Мы, насколько возможно, сопротивлялись универсалистской деятельности интеллектуала, говорящего о чем бы то ни было и имеющего позицию как по вопросу политики Ирана, так и по вопросу нефтяного кризиса.
В противоположность этому мы пытались сформулировать идею интеллектуала, говорящего только исходя из области своего опыта.
...интеллектуал не может ставить свой дискурс выше других. Он скорее пытается предоставить место дискурсу других. Это вовсе не значит, что ему следует замолчать, тогда бы мы скатились в мазохизм… Его роль заключается в том, чтобы раскрыть возможности дискурса, смешать и переплести с другими дискурсами свой собственный в качестве их опоры. Равным образом интеллектуал перестает выполнять пророческую функцию. Вместо того, чтобы задаваться вопросами «Что будет?», «Куда следует идти?», интеллектуал пытается скорее ставить вопросы, обращенные к настоящему: «Что происходит?», «Кем мы являемся?» Вместо того, чтобы провозглашать некую цель, к которой по свистку все устремились бы стройными рядами, лучше попытаться понять, что происходит в настоящий момент, что мы делаем, каковы властные отношения, пронизывающие нас без нашего ведома, какое событие мы конституируем, а какое вводит нас в заблуждение. Лучше задаться вопросами: «Кем мы являемся, прежде чем оказаться обманутыми?», «Где расположены ловушки?» и так далее.
Мишель Фуко
Источник