Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Объективное искусство  (Прочитано 13165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #53 : 13 бХЭвпСап 2013, 15:58:07 »
...обработка музыкальных импульсов активирует моторные зоны, что подтверждает гипотезу о тесной связи музыки и движения. Лимбическая система мозга, отвечающая за эмоции, вовлечена в обработку ритма и тональности. А обработка тембра связана с активацией тех нейронных сетей, которые отвечают за креативность.

Прослушивание музыки активирует весь мозг

* * *

Можно сказать, что существует некая объективность в том, как мозг обрабатывает музыку и, возможно, другие виды искусства.


Можно сказать о многих вещах влияющих друг на друга и это в основном как камушки в море шлифуемые действием движения воды и это то-же самое как "некая объективность в том, как мозг обрабатывает музыку". Мозг как-то обработан, камушки как-ошлифованны...
По моему очень трудно определить где более обьективно, где более субьективно, плюс намеренно и наверное уверенно  а не  по "некой обьективности" проделываемое искусство.
Частичность обьективности используется людьми называемыми шарлатанами.
А понять что более обьективно что менее требует и большей сознательности чем общепринятое. Чел но 3 менее обьективен чем 4, а4 менее чем 5 и т.д. Если схематически говорить.
Так что лучше позаботиться о своей сознательности чем пусто рассуждать как определить обьективность, потому что такое определение прямо зависит от уровня сознательности, и хоть говори тысячу раз что Сфинкс творение обьективного искусства, на разные уровни сознательности он будет производить разные впечатления и будет по разному обьективен.
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Объективное искусство
« Ответ #52 : 13 бХЭвпСап 2013, 13:41:32 »
 ...обработка музыкальных импульсов активирует моторные зоны, что подтверждает гипотезу о тесной связи музыки и движения. Лимбическая система мозга, отвечающая за эмоции, вовлечена в обработку ритма и тональности. А обработка тембра связана с активацией тех нейронных сетей, которые отвечают за креативность.

Прослушивание музыки активирует весь мозг

* * *

Можно сказать, что существует некая объективность в том, как мозг обрабатывает музыку и, возможно, другие виды искусства.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #51 : 11 бХЭвпСап 2013, 08:49:36 »
Двойственное значение субъективного и объективного; об эстетическом чувстве


Первостепенное значение для новейшей эстетики имеет спор вокруг вопроса о ее субъективной или объективной форме. При этом используемые термины носят двусмысленный характер. Сначала имеется в виду проблема влияния субъективных реакций на произведения искусства, в отличие от влияния intentio recta на те произведения, которые, согласно расхожей схеме критики познания, считаются докритическими. В дальнейшем оба понятия могут ссылаться на преобладание объективного или субъективного момента в самих произведениях искусства, примерно так, как это делают науки о духе, проводя различие между классическим и романтическим. Наконец, задается вопрос об объективности эстетического суждения вкуса. Значение каждого из этих определений необходимо различать.

<...>



Трудное равновесие


Для произведения искусства, а поэтому и для теории субъект и объект являются его собственными моментами, обладающими диалектическими свойствами, которые проявляются в том, что все, из чего они состоят, из чего образованы — материал, выражение, форма, — все носит, и в одном, и в другом случае, двойственный характер. Материалы обрабатываются руками тех, от которых произведение искусства их получило; выражение, объективированное в произведении и объективное в себе, вторгается в произведение как субъективное движение души; форма должна строиться субъективно в соответствии с требованиями объекта, чтобы не относиться к сформированному чисто механически. То, что, подобно конструкции данности в теории познания, противостоит художникам и является таким объективным и непроницаемым для них, как их материал, в то же время представляет собой образовавшийся в виде осадка субъект, внешне выглядя как самое субъективное явление, как выражение, он также и объективен в том плане, что произведение искусства формируется в столкновении с ним, вбирает его в себя; наконец, это субъективное поведение, в котором отражается объективность. Но взаимосвязь субъекта и объекта в произведении, которая не может быть идентичностью, тождеством, удерживается в неустойчивом равновесии. В субъективном плане процесс формирования может принимать какие угодно формы, в своем частном, приватном аспекте он безразличен для искусства, с этой стороны он не интересует его. Но у этого процесса есть и объективная сторона, являющаяся непременным условием реализации присущей ему закономерности. Субъект в искусстве достигает своих целей, выполняет свою функцию, реализуется как трудовая деятельность, как работа, а не как сообщение. Искусство должно стремиться к равновесию, не будучи в состоянии обрести его полностью, — в этом один из аспектов эстетической видимости, свойственный искусству. Отдельный художник действует как орган осуществления и этого равновесия. В процессе производства перед ним встает задача, относительно которой трудно сказать, только ли эту задачу он поставил перед собой; и глыба мрамора, в которой скрывается скульптура, ждущая своего выхода на волю, и клавиши рояля, в которых до времени затаилась музыкальная композиция, дожидающаяся своего освобождения из этого плена, — все это для этой задачи, может быть, больше, чем просто метафоры. Стоящие перед художником задачи несут свое объективное решение в самих себе, по меньшей мере, в довольно широком спектре вариантов, хотя они и не обладают однозначностью уравнений. Деятельность художника носит минимальный характер, она заключается в посредничестве между проблемой, стоящей перед ним и заранее предустановленной, и решением, которое также потенциально содержится в материале. Если инструмент художника назван продолжением его руки, то художника можно назвать продолжением инструмента, инструмента перехода от потенциальности к актуальности.



К диалектике субъекта и объекта


Объективно произведение искусства возникает как насквозь сделанное в силу субъективного опосредования всех своих моментов. Высказываемая сторонниками критики познания мысль о том, что доля субъективности и овеществление — величины соотносимые, в полной мере проявляет свое эстетическое свойство. Иллюзорный характер произведений искусства, иллюзия их самодостаточности, бытия-в-себе, указывает на то, что они в тотальности своего субъективного посредничества играют определенную роль в универсальном контексте овеществления, ослепляющем, затемняющем суть вещей; то, что произведения, выражаясь языком марксизма, в силу неизбежной необходимости так отражают отношения живого труда, как будто они являются конкретно-предметными. Гармоничность, благодаря которой произведения обретают свою долю истины, влечет за собой и их неистинность; в своих проявлениях искусство всегда восставало против этого, а сегодня этот бунт стал законом его развития. Антиномия истины и неистины искусства, видимо, побудила Гегеля к тому, чтобы спрогнозировать его конец. Для традиционной эстетики не составляло тайны воззрение, согласно которому преобладание целого над частями чисто структурно, конститутивно нуждается в многообразии, во «многом»; что такое преобладание, как результат простого установления, данного «сверху», не приводит к хорошим результатам. Однако не менее конститутивную роль играет то обстоятельство, что ни одно произведение искусства не удовлетворяет этому условию. Хотя многообразное в эстетическом континууме стремится к синтезу, как внеэстетически определенное оно в то же время избегает его. Синтез, экстраполируемый из «многого», потенциально присущий ему, неизбежно является также его отрицанием. Сглаживание противоречий посредством формы внутри произведения неизбежно заканчивается неудачей, поскольку такого сглаживания не существует вне произведения, метаэстетически. Реально не поддающиеся урегулированию антагонизмы невозможно урегулировать и в воображении; они влияют на воображение и репродуцируются в их собственной несогласованности, негармоничности, в полном соответствии с теми усилиями, которые они прилагают, чтобы незамедлительно создать свою гармоничность. Произведения искусства должны производить такое впечатление, как будто невозможное для них возможно; идея совершенства произведений, от которой ни одно из них не могло отказаться под страхом впасть в полное ничтожество, была сомнительной. Художникам всегда приходилось трудно не только из-за того, что было неясно, какая судьба ждет их в этом мире, но и потому, что они, насилуя собственную волю, делали все, чтобы противопоставить себя эстетической истине, поборниками которой они были. Поскольку в исторической реальности между субъектом и объектом возник разрыв, искусство возможно, только пройдя сквозь субъект. Ведь мимесис несозданного субъектом нигде не осуществляется, кроме как в субъекте, представляющем собой живой феномен. Это продолжается в объективации искусства в ходе ее имманентного осуществления, которое нуждается в историческом субъекте. Если произведение надеется путем своей объективации обрести скрываемую от субъекта истину, то это происходит потому, что сам субъект не является той инстанцией, за которой всегда остается последнее слово. Отношение объективности произведения искусства к преобладанию объекта нарушено. Она свидетельствует об этом в состоянии универсального очарования, которое гарантирует явлениям-в-себе убежище только в субъекте, тогда как его разновидность объективности представляет собой созданную под влиянием субъекта видимость, критику объективности. От такого объектного мира она допускает лишь существование membra disjecta; лишь в демонтированном виде этот мир соизмерим с законом формы.



Гений


Субъективность, необходимое условие существования произведения искусства, сама по себе не является эстетическим качеством. Она становится им только в результате объективации; в этом отношении субъективность в произведении искусства отрешена от самой себя и скрыта. Этого не замечает сформулированное Риглем понятие художественного воления. В то же время в нем содержится существенно важная для имманентной критики мысль о том, что выше ранга произведений искусства нет ничего внешнего по отношению к нему. Произведения — а, разумеется, не их авторы — являются своим собственным мерилом. Вопрос об их законности решается внутри, а не вне их. Ни одно произведение искусства не является только тем, чем оно хочет быть, но ни одно не выходит за собственные рамки без того, чтобы не захотеть чего-то. Это почти равносильно спонтанности, хотя именно она включает и непроизвольные намерения и действия. Она проявляется прежде всего в концепции произведения искусства, в его усматриваемой из него самого структуре и настроенности, «расположенности». И она также не является окончательной категорией — во многом она изменяет характер и ход самореализации произведений. Это своего рода печать, налагаемая объективацией, знаменующая собой тот факт, что под давлением имманентной логики концепция трансформируется, «сдвигается». Этот чуждый индивидуальному Я, противостоящий якобы заявленному заранее художественному волению момент, известен и художникам, и теоретикам, порой вызывая у них неподдельный ужас; об этом же говорил Ницше в заключительных словах «По ту сторону добра и зла». Момент отчуждения от индивидуального Я под давлением обстоятельств дела является, пожалуй, символом того, что обозначается термином «гениальный». Понятие гения, если в нем есть какое-то конкретное содержание, следовало бы оторвать от грубого отождествления его с креативным, творческим субъектом, в результате чего из раздутого тщеславия произведение колдовским образом превращается в документ своего творца, что уменьшает его значение и художественные достоинства. Объективность произведений, жалящая людей в обществе товарного производства и менового хозяйства, словно колючка, ибо они ошибочно ожидают от искусства смягчения феномена отчуждения, переселяется обратно в человека, стоящего за произведением; в большинстве случаев он является только индивидуальной маской тех, кто хочет продать произведение как предмет потребления. И если нет желания просто отказаться от понятия гения как от романтического пережитка, то он должен быть соотнесен с его историко-философской объективностью. Различие между субъектом и индивидом, в зародышевой форме содержащееся в антипсихологизме Канта и носящее характер документально подтвержденного факта у Фихте, непосредственно влияет и на искусство. Характер подлинного, обязывающего и свобода эмансипированного индивида отдаляются друг от друга, между ними возникает разрыв.

<...>


Источник


« Последнее редактирование: 11 бХЭвпСап 2013, 09:36:08 от Жизнь »

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #50 : 10 РТУгбвР 2013, 03:16:20 »
Методы искусства и литературы базируются отчасти на математике. То есть "объективность" искусства коренится и в самих художественных приемах, а не только зависит от персоны автора. Я когда-то высказывал предположение, что литературные тропы (метафоры и подобные приемы) соответствуют  способам обработки информации, а те опираются на строгие математические принципы - особенно теорию множеств:


Приемы искусства и принципы обработки информации

Механизмы, используемые для обработки информации, должны соответствовать определенным требованиям. За разделом теории информации, имеющим дело с обработкой и организацией данных, стоят определенные математические принципы. Согласно этим принципам существует ограниченное количество операций, которые мы можем произвести с информацией. Мы должны иметь возможность менять, добавлять, стирать, а также сортировать информацию; объединять таблицы данных, делать доступной только их часть и т.д.


Методы искусства представляют собой с определенной точки зрения способы обработки информации. Существуют параллели между математическими операциями и приемами литературы.


Литературное сравнение и метафора, например, аналогичны объединению таблиц по какому-либо признаку...

(Из книги "Золотой век". М.1995)


В приёмах не может ничего корениться кроме самих приёмов. Инструмент есть инструмент. И там синим подчёркнуто аспект использования инструмента. Да и сам инструмент(толи математика, толи методы, толи стиль) созданны человеком ради удобства.




Цитировать
Методы искусства представляют собой с определенной точки зрения способы обработки информации. Существуют параллели между математическими операциями и приемами литературы.


Параллели с математикой существуют всюду и везде, а так как искусство о том же "всём и везде" то тут ничего удивительного, скорее былобы странно если таких параллелей не существовало бы.


Цитировать
Литературное сравнение и метафора, например, аналогичны объединению таблиц по какому-либо признаку...


А по какому-то другому признаку оно похоже на ерунду или ещё какую неразумность...


Цитировать
«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц


Почему "стиль"(инструмент) важнее предмета? Как инструмент(стиль) может создавать что-то(без человека управляющего им)? И почему важно строительство цивилизации в смысле духовности? Ведь цивилизация способствует механизации, отдалению от духовности?
« Последнее редактирование: 10 РТУгбвР 2013, 03:36:15 от Ричард »
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Объективное искусство
« Ответ #49 : 09 РТУгбвР 2013, 19:45:54 »
Методы искусства и литературы базируются отчасти на математике. То есть "объективность" искусства коренится и в самих художественных приемах, а не только зависит от персоны автора. Я когда-то высказывал предположение, что литературные тропы (метафоры и подобные приемы) соответствуют  способам обработки информации, а те опираются на строгие математические принципы - особенно теорию множеств:


Приемы искусства и принципы обработки информации

Механизмы, используемые для обработки информации, должны соответствовать определенным требованиям. За разделом теории информации, имеющим дело с обработкой и организацией данных, стоят определенные математические принципы. Согласно этим принципам существует ограниченное количество операций, которые мы можем произвести с информацией. Мы должны иметь возможность менять, добавлять, стирать, а также сортировать информацию; объединять таблицы данных, делать доступной только их часть и т.д.


Методы искусства представляют собой с определенной точки зрения способы обработки информации. Существуют параллели между математическими операциями и приемами литературы.


Литературное сравнение и метафора, например, аналогичны объединению таблиц по какому-либо признаку...

(Из книги "Золотой век". М.1995)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #48 : 31 ШоЫп 2013, 17:46:39 »
Говорите, Ричард, говорите. Ищите ответы на вопросы.

 "...как, где, что, с каким пониманием... Будешь использовать..."
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #47 : 31 ШоЫп 2013, 16:39:19 »

Он проповедует идею объективного искусства, которое во многом просто совпадает с традиционным религиозным каноническим искусством.

Есть сходство между концепцией объективного искусства и представлением о теургическом искусстве, которое стало популярным в России в начале 20-го века (особенно среди символистов).

Символисты задумывали возвращение к каноническому искусству и мифу в новом, революционном качестве. А.Блок в 1910 г. пишет:

 “Обращение к канону. Это — третий период символизма. <...> Мы хотим уже другого: планомерного искания внутреннего синтеза своего миросозерцания.
Старый символизм — окончился. Мы переходим в синтетический период символизма. <...>
Символизм должен стать динамическим — обратиться в миф. <...> Теургическое искусство <...> строящее мир.

(Блок А. Записные книжки. 1901—1920. М., 1965. С. 168-169).


Ни "лопата ни молоток" сами ничего не строят. Строит их держащий человек, теми же "инструментами" и разрушает. Всё относительно как, где, что, с каким пониманием... Будешь использовать...
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Объективное искусство
« Ответ #46 : 31 ШоЫп 2013, 15:02:29 »

Он проповедует идею объективного искусства, которое во многом просто совпадает с традиционным религиозным каноническим искусством.

Есть сходство между концепцией объективного искусства и представлением о теургическом искусстве, которое стало популярным в России в начале 20-го века (особенно среди символистов).

Символисты задумывали возвращение к каноническому искусству и мифу в новом, революционном качестве. А.Блок в 1910 г. пишет:

 “Обращение к канону. Это — третий период символизма. <...> Мы хотим уже другого: планомерного искания внутреннего синтеза своего миросозерцания.
Старый символизм — окончился. Мы переходим в синтетический период символизма. <...>
Символизм должен стать динамическим — обратиться в миф. <...> Теургическое искусство <...> строящее мир.

(Блок А. Записные книжки. 1901—1920. М., 1965. С. 168-169).

Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #45 : 31 ШоЫп 2013, 00:10:31 »
Сколько надо математики и логики чтобы выразить закон семи или трёх?



Странный вопрос. Как-нибудь его переформулировать можно?



Попытаюсь.
Скажем, Гурджиев говорил, что умея нарисовать эннеаграмму можно узнать всё про всё каким-то образом. Чтобы графически-математически выразить эннеаграмму нужно что? Уметь считать до десяти, рисовать круг, треугольник, разделять круг на 9 примерно ровных частей, уметь разделять цифру в десятичные дроби 1/7=0.142857 чтобы найти расположение частей того странного внутреннего символа, вот примерно сколько математических знаний нужно, это наверное примерно уровень ученика начальной школы?
Примерно в этом смысле я имею ввиду, что многие математические расчёты настолько безполезны как и многие разговоры здесь или где нибудь.
Тоесть коэфициент возможной полезности математики в познании себя может быть очень мал. Да и наверное найдём много примеров в истории где не зная математики люди достигали высоких духовностей...
Значимость математики в этом процессе не на столь уж большая, как и искусства вообще.


Незнайка, я ведь говорил не о значимости математики, а об ее объективности. Теорема Пифагора довольно объективная штука. И значимая тоже. Но какие-то разделы математики могут не иметь значения в жизни человека. Это не делает их субъективными. Математические расчеты могут быть совершенно бесполезными, но математика в этом не виновата. В руках чудаков и золото может быть бесполезным.


Я думаю что похожая мысль у меня внизу написана, и я не виноват если Вы мои слова по своему понимаете. Так и математика. И речь и математика это всего лишь инструменты, а что с ними будете делать дело Ваше. Когда-то стольких инструментов не было но люди жили может не менее духовно а может и более...
Да, это инструмент бесспорно, в этом наверное и есть обьективность возможная... наверное граничащая и с полезностью, так как безполезный инструмент это просто не нужная вещь. Комуто какойто инструмент важнее, комуто менее важен... Всё относительно.
Когда видишь более обьективно можешь более обьективно понять и значимость... Всё и зависимо так же как и относительно... Говоря об одном затрагиваешь и всё остальное, если не замечаете связи это не значит что её нет.

Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #44 : 30 ШоЫп 2013, 21:40:18 »
Сколько надо математики и логики чтобы выразить закон семи или трёх?



Странный вопрос. Как-нибудь его переформулировать можно?



Попытаюсь.
Скажем, Гурджиев говорил, что умея нарисовать эннеаграмму можно узнать всё про всё каким-то образом. Чтобы графически-математически выразить эннеаграмму нужно что? Уметь считать до десяти, рисовать круг, треугольник, разделять круг на 9 примерно ровных частей, уметь разделять цифру в десятичные дроби 1/7=0.142857 чтобы найти расположение частей того странного внутреннего символа, вот примерно сколько математических знаний нужно, это наверное примерно уровень ученика начальной школы?
Примерно в этом смысле я имею ввиду, что многие математические расчёты настолько безполезны как и многие разговоры здесь или где нибудь.
Тоесть коэфициент возможной полезности математики в познании себя может быть очень мал. Да и наверное найдём много примеров в истории где не зная математики люди достигали высоких духовностей...
Значимость математики в этом процессе не на столь уж большая, как и искусства вообще.


Незнайка, я ведь говорил не о значимости математики, а об ее объективности. Теорема Пифагора довольно объективная штука. И значимая тоже. Но какие-то разделы математики могут не иметь значения в жизни человека. Это не делает их субъективными. Математические расчеты могут быть совершенно бесполезными, но математика в этом не виновата. В руках чудаков и золото может быть бесполезным.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Объективное искусство
« Ответ #43 : 30 ШоЫп 2013, 16:59:52 »
Есть сходство между концепцией объективного искусства и представлением о теургическом искусстве, которое стало популярным в России в начале 20-го века (особенно среди символистов). Родоначальник этой идеи в России - философ В.C.Cоловьев (втор. пол. 19-го века).

Теургическое искусство - это не просто искусство, оно преображает самое жизнь и человека в соответствии с высшими, духовными принципами.

По определению Бердяева:

«Теургия — искусство, творящее иной мир, иное бытие, иную жизнь, красоту как сущее. Теургия преодолевает трагедию творчества, направляет творческую энергию на жизнь новую… Теургия есть действие человека совместно с Богом, — богодейство, богочеловеческое творчество». Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #42 : 30 ШоЫп 2013, 16:38:37 »
Посмотрел линк о фигурах и это приятно поразило, так как и учёные сомневаются
Цитировать
"That is a much stronger claim and that would be much more difficult to establish," he says. "We know that they were good mathematicians, we know that they studied Euclid, but we don't know exactly how they worked."
Что это построенно из математических расчётов и что возможно эти "расчёты " приходят где-то изнутри, что в принципе подтверждает теорию Гурджиева что высшие центры развиты но мы не имеем связи с ними, и подобные вещи могли изображать люди установившие какие-то связи, и в обратной связи такие символы могут выявить проявившуюся возможность связи у других людей действуя на них подностью посознательно, как примерно мираж реального вида...
« Последнее редактирование: 30 ШоЫп 2013, 19:22:21 от Ричард »
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #41 : 30 ШоЫп 2013, 11:18:57 »
Интересно,наверное,задать вопрос - "зачем МНЕ объективное искусство?"
Что оно несёт и что Я смог бы,или нет,получить от него?
Вот пара цитат из любимой ЧП-шниками книги "Учителя Гурджиева" :
"...Он, бывало, рисовал план города, который основан, конечно, на шестиугольнике, и не раз спрашивал меня, почему памятник Джилани расположен именно так по отношению к целому. Ни мое положение, ни мой долг не давали мне права просвещать его.
- А вы могли бы это сделать?
- Зачем? Разве что услышать звук собственного голоса? Если бы ему нужно было знать причину, ему сказали бы или дали достаточную информацию, чтобы выяснить это. В мои обязанности не входило возвышаться на должность его учителя. Я мог бы сказать ему, что Багдад построен в форме девятиугольника с Гробницей в девятой точке, но, кроме голой информации, он не получил бы от этого ничего полезного. Это не скрытое знание, но оно бесполезно до тех пор, пока вы не способны пользоваться им..."
" - Как вы думаете, годится ли этот ковер для моих медитаций? - Да, - ответил я. - Почему бы и нет?- Не видите, почему бы и нет! - последовал уничтожающий ответ. - Да потому, что вы не смотрите на него. Цвета здесь не гармоничны, они беспокоили бы вас. Узор противостоит позитивному потоку мыслей и нарушает спокойствие ума. Оценивая столь простую вещь, вы не проявляете особого таланта и, тем не менее, хотите научиться пониманию ..."
Многие предметы,повидимому,несут в себе нечто,скрытое от меня потому,что я просто не могу воспринять оттуда то,более тонкое,кроме эмоционального или умственного...
В своё время я проверил это на себе - понадобились образцы орнаментов разных времён и народов,делать это нужно было при помощи только карандаша,руки и глаз,так будто рисуете портрет человека с фото,но безо всяческих решёточек - просто,схематично,линейно передать орнамент.Освоив,хоть и с трудом рунические орнаменты,перешёл к исламским...(примерно ,как вприведённой Вэйтером статье

http://www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=7544360
Кто интересуется и умеет держать карандаш - попробуйте.У меня не получалось.Раз за разом карандаш "не желал" двигаться по "заданной" линии.После многих попыток понял,что просто не могу "задать" руке верного направления,это не укладывалось в мои стереотипы,не только двигательные,но и ментальные.
Видимо,тот кто создал эти узоры имел другой тип не только мышления,но и видения реальности...
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Объективное искусство
« Ответ #40 : 29 ШоЫп 2013, 18:54:32 »
Сколько надо математики и логики чтобы выразить закон семи или трёх?



Странный вопрос. Как-нибудь его переформулировать можно?



Попытаюсь.
Скажем, Гурджиев говорил, что умея нарисовать эннеаграмму можно узнать всё про всё каким-то образом. Чтобы графически-математически выразить эннеаграмму нужно что? Уметь считать до десяти, рисовать круг, треугольник, разделять круг на 9 примерно ровных частей, уметь разделять цифру в десятичные дроби 1/7=0.142857 чтобы найти расположение частей того странного внутреннего символа, вот примерно сколько математических знаний нужно, это наверное примерно уровень ученика начальной школы?
Примерно в этом смысле я имею ввиду, что многие математические расчёты настолько безполезны как и многие разговоры здесь или где нибудь.
Тоесть коэфициент возможной полезности математики в познании себя может быть очень мал. Да и наверное найдём много примеров в истории где не зная математики люди достигали высоких духовностей...
Значимость математики в этом процессе не на столь уж большая, как и искусства вообще.
« Последнее редактирование: 29 ШоЫп 2013, 20:45:45 от Ричард »
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Объективное искусство
« Ответ #39 : 29 ШоЫп 2013, 14:50:48 »
Объективное искусство это сама математика.  Причем зубрежка таблицы умножения и вообще арифметика это не совсем искусство, но тем не менее если хочешь писать картины, то изволь в начале рисовать вазы и фрукты =)  Ну а дальше уже начинается произведения искусства - интегральное исчисление, матрицы, теория вероятности, теория нечетких множеств, доказательство гипотезы Пуанкаре и пр. Мне жаль людей, которые не понимают что это именно искусство!


Возможно, искусство в каком-то смысле это математика, но ГИГ явно не об этом говорил. Он рассказывал о произведениях искусства в обычном смысле слова - скульптуре, музыке.


Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100