Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Философия Ибн Араби  (Прочитано 543 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Философия Ибн Араби
« Ответ #1 : 18 ЭЮпСап 2012, 12:24:02 »
"...все же остается вопрос, почему одни обладают ею ["энергией"], а другие нет, почему одним людям открыт и вечностный и временной лики бытия, для других же оно ограничено только временной ипостасью. Это зависит, по словам Ибн Араби, от «подготовленности» (исти'дад) человека, от того, насколько он готов пережить вечностную ипостась бытия. Конечно же, «подготовленность» — не гносеологическая категория. Хотя от нее и зависит «мера знания» человека, но именно — зависит и ею определяется, сама же подготовленность — глубинное онтологическое устроение человека. Насколько он «подготовлен», настолько и сможет пережить (или «вкусить», по Ибн Араби) единое бытие — либо исключительно во временной его ипостаси, либо и во временной, и в вечностной. «Проявление {113} (Бога. — А.С.) таково, какова подготовленность твоя; благодаря ей происходит постижение вкушением. Относительно сего знай, что постигаешь ты всегда в соответствии со своей подготовленностью. Так именно и видишь ты тобой испрошенное (речь идет об искомом знании. — А.С.), если не увидел ты его, то должен знать, что нет у тебя нужной подготовленности» [24, с. 134]. Означает ли это, что подготовленность — единственная конечная причина, обусловливающая познавательные способности человека? Суверенна ли, так сказать, данная причина, исчерпывается ли причинно-следственная цепочка односторонне определенной связью подготовленность — познание (вкушение) Бога? Иными словами, можем ли мы достичь искомых результатов в познании, если сосредоточим все усилия на своем онтологическом переустроении (используя для этого известную суфийскую практику зикра и т.п.)? Если подготовленность — действительно такая суверенная конечная и подвластная нашему влиянию причина, то выработанная веками суфийская практика должна приводить к изменению подготовленности и давать искомый результат полного богопознания. Именно эту (распространенную в суфийской среде) точку зрения и имеет в виду, вероятно, Ибн Араби, когда говорит об «утверждении одной таифы, будто Бог проявляется в меру подготовленности раба». Но, заявляет Великий шейх, это не так, и собственный взгляд он считает противоположным подобной точке зрения: «Раб является Богу в меру той формы, в которой ему проявляется Бог» [24, с. 120]." 

Смирнов А.В. "Великий шейх суфизма", гл. II, III:

Философия Ибн Араби: анализ   http://smirnov.iph.ras.ru/win/publictn/velsh/ch2.htm   

Философия Ибн Араби: синтез    http://smirnov.iph.ras.ru/win/publictn/velsh/ch3.htm 
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100