Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Баязид и святой старец  (Прочитано 5739 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538

Nil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Reputation Power: 0
  • Nil is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Баязид и святой старец
« Ответ #20 : 01 ЬРп 2004, 17:36:35 »
"Однажды жил Бу Лян И, который обладал талантом мудреца, но не имел Дао. Я же имею Дао, не не обладаю никакими талантами. У меня возникло желание наставить его, чтобы он стал подлинным мудрецом. Преподать Дао мудрости тому, у кого есть талант, казалось бы, дело совсем не сложное. Но не тут-то было. Мне пришлось неоднократно повторять свои слова, и только на третий день он смог презреть мирские вещи [то есть беспокойство по поводу своего положения в мире, из-за приобретения и потери]. После того как он презрел мирские вещи, я продолжала наставлять его, и на седьмой день он смог отвернуться от внешних объектов [как от независимых сущностей]. После того как он отверг все внешние объекты, я продолжала поучать его, и только на девятый день он преуспел, отринув собственное существование [в качестве отдельного эго]. Когда он отринул собственное существование, он достиг просветления. Когда он достиг просветления, он смог пережить видение Единства. Когда он пережил видение Единства, он оказался в состоянии преодолеть разграничение между прошлым и настоящим. Когда он преодолел разграничение между прошлым и настоящим, он вошел в сферу, где не было ни жизни, ни смерти. Тогда для него прекращение жизни больше не означало смерти, а продолжение жизни ничего не прибавляло к его существованию. Он мог следовать чему угодно, он мог получать что угодно. Для него все пребывало в состоянии распада, все пребывало в состоянии становления. Эту стадию называют безмятежность среди беспокойства. Безмятежность среди беспокойства означает совершенство".

"Чжуан-цзы"
(В скобках даны комментарии переводчика)

ino

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 116
  • Reputation Power: 0
  • ino is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Баязид и святой старец
« Ответ #19 : 30 РЯаХЫп 2004, 20:24:20 »
В обмен на то, чтоб "три раза обойти вокруг Мастера"  :shock:...  - Почему бы "нет"? ... :)   )

(Всё что есть на "счетУ"! ... :wink:  ))

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
барака наложенным платежом
« Ответ #18 : 30 РЯаХЫп 2004, 18:25:44 »
Цитата: "wayter"
Если бы даже этот купец и собрался прийти сюда, он был бы не в состоянии получить Бараку (благодать). Потому что если бы он пришел, он был бы, несомненно, доволен собой, горд путешествием и жертвами и полагал бы, что это является духовным прогрессом.”


Интересная история! Получается, единственный способ получить бараку - выслать деньги банковским переводом:-)
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Баязид и святой старец
« Ответ #17 : 30 РЯаХЫп 2004, 17:02:54 »
"Огонь мерцающий в сосуде ..."

Цитировать

... что есть красота? И почему ее обожествляют люди?
Сосудона, в котором пустота, или Огонь мерцающий в сосуде?

("Некрасивая девочка", Николай Заболоцкий (1903-1958)
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Баязид и святой старец
« Ответ #16 : 30 РЯаХЫп 2004, 13:47:34 »
Цитата: "ino"
Цитата: "az-azizza"
 На самом деле "я" - это единственное препятствие к истине...  

Цитата: "мумрик"
 Что тогда есть Совершенная Форма?

Может, если "я" единственная завеса от Истины, то совершенная форма совершенно без "я"?

Тогда уж скорее Совершенная Форма - это такое Я, которое совершенно без не-Я. Даже таких, как "я".
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Баязид и святой старец
« Ответ #15 : 29 РЯаХЫп 2004, 01:55:18 »
Еще одна история на тему путешествий:



Рассказывают, что один купец однажды совершил шестимесячное путешествие из Африки, чтобы учиться у Джалаледдина Руми.

Он снял комнату в караван-сарае в Конье, послал слугу известить о своем прибытии и стал ждать вызова от Мауляны.

Однако, прежде чем слуга добрался до дома Руми, дервиш, служивший на кухне караван-сарая, спросил купца:

“Что привело вас сюда?”

“Я здесь, – сказал купец, – чтобы увидеть благословенный облик нашего Мастера, Джалаледдина из Балха.”

“А сколько вам стоило преодолеть столь большое расстояние, друг?”

“Более тысячи золотых монет.”

“Как удивительно, – сказал дервиш, – ибо вчера вечером у Мауляны я слышал, как он говорил нечто, что могло касаться вас.”

Купца охватило волнение, и он попросил:

“Пожалуйста, расскажите мне все сейчас же, не пропуская ни одной подробности.”

“Он сказал следующее, – сказал дервиш. – Если бы только у меня была тысяча золотых монет, из тех, что растрачивают некоторые на тщету путешествий, чтобы дать ее достойному, я смог бы уделить усилие и послать мистическую силу одному купцу из Африки, который нуждается в ней. Но я всецело занят заботой о благосостоянии нуждающихся. Если бы даже этот купец и собрался прийти сюда, он был бы не в состоянии получить Бараку (благодать). Потому что если бы он пришел, он был бы, несомненно, доволен собой, горд путешествием и жертвами и полагал бы, что это является духовным прогрессом.”


Это из "Мыслителей Востока" И.Шаха.


История интересна еще и тем, что она устанавливает эквивалентность между деньгами,  усилиями и баракой. Будут деньги - будет меньше усилий - будет больше бараки и появится возможность послать ее в Африку :-)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Баязид и святой старец
« Ответ #14 : 28 РЯаХЫп 2004, 18:51:18 »
Цитата: "мумрик"
Цитата: "wayter"
Между формой и реальностью нет непроходимого барьера. И чем совершеннее форма, тем она ближе к реальности.


А что подразумевается под "формой"? Тело - вряд ли, оно может быть и некрасивым, и уродливым. Характер? Но он тоже может быть разным. Боддхидхарма, впрочем как и многие другие мастера дзен, был весьма груб и неприветлив. Что тогда есть Совершенная Форма? Как ее узреть?


Форма - в смысле воплощенности. Конкретный человек во всей его проявленности.

Как узреть "Совершенную Форму"? Это вопрос дарования, искренности, самоотверженности, то есть требует некоторого совершенства. Чтобы делать золото, нужно иметь золото, а чтобы распознать совершенство, нужно им в какой-то степени обладать. Подобное откликается на подобное.

Каким образом человек может распознать совершенство формы в сфере искусства? У него должен быть природный талант, знания, открытость чувства и ума (особенно если данное произведение не соответствует привычным стандартам).  Можно ли дать ответ на вопрос, что такое "Совершенная форма", в области искусства? Вряд ли, хотя над этим вопросом бились лучшие умы. Может быть, когда-нибудь в будущем, когда принципы "объективного искусства" станут общедоступными...
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

ino

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 116
  • Reputation Power: 0
  • ino is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Баязид и святой старец
« Ответ #13 : 28 РЯаХЫп 2004, 15:51:53 »
Цитата: "az-azizza"
 На самом деле "я" - это единственное препятствие к истине...  

Цитата: "мумрик"
 Что тогда есть Совершенная Форма?

Может, если "я" единственная завеса от Истины, то совершенная форма совершенно без "я"?

мумрик

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 19
  • Reputation Power: 0
  • мумрик has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Старые песни о главном...
« Ответ #12 : 28 РЯаХЫп 2004, 11:05:41 »
Цитата: "моська"
Кто знает, может быть, переваривая "тонны словесной руды", он вдруг обретет свой голос?!


Или потеряет...

мумрик

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 19
  • Reputation Power: 0
  • мумрик has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Баязид и святой старец
« Ответ #11 : 28 РЯаХЫп 2004, 11:02:02 »
Цитата: "wayter"
Между формой и реальностью нет непроходимого барьера. И чем совершеннее форма, тем она ближе к реальности.


А что подразумевается под "формой"? Тело - вряд ли, оно может быть и некрасивым, и уродливым. Характер? Но он тоже может быть разным. Боддхидхарма, впрочем как и многие другие мастера дзен, был весьма груб и неприветлив. Что тогда есть Совершенная Форма? Как ее узреть?

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Баязид и святой старец
« Ответ #10 : 28 РЯаХЫп 2004, 00:57:21 »
(продолжение) " Вы можете как бы "заразиться" истиной от Мастера.
- Это действительно происходит. Это случается таинственным образом.  Эта передача очень тонкая,  очень личная...

Иногда Мастер, мудрец может дать вам совет, - но он не станет вас "учить".
Каково здесь различие? Совет похож на пищу, а обучение похоже на меню.  Меню не способно насытить вас.
Истина, - это нечто живое. Истину невозможно поместить в слова, в теории, чистые принципы... - в тот миг, когда истину помещают в чистый принцип, что-то исчезает из неё... - и она уже не живая.
В миг, когда вы помещаете истину в слова, она превращается в фотографию: у вас может быть её фотография, но в изображении будет отсутствовать нечто очень важное. Вы будете иметь всего лишь  точный контур, - но души там не будет..
Совет похож на пищу, - обучение похоже на меню.
Совет похож на на настоящего живого мужчину или живую женщину, а обучение - это всего лишь порнографическая картинка...

------
Итак, время от времени мудрец даёт людям советы. Но только тогда, когда понимает  что этот человек готов, только когда видит что у человека есть горячее желание, что здесь имеет место поиск, а не любопытство, только когда видит что у человека есть искреннее намерение посвятить себя истине и пожертвовать "собой" ради неё, -  когда понимает что рядом с ним игрок, решившийся поставить на кон всё, а не деловой человек, просчитывающий каждый свой шаг.
Истина - для азартных игроков, потому что она только для тех, кто способен рисковать. Истина не для деловых, рассчётливых людей...

-----
Итак, только тогда, когда мудрец понимает что человеку по-настоящему нужна истина, - его совет доступен искателю.
И вот тогда невидимая вами, нетронутая вами энергия начинает изливаться... - и если вы восприимчивы, то вы полностью удовлетворяетесь этим потоком. Ваша жажда тут же исчезает.
Но если вы всего лишь слушаете слова и собираете мысли, - а параллельно что то ещё доказываете, сомневаетесь, опровергаете, соглашаетесь и не соглашаетесь... то вы не ученик, вы слушатель. Слушатель, это деловой человек, - он хочет остаться в своём нынешнем качестве, он просто хочет накопить побольше знаний, - но ничем не рискуя. Он хочет получить истину и удержать её в руках, - но он не готов раствориться в истине. Он хочет обладать истиной, - но не хочет чтобы истина владела им.
Ученик - это тот, кто хочет чтобы им владела истина. Ученик не может думать: "Я должен обладать истиной. Как мне добиться этого?" На самом деле "я" - это единственное препятствие к истине...

Способность учиться означает искреннюю готовность войти в неизведанное, чтобы почувствовать тайну жизни, чтобы исследовать, чтобы всегда удивляться...
На фоне этого существует неспособность учиться, - то есть познавание умом, интеллектуальность. Можно назвать это глупостью, поскольку эти слова означают одно и то же: интеллектуальность и глупость это синонимы, они указывают на закрытость, предубеждённый ум, полный мусора, полный накоплений прошлого, в котором нет места для нового.
Ученик - это материнское чрево, он готов зачать истину, готов принять Мастера,  впитать в себя его энергию...

И помните о том, что в присутствии Мастера этот процесс всегда заключается в передаче энергии."
("Суфии - верность истине")


dvornik писал:
>> В некоторых случаях, достаточно даже присутствия, взгляда...

> "Святой сказал: Обойди семь раз вокруг меня.
Считай, что это лучше, чем обход Каабы".



> "Служить мне - значит служить и восхвалять Аллаха.
Не думай, что Бог отделен от меня."

wayter писал:
>> Совершенная форма перестает быть завесой.
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Баязид и святой старец
« Ответ #9 : 27 РЯаХЫп 2004, 23:11:20 »
Цитировать
Святой сказал: "Обойди семь раз вокруг меня.
Считай, что это лучше, чем обход Каабы;

Реальность незрима, поэтому требуется форма, нечто внешнее, чтобы приблизиться к ней - паломничество, например.
Потом реальность незрима, поскольку ее начинает загораживать форма. Возникает завеса.

До тех пор, пока не отыщешь реальность в себе, она ускользает. Если не можешь пока отыскать в себе - воспользуйся наиболее приближенной к ней формой:
Цитировать
Когда ты смотришь на меня, ты Бога зришь,
И совершаешь круженье вкруг благородной Каабы.


Между формой и реальностью нет непроходимого барьера. И чем совершеннее форма, тем она ближе к реальности.
Цитировать
Служить мне - значит служить и восхвалять Аллаха.
Не думай, что Бог отделен от меня.

Совершенная форма перестает быть завесой.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

dvornik

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 61
  • Reputation Power: 0
  • dvornik has no influence.
    • Просмотр профиля
Баязид и святой старец
« Ответ #8 : 27 РЯаХЫп 2004, 22:55:47 »
Цитата: "мумрик"
Странно, почему Баязид этому старику так сразу поверил? Неужели лишь потому, что тот сказал то, что сегодня сказал бы любой "эзотерик"?

Т.е. вопрос о том, достаточно ли чьих-то слов для того, чтобы делать подобные выводы?..


   В некоторых случаях, достаточно даже присутствия, взгляда. :)
  Есть люди, которым НЕВОЗМОЖНО не верить, есть люди, которых НЕВОЗМОЖНО не любить... и не потому, что они "такие хорошие!", а потому, что это просто НЕВОЗМОЖНО-это не в нашей власти.
  Мы несовершенны по природе, что делать, так устроен мир, но Совершенство, которое есть в каждом из нас, не может не узнать Себя...  
  Трудно объяснить это чувство тем, кто его не испытывал, но по моему, нет людей котрые Его не испытывали.Все мы хотябы в детстве верили, любили...родителей, друзей, возлюбленных, детей...Любовь, Вера заложены в человеке при рожении, просто есть люди, которые это чувство не осознали, или  пока  не осознают.
 Осознание нашей Истинной природы- Она так близка, так проста и так прекрасна, она существует в нас и без нас. Единственное что мы можем, быть внимательными к Её осознанию.

  Тот, кто Встретит Хызра, не может Его не узнать, потому что тот, кто Его не узнает- Его не Встретит. 8)

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Баязид и святой старец
« Ответ #7 : 27 РЯаХЫп 2004, 20:27:26 »
"СВЯТОЙ И ГРЕШНИК"

Сталин и Гитлер ничем не отличаются от Махатмы Ганди.
Единственное отличие их в том, что подавленное в Махатме Ганди выраженно в Гитлере, - а выраженное в Гитлере подавленно в Махатме Ганди. Махатма Ганди всё время подавляет отрицательное, - а Гитлер всё время выражает отрицательное.

Это один и тот же тип человека, только один из них стоит на голове и выполняет сиршасану, - но тип точно такой же, они ничем не отличаются.
Вы не поверите, святые скованы страхом. Потому что в бессознательном пребывает их подавленная сексуальность, инстинкт убийства, гнев, ярость, ненависть... - здесь скорпионы, змеи и прочие ядовитые существа, и все они начинают активно двигаться и выползать на поверхность... - поэтому святых очень беспокоят их сны.
И вы удивитесь, узнав о том, что закоренелым преступникам снятся сказочные сны, потому что их подавленная положительность проявляется в их снах. Во сне они становятся великими святыми. Они совершают благородные поступки во имя человечества...
Это два обычных типа людей: "святой" и "грешник".
Они идут по миру рука об руку. В мире, в котором не будет грешников, не будет и святых. Это партнёры в одном и том же бизнесе.
У мудреца совершенно иной тип сознания.
Оно ни положительное, ни отрицательное: оно поглотило и то, и другое. Это полное приятие.
Всё данное ему Богом необходимо преобразить в единое существо. Человек должен не выбирать, а принимать.
(И помните, что под "приятием" я не подразумеваю "терпимость": потому что когда вы просто смиряетесь с чем-то, то вы в действительности не приняли это. Вы говорите: "Что здесь поделаешь? Это есть. Всё в порядке, я смиряюсь..." Нет! Приятие это радостное состояние: всё что Бог дал мне должно иметь какое-то значение. Пусть я не могу понять значения этого прямо сейчас... Мне нужно будет поискать его")
Мудрец рождается от такого понимания, что всё данное Богом должно иметь какое-то значение.
Мудрец является цельным.
Он не отрицает свою сексуальность, он не отрицает свой гнев, он вообще ничего не отрицает. Он принимает всё, с понимем и благодарностью, приветствуя это. И в самом этом радушном приветствии всё начинает изменяться. Происходит бурное алхимическое изменение: гнев становится состраданием (гнев плюс понимание равно состраданию), сексуальность плюс медитация равно самадхи...
Например, святой отрицает сексуальную часть в нас и принимает медитативную часть, грешник - наоборот, не принимает медитавную часть и принимает сексуальную часть. Но оба они однобоки.
Мудрец принимает обе части, и он соединяет их (медитативность и сексуальность), и созерцает великое чудо, которое начинает происходить в нём, неожиданное изменение: они превращаются в одно пламя!
Это похоже на соединение водорода и кислорода, в результате которого получается новое качество: вода.  В нашем случае, происходит такое же чудо: кислород не обладает качествами воды, и то же самое верно относительно водорода. Но когда водород и кислород сближаются, когда они заключают друг друга в объятия любви и становятся едиными, тогда неожиданно в существовании возникает новое качество, которого не было ни в одном из компонентов.
Вы можете пить столько кислорода, сколько захотите, но всё равно не утолите жажду. Не утолите вы её и водородом. Но вода - это всего лишь H2O. Значит вода содержит что-то, что не содержится в её частях. Произошло что-то новое: части исчезли в чём-то новом. - Вы достигли более высокого синтеза.
Именно это я подразумеваю под органическим преображением: когда встречаются два явления, рождается третье явление, если конечно это настоящая встреча. Когда встречаются мужчина и женщина и любят друг друга, у них рождается ребёнок. Ребёнок не может родиться от соития мужчины с другим мужчиной. Органическое преображение случается только когда встречаются две противоположности.
Медитативность и сексуальность(любовь) - это противоположности. Для медитативности необходима уединённость, а для любви необходим другой человек. Сексуальность - это желание, непрестанное желание без удовлетворения (ведь его не утолить), а медитация - отсутствие желаний. Это противоположности. Когда они встречаются, неожиданно случается вспышка. И происходит что то, чего не было ни в одном явлении.
В вас должны встретиться преступник и святой. Когда в вас встречаются святой и грешник - рождается мудрец.
Когда в вас встречаются две полярности, когда они крепко обнимаются, теряются друг в друге, когда они теряют все определения, сливаются, становятся единым целым, - в вас рождается мудрец.
Мудрец - это редчайшее цветение в существовании.
Святой - это далёкое эхо мудреца, "святой" так же далёк от мудреца, как и "грешник".

В мудреце Бог и Дьявол встречаются и теряют свои Личности. Это самая высокая встреча.
Этот миг, миг встречи и слияния в вас грешника и святого - называется самадхи.

Тишина...
----

В мудреце пребывает полный покой и тишина, в нём не существует  никакой двойственности.
И когда в притче появляется слово "мудрец", оно означает просветлённого человека, "того, кто пришёл домой"...
- Но почему же тогда мудрец отказывается учить?
Мудрец всегда отказывается учить. В чём  причина?
- Всё дело в том, что истине невозможно научить.
Поэтому мудрец никогда не бывает "учителем". Он Мастер - но он не учитель.
Прежде всего, истине научить невозможно, - её можно только воспринять. Вы можете как бы заразиться истиной от Мастера...

(продолжение следует)
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100