Это как смотреть на сумасшедшего. Ему его больные фантазии кажется реальными. Нам, живущим в "реальном" мире они видны такими как они есть - отождествлениями с несуществующими вещами. Также и наш "сон наяву" является бредом для того, кто побужден, или для нас самих, когда мы пробуждены.
Вы просто попросите оказаться в такой ситуации. Глядишь и увидите спящих людей.
Успенский оказался. И, как честный исследователь, признал, что все это (его состояние) вполне могло оказаться фантазией или сном. Хотя ГИГ его уверял, что это пробуждение. Чтобы отличить фантазию и сон от реальности, нужны объективные критерии. Их не было, поэтому сомнения вполне законны.
Ох, уж эти "объективные критерии"! они такие душечки!
Может быть вам стоит перенести систему координат объективности из положения "вне субъекта" в положение "внутри субъекта" и принять что "вне субъекта" нет и не может быть таких критериев? Ибо если бы они были, то тогда у всех "объективно" пробужденных людей просто бы взяли анализ крови для подтверждения их "объективной пробужденности" и выдали бы им сертификат "пробужденности n-ой степени" установленного образца. Тогда и спорить ни о чем не нужно было бы.
Нееет, уважаемый. Оценить "пробужденность" другого человека можете только вы сами, причем в той мере, насколько сами вы пробуждены. И покуда вы по-настоящему не пробудились, все ваши оценки будут субъективными. А пробудитесь, они станут объективными, но опять таки только для вас самих.
За всем этим стоит (ваша, всехняя) огромнейшая, непоколебимая иллюзия и уверенность в том, что человек, каждый человек, в т.ч. и мы с вами, уже обладает сознанием, и соответственно может оценивать и судить об "объективности" сознания или критериев сознания. Увы, это только иллюзия. В состояния сна, во втором состоянии, не может быть никакого разговора об объективности.