Так и хочется крикнуть-"Люди Вы что совсем рихнулись?"
Смотрите сколько противоречий, то ""
объективность" искусства коренится и в самих художественных приемах" то "иметь возможность менять" .
Все приёмы и умения зависят от человека, и умение пользоваться инструментами(приёмами) тоже. И даже ради удобства эти инструменты человек и создал(так же и математику как инструмент). А теперь уже выходит что инструменты сами по себе "разумны"... Эврика... С такой эволюцией песня "пинк флойд" про молотки ходячие уже становится явью.
Ещё там видел на верху какой-то померанц мыслю бросает что типа "в стиле кроется там что -то". Вот такие померанцы и пудрят мозги настолько что "молоток"(стиль) определяет разумность или даже сам строит...
Методы искусства и литературы базируются отчасти на математике. То есть "объективность" искусства коренится и в самих художественных приемах, а не только зависит от персоны автора. Я когда-то высказывал предположение, что литературные тропы (метафоры и подобные приемы) соответствуют способам обработки информации, а те опираются на строгие математические принципы - особенно теорию множеств:
Приемы искусства и принципы обработки информации
Механизмы, используемые для обработки информации, должны соответствовать определенным требованиям. За разделом теории информации, имеющим дело с обработкой и организацией данных, стоят определенные математические принципы. Согласно этим принципам существует ограниченное количество операций, которые мы можем произвести с информацией. Мы должны иметь возможность менять, добавлять, стирать, а также сортировать информацию; объединять таблицы данных, делать доступной только их часть и т.д.
Методы искусства представляют собой с определенной точки зрения способы обработки информации. Существуют параллели между математическими операциями и приемами литературы.
Литературное сравнение и метафора, например, аналогичны объединению таблиц по какому-либо признаку...
(Из книги "Золотой век". М.1995)