Рика своим сетованием на обьяснялки мотивированного ума, а также поэзией и прозой про сына грешнаго и "пеплом теребя" сподвизал написать.....Рика, а как и чем ты собираешься воспринимать окружающую тебя действительность и реагировать в "суматохе дней"? ....интегрироваться в Реальность в конце-концов? у тебя есть что-то лучшее, чем мотивированный ум? и чем твой ум тебя не устраивает??
по-моему, ум очень хорошая штука, особенно если им уметь правильно пользоваться, а не идти на поводу своего ЧСВ, которое стремится поставить всё, что у нас есть (и ум в том числе) себе на службу...по крайней мере, если есть понимание того, как ум работает и для чего служит - уже совсем неплохо, можно из этого лепить всё что угодно (в соответствующих рамках), ну а понимание ограниченности ума - уже наверно близко к максимуму того, что мы можем взять от ума....
к примеру, исходя из своего жизненного опыта, знаний и вообще из своего представление о мире, увидев ползущего и извивающегося червяка, я врядли увижу в нём кроме двигательного какие-либо эмоциональное и интеллектуално-логическое содержание.... увидя прыгающую обезьяну, по сути это тот же червяк, только движения у него гораздо сложнее и разнобразней, я вполне могу допустить наличие у обезьяны каких-то эмоциональных составляющих, моментов или предпосылок к ним, т.е. я могу допустить, что горилла радуется, грустит и т.п. ......ну а если я увижу обезьяну в костюме (т.е. человека), который производит некоторые движения, то я запросто могу наделить это безобразие ещё и значительной долей интеллекта - типо крутой чел, практикует гурджиевские упражнения, духовно продвинутый видать, ваще щасте заблудшим пиплам носит туда-сюда...
немного изменив ракурс, и базируясь на вышеприведённых примерах, можно также заметить, что движение - это не более, чем изменения у воспринимаемого обьекта в процессе восприятия воспринимающим обьектом (человеком) с помощью одного из его органов, в данном случае - зрительным органом...дополнительное присутствие у воспринимающего чела предположения/догадки/уверенности (читай - воображения) о наличии причин или мотиваций у данного движения создаёт эмоциональное содержание у воспринимаемого обьекта.....ну а если к этому добавить ещё мысль/предположение/уверенность (опять же - желание или воображение) воспринимающего о том, что он знает/понимает (читай - сможет повторить/воспроизвести/создать САМ) подобные движения или изменения, то это уже создаёт интеллектуальное/логическое наполнение у воспринимаемого обьекта.
получается парадокс: я воображаю, что у обезьяны есть эмоции, но при этом внутри меня ЭТО СОХРАНЯЕТСЯ просто как факт, что у обезьяны есть эмоции...иными словами - я наделяю обезьяну эмоциональностью....наделяю для себя? или вообще?...эту сторону я постараюсь осветить позже, если получится сложить в один текст и подобрать подходящие слова и формы.
...вышеприведённая схема про физичекое тело-эмоции-интеллект очевидно не является полной, т.к. некоторые религии утверждают, что у человека ещё есть и некая более существенная составляющая или субстанция - душа (правда к ней они привязали очень сильные страхи о возможной потере, если будешь себя вести не так, как хотят "те, кто надо")...ГИГ же утверждал более доходчиво, что души, как таковой у нас нет, есть всего лишь зачатки её, и её можно "выкристаллизовать"....окружающая действительность такова, что почти все люди, видя прыгающую обезьяну, считают, что она таким образом выражает свои эмоции....почему же нельзя сделать социум таким, что бы все считали, что у людей есть душа?....или что - у людей есть душа? существует ли разница между фразами "люди считают, что у них есть душа" и "у людей есть душа" ??
возможно речь в данном случае идёт о качественно иной субстанции нежели тело, интеллект и эмоции...и кристаллизовать её одним воображением сложновато будет...согласно ГИГу, у людей остался лиш один инструмент (да и тот в минимальном "количстве") для этого - Совесть (в АВГовых формах - Отношение)...да и то он нужен только для начальной Работы, а дальше вообще - "иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что"...и в действительности это здорово, в противном случае это бы был обычный процесс: постановка цели --> работа --> результат. ещё один положительный момент в том, что у нас нет точных критериев, атрибутов, признаков и последствий наличия (или отсутствия) души....зато есть огромное множество всяких воображений о том, какой она должна быть, как то: делает человека счастливым, наделяет рядом сверхестественных способностей, даёт перманетное чувство наивысшего удовольствия, обеспечивает жизнь после смерти и т.п. сказки, вплоть до конкретных абсурдных социально-бытовых преимуществ для её обладателей. почему так происходит? откуда в нас такие установки? и насколько они соответствуют действительности?