Расширенное определение СВ включает также условия, необходимые для или помогающие СВ (или результаты?).
Перенос отсюда:
Какого "себя" вспоминатьУ нас был разговор c последователями Гурджиева — какого себя вспоминать. Они иногда забывают, что вспоминать надо себя как Абсолют, не только себя как тело и психику.
Отсюда * * *
Переживание “
я есть” самовспоминания напоминает о “
Аз есмь“. Должно присутствовать высшее начало, Абсолют. С другой стороны, поскольку Абсолют “есмь
Альфа и Омега“, то СВ должно включать не только “высшее”, но и “низшее”. То есть и телесно-эмоциональный аспект человека. При этом важно учитывать иерархию и помнить, что именно наиболее важно. Жизнь реальна только когда Он (=Я) есть. (Это название книги Г., если кто-то вдруг не в курсе)
* * *
Еще один аспект темы: Здесь возникает вопрос о СВ – подразумевает ли оно только вспоминание
себя или же нужно вспоминать себя в контексте ситуации. Расширенное СВ включало бы также памятование о ситуативном контексте, о том, в каком отношении к нему я сейчас нахожусь, как эта ситуация связана с более широким контекстом моей жизни – иными словами должно включать представление о Целом ситуации.
* * *
Чтобы вспоминать себя, нужно из себя хоть немного выйти*.
——————
*
ЭКСТАЗ (от греч. ekstasis – быть вне себя). По ссылке: “Плотин употребляет слово Э. при описании сверхумного созерцания, когда душа, отбросив всё чувственное и интеллектуальное, возвышается над сферой бытия-ума
(нуса) и в некоем восторге и воодушевлении непосредственно соприкасается со сверхбытийным единым
(«Эннеады»У1 9, 11, 23). Э. предполагает предварит, очищение души… <…>
Это растворение контуров самости, обретение “я” принципиально иного порядка…”
В
блоге