Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Спич о революции перед Вальпургиевой ночью  (Прочитано 3762 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вочман

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 16
  • Reputation Power: 0
  • Вочман has no influence.
    • Просмотр профиля
Лично для меня изыскания на тему применение идей ЧП для развития и воспитания  детей, если понимать ее внешнем образом, малоактуальна ввиду отсутствия в моей жизни последних. Но я научился, в последнее время,  видеть во всем внешнем  иллюстрацию внутреннего.
Как-то прогуливаясь по улице с барышней; она меня и спрашивает:
Как ты общаешься со своим <внутренним ребенком>?
Я - с каким из?
У нее на лице выражение растерянности:
Как с каким? - Недоумевает она
Я - Да  у меня внутри целый детский сад плюс еще ясельная группа!
Она крайне удивлена.
Через некоторое время она <обнаружила> посредством самонаблюдения в себе нечто похожее.
Любопытно , что до знакомства  с ученьем ГИГа/ ПДУ я пришёл к схожим выводам на счёт диады сущность / личность , называя её для себя  предрасположенность/ характер.
Согласен с уважаемым Морфиусом , что  многое  (от себя- практически всё ) чему нас учат в школе не имеет к нашей взрослой жизни никакого отношения . С другой стороны  странно было - бы , если учили чему - то другому.  Каковы учителя таковы ученики. И что поразительно они тоже не виноваты.  Некто Иисус в Евангелие от Иоанна в  8 главе говорит  фарисеям < Что я видел у Отца моего, то говорю  и вы, то что слышали у отца вашего, то делаете.> И далее < Отец ваш дьявол :>
В каком - то смысле выхода нет. Я становлюсь тем , на кого смотрю и я начинаю делать то , что мне показали. В этом суть  <социального гипноза>. А переучиваться, как известно намного сложнее, чем учиться.
В моём случае на  Пути я больше учился  не делать, чем делать. И это и есть настоящий труд - работа с привычками.
Первый этап этой работы над собой - это их разрушение. Промежуточная цель, что касаемо прошлого, это преодоление обусловленности предыдущим опытом. Стандарт работы - это уничтожение прошлого. Неважно какое оно было, хорошее или плохое, духовное или бездуховное. Всё это не важно.  За так называемый духовный опыт многие цепляются так же отчаянно, как другие за жалость к себе и чувство оскорблённой гордости.
Да ладно:
На счёт <революции в обществе через воспитание детей>. Я не верю в какие-либо революции в Матрице.
Революция может произойти только внутри , через воспитание, (перевоспитание, (а точнее через пробуждение)) внутренних детей.
Гениальный по своей простоте и силе вопрос,  впервые озвученный на весь белый свет Чернышевским - <Что делать?> своей популярностью обязан не гласно добавляемой фразой <Что делать с другими?>. Проблема как раз в том , что <с другими> ничего сделать нельзя. Как не прискорбно,  наверное, даже с детьми. Но что можно сделать, так это оставить < других> в покое и заняться собой.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
....хотелось бы продолжить идею уважаемого Моrfius'а о неправильном воспитании детей.....мне было интересно разобраться, каким образом сущностный потентсиал ребенка закрывается и парализуется множественными личностными наслоениями....ребенок 3-4-х лет часто ведет себя так, что не вписывается во взрослую логику, и взрослые пытаются исправить это, т.е. привить нормы поведения, нормальные с их точки зрения и их социального положения....искренне радуются, когда ребенок начинает повторять жесты, интонации и образ поведения родителей....потом ребенок идет в школу, и из него уже пытаются сделать "Полноценную Личность", способную самостоятельно "жить и развиваться" в социуме....все вроде бы правильно...здесь, мне кажется, очень важен момент - даже не чему учат, а как учат....к примеру, в американской системе школьного образования почти во всех случаях используется система оценки - "multiple choice", это когда тестирование проиcходит методом вопрос - и несколько вариантов ответа, среди них правильный....возможность самому "сгенерировать" свой вариант ответа исключена....за детей уже все практически решено....получается быстро и главное всем удобно....не надо сверхусилий, чтобы найти ответ....он уже предложен...во взрослой, социальной жизни практически то же самое....нам заданы несколько вариантов нашего поведения - правильно выбираем ответы - пятерка, успешная карьера, материальное благополучие....неправильно зачеркнуты ответы - двойка, нищета, террористы, изгои общества....но в любом случае мы выбираем лишь один из сценариев, заданных нам Матрицей...

Когда моя бабушка - Царство ей Небесное - умирала, моя мать, как тогда было принято, подвела меня к ее постели, и, в то время как я целовал ее правую руку, моя дорогая, ныне покойная бабушка положила мне на голову свою слабеющую левую руку и шепотом, однако очень отчетливо сказала:
"- Старший из моих внуков! Слушай и всегда помни мой строгий наказ тебе: никогда не делай в жизни так, как делают другие."
Сказав это, она устремила пристальный взгляд на мою переносицу и, очевидно, заметив, что я озадачен и лишь смутно понял то, что она сказала, добавила несколько сердито и внушительно:
"- Или ничего не делай - просто ходи в школу, - или делай что-нибудь, чего никто больше не делает."


"Отождествление"  -  один  из  самых  опасных  врагов, потому  что  оно проникает повсюду  и обманывает  человека  в тот самый  момент,  когда ему кажется, что он борется с  ним. Преодолеть  отождествление очень трудно, так как человек с большой легкостью отождествляется с тем, что  его больше всего интересует, чему он отдает свое время, труд, внимание. Чтобы освободиться от
отождествления,  человек должен быть  постоянно на  страже и безжалостным  к себе, т.е.  не бояться увидеть вcе тонкие и скрытые формы, которые принимает отождествление.
"Необходимо видеть в себе отождествление и изучить его до самых корней. Трудности борьбы с отождествлением усугубляются тем  фактом,  что, распознав его  в себе, люди считают его положительной чертой и называют "энтузиазмом",  "рвением",   "страстью",   "непосредственностью",   "вдохновением"  и тому подобное, полагая, что только  в  состоянии отождествления человек  способен проделать   по-настоящему  хорошую  работу  в   той  или  иной  области.


....трудно сказать, в чем бы была разница в физических поступках между нашим обычным состоянием и обладай мы собственным "Я" ....возможно, со стороны иногда даже выглядело бы одинаково, но разница, как мне представляется, - в осознанности поступков...а любое осознанное действие, если оно исходит из нас, в некотором смысле является нашим творением....в случае "multiple choice" существования, наши действия имитируют процесс творения, потому как мы не творим, а выбираем из того, что уже есть, т.е. из творений чужой Воли....если рассматривать Бытие как многоплановое, то наше существование дальше физического плана и не распостраняется - обычные механические реакции...

П.С. Уважаемому Админу спасибо за урок...наблюдение измененных состояний сознания полезно однако.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
уважаемый Sweyk, я, похоже, не совсем доступно выразился в своём диалоге с дедушкой.....имелось в виду, что дедушка, не заткнул ребёнка относительно вопроса о реинкарнациях, а знал, что именно в данный момент этот ребёнок сможет принять такой ответ как он есть, а не замкнуться или агрессивно проявлять амбиции....(дедушка же хорошо знает своего внука).....и ещё этим дедушка предоставил ребенку полную свободу выбора и шанс.....я почему-то думаю, что если внучек поусердствует в уборке жилого помещения, то дедушка потом сам расскажет ему о реинкарнациях и о многих ещё всяких дивных вещах.....Было бы очень интересно если бы Вы поделились Вашим методом частичного пробуждения (только не подумайте, что я ищу повод поддеть и покритиковать Вас, ни в коей мере)...

Собеседник

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Reputation Power: 0
  • Собеседник has no influence.
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что Ваша аналогия с Чернобылем неверна.
Приведу иное сравнение: изучение математики в средней школе. Почему от учеников пятого класса скрывают операцию извлечения корня из отрицательного числа? Ведь без этого нет теории функции комплексной переменной, имеющей большое прикладное значение.
Действуют ли учителя во вред своим подопечным?

С уважением.

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
Всё имеет причину, даже отказ от Знания.
« Ответ #10 : 06 ЬРп 2003, 17:48:27 »
Недавно был печальный юбилей Чернобыля. Показывали первомайский парад в радиактивном Киеве в 1986 году. Дядя рассказывал, что когда люди спрашивали власти о том, что творится в Чернобыле и правда ли, что там произошла авария? Им отвечали, что партия всё знает и им нечего волноваться. Таким образом люди отдавали свою жизнь и здоровье в руки бессовестных чиновников. Эту историю привожу как раз к тому, что позиция: <А зачем это знать или это повредит нам> это отказ от нашего реального права знать истину. Конечно в наших головах много мусора, но если нам добавляют мусор извне, то ясности у нас в головах не прибавится.
Морфиус пишет, что детей неправильно воспитывают. И я с ним согласен. Дедушка, который заткнул ребёнка относительно вопроса о реинкарнациях это жертва всеобщего неведения. А неведение есть один из главных источников ошибок. Я несколько раз наблюдал как дети без всяких вопросов взрослых говорили о том, что они помнят какие-то странные вещи.
Например девочка 6-ти лет сказала: <Папа, мне приснился уже второй раз сон в котором я почему-то мужчина и я живу на берегу моря в пещере. Я ушла из города, потому, что была в ссоре с людьми этого города>.
Или мальчик 4-х лет рассказывал, что помнит, что был мужчиной у которого болели ноги. Он жил одиноко вдали от деревни в какой-то хижине. От одиночества ему было очень тоскливо, он много плакал. У него был слон, на котором он ездил. Иногда к нему приходила какая-то женщина-родственница.
Или годовалая девочка моментально пускалась в рёв, когда её дядя пытался снять со стенки гитару. Ясно, что у неё возникали какие-то ассоциации с какой-то опасностью, связанной со снятием предмета со стены.  Может не гитары, а ружья?
Надо не затыкать детей, а внимательно слушать. Не создавая предпосылок к фантазированию. Т.е. не выказывая ни коим образом интереса к их рассказам.
По собственным наблюдениям мне понятно, что многие мои интересы явно вытекали из прошлых существований. Естественно, что надо вполне очистить свою психику от множества заморочек, чтобы точно осознавать, что является наводкой или фантазией, а что пробивается как какой-то элемент памяти. И без отточенной психотехники и владения изменёнными состояниями сознания тут делать нечего. Я например разработал и использую метод частичного пробуждения.
В буддизме (наверное не только в буддизме) человек должен вспомнить как можно больше своих существований для максимального раскрытия своего сознания. В этом смысле поучителен рассказ Джека Лондона <Смирительная рубашка> или <Звёздный скиталец>. Где человек, попавший в экстремальную ситуацию вспомнил большинство своих жизней и таким образом создал новое сознание. Очень похоже на правду, тем более, что существуют похожие тибетские техники связанные с сознательным перенесением сознания в другое тело (Бардо-Тходол и Пхо-Ва).
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Sweyk
Беру назад слово "должен". В смысле "открытия прошлых жизней". Никому человек ничего не должен. По мне, так любопытство к ентим самым "жизням" - блажь одна. Что-то из серии "Великого Подтверждения Собственной Значимости" :wink:

На кой ляд человеку память и знание кучи ненужных деталей? Он с одной-то жизнью разобраться не в состоянии :(  Он сегодняшнего себя не помнит, не то что прошлого!

А что касается состояния, в котором легко "берутся детали", и которым вы по видмому интересуетесь... Искренне и ото всей души не рекомендую в него попасть, и тем более стремиться к оному.

P.S. Ищете доказательств собственного существования в настоящем, а не в прошлом.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Уважаемый Sweyk, совершенно с Вами согласен, что <.....чем лучше человек идущий четвёртым путем знает куда и зачем идёт, тем эффективнее работа>.....только на самом деле мы думаем, что мы знаем это....и <от нас скрывали, нас неправильно учили, нам чего-то не дали> - те же самые проделки старого негодяя, что и надежда на следующую реинкарнацию.....только более изощрённые....чёрная магия здесь не причём....человека не используют без его ведома...ему даётся шанс самому понять, пережить и принять ту или иную концепцию.....а навязывание чего-то людям (которые совершенно далеки от понимания навязываемой идеи) .... это уже ближе к <...благими намерениями вымощен путь в ад>......нам надо учиться долгое время выносить помои, и если мы умеем это - значит мы готовы к чему-то более серьёзному...и ситуация сложится так, что мы получим шанс воспользоваться помощью в этом....и так далее....теория реинкарнации отвергнута официальной Церковью, т.е. в том, что открыто проповедуется для всех......также и Иисус отрыто объяснял своим ученикам и притчами говорил в присутствии всех остальных.....обвиним в сокрытии важной информации и намеренной лжи?......ещё Ваше утверждение: <.....Блокирование памяти Духа одно из главных условий удержания людей в их теперешнем скотском состоянии>.....даже если и так (я с этим полностью согласен), то никто за нас этого не исправит...только если мы применим личное сверхусилие в этом, нам будет оказана поддержка и помощь....а иначе опять <...благими намерениями вымощен путь в ад> получается.....я был участником такого диалога:
- деда, деда, а правда, что есть реинкарнация?
- а ты можешь существовать вне физического тела?
- нет...
- а ты помнишь свои другие воплощения?
- нет...
- вот видишь...нет для тебя реинкарнации...иди помоги бабушке хату подмести....

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
Цитировать
Он сам должен обнаружить такие "моменты" и пережить их на собственном опыте. Только так.

Т.е. открыть для себя знание прошлых жизней? Сам, без чьей-то помощи?
Цитировать
Можно сделать так, что человек "увидит" свои "прошлые" жизни, но это будет всего лишь ещё одна иллюзия. Человек в каждой жизни мечтает проживать не своей собственной жизнью, а чьей-то другой. А определённые методы вводят его в такое состояние, что он готов "сконструировать" эти жизни и легко способен мскренне в это поверить.

Согласен. Мы склонны к самообманам. Но есть простой способ проверки - история. Если личная история, которая вспомнилась человеком подтверждается реальными фактами, то это уже не воображение.
Цитировать
Детали (языки там, другие подробности личной жизни), как вы сами понимаете, легко (в этом состоянии) берутся из "хранилища" коллективного опыта

Попробуйте реально хоть что-то "легко взять" из этого хранилища. Докажите, что это так. Я почему-то сомневаюсь.  
bestias Ваша история с дедушкой весьма интересна. Думаю, что народная мудрость хранит много таких полезных развивающих игр.
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

bestias

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Reputation Power: 0
  • bestias has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://bestias.narod.ru
>>Продолжу развитие своих изысканий по поводу применения ЧП к развитию и воспитанию детей.

Я думаю что стоит порыться в играх. Не в тех играх, что сейчас распространяются индустрией в массах и приучают к механичности, к жизни в грезах, а тех играх, которым обучали детей лет этак 200 назад и ранее. Скажем, к примеру, в деревнях.
Я вот роясь в памяти обнаружил следующее. Когда меня маленького отправляли в деревню на лето я поступал в распоряжение деда.
Одна из игр, в которую он постоянно завлекал меня, называлась "Беру и помню." Бралась Y-образная косточка от курицы (или другой съеденной птицы) и разламывалась двоими участниками. Каждый оставлял себе свою часть. С этого момента любую вещь, которую передают друг другу  участники надо брать предворяя словами: "беру и помню". Не важно что и когда - соль ли за обедом, или газету вечером, или лопату в огороде - все это надо брать и говорить: "беру и помню". Интересная игра. За собой следить приходилось постоянно. Чуть забудешься, как дед говорил: "слушай, ну-ка, подержи стамеску". Я механически брал. И тут-же проигрывал. Но бывало и выигрывал. Такая вот игра. Удивлялся, злился на себя: "как это я так забываюсь постоянно, почему?" и снова с нетерпением ждал нового раунда.
Вот так вот, много интересных навыков и наблюдений о том как и когда забываются люди, как их к этому подтолкнуть, как самому не забыться получил я в раннем детстве.
Я думаю что если поискать можно наити и много других "детских игр" которые можно не без пользы включить в "правильное" воспитание детей.
:)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Sweyk
Ну при чём здесь "замалчивание" вообще? Акцент то на том и делается, что существуют такие аспекты Жизни, что человека бессмыслено о них "информировать". Он сам должен обнаружить такие "моменты" и пережить их на собственном опыте. Только так.

Есть ещё одна проблема. Можно сделать так, что человек "увидит" свои "прошлые" жизни, но это будет всего лишь ещё одна иллюзия. Человек в каждой жизни мечтает проживать не своей собственной жизнью, а чьей-то другой. А определённые методы вводят его в такое состояние, что он готов "сконструировать" эти жизни и легко способен мскренне в это поверить. Особено если рядом "авторитетный гуру".

P.S. Детали (языки там, другие подробности личной жизни), как вы сами понимаете, легко (в этом состоянии) берутся из "хранилища" коллективного опыта.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
знать вредно?
« Ответ #4 : 05 ЬРп 2003, 00:22:17 »
Цитировать
Гурджиев ничего не писал и не говорил о перевоплощениях::.. знание о реинкарнации в большинстве случаев не принесет ничего хорошего, а даже сильно навредит.
::..принятие идеи реинкарнации (как большинство из нас её понимают) может остановить стремление к Работе....

Т.е. получается, что знание истинного положения дел НАВРЕДИТ РАБОТЕ. А как же тезис о том, что чем лучше человек идущий четвёртым путем знает куда и зачем идёт, тем эффективнее работа? Чёрная магия как говорил Гюрджиев это использование человека без его ведома. Сокрытие чрезвычайно важной информации это намеренная ложь, якобы с благими намерениями. Не про этот ли случай сказано, что благими намерениями вымощен путь в ад? Скорее навредит не работе, а тем силам которые хотят держать нас в неведении. Гюрджиев намекал на это не один раз. Например в притче о волшебнике и  баранах. Или: <Вы должны в первую очередь понять, что вы в тюрьме>. О какой тюрьме идёт речь? Полагаю о тюрьме нашего убогого сознания. И поддержание такой убогости обеспечивается системой лжи. Замалчивание или отрицание реинкарнации направлено на подавление нашей памяти о самих себе. Система известная в магии Вуду. Стоит блокировать память человека и зомбируй его как хочешь.  Блокирование памяти Духа одно из главных условий удержания людей в их теперешнем скотском состоянии.

Цитировать
.....потом, перевоплощение кого или чего....что есть в нас, которое мы отчётливо осознаём как часть или всего себя, способное стать новой жизнью или продолжить жизнь в другом теле или качестве?

Не как часть, а просто СОБОЙ, т.е. Духом, пребывающем в человеческом теле. Люди, которые не имеют достаточного развития своего Духа не интересуются системами самопознания. Но людям, которые чувствуют свой Дух,  интересны пути саморазвития.
Те которые откладывают дела на завтра, и вне зависимости от знания о реинкарнаций будут оправдывать свою лень или страхи относительно работы над собой.
Я несколько раз слышал о людях которые ищут друг друга после смерти и воплощения одного из них и пробуждают память Духа у найденного товарища. В Тибете это официальная система поиска делай и панча лам, а также руководителей монастырей. Я присутствовал на выступлении нейчунского государственного оракула, который рассказывал о поисках и тестировании найденных детей. Кстати в подтверждение идеи Морфиуса, такие дети очень быстро вспоминают всё касавшееся их прошлой жизни.
Мне запомнилось много историй Анагарика Говинды описанных в его книге <Путь белых облаков>. Рекомендую.
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
к вопросу о реинкарнации..... мне тоже очень хотелось бы узнать причины, по которым Гурджиев ничего не писал и не говорил о перевоплощениях....я не думаю, что он чего-то боялся.....моя точка зрения  - настоящее состояние большинства людей такое, что знание о реинкарнации  в большинстве случаев не принесет ничего хорошего, а даже сильно навредит.... Гурджиев писал о подмене и искажении смысла понятий Вера, Надежда, Любовь у людей (это можно найти и у И.Шаха)...т.е. принятие идеи реинкарнации (как большинство из нас её понимают) может остановить стремление к Работе....мне не хочется делать что-то сейчас, завтра, на следующей неделе...собственно, Я ВЕРЮ И НАДЕЮСЬ, что смогу это сделать в своём следующем воплощении, возможно, и условия будут поблагоприятней.....мне кажется, это разрушает нас....это так глубоко в нас и полностью управляет нами....может быть поэтому имело смысл отвергнуть эту теорию public в раннем Христианстве и изначально в Исламе.....потом, перевоплощение кого или чего....что есть в нас, которое мы отчётливо осознаём как часть или всего себя, способное стать новой жизнью или продолжить жизнь в другом теле или качестве?

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
опять о памяти Духа?
« Ответ #2 : 02 ЬРп 2003, 16:27:58 »
Получается мы опять возвращаемся к вопросу о перевоплощениях. Опять утрата в борьбе с ересью знания о перевоплощениях.
Получается уклонизм в христианстве привёл к кризису нашей цивилизации? Воспитанные в духе неохристианства, даже если мы и не христиане, мы приняли с молоком матери взгляды церкви. А они не соответствуют реальности! Бум-с! Все факты реинкарнации или замалчиваются или преследуются. Вся картина мира искажена. Неправильно развиваются люди, искаженные ценности, внутренние конфликты выливаются во внешние. Войны и насилие стали нормой.
Наука должна сказать своё слово. Конечно есть достаточно много исследований (Стивенсон), которые показали, что перевоплощения могут быть, но этого недостаточно. Вопрос о реинкарнации не столь прост. Похоже это знание способно полностью изменить ВСЮ нашу картину мира. Все механистические силы противостоят, таким исследованиям. Гюрджиев тоже ничего не пишет о перевоплощениях. Почему? С одной стороны вроде подтверждает теорию вечного возврашения, а с другой полный молчок. В "Беседах Вельзевула.." нет этой темы. Почему? Это же центральный вопрос человеческого существования. Может потому, что Гюрджиев боялся столкновения с церковью и предания анафеме, как это он наблюдал в случае с Львом Толстым? Или может он действительно состоял в соглашении с рогатым и не мог, не имел права, писать о том, что всеми силами пытаются убрать из нашего сознания ибо это может привести к ПРОБУЖДЕНИЮ?
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

Morfius

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • Morfius has no influence.
    • Просмотр профиля
Спич о революции перед Вальпургиевой ночью
« Ответ #1 : 30 РЯаХЫп 2003, 19:04:35 »
Продолжу развитие своих изысканий по поводу применения ЧП к развитию и воспитанию детей.
Ребёнок в возрасте до 3-4-х лет более-менее помнит свою прошлую жизнь, т.к. его сущность ещё не задавлена личностью. Этот этап должен быть использован не только для формирования личности, но и для выявления потенциала сущности. В этом возрасте можно выявить потенциал ребёнка - его сущностные способности, являющиеся реальной ценностью человека.
Конечно, надо учитывать и нормальную склонность ребёнка к игре и фантазиям. Возможности детской фантазии продемонстрировал Энгельс, критикуя применение гипнотических методов получения информации. Сам-то он ничего позитивного в этом не предложил, но обгадить - обгадил. Такова сущность деструктивных  критиканов.
Знание о сущностном потенциале ребёнка позволит правильно построить систему индивидуального воспитания ребёнка. Т.е. не навязывания дитюшке чего-то неприемлемого его сущности, а РАСКРЫТИЕ уже существующих у него способностей. Такое воспитание будет лёгким и приятным для ребёнка. Вспомните, сколько неприятных моментов вы испытывали в детстве, силясь понять какую-нибудь вещь.
 Многое чему учили нас в школе не имеет в нашей взрослой жизни никакого значения и ничего нам сейчас не даёт. Современная система школьного образования не направлена на обучение жизненно необходимым вещам. Например: что значат и как правильно оценивать те или иные внутренние ощущения или переживания. Что является насущной необходимостью и что не является таковой. Прав Гюрджиев говоря: <Человек всегда может обойтись без необходимых вещей, но никогда без ненужных>. И т.д. Нас не учили самопониманию! Нам жизненно необходимо знание реальной психологии, физиологии и медицины. Человек должен уметь понимать себя, свои процессы и поддерживать их на должном уровне, а в случае болезней и травм оказывать себе (и другим) помощь. Вместо этого детей пичкают биномами ньютона, которые мало того, что никогда не пригодятся, но и переразвивают левое полушарие в ущерб правому.
Уже сейчас стало понятным, что кризис нашего времени это следствие трёхсот лет  неправильного обучения. Людей, в результате такого обучения, формируют как бездушных калькуляторов и роботов, для которых единственной ценностью является их преуспеяние, выраженное в количестве зелёных бумажек.  
Главное, что реальные сущностные потребности у человека трансформированы в личности в совершенно дурацкие запросы (личностные потребности), удовлетворяя которые человек никогда не сможет удовлетворить сущностные потребности. Отсюда и возникает парадокс ненасытной жадности или алчности. Разве потребность в безопасности, которая была зло нарушена в детстве, может быть восполнена ощущением безопасности и силы, которые дают деньги во взрослом состоянии? Увы нет. Точно так же не даст ощущения безопасности и унижение других людей, в отместку за детские унижения. Реальный выход только в переосознании травм детства. Но нас так не учили и мы повторяем и повторяем свои ошибки. Большинство людей таковы, различия только в степени идиотизма. Именно поэтому, наверное, Гюрджиев называл своих учеников идиотами различных форм.
Резюмируя считаю, что одно из главных качеств, которое необходимо с младых ногтей вырабатывать у ребёнка это точное и правильное соотнесение своих сущностных и личностных потребностей, своих внутренних и внешних запросов.
Далее: В соответствии с запросами общества в ребёнке надо актуализировать, т.е. сделать активными имеющиеся у него с прошлых существований природные или сущностные качества (способности). Недавно вручали премию 6-ти летней девочке-пианистке. Это как раз тот случай когда у ребёнка оказались не воспитаны, а ВСКРЫТЫ сущностные способности пианиста. Можно также упомянуть Наташу Бекетову, которая после шока заговорила  на 120 языках.
Лишь после того как у ребёнка активирована та часть памяти сущности, которая востребована в данном социуме, можно обучать его новым знаниям. Методы активации памяти сущности невозможно осуществлять из формирующего аппарата. Нужны иные методы, основанные на перенесении фокуса сознания в  высшие части эмоционального центра. Вспомните хлопок по спине Нагваля. После которого КК начинал понимать всё что ему говорили с гораздо большей скоростью и полнотой. Или необычайную трансформацию сознания Иоанна Кронштадского, который одномоментно перешел из категории отстающих в преуспевающие ученики. Интересно, что в будущем он стал великолепным преподавателем. Не потому ли, что уловил механизм активации скрытого знания?
Древнеиндийская система каст была эффективна именно как система специализированного сущностного накопления знания. Причём знания были разделены на несколько принципиальных категорий. Конечно я не призываю к созданию каст, но то, что система образования детей должна быть серьёзно реформирована это условие преодоления глубокого кризиса современного общества. Ленин и большаки пытались сломав царизм создать новый мир на основании программ отпускаемых  сверху. Гитлер и наци взяли власть, в отличие от большаков, сверху, но сверху отпускались субъективные программы, не намного отличавшиеся от команд большаков. История показала, что попытки субъектиного изменения общества обречены на провал. Только трансформирование сознания всех людей общества может привести к освобождению людей от власти механистичности (матрицы) и начинать его надо с изменения системы образования детей.  
Революцию в обществе надо производить через воспитание детей!
Не было ли у Вас состояния, когда кажется, что ты ещё не проснулся?

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100