Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Проекции ума и реальность  (Прочитано 10915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Проекции ума и реальность
« Ответ #1 : 20 РЯаХЫп 2013, 19:26:24 »
[Обсуждение здесь]
       
Сансара - ум, обращенный вовне и потерянный в своих проекциях; нирвана - ум, обращенный внутрь и распознающий собственную природу. *

Тулку Урген Ринпоче
Проекция - не всегда иллюзия. Многие проекции достоверно описывают реальность.

Если к идее о том, что всё является проекцией нашего ума, отнестись слишком буквально, то следующий шаг - солипсизм.

Тут важно понять, что существуют степени проективности.

В том, что касается объектов макромира, проективность ума минимальна. Камень - это камень. Стена - это стена. Она не исчезнет, если мы перестанем ее воспринимать умом. Проективность возникает, когда появляется отношение к стене или камню. То есть объект превращается в идею, связывающую его с нашим умом.

Проективность ума увеличивается в сфере понятий и концепций. Представление о человеке как о враге или друге, умном или глупом, красивом или уродливом обладает значительно более высокой степенью проективности, чем представление о человеке как физическом объекте. Мы проецируем на этот объект свои собственные представления о враждебности и т.п., которые только отчасти могут быть "объективными".

Таким образом, проективность увеличивается, когда мы поднимаемся над миром физических объектов. Физические законы управляют Природой и соответствуют минимальной проективности ума, но культурой, как и жизнью общества, в значительной степени управляют именно проекции.

Без проекций ума мы не могли бы ориентироваться в мире. Ум и мир - одно, так что проективность не следует понимать как ругательство и только лишь как указание на нашу ограниченность. При этом некоторые проекции являются грубым заблуждением - и их следует изучить и трансформировать в первую очередь. Далее следует понимание, что в той или иной степени любые наши представления проективны.

Осознать, что ум по своей природе проективен  - то есть навязывает миру себя, и обрести в некоторой степени свободу от такого навязчивости - задача духовного Пути. Путь к просветлению лежит через осознание гибкости своих проекций - они могут и должны быть управляемы осознавшим себя и освободившимся умом.  Нирвана - ум, обращенный внутрь и ненавязчиво осознающий свою природу.
 

----------------------------
* Оригинал на англ.: "Samsara is mind turned outwardly, lost in its projections; nirvana is mind turned inwardly, recognizing its nature." Tulku Urgyen Rinpoche
« Последнее редактирование: 03 ЬРп 2013, 22:25:18 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100