Если говорить серьезно, мне кажется, что эпизод с яблоком символизирует инициацию перехода к новому этапу человеческой эволюции. В процессе этой инициации Адам обнаруживает(осознает) себя, как индивидуальность, и, соответственно, мир предстает перед ним фрагментарным, что отзывается в Адаме потерей безмятежности, в которой он существовал в неосознанном состоянии. Фрагментарный мир вызывает в Адаме ощущение тревоги от нецелостности, таким образом появляется понятие "зла", как чего-то противопоставленного его прежней безмятежности.
На этом этапе собственная обнаруженная индивидуальность захватывает его и заслоняет перед взором Адама целостность мира, и Адам "забывает" о Боге. Он погружается в мир разнообразных форм, которые еще не может собрать воедино, потому что его новое сознание, эго, не может проникать вглубь внешних форм, чтобы видеть их смыслы. Перед ним - квазиживой мир мириадов разрозненных форм, одной из которых ощущает себя Адам. Он впотьмах ищет путь преодоления своего страха одиночества, потерянный во можественности. Наверное, именно в это время возникает понятие греха, как действия, усугубляющего боль, удаляющего его от покоя. В это время грех и зло существуют для него, как некие внешние самостоятельные сущности.
По мере усугубления страданий Адам достигает их высшего пика, когда в отчаянии он готов отказаться от своего собственного существования, которое становится невыносимым. Что такое в это время "собственное существование" Адама? Это - собственный мир Адама, созданный им самим, а вернее сказать - его эго: набор представлений, мыслей, надежд, правил... . Мир, в котором Адаму мучительно тесно. И Адам в отчаянии отказывается от этого мира. И происходит чудо! Пелена падает с его глаз, и он видит истинный мир, полный смысла, живой, переливающийся. Он вдруг осознает свое индивидуальное небытие и одновременно свое тотальное единение со всем миром, где нет "я" и "мы", где есть только Он.
Он, Который приветствует долгожданного новорожденного Адама и называет ему имена всех вещей, приобщая его к тайнам Бытия и Созидания. Это как будто похоже на финал истории. Но, как любой финал, он является началом новой истории, а их, как известно, у Него бесчисленное множество.
Кажется, что до полного пробуждения Адама Бог занимает наблюдательную позицию, не предпринимая ничего, чтобы облегчить его страдания. В этом смысле Его поведение с общечеловеской точки зрения кажется жестоким. Но как бы человек познал блаженство целостности, не познав отчаяния множественности? Как сказал Д.Руми "...все вещи познаются в противопоставлении с их противоположностью...". Это не то блаженство целостности животного состояния, которое не осведомлено о множественности, а это осознанная целостность, прошедшая через опыт разделенности, от этого она становится истинным сокровищем.
Но поскольку все таки мир целостен, и есть только Он, во множественности страдает Он один.