Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Слова Учителя  (Прочитано 3169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

filin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 508
  • Reputation Power: 0
  • filin has no influence.
    • Просмотр профиля
Слова Учителя
« Ответ #23 : 25 ШоЭп 2007, 17:38:00 »
а лучше..как изменить мир..

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Вопросы планирования
« Ответ #22 : 25 ШоЭп 2007, 16:32:33 »
Ученик:
 
- Учитель, после многих лет продвижения по Пути я наконец-то почувствовал, что стал самим собой. Теперь хотелось бы узнать - как измениться? ...

 :D
C уважением,

С.

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Гипотеза
« Ответ #21 : 22 ШоЭп 2007, 15:01:37 »
Цитировать
Суфии, однако, не пренебрегают трансфером


А куда же от него деться?  :D  Спрос рождает предложение...

Допустим (пусть даже, гипотетически), правильность утверждений Берта Хеллингера о том, что существуют вневременные родовые связи, которые действуют по определенным законам, подчиняются закону порядка, и оказывают влияние на поведение и мироощущение включенного в них человека.

Далее, обратим внимание на процесс распространения на западе духовных учений, которые приходят к нам с Ближнего востока, Китая, Японии (далее - восточные учения).

Одна из интегральных характеристик культурной среды, в которой возникли эти, сравнительно новые для западного человека, духовные практики - трепетное и возвышенное отношение к своему роду, почитание предков.

Другой характеристикой будет то, что понимание статуса и функций духовного учителя происходит на востоке естесственным путем, вместе с взрослением человека и освоением им своей родной культуры.

На западе, напротив, набирает силу процесс индивидуализации человека, процесс распада родовых и внутрисемейных связей - все направлены на поиск индивидуального, независимого жизненного пути. Традиции и правила воспринимаются как путы. Западный человек видит себя свободным от "гнета" родовых уз, и старается вовсе не смотреть в эту сторону.

Но, если верить Хеллингеру (а мы договорились об этом), нарушение правил родовых отношений, их отрицание и забвение, ведет к возникновению глубоких жизненных проблем: человек теряет смысл жизни, не находит энергии для деятельности, в своей судьбе подсознательно воспроизводит шаблоны родовых трагедий и т.п.

В поисках решения и помощи, человек запада обращается к экзотическим для него духовным практикам, основа которых - доверительное общение с учителем. Но, духовный учитель - новая, неизвестная для западного искателя, роль. И, близкий, доверительный контакт с наставником начинают использовать по принципу "у кого что болит": кто-то будет пытаться воспроизвести несложившиеся отношения с отцом, братом, и получить душевное облегчение от переживания этой родовой связи в новом содержании; кто-то будет стремиться заново "переиграть" неудачный опыт партнерских отношений.

Если такой искатель встретит неистинного учителя, главная цель которого - посильнее привязать к себе ученика и беспредельно манипулировать им, - то такой "учитель" подыграет во всех ожиданиях ученика, выступит заместителем во всех ожидаемых учеником ипостасях. А душевная эйфория, возникшая в ученике от ощущения временного душевного облегчения, ускорит и усилит его зависимость от такого "наставника".

Если учитель настоящий, он быстро почувствует, что в их общение ученик стремится привнести содержание, не свойственное функциям духовного наставника, и не станет идти на поводу подсознательных ожиданий ученика.

Если получится быстро вывести такую ситуацию в правильное русло, где, духовный учитель - это проводник и помощник на пути личностной трасформации, (а родовые и социальные отношения - это процесс, за который ученик несет личную ответственность, и чтобы нормально функционировать, ему нужно привести все в должный порядок "по месту жительства", без попыток отвернуться от реально существующего и разрешить все с помощью подмены, фетишизма)

- то  отношения ученика с учителем выровняются, и будут положительно восприниматься обеими сторонами.

Если ученик станет упорствовать в своих намерениях видеть в учителе заместителя необходимых ему персонажей, а учитель - последовательно будет отказывать ему в этом, - ученика ждет период длительных разочарований в самом для него сокровенном, что может привести к постоянной психологической взвинченности, к психозу. Пока, наконец, уставший "отбиваться" учитель не посоветует такому ученику обратиться за помощью к психологам.
C уважением,

С.

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Таки да?
« Ответ #20 : 20 ШоЭп 2007, 19:24:37 »
filin,
Цитировать
Я как-то давно уже писал, что на психфаке МГУ вскользь пробегают суфизм, увязывая его с психотерапией..)) по моему, связь - прямая))


Суфизм - древняя традиция, которая призвана решать, и решает целый комплекс задач человеческого бытия. Соответственно, суфизм включает в себя и множество методов для достижения своих целей.

Многократно проводились параллели между суфизмом и другими духовно-практическими учениями, в частности - с дзен-буддизмом.

Наличие таких параллелей говорит о том, что содержание духовных традиций указывает, а их методы - опираются на некие фундаментальные, сущностные законы человеческого бытия.

В начале этой ветки я приводил цитаты из литературы, посвященной сравнительно новому, и уже весьма популярному направлению в психологии - методу семейных расстановок, автором которого является Берт Хеллингер.

В основу этого метода положена гипотеза о наличии некоего поля (иногда его называют морфогенетическим), в рамках и посредством которого возможно взаимодействие и взаимовлияние между людьми одного рода (родственников), причем - вневременное, которое включает и людей, живших ранее.

Несколько похожей на это выглядит идея сил-силлы - цепи духовной преемственности, что является составной частью суфийской традиции.

Так же, центральной частью духовной практики суфизма являются взаимоотношения ученика с учителем, и можно встретить множество указаний мастеров, что эта связь, при условии должной сосредоточенности ученика, является реальной движущей силой (полем?), не зависящей от расстояния между ними.

Для создания и поддержания сосредоточенности в духовных учениях служат специальные методы (в суфизме - зикр, в исихазме - умная молитва). Со своей стороны, говоря о существовании объединяющего поля, психолог Берт Хеллингер говорит о том, что необходимо присутствие в практикующей группе должной сосредоточенности, "чтобы дать возможность полю проявить себя".

Далее, он указывает, что для продвижения к результату, для его интепретации, терапевт и участники терапии должны обладать способностью к самоотказу - это тоже одно из ключевых условий взаимодействия с общим полем.

В духовных традициях самоотказ, послушание, смирение являются первоосновой духовной практики.
C уважением,

С.

anser

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 2
  • Reputation Power: 0
  • anser has no influence.
    • Просмотр профиля
Слова Учителя
« Ответ #19 : 20 ШоЭп 2007, 19:17:02 »
Возможно, современная психология сильно отличается от психоанализа, но принципиальный подход использует тот же. О сходстве и различии психоанализа и суфизма, их методов трансфера и ирадата можно прочитать в статье Джавада Нурбахша "Суфизм и психоанализ":

"Между суфизмом и психоанализом нет подлинного и глубокого родства. Однако между этими школами есть поверхностное сходство. В то время как цель психоанализа – воздействие на человека ненормального и возвращение его в нормальное состояние, цель суфизма – воздействие на психически нормального человека и продвижение его в состояние совершенного человека. Отношения “аналитик-пациент” основаны на феномене трансфера, тогда как отношения мюрида и морада основаны на ирадате. Трансфер – явление материальное, психическое и временное, тогда как ирадат – духовное, божественное, вечное.

Суфии, однако, не пренебрегают трансфером, учитывая при этом его материальную, психическую и временную природу. Встречались совершенные наставники, которые использовали трансфер либо как терапевтический инструмент для пациентов, нуждающихся в психологической опеке, либо в качестве первого шага в реальной практике суфизма."

filin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 508
  • Reputation Power: 0
  • filin has no influence.
    • Просмотр профиля
да где уж таки...
« Ответ #18 : 20 ШоЭп 2007, 15:13:07 »
Цитата: "Sergey"
Может, есть какие-либо соображения, примеры о пересечении методов духовных практик и современной психологии?

Я как-то давно уже писал, что на психфаке МГУ вскользь пробегают суфизм, увязывая его с психотерапией..)) по моему, связь - прямая))

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: А все-таки...
« Ответ #17 : 20 ШоЭп 2007, 14:50:14 »
Цитата: "Sergey"
Может, есть какие-либо соображения, примеры о пересечении методов духовных практик и современной психологии?

а какие соображения могут быть? современная психология как наука ищет повторяющиеся аспекты действий/поведения и высокие корреляции, ну ещё занятные феномены, проверяет прикладные идейки. Есть такая буржуазная тема - различный "психоанализ" - она условно эзотерическая, т.е. что-то как-то вокруг 1-2 ситуаций из эзотерической области, неким "методическим" (но не научным) способом. Корень вида психоанализа - часто эзотерически наблюдаемый феномен. Это такие прикладные методы, вокруг эзотерического факта или некого checkpoint'a позиции через которую проходят/видят/воспринимают люди продвигающиеся в эзотерике. Что такое эзотерический факт как таковой, предполагаю, что объяснить не смогу :mrgreen: иначе все бы уже все знали и не занимались всей этой фигней :mrgreen:
Кто Йа? Йа.

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
А все-таки...
« Ответ #16 : 20 ШоЭп 2007, 12:49:47 »
Может, есть какие-либо соображения, примеры о пересечении методов духовных практик и современной психологии?
C уважением,

С.

мотылек

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 375
  • Reputation Power: 0
  • мотылек has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Студия рисунка.
Слова Учителя
« Ответ #15 : 19 ШоЭп 2007, 22:56:19 »
мотылек

filin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 508
  • Reputation Power: 0
  • filin has no influence.
    • Просмотр профиля
упс
« Ответ #14 : 19 ШоЭп 2007, 22:53:28 »
Друзья мои, хотелось вам луну с неба - фокус не удался :cry:  :cry:  :cry:

filin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 508
  • Reputation Power: 0
  • filin has no influence.
    • Просмотр профиля
Слова Учителя
« Ответ #13 : 19 ШоЭп 2007, 22:50:06 »

М.П.Н.М.

  • Гость
Слова Учителя
« Ответ #12 : 19 ШоЭп 2007, 19:43:05 »
Пришол - хорошо. Уходишь - ладно.. Как хочешь :)

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Спасибо за общение
« Ответ #11 : 19 ШоЭп 2007, 19:13:51 »
Цитировать
у меня пошли сигналы заканчивать


У меня тоже  :D
C уважением,

С.

М.П.Н.М.

  • Гость
Слова Учителя
« Ответ #10 : 19 ШоЭп 2007, 18:42:34 »
Отвечаю позже, как и обещал.
Сколько помню детство, столько помню маму, склонившуюся над мольбертом  и всякие грифиля, карандаши или типа того. Рисует.
Вот, сейчас всё проще !
Вчера вечером была офигенная Луна - месяц, а рядом с ней Венера! Светлое набо, свет заката и пробивается такая картина. Венера - такая светлая и сильная, оказывается!
Пожалел, что не на что сфотографировать! Что было вчера? Или позавчера? Неважно.

М.П.Н.М.

  • Гость
Слова Учителя
« Ответ #9 : 19 ШоЭп 2007, 14:26:43 »
Серёга, привет! Ты ещё живой? Это хорошо, я немного отсутствоавал, ходил за хлебом, как говорится. Позже тебе твечу.

Почему диагноз? Я так чувствую. Вот, смотри, тут же друзья. Вот тебе еще одна история.
У меня есть знакомый главный врач одной больницы. Он писал реферат о суфизме или, как студент или после, я не знаю. Сейчас, по последним данным, он увлекся корейской поэзией, к сожалению не могу найти в инете ничего подобного, что он цитирует в обычном разговоре. Типа "высоко в небе летал журавль, рядом с облаками, светлый день, ля-ля, потом там от лица крестьянки - как прекрасно ощипываются эти белые крылья на рисовом поле. Он, вообще считает, что корейская поэзия прививает человеку любовь к оружию.
Так вот. Он был хорошим главным врачем, справедливым и сам - он умный человек. Его пятиминутки были... Ну, необычный человек, понимаеш!? Потом на него подали в суд за что-то там, типа какие-то  лекарства списал потому что промокли в хранилище - в подвале. Короче, там такая больница была, что один грех. Не будем о грустном, я думаю, что его вины не было, но после этого он еще закончил юридический и стал теперь адвокатом. Если он это вдруг читает, то ему большой привет! :) Никогда не знаешь..
Короче. Моя жена у него работала врачем несколько лет, потом был долгий перерыв, потом, они встречаются и так получается, что заходят они в кафе, он, моя жена и ее подруга, тоже врач, близкая знакомая первого. И он рассказывает:
Иду по парку. Смотрю, человек занимается цигун. И так много раз. Присмотрелся - ба! это мой одноклассник. Потом как-то раз уже вижу, он читает лекцию в парке, люди собрались, он рассказывает. Про оздоровление и цигун.
Надо заметить, что редко можно увидет человека, занимающегося цигун в парке, тем более в дневное время. Я раз видел в Благовещенске, или в Хабаровске, но там рядом Китай.
И вот, они встретились. Одноклассник узнал моего знакомого, они поговорили немного, потом тот говорит: слушай, у тебя что-то с головой не в порядке, давай я тебя полечу дистанционно. Ты будь готов, сегодня (ну скажем так)в 11 вечера, я буду тебя лечить. Разошлись.
Мой знакомый пришол домой, и что бы вы думали?
Во-первых, он напился, (как он говорит конечно) я думаю, что просто выпил немножко, потому, что у него большая масса и доза опьянения реального для такой массы тела уже такая, что она летальная, а поскольку масса головы пропорционально остается небольшая, то она всё же быстрее среагирует и не даст.
Потом в указанное время он еще и одел шлем от скейтборда на голову. Его сын увлекается. И всё это чтобы не подвергнуться внешнему влиянию.
Вообще, Серёга, я рад, что мы стобой законтачили, :D у меня пошли сигналы заканчивать пока.
Пиши пожалуйста ещё!

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100