Переживание "я есть" самовспоминания напоминает о "Аз есмь". Должно присутствовать высшее начало, Абсолют. С другой стороны, поскольку Абсолют "есмь Альфа и Омега", то СВ должно включать не только "высшее", но и "низшее". То есть и телесно-эмоциональный аспект человека. При этом важно учитывать иерархию и помнить, что именно наиболее важно. Жизнь реальна только когда Он (=Я) есть. (Это название книги Г., если кто-то вдруг не в курсе)
Еще раз в этой связи приведу слова Жанны де Зальцман, которые мне кажутся важными:
Мое внимание разделено в двух направлениях, а я нахожусь в центре. Это акт самовспоминания. Я хочу держать часть своего внимания на осознании принадлежности к более высокому уровню, и под этим влиянием, попробовать открыться внешнему миру... Я пытаюсь узнать, что действительно из себя представляю. Я борюсь, чтобы остаться присутствующей, в то же время с чувством "я", обращенному к лучшему качеству и с обычным чувством привязанности к себе, своей личности. Желаю видеть и не забывать, что принадлежу этим двум уровням.
Жанна де Зальцман
РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ
Четвертый Путь Гурджиева
Источник (doc)
Ну "высшее начало" это далеко не абсолют, наверное, как это приводится вверху. Второй аспект это сама книга де Зальцман. Насколько мне известно это найденные записи-дневники Мадам, это записи её самой себе самой, женщинам труднее мыслить они мыслят лучше на бумаге, и это надо учитывать. Скажем предложение "
Я хочу держать часть своего внимания на осознании принадлежности к более высокому уровню" не говорит о любом Я а о том Я Мадам и конечно ни внимание ни "осознание принадлежности" ни "высокий уровень" на абсолюта не указывают, а указывают на какой-то субьективный уровень Мадам. Можем ли мы осознать тот уровень и что за уровень имеется ввиду не ясно, и приравнивать это к Абсолюту неверно... да и вообще похоже на жонглирование похожими терминами, а зачем? Чтобы пояснить? Чтобы запутать? Чтобы оправдать какую теорию?
Ценность книги надо-бы понимать, не переоценивать, не переводить, а понимать как она появилась и что это такое и как это можно использовать...
Потом " телесно-эмоциональный аспект человека" и личность упоминаемая у Мадам это вполне даже разные вещи, так как личность в основном ФА аппарат, по учению, а физические и эмоциональные функции уже ближе к центрам которых нужно гармонизировать... и т.д. Так что это только поверхностно похожие высказывания, но в действительности могут быть полными противоположностями...