Правило "не делай другим, чего не желаешь себе" никак не связано с вопросом, кто ближний, а кто дальний. Оно подразумевает "никому не делай, чего не желаешь себе". Так что вор нарушает Золотое правило.
Если враг напал, придётся ему делать что и врагу не пожелаешь. Так что правило это в жизни не может работать в отрыве ближний-дальний. Смотри также приведенный пример с разведчиком-шпионом.
Вы повторяете в общих чертах аргумент И.Канта, который сомневался во всеобщности З.п. Он в качестве примера использует "повинные обязанности" типа судья - преступник. Предполагается, что судья не хотел бы, чтобы с ним поступали так, как он поступает с преступником.
Во-первых, как было указано выше plot'ом, любые общие правила это вектор; невозможно предусмотреть каждую ситуацию.
Во-вторых, должностные отношения в суде или оборона родного города это особые и экстремальные отношения.
З.п. описывает прежде всего норматив для повседневного поведения, а не те редкие, надо надеяться, случаи, когда над человеком занесен нож.
Тем не менее, на ситуацию с самообороной можно посмотреть так: я не желаю своему врагу ничего такого, чего я не желаю себе, но
его собственные поступки вступают в противоречие с моим желанием самосохранения, которое до его нападения распространялись и на него. Более того, я
продолжаю желать ему всего самого лучшего, но по техническим причинам мое желание может и не осуществиться - из-за
его действий, нарушающих Золотое правило нравственности.
Вообще говоря, Золотое правило не отменяет самообороны, так что в случае нарушения кем-либо З.п. возможны различные варианты ответных действий.
Пример: я не желаю себе ничего плохого, но если у меня болит зуб и его нельзя вылечить, приходится удалять. То есть даже по отношению к себе (к собственному зубу) приходится иногда жертвовать частным ради общего блага. Таким образом, этот принцип - самообороны от источника инфекции, который
соответствует моим желаниям, я применяю и к общественным отношениям, как в случае самообороны от внешнего врага. Чего желаю себе - избавиться от больной части себя, того желаю и обществу. Золотое правило в действии и ничуть не нарушено )
Что касается аргумента Канта о невозможности соблюдать З.п. в должностных отношениях преступник - судья, одно из возможных возражений такое: судья, вообще говоря, хочет (или
должен хотеть, исходя из представления об общественном благе), чтобы с ним обращались справедливо. С этой точки зрения он не делает по отношению к преступнику ничего, что не желал бы для себя - если судья поступает по справедливости, конечно.