Тут всплывает ещё один архиинтересный феномен: боязнь соблазна. Он требует отдельного анализа.
Plot, мы его увидим? Анализ?
Анализ этот довольно простой: наш мозг (а именно лимбическая система) в некотором смысле параноик. Он слеплен таким образом, что заранее всего боится, преувеличивает опасность всего подряд. В суровые времена, когда наши предки бродили по диким землям, где за каждым кустом мог сидеть хищник, такое устройство мозга способствовало выживанию. Сейчас же мы расплачиваемся мнительностью.
Эту мнительность очень удобно использовать для психологической манипуляции адептами. Этот страх легко нагнетается и поддерживается, при этом, когда лимбическая система возбуждена, префронтальная кора, т.е. рассудок, начинает работать с перебоями. И соответственно в этом состоянии человеку можно внушить всё что угодно. Например, что спасение ждёт его только в том-то и том-то.
Между тем, даже с точки зрения христианства (в котором такие алармистские настроения наблюдаются весьма часто) обоснованность этой боязни разбивается на раз: если ты идёшь к Богу и во всём полагаешься на него, то страх абы чего не вышло оказывается неверием, ведь ты в руках Божиих, чего же тебе бояться? Любовь к Богу и страх это две вещи несовместные.