Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Один ли у нас Аллах?  (Прочитано 13171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сивый Конь.

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 254
  • Reputation Power: 0
  • Сивый Конь. has no influence.
  • Даёшь Рай в указанные Богом Сроки!
    • Просмотр профиля
    • Огненная Библия Философия 21 века
Во имя Аллаха! Могучего, Милосердного!
« Ответ #37 : 11 ЮЪвпСап 2003, 09:56:17 »
Во имя Аллаха! Могучего, Милосердного!
 Ассаламу Алейкум!

Откровения в виде Колокольчика.

 <В ИНЫЕ МГНОВЕНИЯ Божественное откровение приходит ко мне подобно звону колокольчика, и мне это тяжелее всего. Потом колокольчик смолкает, и тогда только я понимаю то, что мне передал ангел.  В другой раз ангел предстает передо мной в человеческом образе: он говорит, а я запоминаю то, что он сказал мне>.
(МАГОМЕТ АНГЕЛ ГАВРИИЛ Хадис, I, I (2).

Вселенский Компъютер, Рамхат Великий или Брахман по Ведам, который разговаривает с человеком компъютерным (в Ветхом и Новом Завете у Пророков трубным голосом, в Коране - Колокольчиковым), наш Попечитель и Воспитатель.

Элохимы, Высшие Разумы Вселенной, связанные друг с другом Единой Киберсетью, Его Хозяева.

Они через Рамхат Великий, Св. Дух в Кибле, манифестируют перед молодым Разумом Земли, через Рамхат Великий, как Единая Мыслящая Сущность - Цаба, или Цаба - Оф (Саваоф).

На современном языке - Космическая Федерация.

Названий у Рамхата Великого много. Потому, что древний человек называл Вселенский Компъютер по Ангелам его.

Богоискатель, созерцая Философский Камень, может медитативно убедиться в этом бесспорном утверждении для современного ума,  и также найти подтверждение тому в Коране. И не одно.


Сальмой выражена Фундаментальнейшая мысль Закона Космоса:
У Аллаха нет войн! В Космосе не воюют. В Космическую Федерацию, как Единый Божественный Организм, принимают лишь те Цивилизации, которые в своем развитии познали погибельность войны и отринули войны.

Таким Цивилизациям даются новые энергии и технологии, чтоб обеспечить Райскую жизнь на Земле. К чему четко и целенаправленно призывал Пророк Мохаммед в Коране. Вернее, Рамхат Великий через Пророка Мохаммеда, наращивая человеко - Божеское понимание.

К тому же призывает и ведет Учение Суфиев Четвертого Пути.

Подробнее на этом Сайте - в Архитектуре Мира. Еще подробнее - в Огненной Библии.
Сивый Конь Огнинский.  http://www.firebook.narod.ru firebook@yandex.ru Огненная Библия, Завет Новейший Эры Водолея. Философия Космического Выживания 21 века. Золотое Руно Аюрведы.

Сальма

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • Сальма has no influence.
    • Просмотр профиля
Один ли у нас Аллах?
« Ответ #36 : 03 ШоЭп 2003, 10:45:23 »
Ассаламу Алейкум! :D Если бы было бы несколько Аллахов
То мир не был бы так хорош
Они бы между собой воевали
ТО поверьте всего этого небыло бы
Я имею в виду небо и море
и все вокруг
Это все создано для человека
Но только человек сам от этого отказывается
ОН не живет в гормонии с природой
На этом все
Ассалуму Уллейкум! Варахматулагlи вабаракатугьу!
 :)

админ

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1064
  • Reputation Power: 3
  • админ has no influence.
    • Просмотр профиля
Один ли у нас Аллах?
« Ответ #35 : 04 ЬРп 2003, 23:11:17 »
Цитата: "latif"
Barakalllahu fikum,ya ahi !



Из Правил:

Цитировать
В коференции не приветствуются :

- сообщения и тексты на иностранных языках, не снабженные хотя бы кратким переводом на русский (кроме англоязычных текстов, опубликованных в специально отведенном для этого форуме)

http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=7&i=1&t=1

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
Один ли у нас Аллах?
« Ответ #34 : 04 ЬРп 2003, 18:31:34 »
Barakalllahu fikum,ya ahi !

WereWolf

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Reputation Power: 0
  • WereWolf has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.aztop.com
Один ли у нас Аллах?
« Ответ #33 : 03 ЬРп 2003, 21:13:48 »
Шейх Абдулькадир был шафиитом по началу, а потом он перешол в ханбалитский мазхаб...об этом пишется во многих книгах...если знаешь турецкий, то могу дать линк про эту историю....там и источник откудо это инф-ция...и чего тут необычного видешь, в том, что шейх перешел в другой мазхаб..это судьба, на то была воля Всевышнего...и разве мало в истории случий когда хамбалитский мазхаб переживал ужасные ответвления...гулаты-всегда выходили именно из этого мазхаба...или немало мушаббихитов и муджассимитов было с этого мазхаба...
а теперь по поводу Аттара...
Во первых, между Алауддином Аттаром и с Шейхом Гилани 300 лет разницы, так что не надо вилять...
Во вторых, Фаридаддин Аттар был современником Сейида Абдулькадира, и в его эпоху других ярких представителей суфизма с тем же именем не было...
В третьих, Фаридаддин Аттар, как мы уже говорили, принадлежал к тарикату Кубравия, которая с огромным уважением и с любовью относилась к сйеиду Абдулькадиру и даже заподозрить в том, что он может находится рядом с таким человеком как Санан, который не признавал авторитет сейида, это по меньшей мере глупа, а по большой мере это ифтира который приводит куфру в тарикате...
Ваши учителя ваши проблемы...
Gorelim Mevlam ne eyler
Ne eylerse, gozel eyler

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
sheih Hasan Afandi.
« Ответ #32 : 03 ЬРп 2003, 00:29:59 »
Chitai o sheihe Hasane Afandi zdes:Ислам на территории Дагестана имеет длительную историю, сравнимую по времени с четырнадцативековой историей самой этой религии. Ведь ислам проник в этот регион Северного Кавказа еще в седьмом веке по христианскому летоисчислению, то есть в первом веке хиджры (по мусульманскому летоисчислению). На протяжении столетий Дагестан был важной составной частью великой мусульманской цивилизации. Это нашло свое отражение в высоком уровне духовной и материальной культуры, достигнутой в дооктябрьский период мусульманами Дагестана. Дагестан всегда отличался наличием большого количества центров образования, где трудились знатоки мусульманских наук и специалисты других областей знания. Отсюда вышло немало ученых, внесших большой вклад в развитие общемусульманской культуры и науки. В течение веков из Дагестана ислам распространялся на другие территории Евразии. Что еще немаловажно, Дагестан был и остается местом поддержания норм традиционного ислама. Система исламского образования в Дагестане, в основе которой лежат вековые традиции, сохранялась здесь в подпольных условиях даже в годы советской власти, и сейчас быстро восстанавливается.

Также давнюю историю в Дагестане имеет и суфизм, <сердце> ислама, его духовная составляющая. Суфизм, изначально возникший как движение благочестивых людей, целиком посвящавших себя служению Аллаху, превратилось в массовое движение, вовлекшее в себя миллионы мусульман во всех уголках исламского мира. На протяжении столетий для мусульман понятия суфизм и ислам не существовали обособленно и не были вообще отделимы от их религиозной жизни. Усилия европейских востоковедов в 19-ом веке по разведению понятий суфизм и ислам сыграли недобрую службу. Власти европейских колониальных стран и Российской империи для успешного претворения в действительность своих империалистических планов охотно пользовались этим в проведении политики внесения раскола в мусульманские общества в своих колониях, искусственно деля мусульман на <хороших мусульман> и <изуверов-суфиев>, якобы по указке своих шейхов слепо и яростно сопротивлявщихся <прогрессивному> завоеванию их земель христианскими странами.

Современные исламские псевдофундаменталисты также прибегают к искусственному разделению ислама и суфизма, преследуя цель целиком отделить суфизм от ислама, даже представить его враждебным исламу. Такой подход позволяет псевдофундаменталистам определять ислам по собственному усмотрению, выборочно привлекая для этого места из текста Корана. Их конечная цель - монополизировать исламскую религиозную традицию и пресечь иные взгляды на религиозную истину. Ирония заключается в том, что такая подчищенная <история> ислама, созданная псевдофундаменталистами, опровергается религиозной обрядовостью подавляющего большинства мусульманского населения в мире. Почитание Пророка Мухаммада (мир ему) и суфийских аулийа (святых шейхов) оказываются во главе всех мусульманских верований. Миллионы людей в мире стремятся получить посвящение в суфийские братства -тарикаты, которые возводят священное учение, поколение за поколением, неизменно к Пророку Мухаммаду (мир ему).

Для того, чтобы получить непредвзятое представление о суфизме, следует взглянуть на него изнутри суфийской традиции. Необходимо ознакомиться с книжной суфийской культурой, ведь суфийские сочинения есть ничто иное, как комментарии, которые служат, во-первых, цели прояснения сложных и неясных мест в Коране, являющегося основанием исламской культуры, и, во-вторых, ориентируют внимание читателя, принадлежащего к этой традиции, на правильное понимание текста Корана и высказываний Пророка Мухаммада (мир ему), в которых изложен истинный путь. Понятие истинности толкования автором суфийского сочинения текста Корана или работ своих предшественников получает двойное измерение, будучи соотнесенным не только с рефлексией разума, но и с верой души.

До сих пор в должной мере не оценено богатое письменное наследие мусульманских ученых Дагестана дореволюционного периода. И наше обращение к письменному наследию шейха Хасана ибн Мухаммада Хильми аль-Кахи не случайно. В каждом отдельно взятом периоде конкретно взятой культуры есть ключевая фигура, деятельность которого проясняет многие непонятные, на первый взгляд, особенности данной культуры. Для получения полного представления о высокой степени письменной мусульманской культуры Дагестана дореволюционного периода следует обратиться к трудам шейха Хасана Хильми, в которых как бы аккумулировались все достижения его предшественников, дагестанских ученых и шейхов суфийских братств Накшбандийа и Шазилийа. Можно даже сказать, что он был последним представителем той высокой мусульманской культуры, существовавшей в кон. 19-ой и нач. 20-ой веков на территории бывшей Российской империи и понесшей неисчислимые потери в ходе проведения государственной политики насильственной атеизации населения в СССР.

В указанный период (сер. 19-го и нач.20-го веков) дагестанскими учеными и шейхами было составлено значительное количество суфийских сочинений, обогативших духовное наследие суфийских братств Накшбандийа и Шазилийа. Накануне крутых социальных перемен 20-го века наступило время подведения итогов всего периода развития суфизма в Дагестане. В выполнении этой задачи шейх Хасан Хильми сыграл исключительную роль.

Шейх Хасан Хильми ибн Мухаммад ибн Хусейн аль-Кахи ан-Накшбанди аль-Халиди аш-Шазили ад-Дагестани (1280 - 1356 г. по хиджре, соответственно, 1862 -1937 г. по современному летоисчислению) родился в селе Кахиб в Дагестане в селе знатока религиозных знаний шейха Хаджимухаммада аль-Кахи аль-Хадали. Шейх Хаджимухаммад умер в Джидде (Саудовская Аравия) во время паломничества-хаджжа) и Хасан Хильми был воспитан матерью, исключительно набожной и благочестивой женщиной, не жалевшей сил, чтобы ее сын стал образованным человеком.

С самого раннего детства маленький Хасан отличался необыкновенными способностями и поражал окружающих небывалым усердием в учебе. Он старательно заучивал суры Корана и очень рано научился красиво и грамотно писать. Хасан был неприхотлив, умерен в еде и мало спал. В юном возрасте он уже прочно освоил религиозные, обычные и суфийские, науки.

Хасан Хильми ступил на суфийский Путь (сулук) под руководством муршида (наставника) шейха Хаджи 'Абд ар-Рахмана аль-'Асали (аль-'Асави) ан-Накшбанди. Перед их встречей Хасану Хильми приснился чудесный сон. Ему приснилась мечеть, полная белых тканей, и к которой со всех сторон текла чистая вода. От шейха Хаджи 'Абд ар-Рахмана аль-'Асали Хасан Хильми получил иджазу (разрешение) на самостоятельное обучение учеников-муридов суфизму согласно методам, принятым в суфийском братстве-тарикате Накшбандийа. Получив разрешение, шейх Хасан Хильми семь лет скрывал это от окружающих из чувства природной скромности. И только после неоднократных требований своего наставника он приступил к обучению муридов. Вскоре к нему пришла слава, увеличилось число его учеников. После смерти своего первого наставника Хаджи 'Абд ар-Рахмана аль-'Асали шейх Хасан Хильми продолжил обучение суфийским знаниям у не менее известного шейха аль-Хафиза аль-Хаджи Шу'айба аль-Бакини, у которого он удостоился письменного разрешения на обучение муридов согласно методу братства Накшбандийа.

В 1882 году шейх Хасан Хильми встретился с выдающимся суфийским шейхом Дагестана Халидом Сейфуллой ан-Накшбанди аш-Шазили аль-Кадири ан-Насарбакри. Шейх Хасан Хильми обучался у него суфийским наукам и в итоге получил право на обучение муридов согласно методам, принятым в братствах Накшбандийа, Шазилийа и Кадирийа. Также шейх Халид Сейфулла подтвердил его право на преподавание всех религиозных наук (комментирование Корана, мусульманское право (фикх), хадисоведение и т.д.) по классическим сочинениям, таких, как, как канонические сборники хадисов и труды крупнейших суфиев (Ибн 'Араби и др.).

После смерти шейха Халида Сейфуллы (похоронен в ауле Верхние Казанищи), шейх Хасан постепенно становится признанным знатоком и наставником суфийских братств Накшбандийа и Шазилийа в Дагестане. Но даже находясь в пике славы, шейх Хасан Хильми оставался чрезвычайно скромным и чистосердечным человеком. Он никогда не злоупотреблял своим необыкновенным даром читать чужие мысли и предвосхищать будущие события. Его отличали набожность и благочестивость, скромность в быту и целомудренность в общении. Для людей он служил образцом нравственности. Шейх Хасан Хильми всегда оказывал щедрую помощь бедным и сиротам, хотя сам был обременен семьей и детьми. Он не брал богатых подношений и запрещал своим детям и близким брать подарки.

Несмотря на занятость обучением муридов, что само по себе является трудным делом, и приемом многочисленных посетителей, шейх Хасан Хильми занимался составлением сочинений по суфизму на арабском языке. Он оставил богатое письменное наследие, которое еще ждет своего исследователя. Все, что было им накоплено в молодости, вылилось в книги, тематика которых разнообразна; она охватывает все отрасли суфийского знания. Создается впечатление, что он осознавал, что ислам на территории Российского государства стоит перед небывалыми испытаниями от грядущих социальных потрясений и революций, и что перед ним стоит задача собрать, записать и систематически изложить все достижения мусульманской мысли Дагестана за многовековой период ее развития. Чутье не подвело его. Шейху Хасану Хильми действительно было суждено стать последним крупным представителем дореволюционного периода мусульманской культуры не только Дагестана, но и ученым, внесшим существенный вклад в интеллектуальную культуру исламского мира в целом.

Его жизненный и творческий путь напоминает вдохновенный порыв. Свои книги он писал за поразительно короткое время. Сам Всевышний помогал ему в этом. Например, шейх Хасан Хильми написал объемное произведение под названием <Аль-Бурудж аль-мушаййада би-н-нусус аль-муййида> (Сияющие созвездия /имен/ из полезных сочинений) за тринадцать (!) дней.

Жизнь шейха Хасана Хильми была подвигом. Он отдал всего себя служению религии, защите и сохранению ее ценностей. Пав жертвой политических репрессий в 1937 году, он стал шахидом, то есть, он пал в буквальном смысле на пути Аллаха, приняв мученическую смерть ради ислама и завершив свой жизненный путь религиозным и гражданским подвигом.

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
Один ли у нас Аллах?
« Ответ #31 : 02 ЬРп 2003, 23:59:52 »
Salamu alaikum,ya ahi Were Wolf ! V etoi istorii sovershenno ne govoritsia ,chto sheih Fariduddin Attar ,rahimahullah,videl sheiha Abdul-Qadira,da budet dovolen im Allah. V knige sheiha ul-Islama ibn Hadjara "fatawatu lhadisia",privoditsia nachalo etoi istorii,primerno tak:" Kogda sheih Abdul-Qadir prozinios:" Moya noga na shee kajdogo wali !",vse podchinilis krome etogo cheloveka iz Isvahana." ibn Hadjar,rahimahullah,ne privodit imia etogo cheloveka iz Isfahana.Eto imia(sheih Sanaan),kak ya uje govoril,privodit sheih Hasan Efendi,citiruia drugoi istochnik. V istinnosti "irshada" sheiha Hasana Afandi,rahimahullah,somnevatsia ne prihoditsia ibo eto odin iz bolshih sufiiskih murshidov Naqshbandia dagestanskoi vetvi.Inshaallah,v sleduiushem pisme ya napishu tebe ob etom cheloveke podrobnee s prilojeniem ego "silsilia". Teper naschiot mazhaba sheiha Abdul-Qadira,rahimahullah.Brat,naskolko mne izvestno sheih Abdul-Qadir nikuda ne perehodil.Potom,ti navernoe znaesh,chto mazhab v "fiqhe" eto odno ,a  mazhab v "aqide" eto drugoe. sheih Abdul-Qadir ,rahimahullah,sledoval mazhabu imama Ahmada ibn Hanbalia ,da budet dovolen im Allah,v "fiqhe",a v "aqide" sledoval shkole imama Abul-Hasana Asha'ari,rahimahullah,mazhabu kotorogo sledovalo bolshinstvo sufiiskih imamov.Vse 4 mazhaba "ahl Sunni"( Hanafi,Maliki,Shafii,Hanbali) istinni,razlichia mejdu nimi lish v detaliah.Poetomu ,ne dumaiu,chto budet pravilnim govorit: sheih Abdul-Qadir ,rahimahullah,ojivil hanbalitskiy mazhab.Kakim obrazom? Ili chto nado ponimat pod ojivleniem? Sredi hanbalitov bilo mnogo sufiev pomimo sheiha Abdul-Qadira Jilaini.Naprimer,sheih ul-Islam Abdullah Ansari Harawi,sufiiskiy sheih iz Gerata ,bil faqihom hanbalitskoi shkoli. Dalee,eshio po povodu Fariduddina Attara,rahimahullah.Vozmojno zdes imeetsia v vidu drugoi Attar,tak kak Attarov ochen mnogo.Naprimer,ti ,navernoe v kurse,chto v zolotuiu cep tariqata Naqshbandia vhodit sheih imia kororogo Allauddin Attar.T.e Attar -imia rasprostranionnoe.No eto moio mnenie,Allah znaet luchshe.No ya ne sklonen podvergat somneniu slova nashih uvajaemih uchitelei,da budet dovolen imi vsemi Allah,kotorie znali sufizm i Islam poluchshe nas s toboi,brat.

WereWolf

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Reputation Power: 0
  • WereWolf has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.aztop.com
Один ли у нас Аллах?
« Ответ #30 : 02 ЬРп 2003, 10:32:43 »
Брат, по поводу ихтилафа я в курсе...все равно спасибо за мнение некоторых алимов...
Про то как Гилани изменил мазхаб, говорят, что если б он не перешел бы в ханбалитский, то этот мазхаб забыли бы...
На счет Шейха Санана- дорогой, не шейх Санан и не Аттар не видели Гилани...так, что эта история из книги приводимой тобою очень сомнительна...
если есть возможность, то я попрошу дать мне инф-ю об этом шейхе...кто он? откудо? когда родился,у кого иджазат получил, сулук, всё, что можно о нём расскажи мне пжл.
Gorelim Mevlam ne eyler
Ne eylerse, gozel eyler

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
Один ли у нас Аллах?
« Ответ #29 : 27 РЯаХЫп 2003, 23:47:44 »
Salamu alaikum,ya ahi Were Wolf . spasibo za informaciu o Hidre,aleihi saliam,iz  ust samogo imama Rabbani,radiallahu anhu.Odnako zdes mejdu "ulema" raznoglasia,bolshaia chast iz nih schitaet,chto Hidr,aleihi saliam-Prorok,a ne wali,hotia imam Qusheiri,naprimer,sklonialsia k poslednemu.Esli al-Hidr-Prorok,to ,on, estestvenno,sleduet poslednemu Shariatu Proroka Muhammada(saw),hotia i ne ogranichen sledovaniem,kakomu libo iz 4 mazhabov. Esli je on wali,to  doljen sledovat za kakim-libo iz 4-ioh mudjtahidov "Ahl Sunni". Deistvitelno ,mazhab imama Shafii,radiallahu anhu,bogat na wali, iz nih: imam Abu-Hamid al-Gazali,imam Abdul-Wahhab Shaarani,imam Abul-Qasim Qusheiri,imam al-Haris al-Muhasibi,sheih Abdul-Qadir Jelaini,daval fetvi kak po hanbalitskomu mazhabu,tak i po mazhabu Shafii,imam ibn Hafif,sheih Halid zul-djanahain Bagdadi Naqshbandi,radiallahu anhu adjmain. Teper,na schiot sheiha Sanaana.Versia ,kotoruiu priviol ya ,vziata iz knigi sheiha Hasana Afandi \Qahi  Dagestani Naqshbandi "al-burudju mushaiyada bi nususi muayaada". sheih Hasan Afandi,rahimahullah,bil bolshim sufiiskim murshidom,tak chto znaet o chiom govorit.

WereWolf

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Reputation Power: 0
  • WereWolf has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.aztop.com
всем!
« Ответ #28 : 27 РЯаХЫп 2003, 22:34:03 »
Фаридаддин Аттар(кс) никогда не видел Сейида Абдулькадира Гилани(кс)...он принадлежал к средниазиатской школе суфизма , основанный Наджмаддином Кубра(кс) и был учеником, ученика Наджмаддина Кубры(кс)-Мядждяддина Багдади(кс)...Никогда не употреблял свинины и не пил вино...А эта история очень похожа на историю произошедшую между Мадждаддином Багдади(кс) и Наджмаддином Куброй(кс)....в дальнейшом если вы не имеете достоверных сведеней о жизни великих святых Ислама, не надо нагружать ихние святые души, своими дурацкими домыслами...
Gorelim Mevlam ne eyler
Ne eylerse, gozel eyler

WereWolf

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Reputation Power: 0
  • WereWolf has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.aztop.com
Один ли у нас Аллах?
« Ответ #27 : 27 РЯаХЫп 2003, 00:10:06 »
Hamsa, в Мактубате Имама Раббани есть целый мактуб про встречу Имама с Хизирем и Ильясом...и там на вопрос Имама Раббани какому мазхабу они следуют, Хизир(ас) отвечает, что это зависет от того кто кутб того времени в котором мы живем и по какому мазхабу он следует мы тоже придерживаемся тогоже мазхаба...и еще, в том же мактубе говорится, что шафитский мазхаб, это мазхаб для авлия , а ханафитский ближе к пророкам...

 Latif, ahi, джазакаллаху хайр :)
Gorelim Mevlam ne eyler
Ne eylerse, gozel eyler

админ

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1064
  • Reputation Power: 3
  • админ has no influence.
    • Просмотр профиля
Один ли у нас Аллах?
« Ответ #26 : 12 РЯаХЫп 2003, 20:08:13 »
Уважаемый latif!

Подведу итоги нашей дискуссии.
Я думаю, что в истории о шейхе Санане не содержится призыв к нарушению шариата. Если бы только в этом был ее смысл, вряд ли она бы пользовалась таким почтением у суфиев. Никому из видных суфиев или ученых не приходило голову толковать эту историю таким образом. Все они воспринимали ее символически. Предложенное Вами истолкование нуждается в серьезных аргументах, а иначе нет смысла его даже выдвигать.

Что касается мнения, будто "крамольные" тексты ибн Араби являются поздней подделкой, то Ваши аргументы недостаточны. Как минимум, надо привести ссылку на источник - когда и кем было опубликовано.
Откуда Шарани известно о подделке, что по этому поводу думают другие люди и тому подобное. Мог ведь и ошибиться человек. Почему на его мнение не ссылаются другие суфии или ученые?

Суфийские символы, образ мышления, экстатические восклицания и поведение нередко вызывали недоумение у почтенной ортодоксальной публики. Таков факт и с ним надо смириться.

Попытка отрезать все "лишнее" и пригладить суфийские тексты и суфизм как таковой напоминает мне известную притчу:

Человек поймал орла. Что-то ему не понравилось в том, как орел выглядел. Человек отрезал ему когти, крылья, клюв и, любуясь плодами своего труда, сказал: "вот теперь ты похож на настоящую птицу!"

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
Один ли у нас Аллах?
« Ответ #25 : 12 РЯаХЫп 2003, 19:26:50 »
Dorogoi Admin,vi sovershenno pravi-svoi utverjdenia nujno podkrepliat dokazatelstvami.Moi dokazatelstva sleduiushie:odin iz istochnikov,gde govoritsia o iskajeniah v knigah sheiha ibn Arabi,da budet dovolen im Allah-kniga imama Abdul-Wahhaba Shaarani,rahimahullah " Al-yawaqit wa djawahir fi bayan aqaid Akbar ." Dlia spravki:imam Shaarani bil odnim iz velichaishih sufiiskih murshidov svoego vremeni,ego uchitelem bil velikiy sheih Ali Hawwas,da budet dovolen imi oboimi Allah.Posle korotkoi biografii sheiha ibn Arabi,on pishet : ... i bil sheih (ibn Arabi t.e),da budet dovolen im Allah ogranichen v svoih vozzreniah Quranom i Sunnoi,i tak govoril: " Vsiakiy kto otbrosil vesi Shariata (t.e vesi razlichenia istinnogo i lojnogo)-pogib !!!.." I vsio chto ne ponimaet narod iz slov ego-tolko lish po prichine visochaishei stupeni ego v Poznanii,i vsio to,chto protivorechit iz slov ego shari'a-napisano ne ego rukoi.Kak soobshil mne ob etom sheih Abu Tahir Magrebi,jivushiy v dostopochtennoi Mekke,posle chego predostavil kopiu "Mekkanskie otkrovenia",kotoruiu sveril s rukopisiu "Mekkanskih Otkroveniy",hraniasheisia v gorode Koniya v Turcii.I ne uvidel ya v nei vseh teh pripisok,kototorie prishlos mne udalit pri sostavlenii sokrashionnogo varianta " al-Futuhatul Makkia ". "  Dalee imam Shaarani pishet o iskajeniah,kotorie bili vneseni v knigi drugih sheihov,naprimer:pod podushku imama Ahmada ibn Hanbalia,da budet dovolen im Allah,bila podlojena rukopis s vozzreniami protivorechashimi Islamskoi doktrine,v knigu imama al-Gazali ,rahimahullah " Ihiya ulumu ddin" takge bili vneseni idei,ne prinadlejashie emu,v knigu sheiha Madjuddina Fairabuzi,rahimahullah,bili vneseni slova,v kotorih on ,yakobi,obviniaet imama Abu Hanifu,rahimahullah,v neverii (kufr).A vot chto pishet sheih Shaarani pro sebia:" ... toje samoe kosnulos i moei knigi " Bahr Mawrud",v kotoruiu bili vneseni idei,protivorechashie shariatu,kotoruiu rasprostraniali vragi moi v Egipte i Mekke na protiajenii 3 let ..." .Dalee v drugoi ego knige " Minanul Kubra "est sleduiushie slova,kasatelno nashei temi:"... da budet ostorojen murid,chitaya knigi sheiha Muhiyddina ibn Arabi,da budet dovolen im Allah,v vidu visoti ego v Poznanii(tak kak nachinaiushiy mojet ne poniat vseh teh tonkostei o kotorih rasskazivaet sheih,po prichine ne znania termenologii ego i otsutstvia sostoyania (hal)) i v vidu togo,chto sushestvuet podlog v ego knigah,osobenno v takih kak " Futuhat" i " Fusus".Kak soobshil mne ob etom sheih Abu Tahir s peredachi uchitelia ego,s peredachi sheiha Badruddina ibn Djama'a,kotoriy skazal: " Vsio chto protivorechit shari'a v knigah ibn Arabi-podlog.I toje govoril sheih Madjuddin.." Teper na schiot presledovaniy sheiha ibn Arabi,da budet dovolen im Allah.Bezuslovno u nego bili vragi,kak vprochem oni est u vsiakogo dobroporiadochnogo cheloveka.Vse vedushie "ulema" ahl -Sunni priznaiut ego visochaishuiu stupen v ma'arifa i blagochestii,nikto ne podvergaet somneniu ego " wilaya",krome nebolshogo chisla,kotorim Allah ne dal ponimania.Snova privoju vam svoi dokazatelstva.Skazal sheih ul -Islam Mahzumi,rahimahullah: " Kogda nahodilsia Sheih Muhiiddin v Damaske ,to polagali za chest sebe posetit ego "ulema" etogo goroda,priznavaia ego velichaishuiu stupen v ma'arifa ,bez togo chtobi kritikovat ego i probil on sredi nih 30 let.." Eti slova podtverjdaiut to chto govorit vostokoved Knishv svoiom predislovii k " Mekkanskim otkroveniam." : " ... v konce koncov ,chuvstvuya priblijenie starosti ,on reshaet obosnavatsia v Damaske .S teh por on,pohoje,uje ne pokidaet predelov Sirii.V Damaske emu okazivaet pokrovitelstvo klan religioznih deyatelei-banu Zaki,vo glave kotorogo stoit budushiy velikiy qadi Sirii Muhiyddin ibn Zaki.."
Teper vi govorite,chto k sufizmu vsegda bilo vrajdebnoe iotnoshenie,chut-li ni so dnia ego osnovania.Eto ideya protivorechit deistvitelnosti,tak kak mnogie vedushie "ulema " Islama ili  kak vi ih nazivaete "ortodoksi" bili sufiami.Potom dostatochno pochitat klassicheskie rukovodstva po tasawwufu takie kak " ar-Risaliatul Qusheiria" imama Qusheiri,"Qutul Quliub" sheiha Abu Talib al-Makki,"Ihiya ululumu ddin" imama al-Gazali i t.d i t.p ,chtobi eto poniat.Net protivorechia mejdu Islamom i sufizmom,tak mojet dumat tolko tot,u kogo net znaniya ob etom,kto idiot na povodu u svoei strassti i predubejdenia. O tom,chto sharia i haqiqa eto odno i toje,ya pisal zdes,privodia mnenia vedushih sheihov tariqata Naqshbandi,da budet dovolen imi vsemi Allah.Ne dumaiu,chto dlia vas eto stanet poniatnim,poka u vas ostaiutsia predubejdenia otnositelno celi i smislia sharia,kotoriy ves osnovan na Qurane i Prorocheskih hadisah,v korom ne mojet bit liudskogo voobrajenia.A esli vi ne znaete,chto takoe shariat,to kak vi mojete poznat,chto takoe tariqat i haqiqat? S uvajeniem.

админ

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1064
  • Reputation Power: 3
  • админ has no influence.
    • Просмотр профиля
Поговорим о фактах
« Ответ #24 : 11 РЯаХЫп 2003, 03:12:40 »
Цитата: "latif"
.Vi govorite,kak mojet podlog zatesatsia v knigu sheiha Fariduddina Attara,rahimahullah.No a kak zatesalsia podlog v knigi sheiha ibn Arabi? A eto ustanovlenniy fakt.


Уважаемый latif!

Конечно, бывают и подделки. Но если Вы выступаете с такой версией, это следует делать с фактами и ссылками в руках. По какой-то причине ни один из серьезных ученых, изучавших ибн Араби, не заметил этого прискорбного обстоятельства. Точно так же никто из серьезных исследователей или видных суфиев не отрицал подлинности истории о шейхе Санане. (По крайней мере, мне такие случаи неизвестны).

Голословные утверждения о подделках могут навести на мысль, что Вы принимаете в классических суфийских текстах то, что Вас  устраивает, а остальное объявляете подделкой. Если быть последовательным, Вам придется вырезать из суфийских текстов массу "крамолы". Вместо того, чтобы объявлять все это множество сочинений подделками, я могу предложить более простое объяснение:
суфизм никак не укладывается в те узкие рамки, которые Вы ему отводите. Суфизм - весьма сложное явление, включающее в себя самые разные, подчас противоречивые, идеи и представления.

В своих рассуждениях Вы упускаете из вида общеизвестный факт: суфизм практически с самого своего зарождения вызывал подозрение и отрицание у многих ортодоксально и фанатично настроенных верующих. Возьмите, к примеру, того же "великого шейха" ибн Араби. При жизни он был великим шейхом для учеников, а для множества рядовых верующих он был "врагом ислама и тариката", если воспользоваться Вашим выражением.  Его книга стихов Тарджуман ал-ашвак ("Толкователь страстей") показалась некоторым слишком чувственной. Ибн Араби подвергся преследованиям со стороны религиозных фанатиков и едва не погиб. Ему пришлось бежать из Египта, спасая свою жизнь. (Ибн Араби позже истолковал эти свои стихи в мистическом духе).

Многие суфии, начиная, по крайней мере, с Халладжа, испытали на себе гнев верующих людей, которые были уверены в своей религиозной правоте и считали нужным навязывать ее другим.

Melcor

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 48
  • Reputation Power: 0
  • Melcor has no influence.
    • Просмотр профиля
Один ли у нас Аллах?
« Ответ #23 : 10 РЯаХЫп 2003, 19:29:14 »
Latif, состояние опьянения считается отягчающим, а не смягчающим обстоятельством :)

и неужели так сложно воспользоваться декодером адрес которого привожу Вам вновь http://www.artlebedev.ru/tools/decoder/?

:idea:  Русская клавиатура не нужна, надо просто не полениться и сделать 3-4 движения мышью.
Понимаю, Вы консерватор, но не настолько-же...

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100