Алиса, а Вы и счёт ведёте? То есть сравниваете кто кого? Это не от ложной личности?
Энеаграмма не моя, моя только интерпретация с помощью энеаграммы взаимоотношения людей разных уровней развития сознания.
<Люди № 1 находятся под развивающим влиянием людей № 5, оно показано линией В, идущей от № 5 к № 1. Этот № 1 одновременно чувствует влияние № 7 -- Бога, который воспринимается им как судьба.>
Ваш вопрос (ВВ): 1. Означает ли это, что другие номера влияния Бога не чувствуют? Я предположила бы, что №7 вне эннеаграммы, это не только рядом с 1 и 6, а рядом со всеми сразу... В другой так сказать плоскости. Как Вы считаете? может так быть
Ответ (О): Да, конечно другие номера тоже чувствуют и осознают Бога. Но с каждым повышением номера повышается уровень сознания и способность восприятия Бога возрастает. № 7 здесь и везде, на то он и Бог этой системы.
ВВ: 2. Почему №5 выделяет из всей массы людей, именно <никуда-никудышного долбака> №1? Есть ли этому реальные примеры/подтверждения
О: №5 никого не выделяет. Он просто отдаёт результаты своего развития всем людям. Из небольшого числа № 1 в результате воздействий влияний <В> начнут расти люди, которые станут последовательно № 2, 3, 4. Без такого посыла прервётся рост этой школы. Влияния <В> преломленные гигантской массой № 1 превратятся во влияния обыденной жизни - влияния <А>. Происходит опошление великолепных идей и находок. Пример: опошление медитативной <трубки мира> индейцев, да примитивного курева, опошление многих религий до уровня государственной идеологии как средства управления гражданами. Эти влияния <А> людьми № 3 превращаются в практическое знание. Например табак анализируется как некое средство несущее и пользу и вред. В религии выделяются рациональные и иррациональные элементы. Например делается заключение о прекрасных терапевтических свойствах молитвы или медитации и о вреде <радений>, <кликушества>. Это знание (точнее гигантская сумма знаний) человеку № 2 стать человеком № 3.
<Линия "D" показывает, что люди с раскрытым эмоциональным центром могут обращаться со своими проблемами к этим высокоразвитым существам........С другой стороны № 2 способны в своих эмоциональных обращениях (молитвах) достигать сознания человека № 6.>
ВВ: 3. А №6 это сам Вам рассказывал? ·-) Есть ли другие доводы кроме схемы К кому можно обратиться номеру 2 чтобы проверить это утверждение? И зачем "высокоразвитым существам" наши проблемы?
О: Прочитайте бесчисленные жития святых, они сами это рассказывают. Найдите настоящего старца и задайте ему этот вопрос. Люди №6 растут помогая развиваться страждущим. Для самого № 5, 6 полученного сознания с избытком хватает и уже нет развивающих задач личного порядка. Для дальнейшего развития необходимо решать задачи большего масштаба. Конечно речь не идёт о проблемах одного человека № 2, речь идёт о ситуации больших масс людей.
ВВ: 4. Как я понимаю, по системе Гюрджиева, под влиянием B подразумеваются продукты сознательных школ/людей/то есть С-влияний, которые со временем, смешиваясь с вл. А превращаются в Б. Каким образом тогда, один №5 может их "формировать"? сесть и написть Коран к примеру? Достаточно, ли быть сознательным только относительно себя (каковым является №5 по определению), что бы это сделать
О: Влияния <С> направлены конкретно ученикам (№4) и усвоенные этими субъектами (№5) направляются как влияния <В> в массы людей № 1.
ВВ: По-поводу всеобщей эволюции Демьяныч писал, что эта идея ошибочная, развиваться может только индивид. А "человечество" вцелом судя по всему наоборот неуклонно деградирует
О: Гю(у)рджиев писал, что эволюция всего человечества происходит медленно и в соответствии с эволюцией самой планеты.
<Бог для № 5 является вполне ощутимым существом: Судьёй, Защитником и Учителем.>
ВВ: 5. Откуда Вы это знаете Не думаю даже, что можно сказать, что Бог это <существо>, а тем более Учитель
О: Читайте: Библию, Евангелие, Жития святых.
<№ 6 имеет промежуточную форму сознания между сознанием человека № 5 и № 7. № 7 имеет высочайшее сознание возможное для человека - объективное сознание.>
ВВ: По ПДУ №6 тоже уже имеет объективное сознание, а 7 - это тот кто его закрепил и не может потерять.
Не аккуратненько как-то у вас получается
Подумайте о разнице уровня развития Иисуса Христа до и после Его Воскресения. Когда человек освобождается от тела его уровень автоматически может подниматься на единицу, как результат освобождения от принижающего влияния нижних центров. Об этом же говорит Дон Хуан Кастанеде. Однако люди, сознание которых было зафиксировано на нижних центрах теряют единицу уровня, т.к. теряют опору своего сознания. Поэтому те кто развиваются, помнят кое-что из прошлых жизней, а кто не развивается не помнит ничего. Прочитайте первую главу ПДУ <Дальнейшие записи> (есть в литературе ЧП на этом сайте).
ВВ: Анатолий, или Вы очень торопились когда писали книгу, так как многие положения требуют более подробного разъяснения, или у кого-то из нас отсутствует понимание некоторых идей системы. Скорее всего, это я чего-то не допонимаю как <последний> №1 Надеюсь Вы мне все и разъясните? если у Вас найдется время конечно.
Алиса Вы слишком эмоциональны для № 1. Книга формировалась вначале как справочное пособие для студентов школы, отсюда и возникла краткость. За это меня ругают не первый раз. Я вообще не знаю, надо ли было это пособие публиковать. Некоторых завсегдатаев базарной площади моя публикация сильно расстроила. Хотя никто из них принципиальных вопросов так и не задал. <Полный простец> по-видимому вообще ничего не читал Успенского задавая свои безграмотные вопросы по поводу эмоций. Одна дама :- )))) оттрепала мне уши, а потом выяснилось, что книгу-то она и не читала.