Видимо общество безудержного потребления с его, в том числе, конкуренцией и стремлением занять место у кормушки, вполне закономерно сменяется обществом, в котором любой человек достаточно обеспечен всем необходимым чтобы послать конкуренцию подальше и заняться тем, что ему больше по душе.
И успех в таком обществе измеряется именно тем, насколько человек реализовал вот эти свои коренные интересы. Потому что чисто материальным преуспеванием никого не удивишь, а самозаклание на алтарь Работы ради карьеры и уровня жизни выше среднего вызывает лишь недоумение. Конкуренция здесь переходит из материальной сферы в сферу мемов, идей.
Это явление наблюдается повсеместно в развитых странах (хиппи, сейчас - дауншифтеры), даже в такой традиционно трудоголической стране как Япония (явление фритеров). Именно с его развитием видимо связано продолжающееся уменьшение рождаемости. В таком обществе детей рождают тогда, когда будущим родителям это по-настоящему интересно.
Стругацкие в "Хищных вещах века" рисовали такое общество как общество разлагающихся гедонистов, которые не знают как бы ещё убить время, но они видимо ошибались. Эрос у человека продуктами народного потребления не завалишь. Впрочем, деструктивным гедонистам в таком обществе тоже есть место. Но их мем вряд ли конкурентноспособен. Потому что наибольшее удовольствие человек получает именно тогда, когда делает нечто настоящее, жизненно-интересное. На этом фоне гедонисты выглядят полными лузерами.