Надписи на стенах типа «Здесь был Вася» распространены не только сейчас, но были популярны и в прошлом. По крайней мере в древнеримских Помпеях надписи на стенах были обычным явлением, оставлял их любой, независимо от статуса и иногда они перерастали в уютненький древнеримский чатик. Содержание "граффити" могло быть любым – от признаний в любви и остроумных мыслей, до ругательств и проклятий. Почти все фасады на каждой улице были исписаны и не было признаков, указывающих на то, что с "писателями" как–то боролись. Извержение Везувия во многом помогло сохранить надписи до наших дней. Вот некоторые из них:
“Плачьте, девушки. Теперь я занимаюсь любовью с мужчинами. Прощай великолепная женственность”(надпись у лупанария)
“Никогда не пожелала бы продать своего мужа, даже за всё золото мира! ”(Дом Капрасия Примуса)
“Мы, двое мужчин – друзья навеки, были здесь. Если хотите знать наши имена – Гай и Авл”
“Miximus in lecto. Faetor, peccavimus, hospes. Si dices: quare? Nulla matella fuit.” “Мы описали постель. Я признаю, мы дурно поступили, хозяин. Ты спросишь, почему? В комнате не нашлось ночного горшка”. (Надпись в одном из помещений гостиницы)
“Соллемнес, ты занимаешься любовью хорошо” (Надпись около лупанария)
“Oppi, emboliari, fur, furuncle.” “Оппиус – ты шут, вор и обыкновенный жулик”.
“Admiror, O paries, te non cecidisse, qui tot scriptorium taedia sustineas.” “Я удивляюсь, о стена, почему ты до сих пор не пала под тяжестью банальностей, которые на тебе написаны”