- "бессознательное может воспринимать только бессознательное" - это что такое? Не белиберда, однако?
То есть, вы не согласны с З. Фрейдом? Это поистине новаторская идея с вашей стороны, ломающая всю систему психоанализа! Я ранее ставила вопрос "Кто кого вспоминает?" (помните?). Так вот,
бессознательный Иван Иваныч будет "вспоминать"
бессознательного Ивана Иваныча, так как у него нет доступа к сознательной части своей психики. А если бы она уже была (то есть
сознательный Иван Иваныч "вспоминал" бы
бессознательного Ивана Иваныча) - то это равносильно обычной рефлексии вроде "Жизнь моя, иль ты приснилась мне?" (С. Есенин). В случае же, когда
сознательный Иван Иваныч "вспоминает"
сознательного Ивана Иваныча, вопрос снимается с повестки дня из-за своей абсурдности.
- "сознание - лишь отражение происходящего процесса" - под сознанием тут понимается осознание, наверное. Оно отражает процессы и все, что имеет место быть. Ну и?
Вот
тут я писала уже, что я имею в виду под сознанием, не хотелось бы повторяться. То есть, сознание - это некая "конечная инстанция" внутри человека,
сознающая отражающая происходящие в психике и мышлении процессы/силы.
- "Короче: что такое СВ на самом деле?". Вопрос или очень глупый, или очень умный, смотря что у автора на самом деле в голове. На всякий случай даю два ответа: 1) Вас дурят, никакого самовспоминания нет. 2) А что такое на самом деле материя, время, реальность? Все это вещи наблюдаемые и изучаемые, но если бы мы знали, что это такое на самом деле, была бы не нужна наука, теория, разум.
1) Согласна, что
"никакого самовспоминания нет" (это самообман). Меня вполне устраивает удобная теория З. Фрейда о сознательном, предсознательном и бессознательном.
2) Вы заговорили о внешней реальности, хотя вопрос был задан о внутренней реальности, а именно об СВ. А так, конечно, мы никогда не узнаем,
"что такое на самом деле материя, время, реальность", потому что, как говорится, "так долго не живут".