничего испортить. А потом ее можно будет выпустить. Церемонию больше никто не прерывал, и свадьба благополучно была сыграна.

Прошли годы, мать нашей невесты оставила этот мир, а сама невеста, в свою очередь стала матерью невесты: у нее подросла замечательная дочь, которую пора было выдавать замуж. Снова готовились к свадьбе, и нынешняя мать невесты снова замечательно заботилась обо всем необходимом: большой двор вычищен до блеска, подготовлена одноразовая посуда, написаны и разосланы приглашения, подготовлены жрецы для церемонии... Все, как и раньше. Снова играли свадьбу, и все шло превосходно, но посреди церемоний мать невесты вспомнила, что, когда ее саму выдавали замуж, ее мать бегала за кошкой, а потом посадила ее в большой глиняный горшок. Срочно была найдена ни в чем не повинная кошка и выпущена прямо во двор, где проходила свадьба. Мать невесты бросилась ловить кошку, а та, соответственно, убегать. Роняя гостей и посуду, мать невесты наконец поймала кошку и посадила ее в горшок, после чего свадебные церемонии продолжились, и свадьба в конце концов успешно завершилась.

С тех пор в этой семье из поколения в поколения посреди свадьбы выпускалась и ловилась кошка. Сменилось все, одноразовая глиняная посуда стала одноразовой пластиковой, а горшок, в который помещали бедную кошку, превратился в большую эмалированную кастрюлю, но на каждой свадьбе во двор выпускали кошку, ловили ее и садили куда-нибудь до конца церемоний...


Такова история. В ее честь я назвал "болезнь", о которой сегодня пойдет речь, "синдромом кошки". Мне очень бы хотелось спросить уже прямо сейчас, догадался ли кто-нибудь, выслушав историю, о чем пойдет речь. Но пока я ничего спрашивать не буду. Просто прошу подумать об этом.

Итак, "синдром кошки"... Да, сразу хочу предупредить, что это не то же самое что духовная болезнь под названием "слепое следование". Об этой гораздо более тяжелой и трудноизлечимой болезни мы поговорим в другой раз. "Синдром кошки" очень похож на "слепое следование", но все же это другая болезнь. Она протекает гораздо легче и приводит к тяжелым осложнениям только в особо запущенных случаях (об одном из которых пойдет речь дальше, когда я буду приводить примеры заболевания).

Диагностика заболевания. Внешне признаки заболевания "синдромом кошки" не видны. Чтобы определить наличие заболевания, необходимо провести тестирование предполагаемого больного. Тестирование очень просто по форме: необходимо узнать, понимает ли человек, зачем и почему он делает что-либо. Сейчас мы будем диагностировать собравшуюся аудиторию.

Внимательно слушаем: баху-коти-чандра-джини-вадана-уджджвала... Что я только что пропел? Да, я понимаю, что это строчка и "Гаура-арати", которую мы поем каждый день во время вечерней службы, но я спросил, ЧТО я только что пропел?

Итак, мы можем диагностировать легкую степень заболевания в этой аудитории. Поясню: многие из нас по пять-десять лет поют эти строчки КАЖДЫЙ день (ну или, по крайней мере, раз в неделю), и при этом никто не смог мне толком сказать, что он поет. Получается, мы просто поем как попугаи, не понимая, что и зачем? Так проявляется "синдром кошки". Мы делаем что-то, потому что так принято, но разобраться, что и зачем, нет желания. Может быть, мысль разобраться даже не приходит в голову, как той женщине из истории, которая помнила, что ее мать ловила во время свадьбы кошку, но подумать, к чему это, не захотела.

Признаки заболевания. Верующий с "синдромом кошки" обычно уже достаточно давно практикует. Для начинающего преданного данная болезнь не несет опасности, так как для него сразу разбираться во всем, что происходит вокруг, будет достаточно утомительно. Но если со временем у него так и не появляется желания лучше понять, зачем и почему происходит то или это, каков смысл того или иного обряда, ритуала, о чем я пою на службах и так далее, то это явный признак начавшегося заболевание.

Классические примеры заболевания. Чтобы лучше понять природу заболевания, мы приведем несколько примеров. Нерелигиозный пример заболевания был приведен выше, в истории про кошку. Теперь поговорим о более актуальных для нас примерах. Столько их вертится в голове!.. Ну, хорошо, допустим, приветствия. Мы приветствуем друг друга "Хариболами". Кажется, например, вполне естественным при встрече обменяться: "Хари бол!" - "Хари бол!" И никому в голову не приходит, что это неправильно, никто не задумывается, что на самом деле их приветствия выглядят следующим образом: "Повторяй имена Бога!" - "Сам повторяй!" Понимаете? Про ритуалы я даже не говорю, - практически никто не знает подробностей: почему кланяться надо на обе руки, зачем гудят раковиной перед службой и звенят в колокольчик, зачем обмахивать Божества чамарой и веером в Сибири или на Урале в январе месяце... Ну и тому подобное. Все это не так страшно. Непонимание бхаджанов, которые мы поем, уже хуже. Намного. Преданные даже не знают, что они теряют. И знать не хотят, вот что страшно. Отбарабанил набор звуков и пошел. О настроении, расе, духе преданности даже речи не идет!

Как говорилось выше, рассматриваемое заболевание не слишком тяжелое, но его опасность в том, что, прогрессируя, она приобретает хронические формы и превращается в другую, гораздо более серьезную болезнь - "слепое следование". Это основная опасность. Мы приведем пример перехода. [Вырезано цензурой] Это тяжелый пример, но мы видим, к каким тяжелым последствиям может привести, будучи запущенным, даже такое легкое заболевание, как "синдром кошки". Правда, приведенный пример некорректен, так как там не ограничилось переходом к "слепому следованию"... Но хватит о грустном. Поговорим о лечении.

Лекарства и лечение. Сначала о профилактике. Первое, что необходимо сделать, это разделить наши действия в "духовной" сфере на две части: ту, действия в которой на нашем уровне уже надо делать сознательно, с пониманием, и на ту, где это еще не важно. Для этого, конечно, нужно уметь определять свой уровень. Но это тема для отдельного, большого и серьезного разговора. Итак, когда вы определились с тем, что вам необходимо понимать уже сейчас, можно подключать "лекарства". В первую очередь - это шастры, книги. Если у вас не слишком брахманическая природа и возня с книгами вызывает у вас тоску, то обратитесь к другим верующим. Здесь есть опасность обратиться не к тому и/или получить не достоверную информацию, но эти недостатки искупаются благом личного общения, и если у вас все нормально с простой человеческой чувствительностью, то вы очень скоро поймете, с кем стоит, а с кем не стоит общаться.

Еще немножко о том, как определить, с чем вам уже пора разобраться. Самый простой признак необходимости лучше понять то или иное, такой: вы уже достаточно давно выполняете что-то, но толком не знаете зачем. Примеры приводились выше.

[Запись обрывается. Я что-то там еще говорил о лекарствах и методах лечения, а затем были вопросы-ответы.]

Мадана-Гопал дас

(с) Максим Мейстер (gopal@permonline.ru), авторский сайт - www.gopal.ru
------------------------------------------------------------------------

Сам автор этого "текста" пишет:

Этот не очень серьезный текст из цикла лекций (семинара) "Духовные болезни", который посвящен различным препятствиям в духовном развитии человека.
       Другие лекции цикла:
"Лицемерие - рак духовной жизни";
"Слепое следование";
"Шутка-бхакти";
"Воспаленный фанатизм";
"Вайшнава-апарадха - лучший способ самоубийства" и др.
-----------------------------------------------------------------------
http://www.gopal.ru/

P.S. Сам рассказ показался мне настолько хорошим, что испросив разрешение у автора, я выставил его здесь. Манушья.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100