Если я не ошибаюсь, у ГИГа проскальзывала мысль, что обьективное искусство не только "математично", но и можно предсказать его влияние, то есть использовать целенаправленно. Например музыку, которая безусловно "математична" - это вибрации, сочетания которых можно запрограммировать. Но знать, именно знать, какой должна быть музыка или поток исходящих вибраций, чтобы привести слушающего в некое желательное состояние - совсем другая наука.
Кажется в рассказах Бальзебуба ГИГ касается темы обьективного искусства, которое проявляет себя и в музыке, и в жживописии, и в мистериях и в архитектуре.
Можно сказать, что обьективное искусство используется даже в строительстве лестничных пролетов - архитекторы пользуются системой Фибоначчи, золотым сечением. Греческие храмы строились с использованием этих пропорций, которые были обнаружены в живой природе. То есть искусство "обьективно" в том смысле, что становится продолжением природы. Спирали семечек подсолнуха, раковин, устройство глаза насекомых, тд и тип - числа Фибоначчи описывают это математически.
Мандельброт же, когда увидел впервые графическое изображение своего открытия (которое кстати часто называют величайшим открытием за всю историю существования математики) - поразился (в ютюбе много интервью с ним), обьясняя, что был в первую очередь потрясен именно тем, в насколько знакомых формах предстало перед ним его детище. Он говорит - я с детства видел эти формы, например, на персидских коврах.
Если кто интересовался фрактальным миром Мандельброта, тот знает, что несмотря на кажущееся бесконечное разнообразие, графически фракталы принимают ограниченный набор форм. Математики называют их своим слэнгом, петушки, например, рыбьи хвосты или что-то в этом роде.
И путешествуя внутрь Мандельброта (на том же ютюбе) можно видеть как именно математически строится такая форма, как перо птицы. С открытием Мандельброта стало возможным производить промышленным путём искусственные бронхи - сложнейшее разветвление трубочек. Теперь есть для этого формула. И это всего лишь одна из формул, содержащихся в наборе Мандельброта.
Персидские ковры и некоторые другие предметы искусства содержат целые компоненты узоров, которые являются основными в системе фрактальной математики. Основными - может не то слово, но повторяющимися в любой степени увеличения или уменьшения.
То есть создаётся впечатление встречи с обьективным искусством на том же ковре - при достаточно развитом воображении можно представить, что в этих классических и передающихся из поколения в поколение завитушках ковра существует некий код, ключ к математическому закону, описывающему сложнейшее строение человека и мира. Ведь фракталы - это именно деление, множественность. Изначальный шишковатый "чайник" при приближении перестаёт быть чайником и приблизиться к нему невозможно, можно только созерцать узоры.
То есть если бы Мандельброт совершил свое открытие именно созерцая персидский ковёр - тогда можно было бы сказать - это результат влияния обьективного искусства. Но он пришёл к этому путём решения уравнений
В архитектуре можно встретить упоминания о более полном варианте использования обьективного искусства. Например знаменитый иудейский храм был построен с особой лестницей. Ступеньки были разной высоты и как это было обьяснен мне лично в беседе с профессором Иерусалимского университета Пинхасом Полонским (это ссылка на источник)- ступени были рассчитаны древними мастерами так, чтобы приводить поднимающихся по ним прихожан в определённое состояние к тому моменту, когда они достигнут входа в сам храм.
Ещё у меня был знакомый мастер про тай чи чуань. В прошлом он был иконописцем и показывал некоторые свои работы. По причине крайней юности у меня не получилось хорошо "врубиться" в его обьяснения. Но запомнилось удивление - от него мне впервые пришлось услышать о том, что светотени на иконе влияют на человека, есть некоторые ослбенности, что если смотреть на икону дольше, то свет за ликом будет казаться ярче и у света будут замечаться оттенки. То есть идёт момент созерцания, когда икона как бы общается с созерцающим. Он тогда сказал, что это одно из основных качеств выбора икон или когда просят разобрать старинные артифакты. Он конечно упомянул, что его учил старик иконописец где-то на Украине.
Фенг шуй тоже наверное является отблеском обьектмвного искусства - интерьер, влияющий на состояние. Имеются в виду те знатоки фенг шуя, которые знают, на что именно влияют.