Этап третий. Отделите поступок от позитивного намерения.
Итак, пора провести отличие между поведением и реакцией части и ее позитивным намерением или позитивной целью. Не забывайте, что мы исходим из утверждения, что, даже если эта часть делает что-то нам не нравящееся, она делает это с какой-то важной позитивной целью.
Погрузитесь внутрь себя и спросите часть. "Хочешь ли ты мне объяснить, какую положительную цель ты преследуешь, поступая X?" Часть может использовать тот же самый сигнал да/нет, о котором вы условились на втором этапе.
Если часть даст сигнал "да", поблагодарите ее " попросите ответить на вопрос. Если же часть даст сигнал "нет", также поблагодарите ее и скажите, что вы догадываетесь о ее позитивном намерении скрыть от вас ответ, так как на данном этапе для вас это будет лучше. Вы можете перейти к четвертому этапу даже в том случае, если вы не знаете позитивного намерения.
Очень важно не подкреплять все своими догадками, не решать самому, что говорит ваша часть. Рёфрейминг дает возможность получить ответ непосредственно от части. Если вы не уверены в том, что говорит и показывает вам часть, вы можете воспользоваться сигналом да/нет и уточнить полученную информацию. Например, вы можете сказать себе: "Я думаю, что твоя позитивная цель заключается в том, чтобы помочь мне достичь успеха. Пожалуйста, дай мне сигнал "да", если это так, и "нет", если это я ошибаюсь". Каждый из нас получает совершенно уникальные сообщения, которые могут полностью отличаться от подобных сообщений у других людей. Часто то, о чем сообщает мигрень у одного человека, не будет совпадать с тем, что несет она другому человеку. (Еще хуже домысливать за чьи-либо части и объяснять другому человеку, какое сообщение он получит от своего подсознания.)
Если сначала вы получили "позитивную цель", которая вам не нравится или кажется отрицательной, поблагодарите свою часть за предоставленную информацию. Затем спросите: "Какую пользу ты мне приносишь, поступая таким образом?" Продолжайте задавать этот вопрос до тех пор, пока не получите позитивную цель, с которой вы будете согласны.
До настоящего времени мы называли вашу часть "часть, которая заставляет вас быть X". Теперь эту же самую часть мы начнем называть "часть, которая хочет У". Таким образом мы признаем ее позитивную цель и станем ее союзником.
Этап пятый: примите решение о реакции.
До этого момента вы, оставаясь все время одухотворенным, лишь признавали слова вашего оппонента и собирали необходимую информацию. Теперь у вас достаточно информации, чтобы решить, как поступить. Вы знаете, с чем вы согласны, а с чем - нет. Реакция, которую выбирает ваш двойник, полностью зависит от ваших личных целей, ваших ценностей, ваших взаимоотношений с оппонентом и т.д. Вы можете заметить, насколько легче выбрать реакцию, когда вы одухотворены, нежели когда вы чувствуете себя атакованным. Мы предлагаем на ваше усмотрение несколько возможных реакций:
а) Для начала дайте понять вашему оппоненту, с чем вы согласны. "Я рад, что ты обратила на это мое внимание. Я не знал, что то, что я делаю, имеет такое воздействие. В следующий раз я постараюсь поступить иначе".
б) Ваша реакция может включать извинение: "Я прошу прощения. Несомненно, мой поступок был бестактен и недальновиден". Искреннее извинение поможет вам восстановить взаимоотношения, особенно, если вы в действительности планируете в дальнейшем поступить иначе.
в) После того как вы согласились с вашим оппонентом или извинились перед ним, возможно вам захочется добавить что-либо, что помогло бы вашему оппоненту понять, что вы придерживаетесь другого мнения. "Я благодарен тебе за то, что ты мне прямо сказала, что тебя волнует. Я знаю, что я часто смотрю в сторону, когда со мной разговаривают. Но это помогает мне лучше сосредоточиться. Чаще всего это случается тогда, когда ты сообщаешь мне что-то важное, и мне нужно некоторое время, чтобы понять сказанное".
"Я согласен, я был слишком снисходителен к детям. Но я не знал о том, какое воздействие это может на них иметь. Ведь я бываю дома в основном только вечером, а ты проводишь с ними весь день. И мне кажется, что вся забота о детях лежит на тебе. Я думаю, что нам стоит решить, кто отвечает за детей каждый вечер. Если мы решим, что ответственность лежит на мне, я буду знать, что в мои функции будет входить наведение дисциплины в случае необходимости".
г) Спросите оппонента, что бы он предпочел: "Что мне сделать, чтобы исправить ситуацию?" Это вовсе не означает, что вам непременно нужно сделать это, подобный вопрос просто поможет получить ценную
информацию. Иногда оппонент просит о чем-то трудном или бессмысленном. Но чаще всего он дает вам понять, что могло бы его удовлетворить, и это оказывается настолько простым, что вы с удовольствием выполняете просьбу.
д) Дайте оппоненту понять, что в будущем вы планируете вести себя иначе: "Ты права. Я действительно спланировал семейный Отпуск, не посоветовавшись с тобой. Давай забудем об этом плане и начнем все сначала. А в следующий раз, планируя что-то важное, я обязательно узнаю твое мнение".
е) Если вы абсолютно не согласны со своим оппонентом, даже после того, как собрали достаточно информации, вы можете сказать ему об этом: "Спасибо, что ты поделился со мной своей точкой зрения. А вот то, что я думаю по этому поводу", " У нас совершенно различное мнение по этому вопросу, и каждый из нас имеет право думать так, как ему хочется.
ж) Может случиться, что взгляды вашего оппонента покажутся вам настолько отличными от ваших, что вы не захотите терять время на их обсуждение: "Поскольку наши взгляды абсолютно расходятся, я не думаю, что дальнейшая дискуссия может нам чем-то помочь".
Две (или более) нормы
Очень часто, когда мы нарушаем какую-то норму и испытываем при этом чувство вины, мы, в действительности, следуем при этом какой-то другой, более важной норме, которую, возможно, мы не очень сознаем. "Какой нормы я придерживался, когда нарушал другую норму?" - такой вопрос, возможно, окажется вам полезным. Тоже самое можно сформулировать и несколько иначе: "Какую позитивную цель я преследовал, нарушая эту норму?" Если мы поймем, что в действительности следовали какой-то более важной норме, то скорее будем ощущать удовлетворение и полноту жизни, нежели чувство вины и стыда. Все это послужит хорошим основанием при рассмотрении того, как вам следует поступать в будущем.
Мета-нормы
Человек, чрезвычайно озабоченный собственным совершенством, будет испытывать чувство вины чаще всего. Часто в своих мыслях он исходит из убеждения в том, что все, что он делает, непременно должно быть совершенным, или что его гуру знает, как следует все делать. Мы можем рассматривать это как некую мета-норму, то есть норму обо всех нормах.
Прежде всего вам следует отметить, не замечали ли вы за собой подобного стремления к совершенству. Переход к более правильному восприятию, ошибок как к средству приобретения знаний может потребовать дополнительных шагов. Этот переход окажется более лёгким, если вы будете иметь мета-норму, касающуюся использования обратной связи. Мы часто предлагаем нашим клиентам следующую перспективу: "Одной из самых важных норм, которой может обладать человек, является способность замечать, что ваше поведение не соответствует нормам жизни.
Обладая такой способностью, вы либо сможете подогнать свое поведение к вашей норме, либо пересмотреть и исправить ваши нормы в случае, если они неуместны или устарели. Если вы этого не сделаете, то ваши нормы будут абсолютно произвольны и бессмысленны. Умение быть человеком, способным извлекать пользу из своих ошибок и исправлять свое поведение и свои нормы; - это гораздо более важно, чем быть человеком, который с первого раза делает все в совершенстве.
Очень полезно иметь такие нормы, которые бы направляли нас к тем переживаниям, которые мы хотим получить от жизни. Если мы замечаем, что преступили какую-то норму, мы можем пересмотреть наше поведение и наши нормы жизни, предпринять меры к их совершенствованию, возместить ущерб за причиненный нами вред. И тогда наша жизнь станет этически и морально полноценной, и нам не надо будет мучиться, переживая чувство вины или стыда.
Четыре наиболее часто встречающихся стиля мотивации
Некоторые люди сочетают в себе все четыре стиля до тех пор, пока не найдут более оптимального способа.
1. Негативный мотиватор.
многие люди могут мотивировать себя, лишь представляя все те несчастья, которые могут случиться, если они не выполнят того, что от них требуется. Они представляют, как их машина разваливается на части, так как они не следят за ней. представление неприятных последствий - малоприятное занятие и не является достаточно быстрым побудителем к действию.
Такой негативный мотивационный стиль может оказаться очень эффективным для определенных людей и в определенных ситуациях.
Однако, если человек мотивирует себя только с помощью опасений, он, вероятнее всего, будет постоянно находиться в стрессовом состоянии. Другая проблема, связанная с негативной мотивацией, очень хорошо подмечена в старой пословице: "Из огня да в полымя". Сфокусировавшись на том, чего вы должны избежать, вы можете не заметить, что попадаете в худшую ситуацию. Постоянное реагирование только на отрицательное не оставляет вам времени на то, чтобы понять, что хорошее вы хотите от жизни. Мы рекомендуем людям, руководствующимся данным стилем мотивации, подключить то, что они хотят сделать.
Если мы видим, что стиль негативной мотивации является .в человеке достаточно эффективным, то мы бываем очень осторожны в предложении любых изменений или добавлений к данному стилю .
2. "Диктаторский" стиль мотивации
Диктатор мотивирует себя с помощью приказов, данных непреклонным, неприятным тоном голоса. Часто голос можно идентифицировать с голосом родителей или с каким-то другим авторитетным лицом из нашего прошлого.
Человек, прибегающий к данному стилю, может быть мотивирован гораздо проще, если сменит форму приказа на форму приглашения к действию. Переход к более приятному, соблазнительному тону голоса, а так же изменение формулировки обращения меняют все дело. "вынужден", "должен" и "обязан" могут быть легко заменены такими фразами, как "Было бы очень мило, если бы", "Было бы полезно, если бы" и "Я хочу".
3. Стиль мотивации, предполагающий представление о выполнении дела.
Многие люди представляют не результат своего труда, а процесс его выполнения. Отсутствие мотивации часто является главным препятствием к достижению успеха и эффективности. Вы сможете преодолеть эту трудность, если начнете думать об уже завершенном деле, вместо того, чтобы представлять весь процесс его выполнения. Иногда вам придется сделать еще один шаг и представить, в чем ценность осуществления данного дела.
4. Всеохватывающий стиль мотивации.
Некоторые люди начинают представлять всю задачу в виде одной большой, бесформенной, трудноразличимой массы работы и, естественно, чувствуют себя подавленными. "Как можно съесть слона? - Каждый раз откусывая по кусочку".
Вы можете начать с того, что представите свою работу завершенной. Затем вы обратите внимание на то, какие небольшие шаги приведут вас к осуществлению работы. Итак, теперь вместо одной большой угнетающей задачи у меня несколько более мелких задач. В случае, если даже эти задачи удручают меня, я могу разбить их на еще более мелкие.
*********
Как овладеть новым стилем мотивации
большинству людей требуется многократно проиграть новую мотивационную стратегию, прежде чем она будет доведена до автоматизма. Обычно бывает достаточно шести повторений, чтобы овладеть новым стилем мотивации. Эффективность НЛП основывается на том, что мы знаем, как следует давать конкретные указания к проигрыванию новой стратегии с тем, чтобы она стала действительно автоматичной. Мы знаем, как направить человека на использование соответствующей части мозга на каждом этапе, к тому же мы умеем пользоваться невербальными указателями.
Создание нового, гибкого "я"
Закройте глаза и не торопясь создайте такой образ собственной личности, каким бы вы хотели быть.
Как связать новый образ со старой проблемой
- Я хочу, чтобы вы снова закрыли глаза и внимательно посмотрели на созданный вами образ, так чтобы ваше подсознание хорошо запомнило его... И после этого быстро поместите этот образ в свою память Вспомните человека, который вызвал у вас неприятное чувство. Представьте его очень близко и в двух измерениях... А сейчас представьте вдалеке, так же в двух измерениях свой собственный образ, который вы только что запомнили...
Теперь быстро поменяйте местами эти два образа. По мере того как образ человека удаляется от вас, он становится трехмерным. В то же время ваш собственный образ, приближаясь к вам, так же приобретает трехмерные очертания. -
- Хорошо. Теперь быстро сотрите все сделанное и повторите то же самое еще пять раз. Каждый раз не забывайте стирать полученные образы с вашего внутреннего экрана. Постарайтесь, чтобы смена образов с каждым разом ускорялась.
Это занятие заняло у меня приблизительно 20 минут.
Как обнаружить вашу манеру кодирования времени
Представьте, что вы проснулись вчера. А теперь представьте, что вы просыпаетесь завтра. А теперь подумайте об обоих этих случаях одновременно. Как вы можете объяснить разницу между ними? Что позволяет вам попять, что одно действие относится к прошлому, а другое - к будущему?
Почти все люди видят или ощущают эти события в двух различных местах внутреннего пространства. Если вы мысленно рисуете эти картинки, то одна из них может располагаться слева, а другая - справа. Одна будет выше, а другая - ниже. Одна - ближе, а другая - дальше. Одна - перед вами, а другая - позади вас. Даже если в вашем сознании и не возникает подобных картин, вы можете это почувствовать.
Теперь добавьте к полученным образам ваше пробуждение неделю назад и через неделю. Итак, вы представили четыре различных события, происходящих в различные отрезки времени. Возможно, что вы уже и не помните все детали вашего пробуждения неделю назад, но это не имеет никакого значения. Главное, что вы знаете, что это произошло, как впрочем и то, что вы, возможно, проснетесь через неделю. Вы можете просто ощутить, где вы видите эти события.
Когда вы сможете понять, где вы видите эти события, вы начнете понимать, что мы подразумеваем под "кодированием времени". Установление местонахождения - это один из способов кодирования нашим мозгом событий. Представляя их Б разных местах, мозг тем самым определяет, к какому периоду времени они относятся. Вы можете продолжить эксперимент, представив, как вы проснулись пять лет назад и как это произойдет через пять лет. Таким образом вы обнаружите, где располагаются эти отрезки времени.
Теперь, когда вы знаете расположение этих отрезков времени: пять лет назад, год назад, вчера, сегодня, завтра, спустя неделю, спустя год, спустя пять лет, вы подготовлены к тому, чтобы заметить нечто важное, вы можете позволить всем событиям из вашего прошлого, а также тому, что вам только предстоит, занять свои места на вашем временном отрезке. И снова в этом случае бывает легче почувствовать, что вы думаете о вашем прошлом - о той серии событий, которая составляет ваш жизненный опыт, и совсем необязательно пытаться сознательно увидеть их. То же самое касается и вашего будущего. Вы можете ощутить, что все ваше будущее уходит в определенном направлении, даже не зная при этом, что вас там ждет. Многие люди представляют свое прошлое в виде дороги, уходящей влево от них, настоящее в виде дороги, лежащей перед ними, и будущее в виде дороги, уходящей вправо. У некоторых людей прошлое и будущее меняются местами.
Есть люди, видящие прошлое в виде "туннеля" или дороги, расположенных прямо позади них, в то время как будущее - это дорога, идущая вперед. Существует множество способов организации времени, но не один из них нельзя назвать правильным. В то время как большинство людей видят время в виде более или менее прямых линий, есть люди, представляющие нечто напоминающее туннель, арку или даже спираль. Хотя каждый способ организации времени имеет предсказуемые преимущества и недостатки, отдельные способы создают больше проблем, чем решений. Часто изменение в кодировании времени приводит к снятию многих трудностей, упрощает решение отдельных задач.
Сейчас вы готовы к тому, чтобы обратить внимание на другие стороны вашего кодирования времени. Какого размера достигают события из вашего прошлого? Видите ли вы события из далекого прошлого в тех же размерах, что и недавно минувшие события? Если вы не уверены в ответе, попытайтесь понять это. Представляется ли вам ваше прошлое черно-белым или цветным? Напоминает ли оно вам серию слайдов или целый фильм? Видите ли вы себя в прошлом, или вы видите то, что вы видели в тот момент? Если вы способны сознательно создавать эти образы, тогда ответьте еще па один вопрос: насколько четко вы видите прошлое?
А сейчас ответьте на те же самые вопросы, но относительно вашего будущего.
Теперь сравните, какие между ними есть различия. Помимо того или иного месторасположения прошлого, вы можете заметить, что оно представляется вам более отчетливо. Многие люди представляют свое будущее достаточно расплывчатым, с множеством ответвлений.
Использование открытия: построение временной линии будущего
Помещение прошлого в прошлое и развитие будущего
Опыт показывает, что чем больше и ярче будет ваше представление о будущем, чем удачнее будет оно располагаться, тем больше вы будете ориентированы на будущее.
Если ваша линия была узкой, она может расшириться. В таком случае воздействие будущего на вас будет гораздо сильнее. Такое изменение также усиливает стремление достичь цели.
Возможно, вам захочется сделать будущее более красочным, трехмерным, добавив к нему мерцающие светящиеся точки. Не бойтесь экспериментировать, найдите то, что окажется вам по душе.
Закончив эксперимент, решите, какая временная линия подходит вам больше всего. Теперь представьте, что вы прожили день с выбранной вами временной линией. Стали ли вы ближе к тому человеку, которым вы хотели бы быть? Если ваш ответ будет положительным, то представьте, что вы ложитесь в кровать и просыпаетесь на следующий день с той же временной линией, чье присутствие стало чисто автоматическим. Какое воздействие это на вас окажет?
Схема самоисцеления
Этап 1. Определите, что вы хотите автоматически излечить.
Это может быть либо болезнь, либо травма.
Этап 2. Решите для себя, как вы поймете, что процесс исцеления идет или уже произошел.
Спросите себя: "После того как болезнь пройдет, что изменится в моих ощущениях?", "Что позволит мне понять, что процесс выздоровления идет?", "Какие видимые изменения или изменения в ощущении произойдут, когда болезнь пройдет?"
Этап 3. Подберите только вам присущее ощущение автоматического исцеления.
Представьте то, что напоминало бы вам ту болезнь или ту травму, которую вы бы хотели исцелить, зная при этом, что это возможно исцелить автоматически, без какого-либо вмешательства извне. Выберите то, что может пройти независимо от того, что вы сами при этом делаете, то, что просто не может не произойти. Наиболее простыми примерами могут служить порезы, царапины, мозоли, растяжение связок, простуда, грипп. Большинство из нас уже сталкивалось с этим, и мы из опыта знаем, что это может пройти само по себе. Итак, представьте то, что на ваш взгляд похоже на ту болезнь, которую вы хотите исцелить.
Этап 4. Вспомните о случае, когда все прошло само собой, и представьте, что это происходит в НАСТОЯЩИЙ момент.
"Итак, если бы вы порезались (или с вами произошло что-то еще, в зависимости от того, что вы выбрали на этапе 3) прямо сейчас, вы были бы уверены, что все пройдет само собой, не так ли?" Обратите внимание, как вы представите, что порезались прямо сейчас, зная при этом, что все пройдет само собой.
Этап 5. Установите разницу в кодировании опыта автоматического самоисцеления (этап 4) и вашей болезни или травмы (этап 1).
Как вы представляете каждое из них, какая между ними разница? Когда вы думаете о своей болезни, которая не прошла, что возникает у вас в сознании и где именно? Видите ли вы это прямо перед собой, в своем теле или немного в стороне?
Задайте те же самые вопросы и своему опыту автоматического самоисцеления (этап 4). Когда вы представляете, что порезались прямо сейчас, где вы видите возникший образ? У большинства людей он обычно возникает совсем в другом месте.
Может быть, одно вы видите на теле, а другое где-то перед собой, в пространстве? Например, затягивающийся порез вы можете представить непосредственно на теле, а травма, которую лишь предстоит исцелить, предстает перед вами как бы со стороны.
Итак, обратите внимание на все различия в кодировании. Может быть, одно будет цветным, а другое черно-белым, одно будет слайдом, а другое - фильмом. Может быть, они будут разных размеров и будут располагаться на разных расстояниях. Вам нужно понять, как ваш мозг определяет одно, как способное исцелиться самостоятельно, а другое - как неспособное.
Опираясь на свой опыт самоисцеления, можете ли вы сказать, чем та область, где идет процесс заживления, отличается от окружающих ее тканей? Многие люди представляют эту область более крупной, яркой, пульсирующей, светящейся и т.д. Очень важно суметь заметить это, так как именно благодаря этому ваш мозг понимает, что этой части вашего тела следует уделить особое внимание.
Возможно, вы захотите записать то, как вы представляете себе опыт самоисцелеиия, чтобы лучше его запомнить.
Этап 6. А сейчас превратите свое ощущение "неизлечимости" в ощущение самоисцеления.
Вам предстоит перекодировать свою травму или болезнь точно так же, как ваш мозг закодировал болезни, подлежащие самоисцелению. Это означает, что вы превратите свое ощущение неизлечимости в ощущение машинальности самоисцеления. Отныне вы будете представлять свою болезнь или травму, используя тот код, который ваш мозг автоматически воспринимает как код самоисцеления. Воспользуйтесь информацией, полученной на этапе 5, и сделайте это.
Если состояние неизлечимости представлялось вам ранее в виде слайда, изображавшего болезнь, или фильма, в котором вам становилось все хуже и хуже, прежде всего измените это, представьте, что ваше состояние постоянно улучшается, представьте тот образ, который возникает у вас, тогда вы думаете о самоисцелении.
Затем перенесите ваш ранее неизлечимый опыт в то место, где у вас располагался ваш опыт самоисцеления. Сделать это можно следующим образом: если вы представляете процесс исцеления прямо на теле, в подходящем для этого месте, то можете представить "неизлечимый" процесс тоже на теле в соответствующем месте. Другими словами, если вы видите заживающий порез на руке и хотите вылечить позвоночник, представьте процесс исцеления вашего позвоночника непосредственно у себя на спине.
Если же вы видите процесс заживления пореза не на себе, а на своем образе, находящемся напротив вас, увидьте исцеление вашего позвоночника тоже на этом образе, расположенном точно в том же месте, что и предыдущий образ с порезанным пальцем. Некоторые люди сочетают оба эти случая, видя процесс исцеления как на своем собственном теле, так и на образе, стоящем напротив них.
Сделайте так, чтобы образ исцеления болезни полностью совпадал с вашим опытом самоисцеления. Если ощущение самоисцеления сопровождается цветом или выглядит красочно, сделайте неизлечимый опыт точно таким же.
Этап 7. Проверьте, что ваша травма или болезнь действительно закодирована на самоисцеление.
Еще раз представьте свое ощущение самоисцеления и сравните его с тем, как вы теперь видите свою болезнь или травму. Если вы заметите, что между ними по-прежнему существуют какие-то различия, устраните их, приведя эти два образа в абсолютное соответствие.
Когда неизлечимое кодируется на исцеление, многие люди немедленно замечают значительные изменения в ощущении болезни или травмы. Стал ли образ вашей болезни или травмы таким же реальным, как ваш опыт самоисцеления? Если нет, вновь проанализируйте существующие между ними различия и приведите эти два образа в полное соответствие друг другу.
Многие люди считают, что то, как они видят болезнь, полностью меняет дело. Однако можно также проанализировать, что вы при этом слышите или что вы говорите самому себе. Если процесс самоисцеления сопровождается у вас какими-либо звуками или словами, непременно перенесите их в процесс исцеления болезни или травмы. Постарайтесь, чтобы звуки при этом не изменялись и исходили из того же места.
Этап 8. Локализуйте свою временную линию прошлого.
Создайте еще один образ, когда ваш организм уже выздоравливал от подобной болезни или травмы, и поместите его в свое прошлое. Обязательно убедитесь в том, что созданное вами, новое для вас воспоминание ничем не отличается от каких-либо других прошлых воспоминаний и выглядит лично для вас таким же реальным. Поскольку большинство из нас судят о реальном и воображаемом, опираясь на свой прошлый опыт, данный этап значительно повышает действенность данного метода.
Большинству людей бывает достаточно этих восьми этапов, чтобы процесс выздоровления пошел. В течение этих этапов мы переориентировали свой организм на выздоровление как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. Однако иногда бывает полезно добавить к этому еще два этапа. При этом вы ничего не потеряете, а только лишь приобретете. После того как вы ознакомитесь с этими этапами, я подтвержу свои слова несколькими примерами.
Этап 9. Создайте внутреннюю экологию: проверьте, не сопротивляетесь ли вы внутренне выздоровлению.
Закройте глаза и погрузитесь в себя. Спросите себя: "Не возражает ли какая-нибудь из моих частей против автоматического исцеления?" Если ответ будет отрицательным, вы можете переходить к следующему этапу.
Если же вы получите ответ "да", предоставленный метод поможет вам уладить эти внутренние противоречия и откроет вам путь к исцелению. Умение понимать свои внутренние сигналы - это чрезвычайно ценный навык, находящий себе применение в различных сферах вашей жизни.
Этап 10. Войдите в контакт со своей внутренней мудростью, с тем, чтобы поддержать процесс выздоровления.
Погрузитесь в себя и спросите свое подсознание: "Что еще я могу сделать, чтобы поддержать автоматический процесс самоисцеления?" Обратите внимание, какие за этим вопросом последуют образы, ощущения или мысли. Остается лишь удивляться тому, какие прекрасные советы мы можем дать сами себе, если умеем спрашивать и слушать. Часто наши советы могут совпадать и с советами окружающих. Однако, когда мы получаем их от самих себя, мы больше доверяем им и стремимся им следовать.
Особенно обратите внимание на то, какие изменения вам следует внести в стиль жизни, чтобы помочь процессу выздоровления. Если ваши привычки находятся в полном порядке, организм получает больше возможности излечить себя. Спросите: "Что может предложить мне мое внутреннее "я" в отношении моей диеты, отдыха, режима работы и т.д.?"
Когда речь идет о каких-то особо серьезных болезнях, данный этап полезно повторять ежедневно или еженедельно до тех пор, пока болезнь полностью не пройдет. Иногда вы будете получать ответ, а иногда сигнал продолжать в том же духе.
Иногда использование данного метода помогает человеку найти ту мотивацию, которая необходима ему для формирования полезных привычек, способствующих процессу выздоровления. Возможно, вы станете более внимательным к своим физическим потребностям, так как отныне вы знаете, что ваш организм нацелен на выздоровление.
Обращайте внимание на результаты и поступайте в соответствии с ними. Теперь, когда вы закодировали свой организм на автоматическое исцеление и внимательно проанализировали имеющиеся у вас возражения, вы можете предоставить своему организму полную свободу действий. Помните, что результаты могут быть замечены сразу же или спустя некоторое время.
Иногда человек некоторое время вообще не замечает никаких изменений. Это может означать, что процесс выздоровления идет, но организму нужно еще какое-то время, чтобы результаты стали ощутимыми. Важно, чтобы организм исцелялся так, как это будет для вас наиболее приемлемым. Иногда бывает полезно погрузиться в себя и спросить свое внутреннее "я": "Что послужит мне первым сигналом выздоровления?" Получив ответ, вы одновременно получите и указатель на пути к выздоровлению.
Если вы заметите достаточно быстрое улучшение состояния, вы можете поздравить себя - ваш организм приобрел естественную способность к самоисцелению. Необходимо так же убедиться, что вы продолжаете придерживаться тех жизненных привычек, которые поддерживают процесс выздоровления и предотвращают повторение этой травмы или болезни.
Люди становятся более способными и более человечными не благодаря запретам и наказаниям, а благодаря приобретению альтернативного восприятия, поведения, альтернативных реакций и способов мышления.