Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Противорече желания и цели...  (Прочитано 5339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #22 : 02 РЯаХЫп 2003, 05:09:33 »
Ещё о бинерахъ под любымъ Именемъ:


"Математiка, как метафора Реальности.

Реальность едiна и символизируется едiницей. Нет божества, кроме Бога.
Ноль это просто отсутствие.
("спрятанностъ" в известном хадiсе о Спрятанномъ Сокровiще, Боге) едiницы.

Каждыя цифра состоитъ из едiниц.
Вся информацiя о мире можетъ быть выражена в двоiчном коде.
То есть миръ создается игрой: присутствiя и отсутствiя
Однаго. Когда проявлена Реальность, исчезает миръ. Когда Реальность
отступает, миръ обретает плотность.

Переводя эту тему в область индивiдуальной духовной психологiи, можно сказать, что Богъ жертвуетъ собой, чтобы мог существовать человекъ. Когда человекъ жертвует собой, он дает существованiе Богу. Вечныя "танец".

(Лъ.Тъ.)
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #21 : 10 ЮЪвпСап 2002, 20:26:50 »
:D

Дарума

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Reputation Power: 0
  • Дарума has no influence.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #20 : 10 ЮЪвпСап 2002, 16:42:07 »
Слюшай, Тучка!
Зачэм на такой хароший Манушья ругаэшься?
А ты такой красывый, такой приятный, такой милый маиму сэрдцу и ругаэшься на нэго!
Он жэ лубит тэбя :) !


А я лублю Анемос  ;)

Тучка

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 110
  • Reputation Power: 0
  • Тучка has no influence.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #19 : 10 ЮЪвпСап 2002, 02:01:54 »
Ох Лола, самый хороший перевод Гиты - это без комментариев вообще, и я не хочу вступать в долгую и бессмысленную полемику по поводу бхакти йоги и карма йоги, и цитировать стихи о путях, на один из которых нужно действительно вступить, и пройти его весь.
   Я не писала ничего вообще о Прабхупаде, а сделала вежливое и корректное замечание невоспитанному и неуважающему других человеку. Это чаще всего происходит от незрелости.
   Но я не верю в духовную реализацию человека, который, не зная арифметики, лепечет что-то о синусах и косинусах. Сначала нужно выучить как следует таблицу умножения или хотя бы накрепко запомнить, сколько будет один плюс один.
   Незрелая проповедь. Фанатизм. Отсутствие мыслительных навыков. Отсутствие привычки рефлектировать каждый день.
    Мизантропия. Душевная пустота. Сужение сознания. Гордыня. Безумие. Жестокость и подлость  по отношению к другим людям. Грехи. Гибель души. Вот чего я не люблю.
No comments

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #18 : 09 ЮЪвпСап 2002, 11:53:22 »
Шри-Бхагавад-вачанамритам - Нектар Слов Господа


Всевышний Господь избавляет от страданий души, нашедшие в Нем прибежище:
    <Того, кто предается Мне с молитвой: "О Бог богов, о Высший Приют, я всецело предаюсь Тебе", Я освобождаю от всех бед и несчастий.>
[Шри Нрисимха-пурана]

Господь навеки дарует бесстрашие тому, кто хотя бы раз попросит Его о прибежище:
    <Я обещаю: кто хоть раз обратится ко Мне с искренней мольбой о прибежище, произнеся: "Отныне я Твой" - Я навсегда избавляю от страха.>
[Шри Рамаяна]


Причина их скудоумия, греховных устремлений и глупости - иллюзорная энергия Бога:  
 <Погруженные в майу, неразумные, падшие, погрязшие в грехе люди прибегают к демоническому образу мысли и не желают предаться Мне.>
(Б-г. 7.15)

Кто познал свою извечную духовную природу, тот с чистой преданностью служит лотосным стопам Шри Кришны; такая преданность трансцендентна к трем гунам материальной природы:
<Познавший единую Абсолютную Истину черпает радость в себе. Он более ни о чем не скорбит, ничего не жаждет, и видит все существа равными между собой. И что самое главное - он начинает служить Мне с чистой любовью и преданностью.>
(Б-г. 18.54)

Безраздельная власть над материальными и духовными мирами, над всем сущим, как в отдельности, так и в совокупности, принадлежит Шри Кришне, и никому другому; как гласят Упанишады, Он - Верховное Мужское Повелевающее Начало, та цель, к которой стремятся йоги:

 <Я - Всевышний Господь, пребывающий в сердцах всех душ. От Меня одного приходят память, знание, забвение, а также мирская деятельность души. Однако Я не просто Брахман, Абсолютный Дух, пронизывающий вселенную, Я - Высшая Душа, пребывающая в сердцах всех живущих и распределяющая плоды их поступков. Но даже над почитаемыми всеми Брахманом и Параматмой, возвышаюсь Я - Гуру всех душ, дарующий им духовную удачу, как Бхагаван, Верховная Личность Бога, к которому ведут все Веды. Я создатель Вед и Я в совершенстве знаю все заключенные в них самоочевидные истины (Веданту).>
[Б-г. 15.15]

Заверение свыше: очищение сердца от грязи и естественное извержение грязи из оскверненного сердца - не одно и тоже. Преданный, имеющий недостатки, вскоре полностью очистится, и его усилия не пропадут даром:
    <О сын Кунти, Я обещаю, что душа, всецело Мне преданная, никогда не узнает поражения на духовном пути. В начале, когда из сердца преданного будет выходить грязь, у него вдруг могут обнаружиться изъяны, но они очень скоро исчезнут благодаря постоянному памятованию обо Мне в раскаянии за то, что что-то мешает его служению. Он будет служить Мне с безупречной преданностью, как это изначально заложено в душе, и, благодаря такой преданности, навсегда освободится от влияния порока и добродетели.>
[Б-г. 9.31]

===============================

ЛоЛа, это тебе:

Шри Бхакта-вачанамритам - Нектар Слов Преданных

Ты нежно любишь Своих преданных. Слова Твои - истина. Ты - вечно благодарный друг. Какой же разумный человек станет искать другого покровителя, кроме Тебя? Ты исполняешь все желания искренних душ, что служат Тебе, и даруешь им Самого Себя, оставаясь при этом неизменным.
[Шримад Акрура]


О Кришна, сделай так, чтобы мой ум запутался в постоянном памятовании Твоих лотосных стоп, подобно тому как фламинго запутывается в стеблях цветов лотоса. Сделай это прямо сейчас, ибо когда при последнем вздохе мое горло сдавит удушье из-за смешения воздуха, желчи и слизи, то как я смогу тогда вспомнить о Тебе?
[Шри Кулашекхара]


О Господь, кроме Тебя у меня нет более Покровителя, а для Тебя нет никого более нуждающегося в Твоей милости, чем я. Такова наша связь: Ты - Творец, а я Твои творение. Молю тебя, распоряжайся мною, о мой Владыка, и никогда не оставляй меня.
[Шри Йамуначарйа]

Венец всех Вед - Упанишады - подобны ожерелью трансцендентных жемчужин. О Святое Имя, сияние этих жемчужин извечно поклоняется кончикам пальцев Твоих лотосных стоп. Тебе неустанно поклоняются великие освобожденные души (во главе с Нарадой и Шукой, в чьих сердцах не осталось и тени мирских желаний). О Святое Имя, я тоже преклоняюсь пред Тобою - всегда, везде и при любых обстоятельствах.
[Шри Рупа Госвами]


Его Божественная Милость
Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Дев-Госвами Махарадж


Шри Шри Прапанна-дживанамрита

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #17 : 09 ЮЪвпСап 2002, 07:03:33 »
Ну почему же вы так, тучка!
(просто - нас, кришнаитов, не любите? )))

Манушик очень искренний. И  честный.
Он  - и щ е т.
(совсем не "только читает да повторяет"!... - ведь он же и что то д е л а е т ? (раз у него имеются  собственные "бинерные" противоречия )))  Любая позиция "между двумя стульями" приносит страдание... -  Начинаетя п о и с к... - Путь...  И Манушья, как мне кажется, очень,
очень правильный отрывок из "Бхагават Гиты" привёл: о медитативном восприятии действительности, как медитации на Бога... (т.е. через любовь и преданность восприятия всего - как Одной Божественной реальности, и плюс различение одновременное - что "и то-не То, и другое - не То"... (ну, в смысле, что любая "крайность" (или   потакать желаниям?... или подавлять их?... -  это "от демона")

Просто дело я думаю в том, что Манушья не признаёт старинных "поэтических" переводов Бхагават Гиты - потому что перевод Шрилы Прабхупады "as it is" более корректен: он переводит д о с л о в н о каждое санскритское выражение (не гоняясь за "поэтичностью изложения"), и самое главное - он Гуру, состоящий в парампаре.(бараке) идущей от Чайтаньи. (Кришны).



пс
(хотя вообще-то "Бхагават Гита" ведь в поэтической форме была дана... -?)
(в том смысле - что п о э з и я ведь сама по себе пробуждает внутреннее "чувствознание"...-?)
(ну, в смысле - в отличие от сухого знания... "через ум" -?)

(- вот лично меня как-то больше "волнуют" стихи...
(- а мудрые комментарии их какбы "дополняют"...
(- ну, в том смысле, что: "одно другому не мешает"...
(- но это чисто личное моё восприятие...
(- парного "бинера" )))

Тучка

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 110
  • Reputation Power: 0
  • Тучка has no influence.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #16 : 09 ЮЪвпСап 2002, 03:12:51 »
Аз-зизза, браво! Где это Вы нарыли столько книжек с ятями?
  Только с Манушьем спорить бесполезно: он болезный все равно будет о своем. Сейчас он начнет обзывать Вас аханкарой и грозить Дургою, не в силах ни связать ни развязать что бы то ни было.
   Манушья вообще думает, что он находится на духовном уровне (!) и просвещает нас невежд, вытягивая нас так сказать из гнустной трясины материального мира, так сказать из мерзкого колодца материального существования, в котором якобы уже не пребывает, а жить он желает на Луне, с Лунянами и Лунянками, покинув это мерзкое и нелюбезное ему тело материальное и сменив его на полуматериальное, лунянское.
   Тело - это удобное и классное пальтишко, мое мне не жмет и не давит, пока без особых жалоб.
    Манушья, а Вы сам-то как, поносом не страдаете, нет? Словесным, я имею в виду? Вы чертовски плохо воспитаны, помимо того, что  необразованны и делаете колоссальное количество грамматических ошибок, даже в Ваших ругательствах. А туда же, в коммунизм, к Абсолюту, прежде чем достроить сарай: я имею в виду элементарное отсутствие с Вашей стороны уважения к людям, которые еще по дурости вступают в серьезные перепалки с Вами, пытаясь Вам же помочь.
No comments

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #15 : 08 ЮЪвпСап 2002, 18:38:40 »
"Бинеръ, по Канту  "антиномiя" (Кантъ въ "Критикъ чистога разума" воочiю показывает ъ трансцедентальность природы антиномiи) Бинеръ есть относительная вообще форма мышленiя, проiстекающая изъ свойствъ человъческаго разума - но являющаяся для него едiнственнымъ, а слъдовательно и абсолютнымъ путёмъ постиженiя многообразныхъ явленiй мiрозданiя.
Человъческiй разумъ постигаетъ и можетъ постигать Миръ только в бинерахъ (Мир есть для него лишь ихъ общiй комплексъ), посему в дъле прiобретенiя истинога знанiя необходимы способность "различенiя" и способность "синтеза".
(Бэнъ)


"Срединный путь предполагаетъ:
"Черезъ различенiе  и синтезъ достигается истинное знанiе"
 (Шри-Шанкара-Ачарiя)


"По мъръ эволюцiи мышленiя, разность Тэзы и Антитэзы всё увеличiвается, но, вмъстъ съ темъ, оне сближаются между собою, и въ тотъ момнтъ, когда эта разность становится безконечной (а это случается когда уровень сознанiя возрастаетъ до аспекта Божества)  - тогда оне сливаются и обрисовываютъ Божественную Сущность в какомъ-либо частном сеченiи.
Недоступность человъческому сознанiю уравновъшиванiя противоречiй проистекает из весьма различной степени способности различения и синтеза"
(Лордъ Бэконъ)


"Когда простейшiя  формы мышленiя удовлетворяютъ человъка, он не в состоянiи постичь более высокихъ.
Лишь там, гдъ конечное сознаётся наконец в своём бессилiи, гдъ оно оказывается уже несостоятельнымъ - впервыя проявляются проблески Вечнаго.
По ученiю Дiонисiя Ареопагита, въ моментъ, когда человечъская мысль достигаетъ вершины абстракцiи, ум погружается в таинственное молчанiе, в состоянiя полнаго безразумiя - и въ этотъ моментъ восхищённый духъ человека непосредственно осязает Божественное.
Погрузившись в таинственный мракъ неведения-незнания, онъ весь пребывает в Том-Кто-превыше-всего...
Такъ Божественный мракъ является одновременно и Ослепительным Светом,
в которомъ обитаетъ Самъ Богъ".
(П.Мининъ, "Главныя направленiя древне-церковной мистики", 1915г, стр. 27-28)
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #14 : 08 ЮЪвпСап 2002, 17:28:44 »
Манушья писал(а):
что az-azizza писал(а):

ВОПРОС:
"Именно здесь я и увидел противоречие: с одной стороны есть знания об истинной природе живого существа (она духовна), а с другой стороны все хотят жить в своём материальном теле".
(Манушья)


НАМЁК:
"Оне не служатъ Мнъ(!)
Но в слъпотъ гръховной
Приносят въ жертву демонамъ себя."
(Бхагавата - Гита)  


"Послушайте, перестаньте юродствовать!
Вы можете хихикать надо мной сколько Вам влезет. Меня это всёравно не заденет."
(Манушья)


Пояснение:
"НАМЁК" = указанию на "Срединный Путь" между бинерами.
(не-"хихиканием").


"Всякiй выявленный в разумъ бинеръ есть сам по себъ естественный указатель того срединнога направленiя, стремясъ по которому человъкъ можетъ достичь Вселенскаго Синтеза.

"Евангелiе не говоритъ одному "да" другому нетъ", но одному и томуже и "да", и "нетъ".
На кажущихся противоръчiях, на антиномiях, держится Евангелiе, какъ птица на крылiях".

"Такъ и в Коранъ говорится: "Мы создали всъ вещи попарно" - что значитъ что и въ природъ каждаго существа обнаруживается два противу-положныя начала: светъ и тьма, добро и зло...
Съ необыкновенной яркостию и совершенствомъ эти идеи вылились у алидовъ, измаэлитовъ и иммамитовъ..."
(К.Казанский, "Мистицизм в Исламе", 1906г, стр.170 - 175)
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #13 : 08 ЮЪвпСап 2002, 16:59:25 »
"Весъ аскетизмъ медленно, но неуклонно ожесточаът сердце Человъка, замыкаетъ его въ самомъ събе и гасит искру истинной любви, всъгда неизмънно тлъющей въ человъке, кто бы онъ ни былъ.
Самыя невъроятныя преступленiя и жестокости свершались именно такими людьми, которыя, не жалъя смихъ себя, готовы на всё ради идеи, не жалъют и другихъ людей.
Всегда и неизмънно такия люди оставляли за собой кровавый следъ на скрижаляхъ мiровой исторiи, если терпели крушенiе в своих идеалахъ."
("Жизнь Будды". переводъ К.Бальмонта. Москва. 1913г. стр 164-165)
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #12 : 08 ЮЪвпСап 2002, 16:38:26 »
"Не пытайтесь сделать чужие слова словами Бхагавад-гиты!"
(Манушья)

"Кто плоть свою страданьемъ умерщвляетъ
Не движимый покорностью законамъ,
Из лицемърья гордости безмърной -

Те похотью, мятежными страстьями
И злобою бываютъ казнены.

Оне лишь Духъ свой мучаютъ, безумцы,
Стараясь плоть страданьемъ укротить.

Оне не служатъ Мнъ.
Но в слъпотъ гръховной
Приносят въ жертву демонамъ себя."
(Бхагавата - Гита*)  

"Есть серьёзные сомнения в том, что эта цитата из БГ."
(Манушья)


Материал для сравнения:
"Кто налагает на себя суровые тапасьи и епитимьи, не упомянутые в шастрах, делая это из гордости и эгоизма, кто побуждаем вожделением и привязанностью, кто глуп и терзает материальные элементы тела, так же как и Параматму(Дух) - в нём есть демон"

... ... безусловно демоны.
Действия таких людей противоречат шастрам и не служат для блага других. По существу эти люди руководствуются гордостью, ложным эго, похотью и привязанностью к материальным удовольствиям.
Такие действия не только вызывают беспорядок в работе органов тела, образованного из материальных элементов, но также беспокоят Саму Верховную божественную личность, пребывающую в этом теле."
("Бхагавад-Гита как она есть", Свами Прабхупада, стр. 733)


"Разумъется, кромъ безумiя и злобы, ничего другого за собой не можът повлечь, когда человекъ не понимает истинной причины необходимости прiобретенiя власти над своими страстями, а принуждён опираться лишь на авторитеты. Никакой авторитет не способенъ оградить такого человъка - сомненiя начинают] терзать его душу..."
(Сифра Дзенiута)
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #11 : 08 ЮЪвпСап 2002, 15:16:34 »
Цитата: "az-azizza"
ВОПРОС:
 "Именно здесь я и увидел противоречие: с одной стороны есть знания об истинной природе живого существа (она духовна), а с другой стороны все хотят жить в своём материальном теле".

(Манушья)

НАМЁК:
"Оне не служатъ Мнъ(!)
Но в слъпотъ гръховной
Приносят въ жертву демонамъ себя."

(Бхагавата - Гита*)


Послушайте, перестаньте юродствовать.

Вы можете хихикать надо мной сколько Вам влезет. Меня это всёравно не заденет.

Но, не пытайтесь сделать чужие слова словами Бхагавад-гиты !

Мы много на себя берёте. Так можно надорваться и изойти поносом.

Бхагавад-гита не нуждается в какой бы то ни было защите.

В защите от невежества нуждается Ваш затуманенный разум.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #10 : 08 ЮЪвпСап 2002, 15:01:40 »
Да, но...

Есть ещё и седьмая глава, которая начинается словами:

Шримад Бхагавад-гита
Величайшее Таинство Прекрасного Абсолюта
Глава седьмая
Джнана-виджнана-йога
Относительное и Абсолютное Понимание Бога

Текст 7.1

Господь сказал:
    - О Партха, услышь от Меня, как отдав своё сердце Мне, Всевышнему Господу, отрешившись от всех целей деятельности и знания, принимая исключительное прибежище во Мне и постепенно достигая общения со Мной, ты, несомненно, станешь способен познать Меня, мою святую обитель, Мое великолепие и Моих спутников.


Текст 7.2

Сейчас я полностью опишу тебе это знание о Моем всемогущем величии и богатстве вместе с изумительным вкусом Моей божественной сладости. Укрепившись на этом прекрасном, радостном и победоносном пути и познав это знание для тебя не останется ничего непознанного.

...


az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #9 : 08 ЮЪвпСап 2002, 14:55:18 »
ВОПРОС:
 "Именно здесь я и увидел противоречие: с одной стороны есть знания об истинной природе живого существа (она духовна), а с другой стороны все хотят жить в своём материальном теле".

(Манушья)



ОТВЕТ:
"Тъ, что неразумны -
Желания тела своего умерщвляют.

Такъ неразумны и другiе -
Тъ, към услаждается плоть.

Это - двъ крайнихъ ошибки,
Два заблужденья великих
Будда сказал...".

(Асвагоша*)



НАМЁК:
"Оне не служатъ Мнъ(!)
Но в слъпотъ гръховной
Приносят въ жертву демонамъ себя."

(Бхагавата - Гита*)



СОВЕТ:
"Шримад Бхагавад-гита.
Величайшее Таинство Прекрасного Абсолюта.  
Путь Медитации."
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #8 : 08 ЮЪвпСап 2002, 14:40:24 »
"Кто плоть свою страданьемъ умерщвляетъ
Из лицемърья гордости безмърной -

Те похотью, мятежными страстьями
И злобою бываютъ казнены.

Оне лишь Духъ свой мучаютъ, безумцы,
Стараясь плоть страданьемъ укротить.

Оне не служатъ Мнъ.
Но в слъпотъ гръховной
Приносят въ жертву демонамъ себя."  - укажите, плиз, номер стиха?

Очевидно, этот:

Текст 6.46
" Йог, поклоняющийся Высшей Душе выше совершающих суровые аскезы".


(Спасибо за Конец шестой главы.
Путь Медитации.)
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100