Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Не мечите бисер перед свиньями, но не будьте и собакой на сене  (Прочитано 2063 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
"Как вы можете судить?" :)

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Вот цитата из ВПЧ:
Цитировать
"Научись отделять тонкое от грубого" – этот принцип "Изумрудной Скрижали" Гермеса Трисмегиста относится к работе человеческой фабрики; и если человек научится "отделять тонкое от грубого", т.е. доведёт производство тонких форм "водорода" до наивысших возможных пределов, то благодаря этому факту он обеспечит себе возможность внутреннего роста, который нельзя вызвать никакими иными средствами. Внутренний рост, рост внутренних тел человека астрального, ментального и т.д. – есть материальный процесс, аналогичный процессу роста физического тела. Чтобы ребёнок рос, ему надо давать хорошую пищу, а его организм должен пребывать здоровым, чтобы он мог усвоить из этой пищи материал, необходимый для роста тканей. То же самое требуется и для роста "астрального тела": из разнообразных видов пищи, входящих в организм, он должен выработать субстанции, необходимые для роста "астрального тела". Кроме того, для роста "астрального тела" требуются те же самые вещества, что и для поддержания физического тела, но только в значительно больших количествах. Если физический организм начнёт вырабатывать достаточное количество тонких субстанций и внутри него сформируется "астральное тело", этот "астральный организм" потребует для поддержания своей жизнедеятельности уже меньше таких веществ, чем он требовал в период роста. Их избыток можно затем употребить для формирования и роста "ментального тела"; но, конечно, рост "ментального тела" потребует большего количества подобных веществ, чем рост и питание "астрального тела". Избыток веществ, остающихся от питания "ментального тела", пойдёт на рост четвёртого тела; но в любом случае этот избыток должен быть очень большим. Все тонкие субстанции, требующиеся для роста и питания высших тел, вырабатываются в физическом организме, и он способен выработать их лишь в том случае, если человеческая фабрика будет работать правильно и экономно.
"Все вещества, потребные для поддержания жизни организма, для психической работы, для высших функций сознания и роста высших тел, вырабатываются организмом из пищи, которая поступает в него извне. Человеческий организм получает пищу трёх видов:
обычную пищу, которую мы едим;[/q]
  • воздух, которым мы дышим;
  • наши впечатления.
"Нетрудно согласиться с тем, что воздух представляет собой особого рода пищу для организма. Но как могут быть пищей впечатления – может сперва показаться для понимания трудным. Однако нам следует помнить, что с каждым внешним впечатлением, имеет ли оно форму звука, зрительного образа или запаха, мы получаем извне определённое количество энергии, некоторое число вибраций; и эта энергия, поступающая в организм извне, представляет собой для него пищу. Кроме того, как было сказано выше, без материи энергию передавать невозможно; если внешние впечатления приносят в. организм с собой внешнюю энергию, значит, в организм входит и внешняя материя и питает его в полном смысле слова.


А кто может воспринимать впечатления нужным образом кроме самого человека? Я за вас не могу :)  . Так что - "давай-не давай" это не поможет, надо учиться брать...
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Цитировать
если не умеешь, не знаешь как боать и хранить то не только ничего не получишь, но и растеряешь то малое что имеешь


Ну жмот вы законченный видно сразу.)

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Или такой пример из экономики, чтобы денег стало еще больше надо их вкладывать, т.е. надо "давать".

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Есть такая полушутка: "правила создаются для того чтобы их ломать" и вот этого правила я строго придерживаюсь


Может вам просто нечего дать в отличии от Гурджиева? Есть тоже такой принцип у кого в избытке тот дарит направо и налево, у кого в дефиците тот скрывает...


Я не Гурджиев, да и Гурджиев "давал" очень специфически и упоминал другой принцип "тот кто имеет много получит ещё больше, а от того кто имеет мало и то малое будет отнято". А Вами придуманный принцим лишь затрагивает гордыню, типа если ничего не даёшь, значит ничего не имеешь. Мною упоминаемый принцип говорит что : если не умеешь, не знаешь как боать и хранить то не только ничего не получишь, но и растеряешь то малое что имеешь. А взять можно всюду, тем более что источник - это впечатления, а впечатления доступны всем.
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Цитировать
Есть такая полушутка: "правила создаются для того чтобы их ломать" и вот этого правила я строго придерживаюсь


Может вам просто нечего дать в отличии от Гурджиева? Есть тоже такой принцип у кого в избытке тот дарит направо и налево, у кого в дефиците тот скрывает...

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Это хорошее правило "не мечить...", но самое мною любимое исходящее от Гурджиева это "не верить..."(а проверять). Как можно проверить правило? Чаще всего сломав его, слелав обратно тому что предлагается.
"Не мечить" для меня это где-то такое действие где понимания общающихся имеют настоль разные аспекты что они говорят как-бы совсем о других вещах и этого совсем не замечают. Но чего мы ищем в общении, даже в этом форумском, это хоть какого-то взаимопонимания и надежда(мать дураков, которая любит своих детей;)) всё подталкивает, особенно когда услышишь похожие словосочетания. И появляется надежда "а вдруг?".
Я лично ненавижу правил которым меня толкают верить. Мне обязательно нужно большинство из них нарушить много раз чтобы убедиться на своём опыте.
Есть вещи о которых не то что нельзя говорить но и невозможно, не имея похожего опыта испытавшего(знающего) собеседника. Но во многих случаях собеседники имеют зацепки и интересно выяснить насколько эти зацепки ведут в одном направлении или в разных.
Так что придерживаться правил-тем которые знают силу правил и верят правилам, так-же для тех которые убедились своей "пролитой кровью" в правильности правил, также тем кто здравым рассудком понимают правильность правил(хотя таких правил я почти не знаю, даже "не убей" если кто будет пытаться отнять мою жизнь или моих близких то видимо пришлось бы нарушить даже такое).
Так что правило в любом случае это предложение его придерживаться, а не вещь в которую нужно верить потому что кто-то его написал или звучит из "авторитетеных источников"(это вообще-то чаще всего источники управления толпой, авторитетность это признак признания толпой... (Хотя конечно смотря из кого состоит толпа, если в монастыре наставник это одно, если в стране правитель, которого никто лично не знает и верит лишь сказкам о нём, это другое)).
Так что при любом правиле(не проверенном на своём опыте) нужна большая работа и размышления-осознания. Потом уж можно решить придерживаться его или нет, и то время от времени пересматривать правила.
Есть такая полушутка: "правила создаются для того чтобы их ломать" и вот этого правила я строго придерживаюсь ;) .
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

муму

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Reputation Power: 9
  • муму has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Обо мне
Не мечите бисер перед свиньями
« Ответ #7 : 22 ЬРп 2013, 02:16:57 »
Красота требует жертв.



Mademoiselle Piggy in Russian Vogue, Cartier jewelry
"Те, кто меня понимает – мудры; тем же, кто меня осуждает, необходимо посидеть в ночной тиши и прислушаться к своим сердцам".

Китайский мастер кулачного боя Ван Сян Жай

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Это же надо, быть настолько невнимательным и просмотреть слово "только", которое сам цитировал - "умеет считать только до двух".

Кроме того, в этой цитате ПДУ содержатся замечательный пример употребления абсолютизмов, столь не любимых Свидетелем:  "формирующий центр умеет считать только до двух. Он всегда все делит надвое".

Не надо ожидать, Свидетель, что я превзошел ПДУ по уровню сознательности (или самоуверенности) - мне еще грести и грести. И ваше беспокойство по поводу искажения мной реальности путем употребления абсолютизмов пройдет.
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

Свидетель

  • Пока есть время, хочу понять - каков мир на самом деле.
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Reputation Power: 0
  • Свидетель has no influence.
    • Просмотр профиля
Познавательно читать сообщения из места, которое умеет считать только  до двух: "Шутка или не шутка?" Разберитесь сами, включите другие части, встаньте с сена, и.т.д....
Подтасовка ибо слово "только" выдумано...
На всякий случай замечу, мне давно знакомы и близки идеи  раздела данного сайта:
http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htm
По мере сил, высказываемые мнения готов рассматривать, опираясь на этот
общеизвестный раздел (цитируя из него).

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Познавательно читать сообщения из места, которое умеет считать только  до двух: "Шутка или не шутка?" Разберитесь сами, включите другие части, встаньте с сена, и.т.д....
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

Свидетель

  • Пока есть время, хочу понять - каков мир на самом деле.
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Reputation Power: 0
  • Свидетель has no influence.
    • Просмотр профиля
Встаньте с сена, отойдите от свиней, перестаньте быть собакой.
Хорошая шутка.
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=6513.msg69279#msg69279

Или это не шутка?  Вспоминается:

"Формирующее мышление"- механическая часть ИЦ :

Она никогда не должна отвечать на вопросы, адресуемые всему центру, не
должна стараться решать его проблемы, ничего не должна решать.
К сожалению, при
ее нынешнем действительном положении она всегда готова принимать решения и
отвечать на вопросы всякого рода, отвечать узко, ограниченно, штампами,
жаргонными выражениями
, партийными лозунгами. Все они, наряду со многими
другими элементами наших обычных реакций, представляют работу механической
части интеллектуального центра.

"Формирующее мышление" всегда легко распознать. Например, формирующий центр
умеет считать только до двух.
Он всегда все делит надвое: "большевизм и
фашизм", "рабочие и буржуа", "пролетарии и капиталисты" и т. д. Формирующему
мышлению мы обязаны большинством современных модных словечек и фраз, лозунгами
и, помимо их, -- всеми нынешними популярными теориями. Наверное можно сказать,
что во все времена все популярные теории являются формирующими.
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7025.msg66783#msg66783
На всякий случай замечу, мне давно знакомы и близки идеи  раздела данного сайта:
http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htm
По мере сил, высказываемые мнения готов рассматривать, опираясь на этот
общеизвестный раздел (цитируя из него).

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Встаньте с сена, отойдите от свиней, перестаньте быть собакой.
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Он [Вим ван Дуллемен] пишет: «Есть хорошо известный  эзотерический принцип ‘нельзя  передать то, что не может быть принято’ или ‘не мечите бисер перед  свиньями’. Но как выбирать тех, кто способен принять?» Дуллемен вспоминает ситуацию, когда Гурджиев представлял свои движения во Франции и в Америке, и эти представления были открыты для всех интересующихся и бесплатными. Когда Гурджиева спросили: «Зачем вы делаете это открытым для всех этих людей?» он сердито ответил: «Как вы можете судить?... Мы должны позволить всем услышать. Плоды не принадлежат нам».

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100